Повышенный расход масла, как с ним бороться
Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.
Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!
Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.
Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.
Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.
Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.
Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.
Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
- Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
- Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
- ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
- Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
- Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.
Pilot II Угар или жор масла
red caterpillar
Grease monkey
Вынес отдельной темой, чтоб не потерялось. Если это лишнее — модераторы могут уничтожить.
Захотелось найти информацию по теме.
Попытался найти нормативы на угар масла в процентах от расхода топлива.
Некоторые цифры разрывают мозг.
Грузовые (СССР) — 2,5-4,5%
Дизель (коммерческий) — 0,3-0,5%
ВАЗ — 0,3-0,4% (есть вариант 0,5-0,6%)
Тойота — 0,2-0,3%
МВ — 0,2%
Попробуем это приложить к Пилоту:
При расходе топлива 15 л на 100км в Пилоте должно «угореть» — 0,3 литра моторного масла (0,2%) на 1000 км пробега.
Много это или мало для V6?
Смотрим в Акте экспертизы стр 14, 2-й абзац снизу: 120 см3 . чрезвычайно низкая величина расхода масла, полностью соответствующая нормальному состоянию нового двигателя.
Там же, стр 15, 3-й абзац сверху: 210 см3 на 1000км. . является абсолютной нормой.
Кстати: 1 л масла на 1000км (при расходе 15л/100км) — 0,67%.
Если взять американскую норму 1кварта на 1000миль (при тех же параметрах расхода топлива) — 0,39%. И за такой расход они судились с Хондой.
Эти цифры помогут, косвенно, оценить состояние двигателя, качество используемого масла и что-нибудь поменять. 😉
Надо помнить, что на угар сильно влияют режимы работы двигателя, скорость вращения к.вала, температура и т.д. и т.п.
Эти цифры почти теоретические, но помогают оценить необходимость регулярного контроля уровня моторного масла. . . .
VICTOR083
Старожил
red caterpillar
Grease monkey
toaster
Старожил
ДимДимыч
Местный
Угар масла , говорит о хорошем смазывании верхнего компрессионного колечка.
Если оно хорошо смазывается на высоких оборотах, значит, все в норме, тонюсенькое Хондовское, колечко будет надежно работать.
Опять же изменились блоки цилиндров. Вы видели когда нибудь Ниссановский вытянутый блок цилиндров? Там элипс выработки можно увидеть на глаз (опытному мастеру). Без замеров. А от зила 130го? Чугунная болванка с огромной выработкой гильз но как новая. То есть как ее по технологии отлили, так и осталась без изменений. У хонды, тоже бывает элипсный износ цилиндров, но значительно ниже. А у пилота, крайне редко. Блоки уже не из чугуна, температура работы ДВС выше, детали (поршень, кольца, шатун) легче и тоньше. Масса автомобиля большая. При высоких скоростях и резких ускорениях, нагрузка огромная. Но ничего не ломается особо. Это работают тепловые зазоры и нагрузочная деформация. Говоря простым языком, двигатель живет, дышит. Если масло правильное, то расход меньше. Если подвержено угару, то расход больше. Но это не означает, что мотору от этого плохо. Просто жрет масло и это нормально в пределах 1 литр на 1000 км пробега. Это тоже условность. Но допустимая.
Хуже когда случается локальный перегрев. Тогда и кольца и высокотехнологичные стенки Хондовских цилиндров да и подшипники скольжения (вкладыши). терпят критический режим и изнашиваются сильнее чем требуется.
Именно по этому, нужно нормальное масло. Его расход в пределах нормы, это нормально на современных моторах. Не гоняйте, не нагружайте не усложняйте. 😀 и сердце вашего авто, будет служить долго. Ну а если любите позажигать, тогда не обращайте внимания на расход масла, просто почаще проверяйте уровень и доливайте до нормы.
Как то так.
С уважением, ДимДимыч.
Постоянный
ДимДимыч
Местный
Все меняется в этом мире Fang.
Я не защищаю производителя, но вы, опять же применяете нормы, к морально устаревшему ТС.
Раньше машины, да и не только их, любые сложные механизмы и технику, выпускали на века, года. Вспомните тот же Ниссан Максиму 30 или 32, или телевизор грюндиг, или еще что то до 2000 года выпуска. Теперь все изменилось. И нужно признать, надолго. Кто будет кормить продавца, автомеханика, салон, магазин. Себя в конце концов? Если деталь, транзистор, микросхема или канва для нанесения вышивки, будет служить дольше трех — пяти лет (гарантийный период). . Может быть вы?
Ни хочется ни с кем ругаться по этому поводу, но теперь, к сожалению качество определяет не срок службы товара, а его рентабельность на рынке!
Посему, зачем хаить хороший и современный автомобиль Хонду Пилот, если у него нет конкретных аналогов. Ни по вместимости ни по качеству? Примеров могу привести много. Но зачем? Если вы конкретно недовольны Хондой Пилотом, нууу.. то поменяйте себе автомобиль, и будте недовольны другим производителем. 😀 Я знаю, что и масло лет десять назад мне вкуснее казалось, советское чесное. И сахар слаще был. А про детство вообще не вспоминаю. Там было все, просто супер.
Я никого не привязываю к своему мнению. То что я писал, это всего лишь, констатация фактов из практики.
Не более. Можно и на Ситроёне ездить весь гарантийный период и не париться. И на Ладе Калине кому-то повезло. Мы говорим про Хонду, и про Пилот Конкретно. Нормальный мотор, отличная динамика. Шикарный салон, многозадачный автомобиль.
Про мотор, можно сказать больше. не первый десяток лет его применяют. И проблем, относительно того же хваленого немецкого автопрома, не имеет. Хотя, нужно признать, качество падает, но об этом выше.
Нет на современном рынке товаров на года, на десятилетия. Есть на гарантийный период или чуть чуть больше.
И тут Хонда имеет весомый этот — ЧУТЬ ЧУТЬ.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
добавлю; на форде который у вас был, стоял двигатель, кагого лохматого года разработки? Именно о том я и писал выше. ))) 🙂
Какое масло заливать в двигатель Honda Pilot?
Выбирая масло для Хонда Пилот, стоит учитывать допуски состава, марку мотора и год его выпуска. Pilot – это кроссовер среднеразмерного типа, который впервые представили в 2002 г и производят до сих пор. ТС отличается внушительными габаритами (может быть 7-ми и 8-ми местным) и платформой от Acura MDX, Odyssey и Legend. Полноприводные модели пользуются популярностью в России, Украине, на Ближнем Востоке. Для отечественного потребителя машины поставлялись с силовыми агрегатами на 3.5 л (J35Z4), а с 3-го поколения с J30A9 на 3.0 л.
Чтобы более точно определить, какое масло заливать в Хонду Пилот, удобнее всего ориентироваться исходя из поколения авто:
- I (2002-2008 г) – по API масло должно соответствовать стандарту SL;
- II (2008-2015 г) – SL/SM/SN;
- III (2015 – н.в.) – SM/SN.
Согласно допускам вязкости, производитель рекомендует выбирать масла с индексом 5W-20 и 0W-20 для машин до 2011 г, а после отдавать предпочтение 0W-20. Но также для 1-го поколения отлично подходят масла 5W-40, а для более новых авто — 5W-30. На этикетке часто указывается допуск ILSAC GF-5, он соответствует API SN, то есть самым современным составам, которые лучше всего подходят для бензиновых силовых агрегатов.
Оригинальное масло для Хонда Пилот
Если выбирать только оригинальные составы, то для 3-го поколения универсальным будет хондовское масло HFS-E, а для более старых авто HFS (или как его чаще сейчас называют Ultra Gold).
Оригинальное масло
Honda HFS-E 5W-30
5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR
Стоимость: 4670 руб.
4 литра Артикул: 08220-99974
Стоимость: 8800 руб.