Меню

Хонда джаз гибрид тест драйв

Ресурсный тест Honda Jazz Hybrid: ржавчина после двух лет эксплуатации

Журналисты немецкого издания AutoBild продолжают тестировать различные автомобили на ресурс, преодолевая на них не менее 100 000 километров. После того, как одометры «пробивают» эту отметку, машины загоняют в сервис, где специалисты устраивают им жесткую техническую инспекцию. Сегодня мы публикуем для вас итоги ресурсного испытания хэтчбека Honda Jazz Hybrid.

[su_capital_letter_new_2 letter=’Т’ text=’естируемый автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, которая состоит из 1,3-литровой атмосферной “четверки”, небольшого электромотора, который выдает 14 лошадиных сил, а также вариатора.’]

На фото: Honda Jazz Hybrid

Рассказывать о неисправностях Honda Jazz Hybrid практически нечего: механические части автомобиля достойно выдержали 100 000 километров пробега, ни разу не подведя журналистов. На пробеге в 56 375 километров журналисты заехали в сервис, где им устранили небольшой стук заднего сидения, а на пробеге в 79 222 километра хэтчбеку заменили передние тормозные колодки. Никаких подтеков масла, гидравлики или охлаждения в ходе эксплуатации обнаружено не было.

На фото: Honda Jazz Hybrid

Гораздо больше сюрпризов подготовил журналистам кузов. Исследование стробоскопом выявило в местах заземления кабелей коррозию шасси, причем она наблюдалась как во внешних, так и во внутренних полостях. По мнению редакторов AutoBild, Honda уделила недостаточно внимания антикоррозийной обработке автомобиля, и то, что он начал ржаветь лишь после двух лет эксплуатации — очень плохой симптом.

Обзор гибридного автомобиля Honda Fit (Jazz) 2015

Среди традиционных автомобилей, полностью обновленная Honda Fit 2015 представляет выгодное сочетание вполне привлекательных показателей расхода топлива, функциональности и разумной цены.

Не то же самое, конечно, что знаменитый “TARDIS” Доктора Кто, который внешне кажется крошечным, а внутри имеет огромные пропорции, малолитражная Honda, тем не менее, не худший пример разумного распределения пространства.

Было бы большой ошибкой не упомянуть, что Honda не дает американцам возможности иметь свою гибридную версию Honda Fit, которая в Японии продается с 2010 года и в Европе с 2011 под названием Jazz.

Расход топлива этого автомобиля составит конкуренцию наиболее экономичным гибридам США. В 2012 году Хонда уже победила Toyota Prius c., постороив ограниченный рынок Fit EV в США, но потом закрыла его и с тех пор американцы не давали даже намека на появление новых альтернативных силовых.

Тем не менее, теперь в модели Fit стоит бензиновый двигатель, разработанный по последним технологиям с такими показателями расхода топлива, что теперь он стоит среди лучших не-гибридов и недалеко от некоторых гибридных моделей. Honda надеется продать больше хэтчбеков, чем это удавалось ее конкурентам. Они перенесли производство в Селейю, Мескика, отчасти для того, чтобы избежать повторной неудачи, которая постигла японские модели Fit.

Это третье поколение Honda Fit с момента ее выпуска в 2001 году. Эта версия продается в Японии с 2013 года, а в США продажи были запущены в июне этого года.

За предыдущую версию Fit Хонда удостоилась большого количества наград, и их целью было улучшить уже имеющийся автомобиль, а не просто сделать новый и по большинству пунктов, он стал лидером в своем классе.

Технология «Earth Dreams»

С новым 1.5-литровым двигателем пробег и мощность, хотя иногда и взаимоисключающие, улучшились.

Двигатель с прямым впрыском впервые используется в малолитражной модели Honda, плюс на нем есть дополнительная надпись“Earth Dreams”, которая говорит о том, что окружающая среда может быть спокойна, так как сюда включили множество технологических инноваций, которые способны сделать все вокруг лучше.

