Меню

Ходовая часть автомобиля ман

Углы установки управляемых колес MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части MAN TGA , ходовая часть автомобиля MAN TGA , передняя подвеска MAN TGA , задняя подвеска MAN TGA , ремонт передней подвески MAN TGA , ремонт задней подвески MAN TGA

9. Углы установки управляемых колес

A. Продольный наклон шкворня.

C. Схождение колес.

Продольный наклон шкворня представляет собой наклон оси вращения поворотной цапфы с верхней стороны назад по отношению к вертикали транспортного средства. Значение продольного наклона шкворня относится к угловому положению рамы 0°. Если рама наклонена вперед, то этот наклон в градусах должен добавляться к продольному наклону шкворня. Если рама наклонена назад, то это значение должно вычитаться из продольного наклона шкворня.

Наклон средней плоскости вращения колес по отношению к вертикальному направлению обозначается как развал колес. Различают положительный и отрицательный развал колес. Если средняя плоскость вращения колеса наклонена с верхней стороны наружу, то это положительный развал колес. Если средняя плоскость вращения колеса наклонена с верхней стороны внутрь, то это отрицательный развал колес.

А. Поперечный наклон шкворня.

Угол между продолжением оси вращения поворотной цапфы и вертикальной плоскостью, перпендикулярной к плоскости дороги, обозначается как поперечный наклон шкворня. Как правило, возможность регулировки этого параметра отсутствует.

Разность углов схождения колес представляет собой разность между различными углами поворота колес управляемого моста. Разность углов схождения колес определяют при угле поворота одного из колес в 20°. Угол поворота, измеренный для другого колеса, вычитают из 20°. Разность представляет собой разность углов схождения колес. Процесс измерений следует повторить для другой стороны. Измерение разности углов схождения колес необходимо для того, чтобы обнаружить возможные повреждения или деформации деталей рулевого привода.

Положительное схождение колёс является мерой того, что расстояние между колесами моста с передней стороны меньше, чем с задней стороны. Отрицательное схождение колёс является мерой того, что расстояние между колесами моста с передней стороны больше, чем с задней стороны.

Примечание
— Контрольные параметры, приведенные ниже, являются основой для измерения и регулирования управляемых мостов. Их соблюдение является важнейшим условием для обеспечения правильных характеристик движения и управления, а также безупречного качения шин.
— Перед началом проверки необходимо убедиться в том, что давление воздуха в шинах, а также тип шин автомобиля соответствуют установленным параметрам компании MAN-Nutzfahrzeuge AG.
— При проведении оптических измерений моста соблюдать инструкции по эксплуатации, прилагаемые к измерительному оборудованию производителем.
— При регулировке порожний автомобиль должен стоять на колесах.

Внимание
— Убедиться в том, что все шарниры моста и рулевого управления, а также подшипники ступиц колес не имеют люфтов.
— Перед началом регулировки положительного схождения колес необходимо проверить среднее положение рулевого механизма.

  1. Паз на универсальном шарнире.
  2. Метка на рулевом редукторе.

Подвеска

MAN предлагает широчайший выбор шасси с колесными формулами на 2, 3 и 4 оси и много вариантов подвески. Под каждую задачу можно подобрать наилучшим образом подходящую конфигурацию шасси с соответствующей подвеской.

Подвеска не требует технического обслуживания. — Здесь действует ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: рессоры, подшипниковые опоры поворотныз кулаков и подшипники скольщения НЕ НУЖДАЮТСЯ в техническом обслуживании!

