Тест нового Hyundai Santa Fe. Честные ответы на ваши вопросы
Новому Santa Fe придется отдуваться за двоих — разделение на обычную и растянутую версию Grand отменили. Покупатели не распробовали, да и смысла в раздвоении личности больше нет, поскольку со сменой поколений кроссовер заметно подрос. При плюс-минус прежней высоте Hyundai стал на сантиметр шире (1 890 мм) и аж на семь длиннее (4 770 мм). Так что разместить в салоне третий ряд сидений — не проблема. Было бы желание, ведь навязывать семиместность корейцы не стали. Нужна семейная «маршрутка» — доплачивай 50 тысяч рублей. Причем доступна опция только в двух высших комплектациях Premier и High-Tech.
Другая важная новость — отсев нишевых и малопопулярных модификаций. Не ждите механической коробки, атмосферника V6 или нового бензинового турбомотора T-GDI (235 л.с.), доступного для Santa Fe в других странах. Теперь кроссовер строго придерживается проверенного рыночного формата: «четверка» под капотом, автомат и полный привод.
Зато в Hyundai решились на радикальную смену имиджа. Если самый первый Santa Fe 2000 года воспринимался эдаким милым толстячком с округло-пухловатым кузовом, затем формы модели становились рельефнее, то в четвертом поколении с индексом TM кроссовер огрубел до агрессивности. «Двухэтажная» оптика, массивные колесные арки, четкая подоконная линия и решетка радиатора, символизирующая «вытекающую из чана расплавленную сталь», — интересно вышло, но не перебор ли брутальности для семейного транспорта?
Хотя, похоже, такой смелости образа люди и ждали: не успели Santa Fe засветить на Московском автосалоне, как дилеры собрали свыше тысячи заказов. Анонс первого теста у нас на сайте тоже вызвал активное обсуждение. А раз так, поделимся впечатлениями об автомобиле в формате ответов на самые интересные (и не всегда приятные автопроизводителю) вопросы читателей (орфография авторов сохранена — прим. ред.).
О странных фарах
Santa Fe действительно натянул фары ближнего и дальнего света на бампер, оставив сверху, на привычном месте, ходовые огни и габариты. Насчет грязи не скажем, на момент теста в Киргизии было пыльно, но сухо. Так что проверим уже в осенне-зимней Москве, когда на дороги польется жирный коктейль реагентов. А вот насекомых на трассе оптика и правда собирает активно, да и дистанцию лучше держать побольше — у летящих из-под колес камней появились крупные хрупкие цели. Об авариях думать вообще не хочется, ценник на кузовной ремонт скромным, похоже, не будет.
Почему инженеры отказались от омывателей, представители российского офиса Hyundai затруднились ответить. Равно как объяснить странную работу крутой LED-оптики на некоторых машинах. Наш Santa Fe, к примеру, светил ярко, но очень низко — себе под нос. У коллег левая фара била дальше правой, как будто автомобиль для Англии или Японии готовили. Неужели на калининградском заводе «Автотор» не досматривают? Либо дилер схалтурил с предпродажной подготовкой?
О моторах
Santa Fe дает на выбор два мотора — известный турбодизель R2.2 CRDi VGT (200 л.с., 440 Н∙м) и бензиновый атмосферник Theta-II 2.4 GDI (188 л.с., 241 Н∙м) с непосредственным впрыском, пришедший на смену аналогичной по объему «четверке» MPI с подачей топлива во впускной коллектор. Новый двигатель сохранил способность потреблять 92-й бензин, но, увы, небольшая прибавка в мощности и моменте не сделала автомобиль сильно динамичнее. Если ту же «Киа Оптиму» Theta-II 2.4 GDI везет нормально, то двухтонный кроссовер вытягивает едва-едва. Для города, если не шустрить по рядам, хватит, на трассе с обгонами и скоростями под сотню и выше будет не очень комфортно. В горах Киргизии — совсем грустно: педаль в полу, мотор старается, жужжит, а ускорение слабое, какой ездовой режим не включай. Зато даже при таком насилии бензиновая «четверка» умудрилась показать средний расход 10,7 л/100 км — неплохо.