К ним относятся переменный клапан i-VTEC+VTC и управление синхронизацией, система прямого впрыска, облегченные поршневые компоненты, маслоохлаждаемые поршни, увеличенные клапаны, головки блока цилиндров DOHC, уменьшенные вес и размер и т.д.
Коэффициент сжатия двигателя, который питается через впускной пластиковый коллектор был увеличен до 11,5: 1. Это дает 130 лошадиных сил при 6600 оборотах в минуту, и 114 футофунтов крутящего момента при 4600. Это на 13 л.с. или 11% больше, чем в предыдущем Fit с 1.5-литровым двигателем, крутящий момент на 7.5% больше и это вполне достойно для автомобиля, который всего на 45 кг тяжелее.

Также опционно сюда входит бесступенчатая коробка передач (CVT) заимствованная у родственного Civic. Она может симулировать семь скоростей при помощи дополнительных педалей (в моделях EX, EX-L), а в механической коробке передач первоначальные пять скоростей увеличились до шести- но сохранилось конечное передаточное число.

Изначально механические коробки были удобны для любителей скорости, но в этом случае показатели расхода топлива для шестискоростной коробки становились на 4 единицы больше при смешанном пути, чем у Fit LX с бесступенчатой коробкой передач и на 3 единицы больше, чем у Fit EX и EX-L с CVT.

В частности, 6MT(шестискоростная коробка передач) есть только в модели LX с расходом 8,1 л на 100 км по городу, 6,36 л на 100 км на трассе и 7,35 при смешанном пути, а CVT в модели LX расходует 7,1 л на 100 км по городу, 5,7 л на 100 км на трассе и 6,5 л на 100 км при смешанном цикле.

Большой маленький автомобиль

Если бы существовала такая парадоксальная категория как «малолитражный минивен», Fit бы относился именно к ней. Колесная база увеличена на 1.2 дюйма, в целом, сам автомобиль стал на 4,0 см короче, но внутри пространство для ног в районе задних сидений выросло на внушительные 12,2 см до 101,1 см.

Читайте также:  Тест драйв с иваном зенкевичем шкода октавия

Для этого пришлось пожертвовать 1,22 м3 грузового пространства до все еще приемлемых 5,06 м3. Со сложенными задними сидениями получается 16,06 м3 , но также есть новая функция «Magic Seats», при которой заднее сидение складывается вертикально для создания большего объема и вместимости большего количества вещей.

Рациональное использование заднего пространства это конечно большая новость, но спереди тоже оно неплохо распределено, хотя некоторые обладатели длинных ног захотят иметь возможность отодвинуть кресло назад, чтобы можно было вытянуть ноги.
В целом, дополнительные 1,37 м3 пассажирского пространства сохранились и использованы наиболее важные аспекты для расширения пространства в кабине.

Внешне все выглядит не плохо и водитель может занять почетное место в «многофункциональной коробке на колесах».

Дизайн

Линии корпуса более круглые по сравнению с предыдущим Fit. Красота -понятие субъективное и лично мы увидели здесь старую модель, но другие говорят, что не увидели ничего от старого автомобиля, а новый признали достаточно привлекательным.
Мало кто будет спорить с тем, что улучшения в аэродинамике, которые были достигнуты при помощи боковых линий, сделаны для уменьшения расхода топлива. Главные изменения это передняя часть и галогеновые фары с автоматическим вкл/выкл и дневные фары, помещенные в решетку радиатора. Также сюда можно включить новые выступающие задние светодиодные фары повышенной видимости, а над ними менее выраженный, чем в предыдущей версии, задний спойлер.

Внутри современный интерфейс, в том числе в базовой модели LX, 160-ваттная AM / FM / CD аудиосистема с четырьмя динамиками, цветной 5-дюймовый цветной ЖК экран и USB. Для моделей EX и выше здесь семидюймовый сенсорный экран, система HondaLink и функциональный интерфейс.

Качество практически всех материалов улучшилось, но осталось несколько базовых пластиковых вставок в некоторых местах. Версии с отделкой высшего уровня теперь с кожаными сидениями с подогревом. В итоге можно сделать вывод, что соотношение цена-качество полностью соответствует.