Ман предлагает 3 варианта подвески:

  • полностью рессорная подвеска с листовыми рессорами,
  • полностью пневматическая подвеска,
  • комбинированная — рессорная/листовая и пневматическая.
Возможные комбинации подвески MAN
BB Рессорная листовая спереди и сзади Исключительная надежность при любых обстоятельствах
BL Рессорная листовая спереди , пневматическая сзади Обеспечивает стабильность и комфорт
LL Пневматическая спереди и сзади Абсолютный комфорт на длинных маршрутах

Рессорная подвеска от МАН обладает усовершенствованными весовыми характеристиками, обеспечивая требуемую грузоподъемность при наименьшем собственном весе.
Для автомобилей большой грузоподъемности устанавливается полностью рессорная листовая, обладающая значительно большим весом, чем пневматическая. Варианты исполнения рессорной подвески также можно выбрать, исходя из нагрузки и конкретной сферы применения: трапециевидной или параболической. Для шассси повышенной грузоподъемности устанавливается трапециевидная.

Для автомобилей малой и средней грузоподъемности, и особенно для коммунальной и городской техники лучшее решение — пневмоподвеска всех мостов. Она дает массу преимуществ.

Комбинированная подвеска устанавливается на автомобили и спецтехнику грузоподъемностью до 33т. Например, на тягачи средней грузоподъемности популярным решением является установка рессорной подвески на передний мост, при этом на задний мост или на заднюю тележку — пневматическая. Такое решение значительно облегчает работу с прицепом, плавность хода, и экономичность. Пневматическая ось может обеспечить грузоподъемность до 13т.

Пневматическая подвеска оснащается электронным управлением — системой ECAS, которая обеспечивает равномерный уровень дорожного просвета, распределяя нагрузку. При этом для переднего моста используется уникальная система без дополнительных стабилизаторов и тяг — система пневмоподвески передней оси (LDS — Luftfeder Dempfer System).

Также в отношении подвески необходимо отметить х-образный рычаг:
Х-образный рычаг на задней оси, являясь четырех точечной направляющей заднего моста, объединяет в себе треугольный рычаг подвески, выполняющий функцию тяги и стабилизатор поперечной устойчивости, что обеспечивает преимущества:

  • повышается продольная и боковая устойчивость автомобиля
  • снижение собственного веса
  • увеличение полезной нагрузки

X образный рычаг заднего моста

задняя подвеска х-образный стабилизатор

задняя подвеска со стабилизатором в виде X образного рычага

Ходовая часть автомобиля ман

В этой статье описаны особенности ремонта грузовиков МАН (MAN).

Грузовые автомобили МАН (MAN) давно полюбились отечественным грузоперевозчикам. И в этом нет ничего удивительного. Немецкие автомобили, на капоте которых гордо красуются три большие буквы MAN, считаются символом качества, надежности и стабильности. Однако это не вовсе значит, что эти немецкие грузовики лишены традиционных автомобильных «слабостей»: они также могут ломаться и время от времени придется выполнять ремонт МАН (MAN). Ведь работают эти грузовики по нашим отечественным дорогам и на нашем отечественном топливе. Поэтому обязательно скачайте руководство по эксплуатации MAN TGA Baseline, оно вам обязательно пригодится.

Ремонт двигателей МАН (MAN)

Дизельные двигатели МАН (MAN) считают одними из лучших на планете. Они надежные, экологичные, экономичные, обеспечивают свободное обслуживание всех навесных агрегатов. Современные двигатели для самосвалов и седельных тягачей МАН обладают большей мощностью, нежели моторы предыдущих серий. Они соответствуют стандартам Евро 5, но при этом не нуждаются в дорогих присадках. Современные двигатели МАН (MAN) оснащены системой впрыска Common Rail. Более мощные версии используют систему двойного турбонаддува.

Тем не менее, и этим двигателям нужен текущий и капитальный ремонт. Но перед проведением ремонта мотора MAN должна быть проведена диагностика, которая подразумевает:

  • определение степени износа и деформации деталей мотора;
  • исследование состояния коленчатого вала на наличие задиров на его шейках;
  • контроль геометрии головки блока цилиндров, блока цилиндров, болтовых соединений мотора;
  • испытание головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения;
  • контроль состояния поверхности, а также необходимости ремонта либо замены газораспределительного механизма;
  • проверку тепловых зазоров клапана и направляющей, герметичность их закрытия.