Турбодизельная машина формально быстрее всего на секунду: 9,4 против 10,4 в упражнении 0-100. Но эта секунда стоит того, чтобы переплатить за нее 170 тысяч рублей, настолько приятно едет Santa Fe на солярке. Автомат здесь новый — не шести-, а восьмиступенчатый. Расширенный силовой диапазон позволяет даже на максимальной скорости (проверили на заброшенной дороге) держать обороты не выше 3000. Мотор тихо шелестит, а тяги при этом выдает достаточно для энергичных, но вместе с тем плавных ускорений — коробка работает четко, без суеты. Экономичность фантастическая с учетом «прохватов» по серпантинам и толкания в бишкекских заторах — 6,9 л/100 км. Так что в плане затрат на топливо Santa Fe явно не разорителен на фоне других крупных кроссоверов вроде родственного Kia Sorento Prime или сугубо шестицилиндрового Ford Explorer.
О шумоизоляции
Тише внезапно оказался дизельный Santa Fe. На разрешенных правилами скоростях в нем можно не говорить — шептать, и собеседник не станет переспрашивать. Главное, чтобы под колесами был гладкий асфальт: на щербатом покрытии шумоизоляция арок словно осыпается, и в салон врывается гул шин. На бензиновой машине это тоже основной источник посторонних звуков, причем слышны покрышки чуть отчетливее.
Скорее всего, дело в модели резины. Если на дизельном кроссовере в топовом исполнении High-Tech стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5, то остальные Santa Fe комплектуют 18-дюймовыми Kumho Krugen HP91. Плюс бензиновая версия по изложенным выше причинам активнее голосит двигателем. И не сказать, что этот звук сильно возбуждает. Скорее, наоборот — призывает смириться и неспешно катить, лишь бы не заставлять машину так напрягаться.
О плавности хода
Архитектура подвесок не изменилась — стойки «МакФерсон» спереди, многорычажка сзади, но в деталях ходовую переделали чуть ли не полностью. Добавили алюминия, сократив неподрессоренные массы, изменили геометрию рычагов и, соответственно, кинематику, поиграли жесткостью сайлент-блоков. На задней оси вертикально поставили самовыравнивающиеся после изменения загрузки машины амортизаторы и увеличили ход подвески. Результат получился интересным.
Пассажирами Santa Fe воспринимается плотным, а водителем — жестковатым, хотя в любом случае не тряским. Дело в том, что кроссовер без пробоев глотает брусчатку, стыки и швы асфальта, хорошо сглаживает ямы грунтовки, округло принимает тычки лежачих полицейских, однако при этом скверно фильтрует микронеровности. Въехал на неровный участок, и зуд на руле не стихает, иногда пробегая по полу и педалям. Пропадает тремор лишь на совсем гладком асфальте.
Важный момент — это относится к Santa Fe с шинами 235/60 R18. С колесами 235/55 R19 запас энергоемкости истощается. На той же самой дороге при загрузке три человека с багажом кроссовер с более крупными дисками пару раз грохотал буферами отбоя и сжатия, намекая, что предел близок. Если в салоне все семь мест заполнить, людям, похоже, будет не очень мягко.
Зато к управляемости и устойчивости на любых колесах вопросов почти нет — не стоит равнять «Санту» на «размазанный» Kia Sorento Prime. Как не гони, Santa Fe не раскачивается на волнах, минимально кренится и адекватно поворачивает. Для путешествий — оптимальные настройки. Машина приятно, надежно держит курс, не утомляя чрезмерной остротой. Замечание одно — к электроусилителю. В попытке добавить спорта руль, на мой взгляд, перезажали. Поэтому на входе в поворот сначала натыкаешься на ненужную ступеньку по усилию, затем оно падает, вызывая ощущение, будто автомобиль доворачивает в вираж. Если к этому приноровится, гонять на без малого пятиметровом кроссовере даже весело.
