Моторное масло очень важно для эксплуатации и обслуживания двигателя. Рекомендуется проверять уровень моторного масла как минимум один раз в неделю при нормальных условиях эксплуатации и более часто, если Вы путешествуете или эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.
Рекомендуется многофункциональное и способствующее высокой топливной экономичности масло SH, SG или SG/CD (API).
Примечание: Для автомобилей, постоянно двигающихся на высоких скоростях, не рекомендуется применять моторное масло с вязкостно-температурной характеристикой по SAE 5W-20.
Дизельный двигатель
Рекомендуемое моторное масло
Состояние моторного масла имеет огромное значение для функционирования двигателя и правильного ухода за ним. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 500 км пробега или перед длительной поездкой, а если Вы путешествуете или ездите в особо трудных условиях — проверяйте чаще.
Качество масла должно отвечать следующей классификации:
По классификации API: CF-4 или выше.
По классификации АСЕА: В4.
Примечание: Моторное масло с вязкостно-температурной характеристикой по SAE 0W-30 предназначено для эксплуатации в особо холодных климатических условиях. Особенно не рекомендуется применять его для автомобилей, постоянно двигающихся с высокой нагрузкой и на высоких скоростях.
Проверка уровня моторного масла
Перед проверкой уровня моторного масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель.
Подождите приблизительно пять минут (бензиновый двигатель) / приблизительно две минуты (дизельный двигатель), вытащите масляный щуп, протрите его, снова вставьте щуп до конца и затем вытащите его. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками («FULL» («Полный»)) и («LOW» («Низкий»)) на щупе.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
1. Извлеките указатель уровня масла.
2. . протрите его чистой тканью.
4. Повторно извлеките указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.
5. Для доливки масла выверните пробку против часовой стрелки из маслоналивной горловины.
6. . и снимите пробку.
7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
Для доливки масла используйте воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины и удалите потеки масла чистой тканью.
Замена масла Хендай Гетц
Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.
Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.
В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.
Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.
«Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много маленьких» — Генри Форд.
И в правду, если заранее подготовить инструменты и расходный материал то работа вам покажется небольшой задачей, с которой можно справится даже в одиночку.
Когда менять (интервал)
Для автомобиля Хендай Гетц замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км (или 1 год). В тяжелых условиях эксплуатации это значение может сократиться вдвое. Вместе с ним должен меняться и масляный фильтр.
К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:
Плохая дорога;
Запыленность;
Плохое топливо;
Плотный трафик, пробки.
Подготавливаем инструмент
Ключ на 17. Понадобиться для съема сливной пробки.
Новое масло и фильтр.
Много чистых тряпок.
Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.
Как поменять
Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Какое масло выбрать
Для бензинового двигателя рекомендованы следующие смазывающие материалы:
Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.
Aral High Tronic G SAE 5W-30
Mobil 1 FS 0W-30
Castrol EDGE 5W-30
Motul Expert 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
ZIC Top 5W-30
Liqui Moly 5W-30 Top Tec
Shell Helix Ultra 5W-30
Castrol EDGE 0W-30
Elf Evolution 0W-30
Ravenol SSO 0W-30.
Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):
JP GROUP 3518500409
WIX WL7442
HENGST E208H D224
KNECHT/MAHLE OX 424D
BOSCH F 026 407 062
Сортировка по цене от 3$ до 8$
Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG):
Стоимость от 3 до 6$
NIPPARTS J1310500
BLUE PRINT ADM52107
PURFLUX LS225
KNECHT/MAHLE OC 521
MEAT & DORIA 15131
Бензиновый 1.4 (G4EE)
PROFIT 1540-0740
BLUE PRINT ADS72101
ASHIKA 10-05-599
MFILTER TF 24
DENCKERMANN A210100
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
Проверка ремня привода на насос ГУР;
Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
Неисправность масляного насоса.
Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Объем масла в системе смазки двигателя 3 литры для 1.1 л мотора, для 1.3/1.5.16 потребуется 3.3 литры.
Система охлаждения для двигателя 1.1/1.3/1.5/1.6 потребуют 6/6.2/6.5/6.5 л охлаждающей жидкости.