Fit на дороге

Нажатие кнопки приводит 1,5 литра в движение и не турбированный двигатель практически никогда не глохнет.

Хонда уже заявляла об улучшении эффективности не только в двигателе, но более жестком шасси, подвеске и снижении уровня шума и этот момент настал, но с CVT она все еще похожа на предыдущюю версию.

Бесступенчатая коробка передач изначально дает высокие показатели экономии топлива за счет ускорения, а при желании и некотором усилии вполне выжать из нее все возможное. Ручная шестискоростная коробка передач также неплохо себя показывает и переключение скоростей теперь более плавное, а на самой высокой скорости 112 км/ч двигатель с характерным звуком делает 3600 об/мин.

Закругленные углы с более жестким шасси (которые получают пятизвездочный федеральный рейтинг Института страхования дорожной безопасности) помогают сохранить контроль при маневрах. Это не Volkswagen GTI, но и с ним вы не заскучаете.
Другими словами Fit делает то, чего от него ожидают. По словам Honda, одно из преимуществ изменения шасси с длинной колесной базой это ощущение “единства” между автомобилем и водителем.

Если преимущество гармоничности заметно сразу, то следует отметить, что автомобиль чувствует себя уверенно при любых условиях, улучшилось управление на высоких скоростях, он уверенно едет по прямой траектории и при большом количестве поворотов.

Повышенная конкурентоспособность

Цены варьируются от 16 315$ за LX с механической коробкой + 790$ за доставку (или плюс 890$ за CVT) до 21 590$ за EX-L только с CVT и навигацией.

Есть варианты и подешевле, есть также более дешевые с лучшим расходом топлива, но приходит на ум фраза «вы получаете то, за что платите» и Fit имеет полный набор: качество, эффективность и все самые выгодные черты малолитражки.
Негибридные конкуренты включают Ford Fiesta, Nissan Versa, Hyundai Accent, Kia Rio и Toyota Yaris. Среди гибридов компактная Honda Civic и малолитражная Prius c.

Fit аккуратный автомобиль и для такого малыша он комфортно вмещает достаточно людей со всеми их вещами и все еще сохраняет отличные показатели расхода топлива.

Хонда улучшает и без того отличный автомобиль, но мы бы хотели, чтобы они пошли дальше и импортировали гибридную версию главного конкурента Toyota, которая уже 5 лет есть на других рынках.

На данный момент, у модели достаточно хороший пробег, чтобы оставаться в десятке лучших негибридных авто, хотя другие качества автомобиля едва вытеснят другие гибриды и здесь у нас дилемма.

Вы сами можете расставить приоритеты, но наше мнение основано на совокупности всех качеств, которые делают Fit самым привлекательным среди негибридных автомобилей.

Тест-драйв Honda Jazz Hybrid


Тест-драйв Honda Jazz Hybrid

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 16.05.2011

Honda Fit/Jazz Hybrid

Компактный хондовский однообъемник оснастили «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом, и с конца прошлого года на «домашнем» японском рынке предлагается модель Fit Hybrid (в Европе Jazz Hybrid). А прикол в том, что легковушка Fit/Jazz II с самого начала задумана как «гибридная». Правда, Honda Motor потребовались добрые 3 года после запуска II поколения в серию, чтобы наконец воплотить изначальный замысел в «металл». И сложилось так, что прежде, чем Fit/Jazz Hybrid, в свет вышли «гибридные» Insight II и CR-Z.

Лучше поздно, чем никогда. Новая модель пользуется спросом в Японии — и в Европе вот-вот начинаются продажи. И хотя в нашей стране «гибридный» Jazz вряд ли может рассчитывать на сколько-то широкое распространение, интересно посмотреть, что там получилось.

