Использование холодной сварки для ремонта автомобиля
Статья расскажет об холодной сварке для автомобиля, как с помощью такого простого в применении средства можно провести качественный ремонт своего железного друга.
В ходе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость в экстренном проведении кузовного ремонта. Например, во время передвижения по трассе у автомобиля может пробить бензобак или радиатор.
Понятно, что в этой ситуации провести полноценный ремонт авто вы не сможете и сварочный аппарат, вы скорее всего с собой не возите. Кроме этого далеко не всегда можно надеяться на помощь эвакуатора, то есть может показаться, что в указанных случаях вы окажетесь в очень затруднительной ситуации.
Но, если в ремонтном комплекте вашего автомобиля есть холодная сварка, то со всеми неприятностями вы сможете справиться самостоятельно и за короткий промежуток времени. В связи с этим рассмотрим, что такое холодная сварка и как ей пользоваться.
Что такое холодная сварка
Холодная сварка, это специальный ремонтный комплект, при помощи которого, вы сможете провести ту же работу, что и используя традиционную сварку. То есть заделать отверстия, восстановить прочность швов, прикрепить друг к другу металлические части.
Купить такое средство можно в авто-магазине или строительном магазине. Есть специальная холодная сварка для автомобиля, которая представляет из себя клей на основе эпоксидной смолы. И вот с помощью её можно заделать своими руками любое повреждение радиатора, бензобака, картера двигателя и многое другое.
На сегодняшний день, есть много производителей данного продукта и все они качественные, так что с выбором холодной сварки проблем не возникнет.
Как применять холодную сварку при ремонте автомобиля
Итак, какие именно инструменты для этого нужны: холодная сварка, наждачная бумага (мелкозернистая), ацетон или чистый бензин.
1. Первым делом необходимо подготовить поверхность к ремонту. Например, если речь идет о ремонте пробитого бензобака, то место ремонта следует зачистить наждачной бумагой. Хорошо будет если вы сделаете неровности на подготовленной поверхности, например, сделать царапины или другие шероховатости — это необходимо для лучшего сцепления сварки с поверхностью.
2. Далее следует бензином или ацетоном провести обезжиривание, эта процедура тоже важна.
3. Вот и настало время для подготовки клея: берем холодную сварку для ремонта автомобиля, тщательно читаем инструкцию.
На влажные руки (надо их смочить) необходимо отрезать или выдавить (зависит от вида купленного средства) рекомендованную часть клея и разомните её до положенной однородности и пластичности. Полученная смесь даже немного нагреется, это почувствуется через руки.
4. Теперь наносим состав на приготовленное место, все действия необходимо выполнять по быстрому, потому что есть такие клеи которые очень шустро полимезируются. Всё сидим курим, ждем когда сварка схватится — это может происходить от 40 минут до суток. Такая разница по времени бывает от многих факторов: от производителя средства, уличной температуры, толщины нанесения и другое.
Таким образом, вы получаете прочное и герметичное соединение, которое прослужит вам достаточно долго. Но, после проведенного ремонта внешний вид склейки получается не привлекательным.
Понятно, что если речь идет о ремонте днища бензобака, то это не принципиально, но если вы ремонтируете кузов, то после сварки следует провести следующую работу. После окончания сварки поверхность зачищается наждачной бумагой, затем наносится грунтовка и краска. Конечно, если приглядеться, то следы ремонта будут заметны, но это лучше, чем ездить с дырами в кузове.
Вот можете посмотреть видеосюжет, где человек поехал отдохнуть на природу и пробил картер двигателя, но благодаря холодной сварке, он и отдохнул, и добрался домой на своем автомобиле.
Видео: ремонт картера двигателя с помощью холодной сварки.
Так что вывод прост, всегда возите с собой такую полезную и иногда необходимую вещь, как клей на основе эпоксидной смолы.
Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога
С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.
Из чего состоит «холодная сварка»
Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.
Большинство составов включает в себя:
Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.
Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.
Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.
Плюсы и минусы составов
Плюсы «холодной сварки»:
- срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
- простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
- качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.
После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.
Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.
Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция
Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:
- Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
- Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
- Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.
Теперь можно приступить к ремонту:
- Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
- Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
- Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
- Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
- При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.
Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.
Типичные ошибки
Часто во время ремонта возникают проблемы:
- Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
- Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
- Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.
Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.
Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.
Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова
Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:
- Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
- В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
- Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
- Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
- Уложить сверху вырезанную заплатку.
Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».
Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.
Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров
Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.
Эксперимент: склеит ли «холодная сварка» двигатель?
Видео: Можно ли использовать «холодную сварку» вместо болтов головки блока?