Механическая коробка передач содержит в себе (для указанных выше двигателей) 2,15/2.5/2.5/2.5 литры.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Какое масло заливать в двигатель Hyundai Getz?
Дорогие друзья, многих из Вас интересует вопрос: какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц! Ведь на рынке очень много продуктов от известных концернов, которые производят автомобильные масла! Какому же продукту отдать предпочтение? Разберем в этом материале!
Допуск оригинального масла для Hyundai Getz, которое использовалось разработчиками – это Hyundai/Kia Turbo SYN с серийным номером 05100-00441 и вязкостью 5W30. Это синтетическое масло, которое отлично подходит для малолитражных автомобилей, таких как Hyundai (Getz, I10, I20).
Качество моторного масла должно отвечать следующим стандартам:
По нормам API – НЕ НИЖЕ SJ, SL;
По нормам ILSAC – НЕ НИЖЕ GF-3.
GF-3 как раз и значит энергосберегающее т.е. соотв. АСЕА А5
Подходящее масло по допуску Хендай Гетц
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20
Артикул — (05100-00451) 4l
Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30
Артикул –(05100-00441) 4l
Одобренные аналоги по допуску
Среди одобренных аналогов масла для Getz рекомендуем обратить внимания на масла от компании Motul, Mobil, Shell и Лукойл. Исходя из авторитетных источников эти масла имеют отличные рабочие показатели и маленький расход «на угар».
Сколько масла заливать в мотор? Понадобится от 3 до 4.3 литра, но не более. Объем масла Хендай Гетц выглядит следующим образом:
1.6 G4 (ED-G) – 3.3 л;
1.6 G4 (GR) – 3.0 л;
1.8 G4 (ВВ) – 4.0 л;
2.0 G4 (GC) – 4.0 л;
Какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц 1.4?
В Хендай Гетц масло в двигатель 1.4 рекомендуется заливать по допуску не ниже SJ,SL. Оригинальная канистра идет под артикулом:
Стоимость не более 1.700 рублей. Единственный минус — подделка продукции повсеместно, отсюда и возможные проблемы.
Из аналогов, как мы уже писали, рекомендованное масло для Хендай Гетц это достойная синтетика, купленная в проверенном месте! Так-как самое главное это оригинальное масло! Поэтому рекомендуем Вам продукт от компании Shell:
Shell Helix Ultra ECT C3 5W30
Помимо подходящих допусков оно так же имеет контроль подлинности на крышке!
Бюджетное масло
Если по каким-то причинам Вы ищете масло подешевле, то отличным вариантом является – Лукойл Генезис.
Масло для Hyundai Getz 1.6
Принцип компании — простота выбора. Соответственно, что и в случае с 1.4 — выбираем продукцию по тому-же допуску, не ниже SJ,SL. Огромное количество аналогов от компаний:
Главное — это не столкнуться с контрафактом. В остальном мотор 1.6 неприхотливый.
Как не натолкнуться на подделку масла Хендай
Жор (расход) масла
Вообще, как таковой жор масла в Гетце отсутствует, либо находится на минимальных значениях (до 1 литра на 5.000-7.000км.,). Однако, быть готовым к этому следует, поэтому обратите внимание на данный видео-материал:
Какой интервал замены?
Абсолютно у всех легковых автомобилей период замены моторного масла одинаковый – 10 000 — 15 000 км. Но замену масла в двигателе Хендай Гетц стоит проводить чаще – каждые 10 000 или каждый сезон. Связано это с тем, что все ДВГ Гетца подвержены повышенной нагрузке, особенно при длительной эксплуатации автомобиля. Таким образом, рабочий ресурс моторного масла значительно сокращается, особенно если владелец использует жидкость с допуском ниже 504.00 и вязкостью меньше 5W30.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Гетц , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Инструкция по проверке уровня масла?
Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в двигателе Hyundai Getz — воспользуйтесь руководством из книги по эксплуатации автомобиля (ниже):
Замена масла в двигателе Хендай Гетц
Самостоятельная замена масла в моторе Хендай Гетц вполне возможна, и не представляет каких-то трудностей, хотя бы потому, что автомобиль не напичкан кучей электронных систем, отсюда и простота. Но так или иначе, обладать техническими знаниями придется. Ознакомиться с видео-материалами Вы можете ниже: