Повышенный расход масла, как с ним бороться
Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.
Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!
Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.
Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.
Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.
Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.
Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.
Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
- Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
- Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
- ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
- Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
- Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.
Honda CR-V USA 4WD › Logbook › Жор масла. HELP!
Всем привет!
Как всегда прилетел нежданчик, когда его совсем не ждёшь=(
Начался жор масла, причём прилично, уже долил 1,5 — 2л за 7000км, при чём жор начинается когда едешь на высоких оборотах (по трассе). Буквально проехал приблизительно 600км на скорости 130-150км, съело мл 500-700.
Дыма нет.
Обойдусь ли заменой маслосъёмных?
И ещё, начал уходить антифриз, течи нет, боюсь как бы не в трубу((
Honda CR-V 2000, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 18
Скорее всего кольца, менять их или двигатель — контракт, каждый решает сам. У меня вот расход масла связан с течью заднего сальника колена, а менять его пока нет времени. Хотя тоже грешил на кольца, потому как расход есть только придвижении по трассе, если езжу по городу, даже до отсечки кручу — расход не заметен, стоит проехать по трассе — сразу грамм 300 как небывало и стык ДВС и МКПП в масле…(
У меня сальник давило как у тебя, снял коробку заменил сальник, по трассе опять давануло. В общем пока три раза раскоксовку на горячую не сделал так и давило.
Интересно, а почему так? У меня вот тоже такое чувство было что как будто в картере повышенное давление создаётся при длительной езде. Грешил на клапан на крышке клапанов который, но он исправления. Сделать раскоксовку? Сальник уже давно куплен, но теперь есть опасения что его также выдавить после замены, а скидывать по несколько раз коробку не особо увлекательное мероприятие…
Вот именно кольца залегшие пропускают газы в картер и начинает давить то прокладку поддона, то сальник, то прокладку клапанной крышки- в общем где легче. Я теперь каждый раз при смене масла делаю раскоксовку на горячую, мне помогло ушел почти полностью жор масла, а люди думают сделал один-два раза и всё должно отмыть что копилось годами на кольцах. Дело хозяйское, но у меня при вскрытии оказалось, что старый хозяин сальник менял перед продажей и мне помогла только раскоксовка.
Спасибо за советы!
Была подобная проблема, плюс антифриз выкидывало. Поменял двигатель и не жалею
Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V RD1?
При выборе масла для Хонда СР-В РД1 нужно учитывать качество смазывающего состава, его вязкость и тип мотора. Модели серии CR-V в кузове RD1 производились с 1995 по 2001 г. По своим габаритам кроссовер превышал японские стандарты того времени, поэтому его позиционировали, как ТС премиум-класса. С 1995 по 1999 г в кроссовере устанавливались движки B20B (2.0 л) мощностью 128 л.с.(он отличался от 1.8-литрового мотора Honda Integra только увеличенным диаметром цилиндра), а с 1999 г появились более мощные силовые агрегаты на 147 л.с. — B20Z (2.0 л).
Выбирать масло для Хонда СР-В RD1 стоит по допускам, которые, в первую очередь зависят от мотора:
- Для бензиновых двигателей, выпущенных в 1995-1997 г нужно выбирать состав API SG;
- Для моторов 1998-1999 — API SH;
- Для движков 1999-2001 — API SJ;
По ACEA оптимальным допуском будет А1/B1 для более старых моделей и A2/B2 для новых. Также определяя, какое масло лучше для Хонда СР-В РД1 нужно подобрать состав по вязкости. Для движков серии B производитель рекомендует приобретать более густые, универсальные составы с индексом 5w-30 и 5w-40. Некоторые используют 10w-40, но такие масла уступают 5w по температурным показателям холодного пуска.
Оригинальные масла для Хонда СР-В РД-1
Производитель рекомендует осуществлять замену масла в двигателе Хонда СР-В РД1 с применением хондовских смесей.
Оригинальное масло
Honda Ultra Gold-SN 5W-40 4 литра Артикул: 08220-99974 Стоимость: 8800 руб. Масло высшего класса, подходит для жестких условий эксплуатации | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. Всесезонка универсального типа, подходит для новых и старых японских авто |
Аналоги масел для Хонда СР-В РД-1
Для Хонда подойдут составы от известных компаний, которые десятилетиями производят лучшие синтетические и полусинтетические моторные масла. Исключением не стали и популярные отечественные производители, которые обойдутся дешевле, а по характеристикам ничем не уступают маслам Honda.
Одобренные аналоги по допуску
Castrol EDGE Titanium FST 5W-40 4 литра Артикул: 157B1C Стоимость: 2800 руб. Подходит для длительной эксплуатации | Lukoil Luxe 5W-30 4 литра Артикул: 196256 Стоимость: 1650 руб. Отвечает всем требованиям масел новейшего типа |
Какое масло заливать в Хонда СР-В РД-1 2.0 (128 л.с.)
