Использование ГБО на Hyundai Santa Fe Tm
Полезность – 67% | |
Для внедорожников Santa Fe (Tm) с 2018 по 2021 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.
| | |
Hyundai Santa Fe (Tm) 2018, 2019, 2020, 2021
Сколько все стоит
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Santa Fe (Tm), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Hyundai Santa Fe, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Hyundai Santa Fe (Tm) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2000 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Все двигатели Hyundai Santa Fe (Tm) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Hyundai Santa Fe ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Santa Fe (Tm) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.
Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.
Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.
Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.
Расчет окупаемости ГБО для Hyundai Santa Fe (Tm)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Hyundai Santa Fe в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (Tm). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Hyundai Santa Fe
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION › Logbook › Доработка системы ГБО на Santa Fe Classic_работа над ошибками
Всем привет!
Страшно подумать, но на первом своем оборудовании ГБО я проехал уже целых 55 000 км! Поставил почти сразу после покупки, на пробеге 44 000 км, а сейчас пробег санты приближается к 100 000 км. Вот тут я подробно описывал про установку ГБО на Santa Fe Classic c мотором 2.7 V6. Сразу оговорюсь, что речь идет об оборудовании работающем на сжиженном газе LPG или пропан/бутане 4 поколения (распределенный впрыск).
Наверное уже можно сделать некоторые выводы. В виде вступления просто расскажу о своих ощущениях 🙂 Сначала было непривычно/не комфортно ездить. Постоянно принюхивался и прислушивался. Жена тоже с недоверием отнеслась к установке ГБО. Первый положительный момент наступил, когда я первый раз заправлял полный бак газа. По сравнению с бензином, заплатил копейки. Дальше была прошивка под газ, удаление катализаторов, путешествия и т.д. Очень радовало в дальних поездках наличие двух баков — бензинового и газового. Я неплохо экономил в заграничных поездках, так как топливо забугром стоит сильно дороже. Я втянулся и стал фанатом ГБО. С тех пор не знаю сколько раз я окупил оборудование. По моим подсчетам, это случилось примерно через пол года, дальше перестал считать. В целом, я не жалею, что установил ГБО. Обслуживания практически никакого. Замена фильтров — копейки. Проблем с оборудованием практически не было, но недаром говорят: «первый блин комом». С опытом приходит понимание, ко мне оно тоже пришло и решил я переделать свою систему ГБО. Дальше расскажу, что из этого получилось.
Но сначала я напомню, какое оборудование стояло, а так же опишу свои наблюдения. Разложу все по полочкам.
Вот такое железо было установлено изначально:
1. Газомозг Tamona TGstream 6 (6 цилиндров)
2. Форсунки газовые Apache 3+3
3. Газовый редуктор Tomasseto Arctic (для ДВС до 240 л.с.)
4. Баллон тороидальный на 62 литра
5. Мультиклапан Lovato класс А в оригинальном чехле (защита от влаги и грязи)
6. ВЗУ в штатное место (заправочный люк)
7. Датчик уровня топлива в газовом баллоне
8. Магистраль (трубка) алюминий-полимерная 6 мм
Разберу подробно по моему комплекту.
1. К газомозгу претензий нет. ПО достаточно гибкое, все работает. Единственный минус — редкая железка. Мой совет — ставьте распространенное железо (BRC, DIGITRONIC и т.д.). Чтобы если что, можно было починить/настроить в любом колхозе, например в дальней поездке.
2. К форсункам Apache тоже нет замечаний. Диагностика показала, что за 55 000 км износа у форсунок практически нет. Установили только из далековато, если что случись в дороге — хрен подлезешь к ним (под рессивером). Надо ставить в более доступное место.
3. Редуктор томасетто — это моя главная ошибка 🙂 Он нестабилен и слаб. Давление пляшет, под нагрузкой проседает. Потом еще и запах газа от него пошел. Установили его далековато, неудобно было менять фильтр жидкой фазы. Также была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. С запаздыванием происходил переход на газ. Решилось все заменой датчика за 150 руб.
4. С баллоном все отлично, но в дальних поездках 62 литра маловато. Поэтому ставьте баллон самый большой, который можно установить.
