Устройство передней подвески
Шасси. Подвеска автомобиля. Фольксваген Пассат B5
Передняя подвеска
Элементы передней подвески
- 1 — кронштейн верхней опоры передней подвески,
- 2 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
- 3 — шайба,
- 4 — самоконтрящаяся гайка, 20 Нм,
- 5 — болт, 65 Нм,
- 6 — шайба,
- 7 — болт, М10х60,
- 8 — передний верхний поперечный рычаг,
- 9 — болт, 7 Нм,
- 10 — болт,
- 11 — болт М10х100,
- 12 — самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,
- 13 — самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
- 14 — поворотный кулак,
- 15 — верхний передний поперечный рычаг,
- 16 — амортизационная стойка,
- 17 — болт М12х1,5х120,
- 18 — нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
- 19 — болт,
- 20 — болт, 10 Нм,
- 21 — защитная пластина,
- 22 — гайка, 100 Нм,
- 23 — болт М12х1,5х85,
- 24 — шайба,
- 25 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
- 26 — нижний передний поперечный рычаг,
- 27 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
- 28 — болт М12х1,5х100,
- 29 — серьга стабилизатора,
- 30 — болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
- 31 — болт М8х25, 25 Нм,
- 32 — пластина поддержки нижней передней рамы,
- 33 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
- 34 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
- 35 — болт М10х70, 70 Нм,
- 36 — нижняя передняя рама,
- 37 — болт,
- 38 — пластина,
- 39 — приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
- 40 — болт М10х20, 80 Нм,
- 41 — приводной вал с трехплечим шарниром,
- 42 — зажим,
- 43 — крепежный колпачок,
- 44 — пластина,
- 45 — крепление амортизационной стойки
Предупреждение: При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки 2, 4, 12, 22, 23, 25, 27, 33, 34.
Предупреждение: С нижней стороны гайек 25, 27, 34 имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
Предупреждение: При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, 35.
Предупреждение: При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах.
Предупреждение: Моменты затягивания болта 19:
- болт М14 (размер под ключ 14 мм) 115 Нм + довернуть на угол 180°,
- болт М16 (размер под ключ 17 мм) 190 Нм + довернуть.
Предупреждение: Моменты затягивания болта 37:
- болт М8 40 Нм,
- болт М10 80 Нм.
Предупреждение: Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.
Предупреждение: Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном.
Предупреждение: Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.
Предупреждение: Стрелка на серьге 29 указывает на переднюю часть автомобиля.
Предупреждение: Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму 36.
Предупреждение: Зажим 42 устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.
Подвеска является связывающим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Несущим элементом передней подвески служит нижняя передняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.
В передней подвеске автомобиля установлены четыре независимых поперечных рычага. При этом уменьшается передача вибрации на кузов автомобиля.
Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизатора ми представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.
Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Предупреждение: Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.
Ремонт подвески Volkswagen Passat B5 GP
Для автомобиля в качестве дополнительного оснащения предлагаются различные типы подвесок. Тип подвески обозначаются PR-номером. PR-номер подвески указан в табличке данных автомобиля, расположенной в багажном отделении слева от запасного колеса. Также PR-номер приведен в сервисной книжке автомобиля.