Чтобы датчик давления масла в Хонда СР-В РД1 всегда радовал, лучше приобретать продукцию только в проверенным магазинах, так как их часто подделывают (особенно оригинальные хондовские смазочные материалы). По своим характеристикам масла 5w-30 больше всего подходят для средней полосы страны. Если летом температура воздуха подскакивает до +35, то стоит перестраховаться и приобрести 5w-40. Эти смеси боле густые не будут быстро стекать в жару.
Какое масло заливать в Хонда СР-В РД-1 2.0 (147 л.с.)
Для более молодых движков подойдет масло API SJ или выше. Покупать можно как оригинальные составы, так и аналоги. Например, от компании Liqui Moly.
Liqui Moly Optimal HT Synth 5W-30
5 литров Артикул: 39010
Стоимость: 2600 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда СР-В РД-1
Объем масла в двигателе Хонда СР-В РД1 следующий:
Сколько масла расходует авто
Этот параметр в идеальном состоянии должен быть около 0,3% от того, сколько расходуется топлива. Но такого практически не бывает, так как повышенный расход обусловлен низким качеством топлива, неисправностями ДВС и даже состоянием дорог. Поэтому на 1000 км может уходить как 100 мл, так и 1 л. Поэтому лучше чаще проверять уровень смазочного состава. Если жидкость уходит слишком быстро, то стоит пересмотреть то, какое масло лить Хонда СР-В РД1 или провести диагностику силового агрегата.
Проверка уровня
Открываем капот ТС и находим щуп для измерения уровня жидкости. Протираем его, повторно опускаем в масло, вынимаем и смотрим, не опустилось ли оно ниже минимальной отметки.
Как часто производить замену
В Хонда рекомендуют производить после 10 000 км пробега или раз в год, если авто не часто эксплуатируется. Но на деле лучше менять смазывающий состав по мере того, как он темнеет и загустевает. Проверить это легко. Достаточно капнуть немного масла на ватный диск или бумагу и оценить «изображение».
Замена масла в двигателе Хонда Хонда СР-В РД-1
Чтобы самостоятельно выполнить замену масла в Хонда СР-В РД1, нужно загнать ТС на эстакаду, снять сливную пробку и слить отработанный состав. После этого производится замена масляного фильтра, промывается мотор (не обязательно каждый раз). Остается залить свежий состав.
Вопрос про расход масла на CR-V
Собрался вот прикупить CR-V 2002 года.
Куплена у дилера (Флайт), обслуживалась там же, о чем имеются документальные подтверждения, и даже гарантия еще не истекла. Хозяин, вроде бы не гонщик. Машина имеет вполне приличный вид.
В общем, все ОК.
Просто порядка ради заехали на сервис. Проверяем ходовую — все супер. Проверяем двигатель. у-упс! масло — на самом кончике щупа, т.е. ощутимо ниже нормы.
А теперь, внимание!, вопросы к знатокам Honda CR-V:
1. Каков нормальный расход масла на ваших машинах? (интересует мотор 2.0 150 сил)
2. Насколько может оказаться загублен мотор, если машина при пробеге в 71 тыс км к каждому ТО приезжала с недостатком масла?
2а. А если не к каждому, а только к этому?
Звук у двигателя нормальный, работа ровная.
Последнее ТО — 60 тыс км (текущий пробег — 71 тыс км).
Свечи — грязные (красный железный налет и черная копоть), хотя меняли их 1 тыс км назад.
Мясляной сырости на двигателе и под ним не наблюдается.
Говорят, что если маслосьемные колпачки стали плохо работать (типа задубели), то при заводе машины с утра из трубы идет сизый выхлоп несколько первых секунд, а потом вроде как масло выгорает и дальше выхлоп прозрачен.
При изношенных маслосьемных кольцах — наоборот. При старте ни чего, а на 4-5 тыс оборотов вроде как дымить может.
ИМХО — оба диагноза рановаты для пробега 70 тык.
Отсюда два варианта:
1. Пробег все же скручен (Ну, дилеры тоже люди).
2. Масло не меняли по 15-20 тык (при условии несвоевременного обслуживания).
Это +/- 20-30 тыс км,
но реально при пробеге
70.000 на CR-V они должны
выглядеть очень хорошо.
Да и машинка 2002-го ну
наездить реально больше
не так просто.
: 2. Масло не меняли по 15-20 тык (при условии несвоевременного обслуживания).
Через 20 меняли вряд ли,
ибо сервисная книжка
для России предписывает
через 15, для Европы 20.
Так что думаю на ТО раз
в 15 появлялись. Гарантию
народу терять не хочется.
Причем это есть в компе
Флайта или еще где.