Читайте также:  Освежитель воздуха для машины жидкость

Модель II поколения зарекомендовала себя как замечательная «семейная» легковушка – симпатичная, практичная и комфортная. А «гибрид» внешне почти не отличается от стандартного однообъемника: все тот же 5-местный компакт-«вэн». Разве что оформление фальшрадиатора чуть иное, бамперы – и слегка доработан дизайн передних светоблоков. И еще кое-какие нюансы – так, чтобы внимательный взгляд все же распознавал особое исполнение Fit/Jazz. Плюс то, что на глаз не заметно: поддон, прикрывающий кузов снизу. Выигрышно с аэродинамической точки зрениия.

«Гибридный» однообъемник предлагается, кроме прочего, в особом лакокрасочном покрытии Lime Green – зеленый «металлик». В гармонии с экологически «дружественным» характером Fit/Jazz Hybrid. А в остальном… Оформление и отделка интерьера тоже почти без изменений. Передняя панель «гибрида» однотонная, а в поле зрения водителя находятся дисплеи, информирующие о текущем и среднем расходе горючего, об истории пробега и перспективе доката на запасе бензина в баке. Фирменная система Eco Assist: поддержка экологически «дружественной» манеры вождения. Так, спидометр подсвечивается зеленым, когда, сберегая топливо, водитель управляет автомобилем мягко и ровно. И наливается синим, если он увлекается разгонами и торможениями. Способствует экономии.

В салоне без тесноты и обиды располагаются пятеро взрослых: посадка удобна и спереди, и во 2-м ряду. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, «баранка» регулируется по углу наклона и вылету; современная эргономика. Емкость багажника при полной посадке по местам невелика – всего лишь 300 л (VDA). Поменьше, чем у моделей с обычным двигателем (часть полезного объема «съела» тяговая э-батарея, размещенная в заднем свесе). Однако при складывании (делимых) сидений 2-го ряда погрузочное пространство увеличивается до нешуточных 1320 л. Причем у Fit/Jazz Hybrid такие же ультра-вариабельные задние сиденья Magic Seats, что и у стандартных однообъемников: легко складываются «в пол». Кроме того, при необходимости, подушки поднимаются в вертикальное положение – так, что посреди салона размещаются габаритные грузы. На редкость практичный компакт-«вэн».

На европейском рынке Jazz Hybrid предлагается в двух исполнениях: Comfort и Elegance. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение как у всех. Так, в «штате» сравнительно недорогого Comfort числятся стерео-радио с плейером CD/MP3, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу» и электроприводы боковых зеркал. А в комплект Elegance дополнительно входят обтянутая кожей мультифункциональная «баранка», охлаждаемый «бардачок», застекленная панель крыши и т.п. Тогда как обогрев сидений не предусмотрен – даже в виде платной опции. Никакого расчета на российскую зиму.

Новый хондовский «гибрид» оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». В салоне многочисленные «подушки» и «шторки» — и другие средства защиты водителя и пассажиров. И что характерно, пару лет назад модель Jazz II отлично выступила в испытаниях EuroNCAP «на удар» — и заработала все 5 «звезд». Надо думать, «гибридная» версия ничуть не слабее.

Многое показал пробный пробег по улицам Большого Токио: «гибридный» Fit (с правым рулем) бойко маневрирует в плотном транспортном потоке. Бензиновый 8-клапанник L13A. охотно крутится – при активной поддержке вспомогательного э-мотора IMA, причем отмечается превосходная сбалансированность и уравновешенность комбинированного силового агрегата. Едва заметно, что д.в.с. то и дело глушится (режим «старт-стоп») и снова запускается, — как только возникает потребность в реальной тяге. Без всякой задоринки.

Разгонная динамика у компакт-«вэна» неяркая – по возможностям силового агрегата. В спринте с места до 100 км/ч «гибрид» на 0,7 сек. отстает от обычного Fit/Jazz с 99-сильным 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой». И на 0,4 сек. опережает Insight II – ведь однообъемник получился легче «хэтчбека». Но в общем и целом приемистость умеренная. А стОит нажать зеленую клавишу Econ (слева от «баранки»), и электроника IPU еще ограничивает динамику — ради экономии горючего. Причем, как утверждают у Honda Motor, «гибридный» Fit/Jazz способен двигаться какое-то время (небыстро и недалеко) на одной только э-тяге – при отключении бензинового двигателя. Сомнительно. Разве что по абсолютно ровной дороге – когда автомобиль уже набрал скорость усилиями д.в.с. Нет, не Prius. Впрочем, у хондовского компакт-«вэна» свои достоинства.

Так, по части держания дороги и управляемости у Fit/Jazz II вполне достойная репутация. А ходовые качества «гибрида», — по впечатлениям от пробега, — еще выигрышнее. Даже на далеко не самой цепкой спецрезине Dunlop (малое сопротивление качению) компакт-«вэн» показал неплохое держание дороги. Понятно, что в виражах на пределе сцепления покрышек проступает недостаточная поворачиваемость, но уж таковы все переднеприводные автомобили (за малыми исключениями). Рулевой механизм работает аккуратно, однообъемник предсказуем и послушен в связке узких поворотов. К сожалению, обратной связи на «баранке» маловато: на скользкой дороге возможны сложности. Так или иначе, в непростых условиях мегаполиса «гибридная» легковушка демонстрирует живость откликов и правильную управляемость. Пусть и не «драйверский» автомобиль, но манеры у него заведомо приличные.

Ведь хотя подвеска здесь по сути та же самая, что и у стандартных однообъемников, настройки у Fit/Jazz Hybrid особые. И настолько удачные, что по плавности хода обозреватели едва ли не равняют компакт-«вэн» с «премиальным» седаном Accord. Насчет «аккорда», видимо, легкое преувеличение, но Fit/Jazz Hybrid определенно превосходит Insight II – практически по всем ходовым качествам. Кто мог подумать…

Читайте также:  Двигатель фильтр киа сид 2008

По тест-драйву (всего 225 км), «гибридный» Fit/Jazz расходовал в среднем 6,5 л бензина на 100 км пробега. Совсем не плохо – особенно для жестких условий пробега. Но даже и приблизиться к 3,35 л на «сотню» (как в японском испытательном цикле 10-15) обозревателям не удавалось. Тут скорее рекламный прием, чем реальная экономичность автомобиля по топливу. Хотя на спор, наверное, можно уложиться и в 3 л – спецприемы экономичного вождения известны.

По впечатлениям от испытательного пробега обозреватели сделали определенные выводы:

В плюсе:

  • экономичность по топливу и экологически «дружественный» характер;
  • ровный ход и правильная управляемость;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство.

В минусе:

  • отсутствие возможности трогаться с места и разгоняться на э-тяге;
  • слабая обратная связь на «баранке»;
  • мелкий багажник (при полной посадке по местам).

Вердикт: рекомендуется. На сегодня Fit/Jazz Hybrid – самый привлекательный из хондовских «гибридов». Многоцелевой автомобиль для городского семейства.

Fit/Jazz Hybrid собирают на хондовском заводе в городе Suzuka, Япония. В Европе Jazz Hybrid начинается (исполнение Comfort) от 17.900 евро – всего-то на 1.100 евро дороже, чем сравнимая модель Jazz 1.4 Comfort с обычным 99-сильным 16-клапанником. Один из самых доступных легковых автомобилей с «гибридным» силовым агрегатом в мире. А в Японии определенно самый недорогой.

Справка-объективка. II поколение модели Fit/Jazz возникло на «глобальной» хондовской платформе GE, на которой созданы также Insight II и спорт-купе CR-Z. Легковушки City/Fit Aria, Mobilo и др. А «гибридная» версия технически почти не отличается от стандартного исполнения, – разумеется, за вычетом силового агрегата. В нем-то все и дело.

