Хонда тайп с тест драйв
Перед тем, как взять Accord Type S на тест-драйв, я вбил в поисковик название модели и узнал некоторые факты. Нынешнее поколение уже восьмое по счету и выпускается с 2007 года. А история модели начинается в далеком 1976, когда после энергетического кризиса спрос на марку Honda в Европе и США сильно возрос.Тогда же сверхзвуковой «Конкорд» начал совершать регулярные полеты, в Монреале состоялись XXI летние Олимпийские игры, а Стив Джобс основал свою «фруктовую» компанию…
И еще оказалось, что о Type S не писал, пожалуй, только ленивый: и сравнивали с другими седанами D-класса, и с прошлым поколением, и называли различными видами животных и эпитетами. Его тестировали как мужчины, так и женщины, разве что пожилые люди и дети не успели (в этом обзоре, правда, их тоже не будет). После этого ликбеза убедился я только в одном, что сколько людей – столько и мнений. И поехал за машиной.
Ну здравствуй, это я!
Версия Type S (2,4 л., 201 л.с.) существует с 6-ступенчатой механической коробкой передач (1 025 тыс. рублей) и 5-ступенчатым «автоматом» (1 050 тыс. рублей). Мне досталась машина «на ручке». Учитывая, что я все время езжу с автоматической коробкой, стало немного досадно и подумалось: вряд ли я оценю «механику» по достоинству. Но впереди у меня были выходные, а сомнения улетучились уже к вечеру пятницы.
Honda Accord Type S: Озорные выходные. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Первое, что бросается в глаза при виде Type S — его атлетично сложенное тело, которое смотрится гораздо мускулистее обычного Accord за счет низких переднего и заднего бамперов, боковых юбок и больших 18-дюймовых колес, также из-за этих деталей машина визуально кажется ниже. И, конечно же, агрессивный взгляд его фар не оставляет равнодушным, а когда в них зажигается ксенон – вид становится и вовсе устрашающим. А сзади по обе стороны торчат выхлопные трубы, напоминающие о спортивном характере машины. Весь этот антураж настраивает водителя на определенный лад.
Думаю, имеет смысл немного постоять у авто и полюбоваться им, потому что эффект от подобного созерцания обязательно будет. Во всяком случае, настроение от того, что ты едешь на красивом автомобиле, точно улучшается.
И вот, спустя минуту, я открываю тяжелую дверь и сажусь в удобное кожаное кресло…
А что у него внутри?
По качеству отделки салона Accord явно стремится походить на немецкий бизнес-класс (первое сравнение, которое приходит в голову – VW Passat). Отделка радует мягким пластиком «под кожу» на приборной панели и дверях. Правда, «дуба» здесь тоже хватает, но его меньше, чем у японских одноклассников. В водительком кресле с поясничным упором и неплохой боковой поддержкой чувствуешь себя будто влитым, однако настраивать его под себя нужно вручную. Задний ряд рассчитан в первую очередь на двоих, третий не будет лишним, но комфорта для него заметно поубавится. По бокам, кстати, для задних пассажиров тоже предусмотрена хорошая поддержка. Салон, в принципе, не самый просторный в своем классе, но когда открываешь багажник – понимаешь почему. Здесь, по сути, может поместиться еще несколько человек (объем 464 литра).
Honda Accord Type S: Озорные выходные. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Итак, подсоединяю изобретение упомянутого Джобса (IPod) к специальному USB разъему в подлокотнике — салон заполняется первыми аккордами By the way «Перцев». Аура создана, я поворачиваю ключ зажигания…
Машина заводится, о чем свидетельствуют различные лампочки на приборной панели, но звука мотора в салоне почти не слышно. Нажимаю пару раз на педаль газа – больше похоже на рев раненого хищника. Трогаюсь, разгоняюсь, а звука все равно почти нет. Кто-то это отнесет к плюсам хорошей звукоизоляции, но мне в такой машине хотелось бы, чтобы звук был погромче и позабористее. А с музыкой, учитывая, что она здесь весьма неплохая (6 динамиков и саб), надеяться на голос мотора в пути не стоит.
Honda Accord Type S: Озорные выходные. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
В самом начале знакомства машина дает понять, что спокойно ездить на ней не получится. На третьей передаче она несет вперед, двигатель моментально набирает обороты и будто подначивает. И еще другие участники дорожного движения, в особенности на BMW и Mazda, когда видят шильдик Type S на крышке багажника – провоцируют на проверку мощности и драйверский способностей. Но это только на МКАД и только ночью, да и сейчас не об этом.