5. Ну ловато есть ловато, проблем не замечено. А вот от резинового чехла я в восторге! Мультиклапан как новый под ним.
6. ВЗУ в люке удобно. Правда горловину(адаптер) я 2 раза оставлял на заправках, когда возвращался домой из дальних поездок. Так что купите запасную горловину в запас.
7. Датчик уровня топлива штука хорошая, но бесполезная. Уровень в баке показывает с большой погрешностью, плюс/минус дофига литров. Возможно это из-за того, что поплавок мультиклапана подогнут. Но стоит недорого, поэтому если есть возможность, то лучше поставить. Если редко катаетесь на машине, то можно определить много ли в баллоне газа.
8. К магистрали очень большие претензии. Похоже мне попалась бракованная трубка. 2 раза была протечка около мультиклапана. Поэтому совет один — ставьте только полимерную магистраль.
Несмотря на все недостатки комплекта в дальних поездках он меня ниразу не подвел. Проблема была только с датчиком температуры ОЖ за 150 руб., который я благополучно заменил и магистралью. Еще периодически в мороз, подтекал в одном месте антифриз. Приходилось доливать иногда, проблема была решена, когда переделывал систему (задубел шланг ОЖ).
Доработка системы ГБО
Опираясь на мой предыдущий опыт, вот такие работы были проведены:
1. Замена редуктора на более стабильный и производительный. Долго курил тему, даже задавал вопрос в сообществе любителей ГБО на Drive2. Но там тоже кто во что горазд, иногда информацию фильтровать нужно. Были советы поменять на очень мощный редуктор расчитанный на 350-400 лошадок. Только зачем такая избыточная мощность? Достаточно запаса +25% от мощности мотора.
В итоге был куплен редуктор KME SILVER S8 (180 KW, до 245 л.с.).
Не путать с более слабым KME SILVER S6. Его должно было с лихвой хватить и отзывы хорошие, в том числе и у местных газовщиков в моем городе. Еще понравился переносной электромагнитный клапан с корпусом фильтра жидкой фазы. Редуктор установили на старом месте, а ЭМК с фильтром вынесли повыше. Так намного удобнее проводить ТО.
По эксплуатации скажу что он дает более высокое давление, чем томасетто (1,2). Не проседает под нагрузкой. Дальше видно будет.
2. Перенос форсунок в более доступное место.
3. Замена ВСЕХ шлангов/трубок/фитингов на новые. У меня стояла магистраль 6 мм, заменил на полимерную трубку 8 мм. Заменил все фитинги, хомуты, все остальные шланги/трубки. Что интересно, задубел шланг ОЖ, поэтому и тек на стыке. Обнаружилось при демонтаже шланга.
4. Установка фильтра циклонного типа паровой фазы. Изначально стоял обычный фильтр-тройник, который менял каждые 10 000 км.
Газомозг Tamona и форсунки не менял. В планах все-таки поставить баллон (тор) на 84-92 литра.
После всех работ была проведена корректировка газовой карты (обязательно сделать после замены редуктора). Ощущения от езды пока только положительные, полностью исчез запах газа из под капота.
Расход топлива пока успел замерить только в городе — 22 литра на 100 км (ср. скорость 28-30 км\ч). Как замерю по трассе, впишу сюда позже.
Перечень оборудования (ver.2_после доработки):
1. Газомозг Tamona TGstream 6 (6 цилиндров)
2. Форсунки газовые Apache 3+3
3. Газовый редуктор KME SILVER S8 (180 KW, до 245 л.с.)
4. Баллон тороидальный на 62 литра
5. Мультиклапан Lovato класс А в оригинальном чехле
6. ВЗУ в штатное место (заправочный люк)
7. Датчик уровня топлива в газовом баллоне
8. Магистраль (трубка) полимер 8 мм
Думаю мой опыт будет полезен не только сантаводам, но и тем кто только изучает тему ГБО. Самое главное, если решились на установку — ставьте качественное дорогое оборудование и будет вам счастье 🙂
Лайки и репосты приветствуются 🙂