После проведения диагностики выполняется ремонт двигателя МАН (MAN). В ходе ремонта двигатель помещают на специальный монтажный стапель, который позволяет закрепить его в необходимом положении. Это существенно облегчит и ускорит проведение ремонта МАН (MAN). Во время сборки после осуществления ремонта двигателя выполняется контроль натягов зазоров и соединений в парах трения. Выполняется также развесовка шатунов, поршней, поршневых пальцев. После ремонта проводят затяжку крепежа корпусных деталей, крышек и поддонов двигателя грузовика в конкретной последовательности.

Ремонт грузовика МАН (MAN) желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Если будут соблюдены сроки техобслуживания и периодичности диагностики, двигатель может прослужить очень долго, что позволит владельцу этого грузовика хорошо зарабатывать на оказании услуг по грузовым перевозкам и при этом меньше тратить средств на ремонтные работы. Продолжительность межремонтного периода напрямую зависит от условий эксплуатации техники, квалификации обслуживающего персонала, а также опыта водителя транспортного средства.

Ремонт ходовой части МАН (MAN)

Ходовая часть грузового автомобиля МАН (MAN) подвергается серьезным нагрузкам. Чтобы повысить ее надежность, безопасность и увеличить срок межремонтного периода, производители используют в ходовой части современных грузовиков МАН новейшие технологии и материалы.

Ремонт ходовой части МАН (MAN) начинается с компьютерной диагностики, которая проходит в несколько этапов:

  • Экспресс-тест геометрии колес грузовика;
  • Проверка функционирования амортизационных стоек;
  • Проверка работы тормозной системы;
  • Проверка механической части подвески: рулевых тяг, наконечников, шаровых шарниров, сайлентблоков, втулок и прочее.

После проведения диагностики осуществляется замена изношенных и поврежденных деталей. При этом должны применяться специальные приспособления и инструменты, помогающие улучшить качество и уменьшить время ремонта грузовика МАН (MAN). К примеру, замена подшипников ступиц стандартно производится снятием ступицы и последующим выпрессовыванием подшипника. Если же использовать комплект съемников, заменить подшипник можно, не снимая ступицу и не затрагивая другие детали ходовой части, экономя при этом время и средства.

После устранения неисправностей ремонт ходовой части МАН (MAN) завершается проверкой и последующей регулировкой геометрии колес при помощи высокоточной оптической беспроводной системы.

Следует отметить, что при ремонте ходовой части МАН (MAN) существует одно большое преимущество – многие ее агрегаты и узлы взаимозаменяемы с запчастями, которые выпускаются для других марок грузовиков, поскольку изготавливаются одними производителями: WABCO, Knorr, ZF, Telma, Bosch. Также отметим, что нужно внимательно следить за сроками выполнения техосмотра. Если, например, прозевать момент замены шкворней, то можно просто выбросить балку переднего моста.

Ремонт КПП и редукторов МАН (MAN)

На грузовики различных серий и различной грузоподъемности устанавливаются механические коробки переключения передач марки Eaton и ZF. По многочисленным отзывам грузоперевозчиков, которые используют автомобили МАН, эти КПП являются наиболее удобными для отечественных условий эксплуатации.

При кажущейся простоте редуктор или КПП являются довольно сложными агрегатами трансмиссии, которые не терпят неаккуратности в эксплуатации и ремонте. Казалось бы, ничего сложного: много шестеренок, несколько валов и механизм, который перемещает все эти шестерни взад и вперед. Но стоит лишь поставить что-то не той стороной либо при сборке нарушить последовательность действий – и водитель не сможет включить ни одной передачи. Если во время ремонта КПП МАН (MAN) превысить момент затяжки либо ослабить отдельный узел, может разлететься весь агрегат. Небольшой износ подшипников и шестерен способен привести к фатальному заклиниванию коробки.