Что касается парковки в городе, то это деликатная тема для Type S. На высокий бордюр он не «вскарабкается», а низкий протрет днищем. И конечно же, он не предназначен для российского загорода, где, как известно, не дороги, а одни направления – его красивый бампер может просто-напросто остаться на одной из сельских «трасс».
В итоге за выходные мой Accord накрутил около 700 километров. На нем приятно было ехать по полупустым ночным городским трассам, казалось, будто машина – скоростной катер. Не знаю, почему, может из-за жесткой подвески, но в этом машине действительно кажется, что она идет по волнистой водной глади, а не едет по дырявому городскому асфальту. Но в дневных заторах морские фантазии как рукой снимает, и кажется, что машина в них чувствует себя очень неуютно. Я ездил на нем с друзьями: девушек в большинстве своем «трясло» и укачивало, а ребятам, наоборот, нравились динамика и жесткая подвеска, хотя за рулем при этом было крайне комфортно.
Honda Accord Type S: Озорные выходные. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Производитель заверяет о расходе 12 литров 95-го на 100 км в городе. Если верить бортовому компьютеру – так в среднем за три дня и вышло.
Что касается технического обслуживания, то его нужно проходить каждые 15 тысяч. Но думаю, что при активной езде масло менять нужно будет в два раза чаще, чтобы оно не превращалось в чачу.
Средняя стоимость страховки по КАСКО для Type S составит от 60 тыс. рублей в год (при стаже от пяти лет и возрасте от 25).
Если же продавать машину, то после года эксплуатации Type S обычно теряет в цене около 10%, после 2 лет – 20% и почти 30% спустя три года.
На кого он ориентирован?
Эту машину некоторые называют пригодной для бизнеса или оптимальной для всей семьи. Мне кажется, что только в тех случаях, если по работе вам нужно быстро перемещаться, а ваша семья вся поголовно помешана на скорости, иначе ни ваши партнеры по работе, ни родственники не оценят динамики этого авто и его спортивной тряски.
Если говорить о прямых конкурентах, то их у Type S совсем немного. Первое, что приходит в голову при сравнении динамики и комфорта, — Subaru Legacy. Но, в отличие от полноприводной Subaru, у Accord, увы, только передний привод, что уже серьезно разнит эти автомобили.
Ну что, Accord Type S, ты житель мегаполиса, и тебе куда ближе ночная жизнь и огни скоростных трасс, нежели дневная суета. На дороге девушки обращают на тебя внимание, а мужчины с любопытством оценивают и пропускают в свой ряд. Ты красив и достаточно мощен, но создан только для одного хозяина, а все остальные пассажиры тебя не очень-то волнуют, главное, чтобы хозяину было удобно.
Honda Accord Type S: Озорные выходные. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
У водителей других машин давно сформировалось о модели Accord мнение, что это машина для «уличных гонщиков», которые «играют в шашечки» и никогда не уступят дорогу. Во-первых, что касается резвости — если не ездить на быстрой машине быстро, то зачем она вообще нужна. А во-вторых, если говорить о хамстве, то дураков на дорогах всегда будет хватать, и модель автомобиля, по-моему, здесь не при чем.
Плюсы: Внешний вид, мощная аудиосистема, водительское кресло, хорошая управляемость, динамика, четкая и удобная «механика», вместительный багажник
Минусы: отсутствие управления климатом для задних пассажиров
Оценки автора по пятибальной шкале:
Расход топлива 5
Средний балл 4,6
Благодарим компанию Honda Motor Rus и лично Максима Полозкова за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Honda можно приобрести у официальных дилеров!
Автоновости DRIVENEWS
- Honda
Тест Honda Accord Type-S. С ароматом премиума
Аккорд никогда не был особенно успешным в Европе. Скучный семейный автомобиль с драйверскими повадками и претензией на premium — таким мы его знали до 2008 года. Японцев положение вещей не устраивало… Но что же делать? Перелопатить вдоль и поперек и привлечь покупателей-модников, аки было сделано с Civic? Или задрать цену, упаковать по плотнее различными гаджетами, но сохранить более сдержанный look and feel? Хонда пошла вторым путем, и, как показали продажи последних лет, не зря. Теперь мы имеем дело с facelift-версией Accord разлива Type-S 2011 года.
Так как же Honda планировала заставить подвинутся BMW 3 серии и Audi A4?