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
| Расположение PR-номера подвески в табличке данных автомобиля |
Характеристика | Тип подвески | ||
Стандартная (1ВА) | С увеличенным дорожным просветом (1ВВ) | Спортивная (1BE) | |
Развал колеса | -35′ ± 25′ | -20′ ± 25′ | -50′ ± 25′ |
Максимально допустимая разница углов развала колес | 30′ | 30′ | 30′ |
Схождение колес (требуемая величина) | + 10′ ± 2′ | + 10′ ± 2′ | + 10′ ± 2′ |
Схождение колес (контрольная величина) | + 10′ ± 5′ | + 10′ ± 5′ | + 10′ ± 5′ |
Константа схождения колес (требуемая величина) | +9′ ± 2′ | +9′ ± 2′ | +9′ ± 2′ |
Константа схождения колес (контрольная величина) | +9′ ± 7 | +9′ ± 7 | +9′ ± 7 |
Максимально допустимая разница углов схождения колес | 10′ | 10′ | 10′ |
Общее схождение колес | 20′ ± 10′ | 20′ ± 10′ | 20′ ± 10′ |
Развал колеса | -90′ ± 20′ | -90′ ± 20′ | -90′ ± 20′ |
Максимально допустимая разница углов развала колес | 30′ | 30′ | 30′ |
Общее схождение колес | +20′ + 15’/-10′ | +14′ + 15’/-10′ | +28′ + 15’/-10′ |
Передняя подвеска
| Передняя подвеска: 1 — Амортизатор; 2 — Опора амортизаторной стойки; 3 — Рулевой механизм; 4 — Верхний задний рычаг; 5 — Верхний передний рычаг; 6 — Поворотная цапфа; 7 — Стабилизатор; 8 — Кронштейн (консоль) опоры двигателя; 9 — Подрамник; 10 — Задний нижний рычаг. |
| Элементы передней подвески: 1, 5, 16, 22, 26, 27, 29, 34, 36, 37, 42 — Болты (75, 5, 10, 70+180″, 40+90″, 110+90″, 75, 70+180″, 110+90″, 30, 70 Нм, соответственно); 2 — Шайба; 3, 8, 19, 23 — Болт; 4 — Задний верхний рычаг; 6 — Болт; 7, 9, 13, 18, 20, 28, 44, 45 — Самоконтрящияся гайки (50, 40, 100, 100, 90, 40+90″, 50+90″, 22 Нм, соответственно); 10 — Передний верхний рычаг; 11 — Амортизаторная стойка; 12 — Задний нижний рычаг; 14 — Поворотная цапфа; 15 — Болт (М14 — 120 Нм + 180″, М16 — 200 Нм + 180″); 17 — Защитный лист; 21 — Передний нижний рычаг; 24, 32, 33 — Самоконтрящаяся гайка; 25 — Тяга стабилизатора; 30 — Консоль/кронштейн опоры двигателя; 31 — Подрамник; 35 — Опора подрамника; 38 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 200 Нм); 39 — Шайба; 40 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей; 41 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей «Трипод»; 43 — Опора амортизаторной стойки |
Выпрессовывание верхних рычагов из поворотной цапфы см. тут
Снятие и установка переднего нижнего рычага см. тут
Замена втулок переднего нижнего рычага см. тут
Снятие и установка заднего нижнего рычага см. тут
Замена втулки заднего нижнего рычага и втулок стабилизатора поперечной устойчивости см. тут
Снятие и установка верхних рычагов подвески и замена втулок опор верхних рычагов см. тут
Снятие и установка подрамника см. тут
Замена опоры подрамника см. тут
Снятие и установка амортизаторной стойки см. тут
Разборка и сборка амортизаторной стойки см. тут
Снятие и установка поворотной цапфы см. тут
Разборка поворотной цапфы см. тут
Снятие и установка полуоси с шарнирами равных угловых скоростей см. тут
Ремонт полуоси см. тут
Задняя подвеска
| Задняя подвеска: 1 — Амортизатор; 2 — Пружина; 3 — Ступичный узел; 4 — Опорный кронштейн; 5 — Стабилизатор; 6 — Балка заднего моста; 7 — Опора пружины. |
| Элементы задней подвески: 1 — Опора пружины; 2 — Держатель датчика; 3 — Датчик частоты вращения колеса; 4 — Пружина; 5 — Ступичный узел; 6 — Опорный кронштейн; 7 — Гайка; 8, 10, 11, 13 — Болты (115 + 90′, 15, 115 + 90′, 130 + 90″ Нм, соответственно); 9 — Защитный кожух; 12 — Балка заднего маета; 14 — Крепежная лента; 15 — Кузов. |
|
Снятие и установка балки заднего моста и пружины амортизатора см. тут
Снятие и установка ступичного узла см. тут
Ходовая
Передняя подвеска и приводные валы
Передняя подвеска