Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №1
Отправленный:admin в Двигатель 23.08.2013 0 60654 Просмотры
Сегодня Я вам расскажу о замене ремня ГРМ на автомобиле Honda Civic Ferio. Собственно мало кто решается на такой шаг и тема вряд ли популярная, тем не менее, для людей которые все таки решили произвести замену ремня привода распределительного вала эта информация будет очень полезна. Так как в интернете имеются некоторые особенности оформления текста, дабы повысить релевантность сайта, фраза замена ремня ГРМ будет встречаться часто, ну и некоторые другие фразы. Не обращайте внимания.
Описывать сам процесс замены ремня привода распределительного вала буду стараться во всех подробностях, и тем кому что-то не понятно, прошу отписываться в комментариях. Буду внимательно относится ко всем претензиям и дельным советам. Пишите и Вы поможете разработать более подробную инструкцию по замене ремня ГРМ, и поможете тем кто еще не производил замену в своем civic, своими руками данную работу произвести не сложно, нужно просто знать и иметь нужный инструмент.
Историю о замене ремня ГРМ Я буду описывать в несколько заходов, в связи с острой нехваткой времени, потому что как оказалось замена ремня ГРМ производится быстрее, чем сам рассказ о замене ремня ГРМ. Долгое оформление фотографий и написание текста, съедает уйму времени. Так что, кто дочитал, до этой строчки, можете быть уверены, если у вас есть необходимый инструмент для замены ремня ГРМ и терпение Вы без труда сможете произвести это не сложное ТО.
В целом на замену ремня привода распределительного вала у меня ушло 2 дня, с учетом того, что Я все это делал впервые и все ключи изготавливал или находил по ходу дела. Конечно самое сложное, это открутить шкив коленчатого вала, для чего требуется особый ключ изготавливаемый из гайки на 50 мм и любых других деталей, но об этом подробнее будет описано позже.
1. Периодичность замены ремня ГРМ.
Перед тем как производить замену ремня ГРМ нужно знать следующие вещи:
1) Периодичность замены ремня ГРМ, на автомобиле honda civic ferio в соответствии с русскоязычной инструкцией по эксплуатации составляет 100 000 км пробега или через каждые 5 лет.
2) Сам ремень ГРМ на honda civic ferio в случае его правильной установки, и нормальной эксплуатации(нормальной значит, что вы ездите плавно и ускоряетесь только при обгоне, а не жмете на гашетку всякий раз когда только возможно) способен пройти 160000 км и больше.
3) Согласно инструкции по эксплуатации на honda CR-V 1994—2001 года выпуска (на которых используется подобный ремень.) ремень ГРМ меняется через 168 000 км пробега или через 7 лет эксплуатации. Но при эксплуатации в тяжелых климатических условиях (при температурах воздуха выше 32 или ниже 29 градусов Цельсия) ремень меняется через 96 000 км пробега.
Вывод: Производить замену ремня следует через 100 — 120 тыс. км. пробега или через 6 — 7 лет эксплуатации.
Мой опыт: Замену ремня привода распредвала (ГРМ) Я произвел, через 113 000 км пробега и 8 лет эксплуатации автомобиля (3 года в России), при этом ремень был в хорошем состоянии и натяжной ролик имел незначительный ход подшипника. Вообще, знай Я что ремень находится в таком хорошем состоянии, замену его произвел бы еще через 20 000 км пробега.
Ниже привожу фотографии в хор. качестве ремня ГРМ после пробега в 113 000 км и 8 лет эксплуатации(из них только 3 года в России):
Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ
Введение
Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.
Количество зубов ремня ГРМ
Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.
- D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
- D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
- D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
- D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
- D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004
С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.
Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня
Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.
Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B
Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.
Как зафиксировать шкив коленвала
Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.
Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ
Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool
Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала
Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.
Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.
Самое популярное изображения самодельного ключа.
Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.
Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением
Тонкости при замене ГРМ
Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается «настройки»? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.
Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала
Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.
Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала
Тонкости при установке
Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного «поднять» ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ «синхронность» меток и натяжение «обоих сторон». Обязательно проверяйте метки!
Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Замена ГРМ D16A
Опции темы
Отображение
Замена ГРМ D16A
здарова пацаны. вот вобщем пришла пора поменять ГРМ.
\
отчеты по замене ГРМ есть уже но я решил сделать отчет пошаговый что после чего откручивать и как выставлять метки.
думаю лишним не будет. и к стати все мотор Д серии делаются одинакого.
ну думаю пора начинать.
вобщем снимаем клемму с акума.
и откручиваем клапанную крышку. 5 болтов на 10
тут за одно можно оценить масло которое мы льем в наши моторы.
по степени засранности мотора. у мення вроде мотор не грязный просто замена масла не загорами и кажется что он желтый. но если тряпочкой провести то видно что детали белые.
далее снимаем крышку верхгнюю два болта на 10
вот и ГРМ. с виду такйо хороший при хороший. но это заблуждение. ГРМ может порваться даже выглядя ваще отлично после пробега 100 тыщ. так что неважно как он выглядит. лучче поменять.
так же открычиваем пластикавую защиту. вот снизу.
далее откручиваем ГИДРАЧ и снимаем ремень. всего два болта на 14. или на 12 не помню.