О проходимости
Крутящий момент на задние колеса по-прежнему передает многодисковая муфта c электрогидравлическим управлением, но поставщик узла теперь другой. По идее, проблемы с отказом полного привода должны остаться в прошлом. Увы, как следует побуксовать в Киргизии было негде, да и «проходимец» из Santa Fe условный — бамперы висят низко, под стальной (дилерское допоборудование) защитой моторного отсека — 18 см, под пузом выступает система выпуска.
Так что насыпанный дорожниками поперек проулка вал строительного мусора вперемешку с землей Hyundai прошел со скрипом рельефа по днищу. Зато — в автоматическом режиме полного привода, когда электроника сама определяет степень блокировки муфты, исходя из условий езды и выбранной водителем программы (Eco, Comfort, Sport или Smart). Максимум назад уходит до 50% тяги. Есть возможность принудительно замкнуть муфту на скорости до 60 км/ч, причем если порог превысить, система перейдет в режим ожидания и снова включит блокировку, когда Santa Fe замедлится.
О салоне и вместимости
Нам тоже показали только упакованные Santa Fe. Но представить базу легко — надо мысленно заменить сенсорный 7-дюймовый планшет на простенький монохромный экран диагональю 5 дюймов, а виртуальную комбинацию приборов — на обычные циферблаты. Само собой, базовый уровень оснащения Family за 1 999 000 рублей (доступен только для бензиновых версий) не предполагает ряда приятных вещей вроде бесключевого доступа или беспроводной зарядки гаджетов. Зато удобная посадка никуда не денется — регулировок достаточно, крупные олдскульные кнопки легко нажимать, с обзорностью порядок. Добротная работа спецов по эргономике.
А уж если разориться на флагманский вариант High-Tech (от 2 699 000 рублей), то роскошь получится ощутить пальцами, прикоснувшись к кожаной обертке передней панели. Главное, вниз не спускаться — там еще хватает твердого пластика. Считайте это расплатой за интеллект, поскольку «хайтечный» Santa Fe наделили обновленным комплексом активной безопасности SmartSense (для других версий — опция за 90 тысяч). Автоторможение, автоматический дальний свет, контроль «мертвых» зон дополнили адаптивным круиз-контролем с ассистентом движения в пробках, системой предотвращения столкновений при выезде с парковки задним ходом и парой полезных помощников для рассеянных родителей. Если датчики объема распознают пассажиров на втором ряду, борткомпьютер сообщит об этом водителю, когда тот выключит зажигание. Кроме того, электроника не даст разблокировать детский замок при обнаружении проезжающего мимо автомобиля.
Остается только гадать, как при такой навороченности кроссовера ценой под три миллиона корейцы забыли об автоматических стеклоподъемниках (кроме водительского).
Полно! Santa Fe и раньше тесным не был, а теперь, когда колесная база выросла на 6,5 см (до 2 765 мм), к вместимости второго ряда вообще никаких вопросов. Пространства с запасом хватает для коленей, по ширине и высоте. Пол ровный, сиденье по длине и наклону спинки регулируется. Хочешь — располагайся вертикальнее и смотри в окно. Устал — закрывайся от солнца штатными шторками, откидывайся назад, втыкай в USB-порт зарядный шнур гаджета и отправляйся в виртуальный мир подальше от бытовой суеты. Есть вариант даже в VIP-персону поиграть, сдвинув вперед правое переднее кресло посредством дополнительного пульта на торце спинки.
Третий ряд тоже сделан грамотно. Пусть взрослому там сидеть не слишком удобно — голова в потолок упирается, ноги уши зажимают — зато за 50 тысяч Santa Fe, помимо складывающих вровень с полом багажника сидений, дает отдельный пульт климат-контроля, розетку и систему легкого доступа. Нажал кнопку — правая часть заднего дивана услужливо сдвигается вперед, даже ребенок справится. Вот только назад возвращать сиденье приходится руками.
