Меню

Хендай гетц норма расхода масла

Hyundai Getz 1.6i 5дв. хэтчбек, 106 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Протяжка колес грузового автомобиля

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Читайте также:  Мотор отопителя солярис замена

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Hyundai Getz 1.6i / Хендай Гетц в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 106 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Расход масла Hyundai Getz

После замены масла Геша пробежал четыре с небольшим тысячи км. При замене, масло было залито по верхнюю метку на щупе. Сейчас уровень масла находится между метками щупа- ровно по середине. Вопрос знатокам:-Такой расход масла для Геши 1,6 за такой период — это много или нормально?

Практически не жрут они масла. От то до то хватает.

to marposad-3: если так чёт много. масляных пятен не оставляет ?

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля соболь

Пробуйте сделать как сказал ruslangetz.

to mATr1xX: Ни каких потеков и пятен на полу в гараже нет, а масло проверял после выдержки минут в 12-15. Может и хватит не добавляя до следующего ТО, но в очередной раз обязательно отслежу по внимательнее. А вообще, есть ли хоть какие-то нормативные величины по расходу масла?

to marposad-3: точных цифр нету. так как зависит от разных факторов. Совет просто во время проверять уровень масла.

Если не крутить двигатель особо,то расход масла будет не большой.Расход масла- нормальное явление для любого двигателя и заложен заводом изготовителем авто.Совсем другое дело,если расход не укладывается в нормальные рамки,значит у двигателя появились проблемы.

to stinger: И какие они, эти рамки?

to marposad-3: У Вас случайно не Castrol залит?

то marposad: Обычно,допустимый расход масла указывают в мануале.

to Messir: Да, залит Castrol .
to stinger: Мануал у меня на столе. Ни чего такого не видел.

mATr1xX: to marposad-3: точных цифр нету. так как зависит от разных факторов. Совет просто во время проверять уровень масла. #

то marposad: Значит,не во всех мануалах.Можете посмотреть в неисправностях,в разделе» повышенный расход масла.»

to stinger: Из неисправностей там только «упало давление», а у меня пока с этим все в порядке. В общем-то считаю, что ни чего страшного. Просто хотел узнать- есть ли какие-то нормы для двигателей различных моделей.

то marposad: Тогда попробуйте поискать инфу на просторах инета и в профильных форумах.

to stinger: а чем вам этот форум не профильный?

to marposad-3: что именно вас интересует?

то Rain: И наш форум тоже профильный. Может человеку захочется узнать мнение и на других профильных форумах?

to Rain: Просто хотел знать, существуют ли какие-то «нормы»(если можно так назвать) расхода масла различного типа двигателями.И в том числе теми, что установлены на наших Гешах?

to marposad-3: Расход масла зависит от разных факторов и условий эксплуатации ,а также от качества самого масла ,конструкции двигателя . и много чего еще. Надо рассматривать конкретный тип двигателя. тогда можно еще как-то определиться с расходом. У меня Гетс практически его не ест. 200 — 300 гр на пробег в 12 000 км .То есть залил по метку максимум при замене (так проще контролировать визуально) и езжу до следующей замены не доливая. уровень уходит от максимальной метки на 2-3 мм .Авто 2007г пробег на сегодня 239 500 км.Эксплуатация в смешанном режиме . часто кручу тахометр до отсечки,это тоже полезно если без фанатизма . даем продуться так сказать системе . чтоб дышалось хорошо. ) Удачи!)

marposad-3: to Messir: Да, залит Castrol .

Adblock
detector