Hyundai Santa Fe 2021: он паркуется с кнопки! И детей баюкает!
Бензиновые моторы нового поколения
До модернизации 10% покупателей Санта Фе выбирали версии с топовым V6 3.5, базовую «четверку» 2.4 — 30–35%. Рестайлинг сменил оба агрегата. Начальный двигатель прибавил 100 «кубиков», но потерял восемь сил (стало 180). Зато теперь у него простой распределенный впрыск и появилась возможность заправлять машину бензином АИ-92.
«Шестерку» перекроили по железу, но сил осталось столько же — 249.
Экономичность у обоих если и улучшилась, то на мизер: в реальности разницу не заметите. Остались классические автоматы: 6-ступенчатый у двигателя 2.5 и 8-скоростной — у 3.5.
Дизель стал экономичнее
Дизель новый, хотя по основным показателям это не заметишь — те же 2,2 литра рабочего объема, 199 л.с. и 440 Н . м. Настораживает лишь изменившийся расход топлива. По паспорту агрегат требует на литр-полтора меньше в зависимости от режима движения.
Этот мотор остается оптимальным для Santa Fe по сочетанию тяговитости, экономичности и налоговой нагрузки. До рестайлинга на него приходилось 55–60% спроса.
Автопарковка и цифровая панель
На брелоке топ-версии есть две кнопки дистанционной парковки. Машина по команде стоящего рядом с ней водителя может проехать несколько метров по прямой вперед или назад. Очень удобная функция для узких парковок: садишься и выходишь, где свободно, а потом «упаковываешь» кроссовер вплотную к стене или другой машине.
Цифровая комбинация приборов есть в двух дорогих комплектациях. Ее фишка — вывод изображений с наружных камер, направленных на мертвые зоны. И зеркала не нужны: по картинкам перестраиваешься уверенно и безопасно.
Еще одно нововведение — кнопочное управление коробкой передач. Первым такой примерил седан Sonata, а теперь и обновленный кроссовер Santa Fe.
Интересные медиафишки
Мультимедийный экран «вырос» по диагонали с 7–8 дюймов до 8–10,25 в зависимости от версии.
Для разговора с пассажирами на задних рядах водителю не нужно оборачиваться — аудиосистема транслирует его голос через штатные колонки тем, кто сидит на втором ряду.
В меню есть нестандартные функции. Шесть зашитых в память треков со звуками природы расслабляют и успокаивают. Кстати, такая музыка быстро убаюкивает детей. А когда те уснут, задние динамики можно отключить одним нажатием виртуальной клавиши — теперь их сон ничто не потревожит, а ты продолжаешь слушать любимую музыку или радио.
Больше комплектаций
У соплатформенного Kia Sorento не сразу появился дизель, а мотора 3.5 V6 нет до сих пор. Hyundai Santa Fe сразу выходит с полным набором двигателей.
Основных комплектаций четыре, и три из них можно еще и дополнить пакетами опций. Что хорошо: для всех трех есть возможность получить системы активной безопасности с адаптивным «круизом». Бонус — ограниченная серия Calligraphy с окрашенным в цвет кузова обвесом и на «двадцатых» колесах.
Робот вместо автомата
В тандеме с дизелем теперь трудится не автомат, а преселективный 8-ступенчатый робот. Kia Sorento с такой коробкой «обжегся» — из-за сырого «софта» машина могла внезапно встать на дороге. Пришлось даже притормозить продажи.
К выходу Santa Fe эти проблемы устранили. Тем не менее, многие покупатели сторонятся робота (в том числе и с оглядкой на неприятный момент с Sorento) и начинают смотреть либо в сторону бензиновых версий, либо и вовсе подбирают альтернативу из числа конкурентных марок.
Особенности светотехники
При рестайлинге убрали функцию поворота ближнего света фар. А жаль — этот ассистент неплохо помогал при движении по ночной трассе! К сожалению, на новой машине не появились и омыватели фар.