Тест обновленного Hyundai Santa Fe: технологическая инъекция
_C2A7965_result
Что изменилось?
Обновление третьего поколения модели (оно вышло в свет в 2012 году) затронуло видимые и невидимые аспекты. Для начала — о внешности. Сразу бросаются в глаза измененные бамперы, в которых красуются новые противотуманки и светодиоды спереди (их решено было разнести) и переосмысленный псевдодиффузор и наконечники выхлопных труб сзади. Все это привело к незначительному увеличению переднего и заднего свесов (+5 мм). Кроме того, поработали и над основной оптикой. Передней «расправили брови» и округлили ободки блока ближнего света, а в задней появились светодиоды (доступны лишь в комплектации Dynamic и выше). На решетке радиатора под логотипом можно заметить одну из камер появившейся системы кругового обзора (помимо привычного заднего «глаза» оптика сейчас и в нижних торцах наружных зеркал). К тому же поперечины решетки теперь несплошные — по краям их решено было разрезать, а в крыше вновь можно устроить панорамный люк. С рестайлингом машина обзавелась и новыми 19-дюймовыми дисками (раньше пределом считались 18 дюймов), предлагаемыми в пакете Advance.
_C2A7923_result
Забрались и в салон. Тут обновленный центральный дисплей Supervision, куда выводятся указатели автопарковщика и адаптивного круиза, соглядатая «слепых» зон и разметки (все это перекочевало с более старших моделей). Подросли в размерах цветные сенсорные дисплеи мультимедиа — вместо 4,3- и 7-дюймового они стали 5- и 8-дюймовыми соответственно. В топовом исполнении High-Tech звук выводится на десять динамиков уже не Actune Premium Sound, а от американской Infinity, входящей в Harman/Kardon. Не имел возможности ознакомиться со звучанием предыдущей акустики, но к этой претензий нет во всем диапазоне. Посвежели материалы отделки, кое-где сменилась фактура панелей. Например, вставок в торпедо, идущих от боковых воздуховодов к центру.
_C2A8056_result
А теперь о невидимой стороне доработок. Корейцы поколдовали и над пассивной безопасностью, пересмотрев силовую структуру передка. В частности, были усилены стойки и крепления передних дверей, а также лонжероны. Все это с прицелом на новые требования по безопасности американского IIHS. Напомним, пару лет назад американцы стали бить машины, в том числе, о несминаемый барьер с перекрытием 25% на скорости 64 км/ч. Из пяти различных замеров во время краш-теста у дорестайлинговой модели лишь по этому критерию выставлена оценка, граничащая с неудовлетворительной (по остальным — «пятерки»). Результаты тогдашнего удара с неполным перекрытием можно увидеть на фото ниже. Так что, ждем новостей из-за океана.
api-rating-image.ashx1 копия
Пассивная безопасность — то, что клиенты получат уже в «базе». А что еще? Надо сказать, что в части функционала комплектация Start богаче не стала, хотя и подорожала на 25 тыс. руб. Помимо прочего здесь, как и прежде, передние светодиоды и противотуманки, 17-дюймовые литые диски, помощники при старте в гору и спуске с горы, а также двухзонный климат-контроль. В Comfort выделяем кожаный салон, обогрев сидений и руля, аудиосистему с 5-дюймовым дисплеем и задний парктроник с камерой. Следующий уровень — это версия Dynamic. Кроме приборной панели с дисплеем Supervision, задних светодиодных фонарей и ксеноновых фар тут добавляется электрорегулировка водительского сиденья в 12 направлениях, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ в салон и пуск двигателя, а также мониторинг «слепых» зон. Наконец, в High-Tech попали: электроручник, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и те самые динамики Infinity, вентиляция сидений и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного торможения. Мало? Что ж, тогда извольте раскошелиться на пакет Advance. Он включает в себя панорамную крышу, систему автоматической парковки, 19-дюймовые диски, а также мониторинг давления в шинах и круговой обзор. Кстати, доплата за дизельный двигатель составит 120 тыс. руб. Корейцы по-прежнему не хотят везти к нам переднеприводный Santa Fe, а также семиместную версию — берите, мол, увеличенный Grand Santa Fe.
