Повышенный расход масла, как с ним бороться
Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.
Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!
Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.
Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.
Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.
Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.
Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.
Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
- Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
- Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
- ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
- Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
- Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.
Honda CR-V › Logbook › Жрет масло в двигателе
Примерно год, как я перешел на моторное масло Q8 5w30 VX LongLife. До этого ездил на Havoline 5w30 Ultra S (позже переименованное в ProDS M) и проблем не было. Доливал примерно литр спустя 5-7 тысяч км.
Переход на Q8 связан с тем, что сеть СТО, где я обслуживаю машину, перешли от дилерства Havoline на дилерство Q8. Масла сами по себе, судя по отзывам, очень даже хорошие, из Кувейтской нефти. Для Хонд, вроде, нормально подходит — народ ездит и горя не знает, на самых разных моторах.
У меня же как-то не задалось. После первой замены, проехав 3000, посмотрел щуп и вижу, что он сухой. Совсем. Заливаю литр, что был в запасе, — стало чуть выше минимума. Подлил еще грамм 300 — стало нормально. Наблюдаю дальше. Съездил отдохнуть на озера, туда-обратно 1000 км. Опять проверяю уровень — минимум. Да что ж такое! Опять подливаю.
Так вот и езжу, подливая литр на 1000 км. Думал, может, нормализуется, но нет. Прочитал, что по заводу на моторах серии К24 допускается до 1000 грамм на 1000 км. но как-то, на мой взгляд, это сильно много.
Масляных пятен под машиной не замечено. Какие-то пятна есть на защите пластиковой, но явно не от сильной протечки, объемом литр на 1000 км. может, они вообще не от масла, а просто я проехался где-то не там. Но все равно, сниму, проверю — посмотрю.
Пробег 129 тысяч. Замена максимум каждые 10 000, зачастую где-то на 9. Фильтра только VIC. Как уже писал, масло лил Havoline. Бензин с самого начала только 95 с Газпрома и Роснефти. Клапана на 90 тысячах были в норме. Да и каких-то симптомов их разрегулированности не замечено — расход в норме, динамика тоже, шума постороннего нет. Из явных проблем — только стандартная для этих моторов, иногда похрустывающая при запуске на холодную, шестерня привода VTEC — ее не менял.
Может, поделитесь мыслями, в чем может быть причина? Просто масло не зашло?
Решил пока докатать до следующей замены, а потом попробовать Mobil1.
Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V 4?
При выборе масла для Хонда СР-В 4 нужно знать тип мотора и год его выпуска. Honda CR-V 4 была представлена в 2011 году и стала представителем 4-го поколения известной серии авто, которая производится и сейчас. Новая CR-V 4 отличается от предыдущей модели. На этот раз это настоящий внедорожник. В Россию он поставлялся с двигателем на 2.0 и 2.4 (модель ввозилась в страну только до 2016 года) литра. В 2014 году после рестайлинга CR-V 4 приобрела более современный дизайн и двигатель Earth Dreams с прямым впрыском и i-VTEC для европейского рынка. Расход топлива для 2-литровых моделей стал выше, с 9,4 л до 9,8 (по городу).
Масло для Хонда СР-В 4 нужно подбирать в соответствии с допусками по системе API и ACEA. Для моторов R20A (2.0), и K24A, K24W, K24Z на 2.4 л требуются составы, отвечающие стандартам SM/SN и A5/B5 соответственно. Если рассматривать показатели вязкости, то производитель рекомендует использовать для кроссоверов, выпущенных после 2009 года составы с индексом 0W-20. Найти эти данные также можно в Honda Oil Application List. Но также к допустимым стандартам относятся масла 0W-30 и 5W-30.
Оригинальные масла Хонда СР-В 4
Масло в двигатель Хонда СР-В 4 рекомендуется заливать только от проверенных и крупных производителей. Составы этикеткой Honda – это смазочные материалы, которые производятся компанией Mobil 1. Они считаются оригинальными.
Оригинальное масло
Honda Ultra LEO-SN 0W-20 4 литра Артикул: 08217-99974 Стоимость: 3400 руб. Отличается повышенной защитой от трения 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. Расширенный диапазон рабочих температур Аналоги моторных масел для Хонда СР-В 4Масло для Honda CR-V 4 можно выбрать и от других производителей. Например, концерн сотрудничает с производителем IDEMITSU. Подойдут составы Motul, SHELL и Liqui Moly. Одобренные аналоги по допуску
Какое масло заливать в Honda CR-V 4 2.0Если говорить о том, какое масло заливать в Хонда СР-В 4 с объемом двигателя 2.0 л, то оптимальным вариантом также остаются составы с индексом 0W-20 и 5W-30. Если на этикетке указан допуск SM/SN, то это говорит, что состав подходит для новых моторов. Если температура зимой не опускается ниже -25 градусов, то на протяжении года можно использовать 5W-30. А вот 0W-20 сохраняет свои свойства только до -15 градусов. Какое масло заливать в Хонда СР-В 2.4Более мощные двигатели на 190 л.с. также отлично работают на синтетических составах вязкостью 0W-20 и 5W-30. Например, подойдет смазывающие составы от французской компании Elf (Total). Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 литров Артикул: 194839 Стоимость: 3000 руб. Сколько масла в двигателе Хонда СР-В 4Объем масла в Хонда СР-В 4 легко определяется по двигателю:
Расход моторного маслаДля данного автомобиля нормальным показателем считается 1000 мл на 1000 км. Но по факту этот показатель обычно выше. Если расход топлива очень высокий, то и масло будет уходить быстрее. Соответственно у движков после рестайлинга жор смазочного состава чуть выше. Если расход переваливает за 3 л, то лучше обратиться в автосервис. Как проверить уровень маслаЧтобы узнать сколько осталось масла в Honda CR-V 4 2.4 или 2.0 достаточно прогреть мотор или остановиться у обочины во время движения. Нужно вытащить измерительный щуп и хорошо вытереть его от смазывающего состава. После этого достаточно снова погрузить его в мало, вытащить и посмотреть на коком уровне оно находится. Если оно ниже допустимого минимального объема, то лучше долить состав. Как часто менять маслоОбычно замена масла в Хонда СР-В 4 выполняется 1 раз на 10-15 тыс. км. Но этот параметр больше применим для европейских дорог, которые ровнее и не такие запыленные. Если условия эксплуатации авто можно отнести к тяжелым, то лучше производить полную замену каждые 5-10 км. Чтобы точно определить, что пришло время сливать старый смазывающий состав, достаточно капнуть его на бумагу. Если через несколько минут капля станет черной и не растечется, то лучше перестраховаться. Замена масла в двигателе Хонда СР-В 4Если есть доступ к смотровой яме, то замену можно выполнить самостоятельно. Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры и подождать 5 мин. После этого с таз или пятилитровую канистру необходимо слить старое масло и промыть двигатель (не обязательно). Также требуется выполнить замену масляного фильтра. После этого можно залить свежий состав. Замена масла в двигателе Хонда СРВ-4 2.0 бензин Honda CR-V 2.4 5дв. внедорожник, 184 л.с, 1АКПП, 2017 г.в. — большой расход масла в двигателеПовышенный расход масла в двигателе
Причины большого расхода масла В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства. Норма расхода масла Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины. Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел. Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин: наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить? Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством. Источники наружной утечки: Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко. Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах. В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей. Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой. Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного. Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки. Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются. Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое. Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания. Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров. Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить? Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно? Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло. Технические характеристики Honda CR-V 2.4 / Хонда Си-Эр-Ви в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 184 л.с, 1АКПП выпускающихся c 2017 г. ➤ Adblockdetector |