Задние указатели поворота по-прежнему остались внизу, на бампере, где они быстро загрязняются. И в плотной пробке их видно плохо. Зато перенесли в верхние секции фонари заднего хода. А сверху они хуже подсвечивают пространство.
Обновленный Santa Fe: детальный разбор
Для многих известие об обновлении Santa Fe стало неожиданностью — машине всего-то два года с небольшим. Она не без недостатков, но и не неудачная, чтобы перекраивать досрочно. Тогда зачем? Чтобы поскорее перевести все машины концерна Hyundai-Kia на платформу поновее и выгадать на унификации. Маркетологи прикинули и дали добро на масштабную модернизацию.
Кто на новенького?
Беру одобрение типа транспортного средства. Базовая бензиновая «четверка» прибавила сто кубиков объема и выросла до 2,5 л, но выдает 180 «лошадей» вместо былых 188. Зато — распределенный впрыск вместо прежнего непосредственного. А лить можно АИ‑92!
Автомат прежний — 6-ступенчатый, собственного производства. Тут все понятно: должно быть надежно, но прыти от такой машины не ждите.
Дизель 2.2 заподозрить в обновлении сложнее. Всех отличий — минус одна «лошадь» (стало 199 л.с.). Предельный момент — 440 Н·м, пиковые обороты мощности и тяги не изменились. Подсказка — в других строчках технических характеристик.
Рабочий объем сократили с 2199 до 2151 см³, а солярки во всех режимах новичок должен брать на литр-полтора меньше. За это спасибо!
В интернете уже поползли разговоры по поводу алюминиевого блока цилиндров: дескать, какая тут надежность? Инженеры, понятное дело, скажут, что все проверено-перепроверено. Остается только ждать итогов реальной эксплуатации.
Наконец, топовый двигатель V6 3.5 остался при тех же налоговыгодных 249 л.с. и готов работать на бензине АИ‑92. «Шестерка», как и два других мотора, относится к новому семейству SmartStream. Железо основательно перекроили, прошлись практически по всем деталям. Автомат с мотором V6 идет 8‑скоростной. Такую версию на Santa Fe выбирает примерно один покупатель из десяти. Не так уж и мало, и потому «имиджевый» вариант оставили.
ЛЮБОПЫТНО!
От Kia на Hyundai перекочевала функция для релаксации — выбор из шести «природных» звуковых дорожек, зашитых в мультимедийку. Соседняя иконка на сенсорном экране помогает общаться с задними пассажирами. Голос сидящих спереди транслируется на второй ряд через динамики: не нужно говорить громче или оборачиваться. Задних пассажиров спереди слышно и без усиления. Нажатие на следующий значок отключает все задние колонки. Полезно на случай, если кто-то из драгоценных пассажиров в дороге уснул. Не нужно рыться в дебрях музыкальных настроек, переводя баланс вперед.
Вопрос доверия
Из полусекретного ангара мне выкатили «Санту» с дизелем. По характеристикам — лучший вариант: экономично и тяговито. Вместо 8‑ступенчатого автомата тут теперь преселектив DCT — у него тоже восемь передач. Этот робот памятен по Kia Sorento, отметившимся поначалу неудачной прошивкой и проблемами при старте с места. Kia вылечили и начали продавать.
Коллеги из Hyundai, как меня заверили, проблему учли. И все равно мне кажется, что робот подпортит статистику спроса на дизель, который раньше брали 55–60% покупателей.
От смены движка виброакустический расклад не поменялся. Легкий рокот на холостых не раздражает, а в движении исчезает. Не подумайте, что мотор заглушают аэродинамические шумы — в салоне тихо. Опускаю передние стекла: они остались двойными, а это вклад в изоляцию от улицы.
А что ж так трясет на, казалось бы, идеально ровно припорошенных снегом дорогах полигона? Оказывается, максимальный размер шин теперь — 20 дюймов, и у меня именно такая машина. Santa Fe и до рестайлинга в подробностях передавал профиль дороги в салон. Теперь лучше не стало, несмотря на пересмотренные характеристики пружин и амортизаторов, а также новые подрамники. Тесты, понятно, проводили на разных дорогах, но отчего-то прежний характер предпочли сохранить.
При базовых «семнадцатых» колесах стоят тормоза меньшего диаметра, нежели на машинах с 18–20‑дюймовыми. Имейте это в виду, если решите прикупить зимний комплект поменьше размером: может не налезть.
На появление «двадцатых» дисков, оказывается, был запрос от покупателей: понты дороже денег! А вот запаску на полноразмерном литом диске клиенты уже не ценят — якобы многие водители Sante Fe заменой пробитого колеса на дороге не занимаются, а вызывают техничку. Хм, а если до технички триста верст?
ДАЙТЕ СВЕТА!
До рестайлинга светодиодные фары умели поворачивать линзы ближнего света вслед за рулем. Теперь они стационарные: подсветки в поворотах нет. Блоки основного света переехали выше, и это отлично — будут меньше пачкаться. И все равно минус за отсутствие омывателя. На мой вопрос о странности упрощений получил ответ — мол, так хотят потребители. Выходит, «двадцатые» колеса им нужны, а качественный свет — нет?
К задним фонарям у меня тоже вопросы. Поворотники по-прежнему живут в бампере — месте самом грязном и незаметном в плотной пробке. Фонари заднего хода перенесли оттуда выше, в верхние секции габариток и стоп-сигналов. Зачем, если их задача — подсветить дорогу? И впихивали их нехотя: площади дали мизер.
Пересортица
Игра наборами опций — традиционное развлечение при рестайлинге. Подробности о комплектациях мы узнали заранее, но вот ценами Hyundai с нами не поделился. Полагаю, подорожание составит 80–120 тысяч рублей: надбавка за обновление плюс новые навороты в прежних уровнях оснащения. Так, подрулевые переключатели передач перешли из привилегии топ-версии с мотором 3.5 в «базу» для всех Santa Fe.
Появился обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя. Теперь они стоят на всех машинах, а прежде их не было вовсе. В начальную версию Family из второй Lifestyle спустилось остекление передней полусферы с шумоизоляцией. С третьего уровня во второй перешло самозатемняющееся салонное зеркало. В верхней комплектации High-Tech появилась проекция на ветровое стекло.
Поставщик продвинутой аудиосистемы сменился. Вместо малоизвестной в автомобильном мире фирмы Krell им стал именитый Harman/Kardon. Еще один весомый аргумент в пользу Santa Fe вместо родственного Sorento — возможность получить весь комплекс активной безопасности с адаптивным «круизом» для любого мотора и любого уровня оснащения, кроме начального. Цена очень гуманная — 100 тысяч.
Техническое перевооружение Santa Fe рассчитано на опытный, а не беглый взгляд: только такой оценит новшества. Похоже, рестайлингом хотели зацепить существующих клиентов марки и побудить их сменить машину на новую. Она действительно стала броской, но преселектив, неповоротные фары и колеса на 20 дюймов — приобретения сомнительные. Владей я прежним Сантой, подумал бы дважды.
Прислушались к мнению покупателей | Но явно не ко всем |
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi
- Длина / ширина / высота / база 4785 / 1900 / 1710 / 2765 мм
- Снаряженная масса 1910/2600 кг
- Объем багажника 547 л
- Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт / 199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч н. д.
- Максимальная скорость н. д.
- Топливо / запас топлива ДТ / 71 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 7,5 / 5,3 / 6,1
- Трансмиссия полный привод; Р8
- Достаточно просто нажать на кнопку в салоне, игазовый упороткроет ваш капот без посторонних усилий. Устанавливается самостоятельно, в штатные места.
- Содержимое набора автолюбителя должно располагаться в одном месте, чтобы, в случае необходимости, можно было быстро до него добраться. Желательно, чтобы сумка была достаточно прочной, ведь набор, в среднем, находится в багажнике автомобиля 3–5 лет.
Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Тест обновленного Hyundai Santa Fe: технологическая инъекция
_C2A7965_result
Что изменилось?
Обновление третьего поколения модели (оно вышло в свет в 2012 году) затронуло видимые и невидимые аспекты. Для начала — о внешности. Сразу бросаются в глаза измененные бамперы, в которых красуются новые противотуманки и светодиоды спереди (их решено было разнести) и переосмысленный псевдодиффузор и наконечники выхлопных труб сзади. Все это привело к незначительному увеличению переднего и заднего свесов (+5 мм). Кроме того, поработали и над основной оптикой. Передней «расправили брови» и округлили ободки блока ближнего света, а в задней появились светодиоды (доступны лишь в комплектации Dynamic и выше). На решетке радиатора под логотипом можно заметить одну из камер появившейся системы кругового обзора (помимо привычного заднего «глаза» оптика сейчас и в нижних торцах наружных зеркал). К тому же поперечины решетки теперь несплошные — по краям их решено было разрезать, а в крыше вновь можно устроить панорамный люк. С рестайлингом машина обзавелась и новыми 19-дюймовыми дисками (раньше пределом считались 18 дюймов), предлагаемыми в пакете Advance.
_C2A7923_result
Забрались и в салон. Тут обновленный центральный дисплей Supervision, куда выводятся указатели автопарковщика и адаптивного круиза, соглядатая «слепых» зон и разметки (все это перекочевало с более старших моделей). Подросли в размерах цветные сенсорные дисплеи мультимедиа — вместо 4,3- и 7-дюймового они стали 5- и 8-дюймовыми соответственно. В топовом исполнении High-Tech звук выводится на десять динамиков уже не Actune Premium Sound, а от американской Infinity, входящей в Harman/Kardon. Не имел возможности ознакомиться со звучанием предыдущей акустики, но к этой претензий нет во всем диапазоне. Посвежели материалы отделки, кое-где сменилась фактура панелей. Например, вставок в торпедо, идущих от боковых воздуховодов к центру.
_C2A8056_result
А теперь о невидимой стороне доработок. Корейцы поколдовали и над пассивной безопасностью, пересмотрев силовую структуру передка. В частности, были усилены стойки и крепления передних дверей, а также лонжероны. Все это с прицелом на новые требования по безопасности американского IIHS. Напомним, пару лет назад американцы стали бить машины, в том числе, о несминаемый барьер с перекрытием 25% на скорости 64 км/ч. Из пяти различных замеров во время краш-теста у дорестайлинговой модели лишь по этому критерию выставлена оценка, граничащая с неудовлетворительной (по остальным — «пятерки»). Результаты тогдашнего удара с неполным перекрытием можно увидеть на фото ниже. Так что, ждем новостей из-за океана.
api-rating-image.ashx1 копия
Пассивная безопасность — то, что клиенты получат уже в «базе». А что еще? Надо сказать, что в части функционала комплектация Start богаче не стала, хотя и подорожала на 25 тыс. руб. Помимо прочего здесь, как и прежде, передние светодиоды и противотуманки, 17-дюймовые литые диски, помощники при старте в гору и спуске с горы, а также двухзонный климат-контроль. В Comfort выделяем кожаный салон, обогрев сидений и руля, аудиосистему с 5-дюймовым дисплеем и задний парктроник с камерой. Следующий уровень — это версия Dynamic. Кроме приборной панели с дисплеем Supervision, задних светодиодных фонарей и ксеноновых фар тут добавляется электрорегулировка водительского сиденья в 12 направлениях, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ в салон и пуск двигателя, а также мониторинг «слепых» зон. Наконец, в High-Tech попали: электроручник, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и те самые динамики Infinity, вентиляция сидений и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного торможения. Мало? Что ж, тогда извольте раскошелиться на пакет Advance. Он включает в себя панорамную крышу, систему автоматической парковки, 19-дюймовые диски, а также мониторинг давления в шинах и круговой обзор. Кстати, доплата за дизельный двигатель составит 120 тыс. руб. Корейцы по-прежнему не хотят везти к нам переднеприводный Santa Fe, а также семиместную версию — берите, мол, увеличенный Grand Santa Fe.
_C2A8462_result
Езда и впечатления
По технике изменений нет — на выбор, как и прежде, «механика» или «автомат» (обе 6-ступенчатые) и пара моторов — 171-сильный бензиновый объемом 2,4 л и 200-сильный 2,2-литровый дизель (он поставляется только в паре с «автоматом»). В разных источниках данные по мощности этих агрегатов разнятся, но корейцы заверили, что движки прежние. Все связки достаточно предсказуемые, новостей тут нет. При этом на новых 19-дюймовых катках машина хоть и держится на дороге молодцом, независимо от скорости, но акустически менее толерантна к седокам в салоне. Порадовала новая электроника. Адаптивный «круиз» (раньше доводилось тестировать его на седанах Grandeur и Equus) работает как часы, требуя лишь подгазовок, если хотите быстро обогнать попутное авто с выездом на встречную полосу. А на узких парковках пригодятся камеры, проецирующие на дисплей картинку а-ля с высоты птичьего полета.
Комплектации обновленного Hyundai Santa Fe
И наконец, о ценах. После обновления начальная версия Start доступна теперь с 1 699 000 руб. (Стоки дорестайлинговых Santa Fe все еще распродаются.) Захотите версию с «автоматом», выкладывайте еще 60 тысяч. Ну и далее по нарастающей. Систем в машине прибавилось, отчего и более высокий ценовой потолок: версия High-Tech с дизелем и той же автоматической трансмиссией обойдется в 2 224 000 руб., еще на 75 тысяч ее удорожает пакет Advance, при необходимости. Немало. Но и у конкурентов ценники подросли. Давайте посмотрим, кто еще играет в этой лиге.
Кто на новенького?
Kia Sorento
1b0c6feb34130044063c4f66be36f7ba
Тут вышла любопытная история. Дело в том, что этот автомобиль предлагается в России как в предыдущем поколении, так и в новом — Sorento Prime. Последний, как и Grand Santa Fe, имеет три ряда сидений, но и цена его выше — от 2 129 900 (доступна лишь версия с «автоматом» и дизелем 2,2 л). Дорого? Тогда извольте «старый» Sorento по цене от 1 494 900 руб. (за версию с передним приводом, бензиновым 2.0 и «автоматом»). Причем в одной из комплектаций вам даже предложат третий ряд сидений. Словом, есть над чем поразмыслить.
Nissan X-Trail
109215_1_5_result
А это уже случай, когда вы ищите вариант подешевле. Стартовая цена — 1 249 000 руб. Это за довольно неплохо упакованную версию XE «увеличенного Кашкая», как его величают в народе, правда, с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Автомобиль даром что на 6 см короче Santa Fe — в салоне здесь немногим теснее. Всерьез уступает он разве что в объеме багажного пространства: 430 против 585 л. Да и версия с дизелем будет куда слабее — 130 л.с. выжаты из 1,6 л объема, а вместо гидромеханического «автомата» Santa Fe вы получаете вариатор. Для некоторых — аргумент.
Mitsubishi Outlander
Outlander
Этот кроссовер из конкурентного окружения Santa Fe — самый доступный. За базовое исполнение Inform 2WD с мотором 2.0 (146 л.с.), переваривающим 92-й бензин, с вас попросят всего 1 154 000. Правда, из салона дилера вы уедете на абсолютном «голыше» — в нем не окажется даже магнитолы. Зато исполинский багажник объемом 591 л, что называется, уже в базе — на зарубежных рынках Outlander встречается с третьим рядом сидений.
Технические характеристики обновленного Hyundai Santa Fe