_C2A8462_result
Езда и впечатления
По технике изменений нет — на выбор, как и прежде, «механика» или «автомат» (обе 6-ступенчатые) и пара моторов — 171-сильный бензиновый объемом 2,4 л и 200-сильный 2,2-литровый дизель (он поставляется только в паре с «автоматом»). В разных источниках данные по мощности этих агрегатов разнятся, но корейцы заверили, что движки прежние. Все связки достаточно предсказуемые, новостей тут нет. При этом на новых 19-дюймовых катках машина хоть и держится на дороге молодцом, независимо от скорости, но акустически менее толерантна к седокам в салоне. Порадовала новая электроника. Адаптивный «круиз» (раньше доводилось тестировать его на седанах Grandeur и Equus) работает как часы, требуя лишь подгазовок, если хотите быстро обогнать попутное авто с выездом на встречную полосу. А на узких парковках пригодятся камеры, проецирующие на дисплей картинку а-ля с высоты птичьего полета.
Комплектации обновленного Hyundai Santa Fe
И наконец, о ценах. После обновления начальная версия Start доступна теперь с 1 699 000 руб. (Стоки дорестайлинговых Santa Fe все еще распродаются.) Захотите версию с «автоматом», выкладывайте еще 60 тысяч. Ну и далее по нарастающей. Систем в машине прибавилось, отчего и более высокий ценовой потолок: версия High-Tech с дизелем и той же автоматической трансмиссией обойдется в 2 224 000 руб., еще на 75 тысяч ее удорожает пакет Advance, при необходимости. Немало. Но и у конкурентов ценники подросли. Давайте посмотрим, кто еще играет в этой лиге.
Кто на новенького?
Kia Sorento
1b0c6feb34130044063c4f66be36f7ba
Тут вышла любопытная история. Дело в том, что этот автомобиль предлагается в России как в предыдущем поколении, так и в новом — Sorento Prime. Последний, как и Grand Santa Fe, имеет три ряда сидений, но и цена его выше — от 2 129 900 (доступна лишь версия с «автоматом» и дизелем 2,2 л). Дорого? Тогда извольте «старый» Sorento по цене от 1 494 900 руб. (за версию с передним приводом, бензиновым 2.0 и «автоматом»). Причем в одной из комплектаций вам даже предложат третий ряд сидений. Словом, есть над чем поразмыслить.
Nissan X-Trail
109215_1_5_result
А это уже случай, когда вы ищите вариант подешевле. Стартовая цена — 1 249 000 руб. Это за довольно неплохо упакованную версию XE «увеличенного Кашкая», как его величают в народе, правда, с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Автомобиль даром что на 6 см короче Santa Fe — в салоне здесь немногим теснее. Всерьез уступает он разве что в объеме багажного пространства: 430 против 585 л. Да и версия с дизелем будет куда слабее — 130 л.с. выжаты из 1,6 л объема, а вместо гидромеханического «автомата» Santa Fe вы получаете вариатор. Для некоторых — аргумент.
Mitsubishi Outlander
Outlander
Этот кроссовер из конкурентного окружения Santa Fe — самый доступный. За базовое исполнение Inform 2WD с мотором 2.0 (146 л.с.), переваривающим 92-й бензин, с вас попросят всего 1 154 000. Правда, из салона дилера вы уедете на абсолютном «голыше» — в нем не окажется даже магнитолы. Зато исполинский багажник объемом 591 л, что называется, уже в базе — на зарубежных рынках Outlander встречается с третьим рядом сидений.
Технические характеристики обновленного Hyundai Santa Fe