Вы наверняка слышали о таком виде клея, как «холодная сварка». Это очень громкое название для обычной продукции в чью основную обязанность входит склеивание поверхностей разных материалов. Да, им можно склеить дерево, стекло, пластики и даже металл. Да, немало продукции, вроде «Poxipol», неплохо справляется со своими прямыми обязанностями – соединить разъединенное и соединять это как можно дольше. Но если вы действительно верите, что клей может заменить сварку, огорчим вас – вы стали жертвой маркетинга. Эпоксидка с химическими дополнениями не способная даже близко подойти к традиционной сварке, впрочем, есть как минимум одно достойной исключение из правил.
Предлагаем вам посмотреть на одно очень интересное видео, с показательным испытанием разнообразных клеев. Видео хоть и зарубежное, но проводимые опыты очень показательны, поэтому не требуют пояснений. Особенно хотим обратить внимание на самый фантастически крепкий клей под маркой «JB Weld» (в России на данный момент недоступен, но через eBay или другими способами его можно заказать). Этот состав эпоксидки показал настолько высокие результаты, во всех испытаниях, что его действительно можно спутать с настоящей сваркой, которой можно соединять даже дерево и керамику…
Но даже он не смог пройти последнего, самого коварного и между с тем, интересного испытания – соединение блока и головки двигателя. Эксперимент начинается с 14 минуты, можете сразу перемотать на экшен и насладиться зрелищем слетающих головок с блока:
Холодная сварка — удачное решение для автомобилиста
Холодная сварка для металла является необходимым предметом в ремонтном комплекте, который имеется в багажнике многих автомобилистов. И это абсолютно оправданно: отправиться в дальний путь без данного материала для ремонта весьма рискованно, ведь в дороге водителя могут настичь различные неожиданности – может быть пробит бензобак, потек радиатор и миллион других «нечаянных радостей».
Наличие холодной сварки поможет исправить положение во многих случаях, так что рекомендуется не только иметь её в доме, но и брать с собой собираясь в длительные поездки.
Понятия и основные характеристики материала
Холодной сваркой для металла называют способ соединения поверхностей деталей без применения традиционных методов сварки. Осуществляется благодаря свойству пластичности массы и проникновению её в свариваемые поверхности.
Проще говоря, холодную сварку можно представить в виде быстротвердеющего клея, не вступающего в реакцию с продуктами нефтепереработки: моторным маслом, бензином, дизтопливом и тому подобное.
Данная продукция по составу подразделяется на два вида:
Жидкие составы;
Пластичные составы.
В основе получения жидких составов лежит эпоксидная смола, затвердевающая после того, как она вступила в реакцию с отвердителем.
Характерной особенностью смолы признано ее свойство совпадения с различными подложками и элементами армирования (стеклотканью, металлической сеткой), а также отсутствие сырости, выделение опасных веществ или запахов.
Пластичные составы, представляя собой замазки спецназначения, имеют вид двухслойных или двух однослойных брусочков, напоминая простой детский пластилин.
Холодная сварка обладает рядом преимуществ:
по причине отсутствия нагрева металл не подвержен деформированию;
позволяет обеспечивать получение сварного шва, отличающегося аккуратностью и надежностью;
возможны случаи, когда этот способ сварки представляется единственно возможным, например, при соединении изделий из алюминия и меди, при сваривании емкостей, заполненных взрывоопасными веществами и др.;
Критерии выбора качественного материала
Кроме правильного использования материала, следует и грамотно его выбирать, учитывая изобилие товара на рынке, как низкопробного, так и качественного исполнения.
При выборе продукта требуется уделить внимание таким показателям и параметрам:
проверить, какие поверхности может склеивать холодная сварка;
установить интервал действия рабочей температуры (в приоритете более широкий интервал);
ознакомиться с инструкцией и рекомендациями по использованию материала;
установить производителя продукции. Выбирая марку холодной сварки, следует отдать предпочтение продукции известных производителей, имеющих хорошие рекомендации и отзывы потребителей. Среди таких производителей необходимо отметить Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Цена на материал от известных компаний будет выше, чем цена на холодную сварку неизвестного и сомнительного производства. Зато покупатель будет твердо уверен в качестве продукта и его соответствии заявленным показателям.
Руководство по использованию холодной сварки для металла
Основным предназначением холодной сварки для металла является использование её для ремонтных работ автомобилей. Помимо этого, материал широко используется в бытовых условиях, например, для склейки керамики и других материалов.
Ремонтируя автомобиль, приклеивают оторванные или отбитые детали, различные повреждения радиаторов, баков для топлива, глушителей, картеров, поддонов и других элементов машины. Более часто при таких операциях используют пластические составы, но некоторые случаи требуют применения жидких составов, обладающих более высоким уровнем прочности, чем замазки.