и убираем чтобы не мешался и освободил доступ к кондеру и его ролику натяжителю.
вобщем вот фото тут обведено три болта на кронштейне подушки. откручиваются они головкой на 17 и длинной.
короткой никак.
так снизу стрелочкой показан болт на 10 натяжителя ремня кондера.
чтобы снять ременнь кондея надо сначала открутить стопорную гайку на 14 указана стрелкой справа.
потом расслабить болтом на 10 ремень и снять его
сняли ремень теперь откручиваем до конца гайку на 14. и снимаем ролик. остается снять крепление ролика. вот
вобщем сняли. вот.
ВООООООООО
ХАХАХА
теперь самое интересное для многих.
значитцо пришла пора откручивать шкив .
кстати кто не уверен в своих силах. можно с этого и начать. чтобы если не получится не собирать назад тачку.
ну устанавливаем ключ упираем в привод.
берем самый главный ключ.
— ТРУБУ.
хыхыхыыыыыыы ну вощем и проявляем силу.
у меня открутился легко.
ну или без особого напряга.
я думал придется попатеть.
далее ослабляем гайку генки.
вот на 14.
откручивать ненадо просто ослабить.
так.
с верху откручиваем болт натяжителя генки.
крупный план.
а вот план с верху.
ну я там пометил.
вот.
короче теперь закручиваем шкив назад. тока не протягиваем.
щас будем выставлять метки .
дело это важное.
значит так. при выставлении меток надо крутить шкив против часовой стрелки.
начнем с того что нам надо вытавить метки следующим образом.
на шкиве колена вот эти метки должны совпать вот с этим штырьком.
когда фотал чуток не попал но потом выравнял!!
надо чтобы одна риска а не три совпадала со штырьком.
вот вид сверху.
тока ничо не видно.
так верхний шкив распредвала должен стать вот так.
меткой АП вверх.
ну и две метки еще по бокам есть.
кстати если бы надо было менять сальник распреда я бы сначала сорвал бы болт распредвала потом тока начал бы выставлять
по меткам. иначе потом все собьется.
вобщем метки мы выставили теперь можно снять шкив.
тут главное не протерять шпонку.
вот эту УУУУУУ емае. иначе капут.
придется спички пихать.
далее головкой на 10 откручивае 6 болтов кожуха ГРМ .
вот два снизу
и два по стрелочкам.
и выдергиваем щуп.
вот эту трубку
выдергивается хренова. но
я был сильнее.
———- Сообщение добавлено в 23:21 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 22:21 ———-
сняли кожух. вот чо видим.
никакого датчика тут нет.
гыгыгы вобещем гдето он в другом месте.
да иладно.
вобщем пацаны скажу честно.
с бабками напряг.
гребаный новый новый год.
пожтому было принято решение менять ваще только
один ГРМ. и больше ничего.
да рискова.
но я если чо переберу все.
меня это прикалывает.
вобещем чтобы снять ГРМ не снимая ролик мы его ослабляем
гайка на 14 и отжимаем вниз по стрелке.
все снимаем его.
ВАЖНО.
ВАЖНО ВАЖНО.
если менять что нить но не ГРМ. надо ьбязательно заметить как ГРМ сидит на верхнем и нижнем шкивах. и потом поставить его именно так же как и стоял прямо зуб в зуб.
вобщем сняли вот.
вот сальник лобовой.
я не стал менять.
вроде живой еще.
дадада. знаю что зря. но я вот не захотел.
вот старвый
и новый ремешки.
стояла какаято хрень.
субака блин!!
теперь надо одеть новый ГРМ. делаем это так
первое надиваем на нижний шкив.
второе на ролик.
третье на шестеренку. последнее на лкив распреда. верхний.
и смотрим чтобы метки совпадали.
вот метка на нижнем шкиву
верх так и должен остаться стоять как был.
значит далее ослабляем ролик .
надеваем кожух. не прикручиваем.
ставим шкив. пригручиваем его не сильнО.
и крутим против часовой стрелки.
крутим вертим
вертим крутим. и\
как и тогда выставляем метки .
метки должны совпатЬ. точно так же как и тогда.
кода первый развыставляли.
вобщем если метки не совпали то разбирае заного!!
ставим распред как надо ап вверх.
а нижний по метке как на фото.
и опять надевае ГРМ. одеваем кожух и шкив и крутим.
и так до тех пор пока не попадем.
я попал с первого раза.
итак если попали с первого раза
то берем ключ и против часовой стрелки делаем небольшой оборот.
делается это вот так
ну вот да сюда примерно.
это для того чтобы натянуть ролик ГРМ это оч ВАЖНО.
после этого протягиваем ролик ГРМ. оч хорошо.
далее снимаем шкив и прикручиваем защиту ГРМ.
после чего на резьбовой герметик или клей садим болт
шкива и притягиваем до обосраки.
далее в обратном порядке собираем все назад.
и вобщем радуемся жизни.
думаю отчет подробнее некуда.
так что мне респект. а ав тосервису трио ваще мега респектище
за то что дают мне у них чиниться. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=54004
(у нас свои мутки )
Последний раз редактировалось Паха; 27.12.2009 в 21:29 .