Поэтому ремонт коробки передач МАН (MAN) следует выполнять очень аккуратно и четко. Немецкий производитель не зря выбрал коробки ZF и Eaton. Они эффективны и компактны, не нуждаются в обслуживании, если, конечно, не совершать грубых ошибок во время эксплуатации.

В зависимости от износа и выработки главных составляющих элементов при ремонте КПП МАН производится замена данных элементов, корпуса КПП либо же полностью коробки передач. Если ремонт включает замену шестерен, сальников и подшипников, проводится регулировка КПП.

Гипоидный редуктор заднего моста МАН также отличается высокой надежностью. Этот редуктор хорошо подходит для сложных дорожных условий, он без особых проблем способен выдерживать экстремальные нагрузки.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN)

Грузовик МАН (MAN), как и другие грузовые автомобили, оборудован электронными устройствами управления двигателем, пневматической, тормозной и вспомогательными системами. Бортовая электрическая сеть МАН включает в себя много датчиков контроля, кранов, клапанов, которые позволяют регулировать работу систем. Они также требуют периодической диагностики неисправностей.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN) лучше доверить профессионалам, водитель самостоятельно не сможет во всем этом разобраться. Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН начинается с комплексной диагностики неисправностей. Она может проводиться и с помощью специального компьютерного обеспечения, и визуально. Полностью оценить состояние электрооборудования грузового автомобиля МАН может только тщательная компьютерная диагностика грузовика. Система датчиков безошибочно определит, какие именно узлы работаю неправильно.

Обязательно обратитесь в сервисный центр, если:

  • возникли сложности с запуском мотора;
  • аккумулятор очень быстро разряжается;
  • появились неполадки в работе стартера;
  • существуют неполадки в работе осветительных приборов;
  • нечетко срабатывают какие-либо реле, переключатели;
  • не сразу срабатывают или не выключаются стеклоочистители, стеклоподъемники и прочее вспомогательное оборудование.

Чаще всего из строя выходят электронные системы управления двигателем и системы подачи топлива. Нередко ломается стартер или генератор, система зажигания, осветительные приборы, устройства пассивной безопасности. Их поломка создает огромные проблемы при эксплуатации автомобиля.

Если была обнаружена причина неисправности, остается ее только устранить, к примеру, заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Порой достаточно перепаять определенные микросхемы электронных устройств, заменить транзисторы, конденсаторы или резисторы, которые вышли из строя. В редких случаях может понадобится полная замена электронной части системы грузовика.

Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)

Пневматическая система предназначена для управления ходовой частью грузовика, прицепа либо полуприцепа (пневмотормозами, пневмоподвеской, тормозной системой и системой ABS). Пневмосистема МАН отличается высокой надежностью, однако и она требует периодического проведения диагностики и ремонта.

Отметим, что ремонт пневмосистемы МАН (MAN) не представляет особой сложности и выполняется достаточно быстро. Как правило, он сводится к стандартной замене неисправных узлов, гарантируя при этом безотказную работу в дальнейшем. Наиболее частой неисправностью пневматики на тягачах МАН (MAN) является тот факт, когда после 50 000 км пробега компрессоры начинают гнать машинное масло в пневмосистему. После 80-90 тысяч км порой одновременно пробивает верхние прокладки задних головок воздушных компрессоров. Обычно после пробоя прокладки компрессор начинает качать воздух в систему охлаждения и пневматическую систему. Поступающий воздух попадает в расширительный бачок. После остановки двигателя водитель может услышать, как редукционный клапан сбрасывает из системы охлаждения лишнее давление воздуха. В этом случае необходим срочный ремонт пневмосистемы МАН (MAN).

В завершении отметим, что далеко не все работы по ремонту МАН (MAN)можно выполнить самостоятельно. Поэтому лучше подыскать в своем городе хороший сервисный центр МАН и периодически проходить там обслуживание.

Читайте также:  Оборудование для диагностики автомобиля самому
Adblock
detector