Основным преимуществом таких ремонтных комплектов является то, что при заделке возникших повреждений в баке для топлива, радиаторе и других деталях подобного типа нет необходимости сливать горюче-смазочные материалы: бензин, дизтопливо или масло. Компоненты холодной сварки не вступают с ними в химическую реакцию, материал обладает удобством в использовании и быстро застывает.
Материал экономичен в использовании, расход его при заделке повреждений относительно небольшой, он может неоднократно применяться в случае необходимости.
Заделывание холодной сваркой трещин, отверстий или раковин, образующихся в процессе эксплуатации баков, глушителей, поддонов и прочих узлов и деталей автомобиля выполняется по одной и той же схеме, поэтому нет необходимости описывать каждый случай ремонта в отдельности.
Следует действовать согласно общих рекомендательных установок:
При подготовке поверхности предполагается проведение зачистки металла с помощью наждачной бумаги. Безусловно, в случае выполнения ремонта в дорожных условиях возможно обойтись и без этой операции, но при зачистке клей будет держаться значительно дольше, так как наличие мелких царапин и шероховатостей позволяют обеспечить лучшее сцепление клеящего состава с поверхностью;
Обезжиривание поверхности производится с помощью антисиликона (или обычного бензина). Для этого требуется намочить жидкостью кусок ткани и выполнить протирку рабочей поверхности;
При подготовке холодной сварки к нанесению на поверхность необходимо выдавить из тюбика или отрезать от брусочка нужное количество материала. После этого материал надо размять или размешать до момента получения смеси с однородной и пластичной консистенцией. Полученная смесь при этом незначительно нагревается. При использовании холодной сварки не требуются приобретения специальных знаний и навыков в работе. Прилагаемая в комплекте инструкция детально описывает последовательность операций при выполнении ремонтных работ;
Нанесение клея выполняется следующим образом: полученный состав тщательно наносится на место повреждения, после чего поверхность выравнивается. Данную операцию рекомендуется выполнять аккуратно и с максимальной скоростью, учитывая, что некоторые составы могут схватываться в течение нескольких минут;
После того, как нанесен клей, необходимо подождать до момента его полного высыхания, которое может продлиться от одного часа до суток. Безусловно, при выполнении ремонта в дорожных условиях нет времени на долгое ожидание полного высыхания, поэтому будет достаточно 20-ти минут для первичного застывания. После этого можно добираться до ближайшей автомастерской, имеющей соответствующее оборудование для восстановления работоспособности автомобиля;
Не следует нарушать требования инструкции, иначе соединение будет непрочным.
Работа с холодной сваркой требует обязательного соблюдения различных нюансов и особенностей, благодаря которым возможно значительно облегчить процесс быстрого ремонта и сделать его проведение более безопасным:
Наличие в шприцах жидких составов позволяет при выдавливании производить автоматическое смешивание клея и отвердителя, учитывая, что они подаются одновременно. Но специалисты рекомендуют не наносить полученный состав сразу на обрабатываемую поверхность, а выдавить его в емкость и еще раз произвести перемешивание;
Количество материала, необходимое для экстренного использования, требуется готовить небольшими порциями. Учитывая, что процесс первоначального схватывания происходит довольно быстро (в течение 5-20 минут), при приготовлении излишнего количества материала можно не успеть полностью его использовать, и оставшееся средство придется выбрасывать;
Пластик и дерево могут быть скреплены холодной сваркой для металла. Инструкция предусматривает такой возможный вариант использования материала, поэтому перед применением клея рекомендуется обязательно ознакомиться с условиями его применения;
Необходимость выполнения чистки и обезжиривания в настоящее время не является обязательным условием процесса склеивания. Свойство высокой адгезии, присущее современным материалам, позволяет выполнять прочное приклеивание и к жирной поверхности. Но всё же, выполнив очистку поверхности, можно быть уверенным, что будет гарантировано более высокое качество ремонта;
Нагрузки механического типа являются крайне нежелательными факторами воздействия на поверхность после проведения ремонта до состояния полного высыхания состава;
Качество работы и получение максимальной эффективности обеспечивается в случае соблюдения требуемых пропорций объемов холодной сварки и отвердителя, а также при условии аккуратного и скрупулезного перемешивания образуемого состава;
Перчатки являются необходимым предметом при выполнении ремонтных работ, так как некоторые компоненты, входящие в состав холодной сварки, отличаются вредным воздействием на поверхность кожи.
Холодная сварка для металла – применяем правильно
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Холодная сварка для металла
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.