Чтобы достичь поставленной задачи, инженеры Honda взяли равнение на BMW — в плане драйва, управляемости и двигателей, на Lexus — в плане технологичности, и Audi — в плане качества и целостности. Свежо придание…
Взяв за основу европейскую идею стилистической эволюции в замен традиционной для японцев революции, Accord выглядел «развитием событий» предыдущего акта. Но это только на первый взгляд, на практике же автомобиль стал значительно шире и немного ниже предшественника, а тонкости изменений становились тем очевиднее, чем внимательнее к нему приглядывались…
Дела моторные
В Украине доступны два мотора, оба бензиновые, на 2.0 и 2.4 литра обьема. Любимого европейцами дизеля 2.2 i-DTEC нам не положено, думается, во избежание скоропостижной кончины от употребления отечественной солярки. Но те, что есть, традиционно хороши. С предыдущего поколения (2008 года) им немного подкрутили хвосты, добавив 3 л.с. двухлитровому (теперь 156 л.с.) и 5 л.с. мотору на 2.4 (стало 201 л.с.). Сказать, что эта «добавка» заметна — покривить душой, но ничего не поменять было, видимо, не comme il faut.
Как и ранее, моторы агрегатируются шестиступенчатой механикой и сонным автоматом на пять передач.
Цена плюс-минус осталась прежней и стартует с 242 000 грн. за спартанскую версию Comfort с двигателем 2.0 «на ручке». За упакованный Advanced 2.4 придется выложить, ни много ни мало, 347 600 грн, что уже сопоставимо с предложениями Audi и BMW. Справедливости ради стоит отметить, что сравнимые по оснащению немцы поднимают планку цен на добрый порядок… А упакован Accord достаточно, для того чтобы хозяин, проводящий за рулем по 20 — 30 тысяч километров в год, не чувствовал себя неуютно. Адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, навигационная система (которую пока не подружили с местными картами) и умная оптика, подсвечивающая повороты — вот лишь неполный список «есть» обновленного Аккорда.
Управляемость как у тройки BMW? Сборка аки Audi? Да с наворотами, как у Lexus? Трудновата задачка…
Чтобы сэмитировать «рулежные» повадки тройки, Аккорд пересадили на новую подвеску, спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка с аммортизаторами переменного хода. На ходу, тем не менее, «переднеприводность» выражена достаточно четко.
И, да, можно с уверенностью сказать, управляется Аккорд вполне зачетно. Ничего сверх выдающегося, той полноты контроля, которую дает третья серия, сваренная в Баварии, тут нет, но впечатления очень приятные — реакции прогнозируемые и понятные. Не спорт, но очень хорошее «почти», оптимальное для повседневного употребления.
Так что такое Honda Accord?
Аккорд превратился в трансатлантический лайнер. Сбалансированные, степенные двигатели, которые не стремятся напоминать о своем присутствии, если их не попросить. Единственное, что вы будете слышать, выйдя на курс — это легий шелест шин и ветра, бьющегося об лобовое стекло. Ну и придурковатого HAL9000 за спиной.
О чем это я? Активный Круиз Контроль «запикает» вас до смерти. Попала машина в зону действия радара — «пиии», вышла из зоны — «пиии», притормозит — «пиии», разгонится… Ну, Вы поняли.
Допустим, управляется Аккорд прилично. Скорее, как Ауди, чем БМВ. А собрали его тоже как Ауди?
Воспринимаемое качество — это територия, на которой правят Немцы. Даже если у немецкого автомобиля больше «грязной подноготной», чем у солисток группы «ВиаГРА», на ощупь он будет целостным и собранным, как хирурги в Институте Шалимова.
Интерьер Аккорда почти достиг этих высот. Материалы отделки хорошего качества, усилия выверены и приятны, тактильная составляющая на высоте.
Если Вы были в Японии, и грели мягкое место на сиденье унитаза, параллельно настраивая «струю чистоты» по направлению и мощности напора, Вы поймете, почему в Аккорде никогда не будет такой же ясности органов управления, как в MMI у Audi. Японцы просто любят все усложнять. Здесь «кнопочка на кнопочке сидит и кнопочкой погоняет». Но, поскольку это Honda, все работает идеально.
Отдельно стоит отметить просторный и комфортный салон, а так же великолепные сиденья.
Вердикт
Хонда опять сделала хороший автомобиль. Да, он не даст такого драйверского кайфа, как BMW или качества, как Audi. Но должен ли? Что Аккорд может предложить, так это среднее арифметическое этих характеристик. Плюс кучу приятных и полезных мелочей, именуемых «комплектация», и все это — за разумные «оправданные» деньги.