Центральное место под капотом занимает 1,34-литровый бензиновый 8-клапанник L13A, состыкованный с клиноременным «автоматом» CVT. Двигатель в особом исполнении i-DSI — с двойным зажиганием. У него по 2 свечи на цилиндр, и топливовоздушная смесь воспламеняется последовательными искрами. Со степенью сжатия 10,8 своеобразная «четверка» развивает до 88 л.с. при 5800 мин -1 , наибольший крутящий момент – 121 Нм. Не так уж много, однако д.в.с. работает не сам по себе, а в составе комбинированного силового агрегата IMA — один в один с Insight II. На маховике смонтирован бесщеточный альтернатор-стартер: его максимальная мощность — 10 кВт при 1500 мин -1 ; наибольший крутящий момент – 79 Нм (от 0 оборотов). Общая мощность IMA – до 98 л.с., тогда как суммарный крутящий момент достигает 167 Нм (при 1000 оборотов).

Другое дело: агрегат получился довольно-таки тяговитый. Причем сравнительно простой – «частичный гибрид» (в отличие от «полных» — типа Prius) так называемой параллельной схемы. «Частичный», — значит, автомобиль не способен тронуться с места и ускоряться на голой э-тяге; альтернатор-стартер лишь помогает д.в.с. при разгоне. Поэтому хондовский «гибрид» не получится модифицировать по перспективной схеме plug-in («от розетки»); ограниченные возможности. Тем не менее, в режиме альтернатора IMA рекуперирует часть кинетической энергии автомобиля. И закачивает ее в тяговый никель-металлгидридный аккумулятор емкостью 0,58 кВт-ч, размещенный под полом багажника.

Свою роль играет неординарный ГРМ «четверки» L13A – под обозначением VCM (Variable Cylinder Management). Механизм с 2-режимным i-VTEC (включено-выключено) допускает деактивацию впускных и выпускных клапанов. Тем самым при замедлении автомобиля (в режиме рекуперирования) цилиндры как бы выводятся из игры и не продуваются воздухом. (Впрыск бензина, естественно, тоже прекращается). Заметно снижаются так называемые насосные потери, и альтернатор быстрее дозаряжает тяговый аккумулятор рекуперированной э-энергией. Отсюда весьма умеренное потребление горючего – главный (хотя и не единственный) козырь «гибридной» версии Fit/Jazz.

Ходовая осталась без изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Покрышки размером 175/65R (малое сопротивление качению) монтируются на стальные 15-дюймовые колеса. Тогда как в исполнении Elegance – на обода из легкого сплава. А за доплату можно получить также резину 185/55R16. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Тормоза у Fit Hybrid дисковые: спереди вентилируемые диаметром 262 мм, сзади – 260-миллиметровые. В «штате» ABS, программа динамической стабилизации VSA и др. полезная электроника.

Длина компакт-«вэна» — 3900 мм, ширина – 1695, высота – 1525; колесная база – 2500 мм, колея — 1490/1475 мм. Снаряженный вес нового «гибрида» — от 1165 кг; где-то на 40 кг меньше, чем у «родственного» Insight II. Поразительно легкая конструкция (хотя на добрые 110 кг тяжелее сравнимого Jazz 1.4 Comfort с 99-сильным д.в.с.). С места до 100 км/ч «европейский» Jazz Hybrid способен разогнаться за 12,1 сек., объявленная максимальная скорость — 175 км/ч. А что касается экономичности по топливу, то в японском испытательном цикле 10-15 «гибридный» компакт-«вэн» расходовал якобы только 3,35 л бензина на 100 км пробега. Фантастика! Слишком хорошо, чтобы быть правдой. И что характерно, потенциальным европейским покупателям даются иные сведения: средний расход бензина (EU5) у Jazz Hybrid – 4,5 л на 100 км пути. Гораздо реалистичней, причем в городском режиме «гибрид» сжигает 4,6 л горючего на 100 км. То есть, на добрые 2 л (на 30%) меньше, чем стандартный Jazz со скромным 90-сильным 16-клапанником. Так стОит ли игра свеч?

Особое мнение. Jazz Hybrid – настоящая находка для европейцев-горожан. Тогда как российским автомобилистам гораздо ближе замечательный Honda CR-V – без всяких «гибридных» ухищрений, но зато полноприводный. Правда, обойдется много дороже…

Adblock
detector