Меню

Haval тест драйв 2019

Тест-драйв Haval H2 2019: уже не «китаец»?

От китайского кроссовера с передним приводом мы ждали откровений. И они долго ждать себя не заставили.

Фото: Вячеслав Крылов

Сначала я был приятно поражен Haval H6 Coupe, который ни одним параметром не укладывался в определение «китайский автомобиль». Затем со скоростью раллийного болида с восторгом гонял по разбитым загородным трассам на большом рамном Н9, после зашкаливающей технологичности которого хотелось отдышаться в простецком салоне какого-нибудь условного. Land Cruiser Prado.

И вот теперь H2 в топовой комплектации Elite. Переднеприводная версия с 6-ступенчатым автоматом производства группы Hyundai-Kia (полноприводными в нашем случае бывают лишь 3-педальные версии). И что? Признаюсь, прежнего восторга не испытал, но еще раз укрепился во мнении, что Haval — это серьезно.

Haval H2 I 150 л.с.. I от 1 108 400 рублей.

И когда под Тулой на новом заводе марки уже собирают опытные образцы компактного кроссовера Haval F7, премьеру которого ждем в марте, мы скептически оцениваем H2. Супертехнологичностью топовая версия не поразила. Да, тут обнаружились и электроприводы водительского кресла, и бесключевой доступ, и круиз-контроль с камерой заднего вида, оснащенной динамической разметкой. Есть двухзонный «климат» и цветной экран бортового компьютера. Однако таких благ, как навигация или банальный обогрев руля, увы, нет.

Haval H2 на улице привлекает много внимания. Он интересен. И тем сложнее отвечать людям на вопрос «ну как?». Да пока никак. Опыт и статистика эксплуатации минимальны. Для них нужны продажи. А без продаж нет опыта – парадокс. Ждем-с.

Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись – в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all – «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции – кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные – собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.

За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Читайте также:  Мастер по ремонту швейной машины с выездом

Результаты замеров на полигоне в Ваирано

Скор. в конце дистанции, км/ч

1 километр с места

Скор. в конце дистанции, км/ч

30-60 км/ч на III

100 км/ч мин. загрузка холодная система

130 км/ч мин. загрузка холодная система

100 км/ч на сухом асфальте и брусчатке

100 км/ч на мокром асфальте и льду

СКОРОСТЬ
Максимальная, км/ч 184,7
РЕЖИМ
При макс. скорости на VI 5115
При 130 км/ч на VIII 2366
УСКОРЕНИЕ (время,с)
132,0 0,30

Длинная история

Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.

Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute. 4R.ru

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию.

Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись — в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all — «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции — кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.

За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают кнопки отключения вспомогательных систем. Панель приборов с цветным цифровым дисплеем читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку, радуя анимацией 3 На центральном тоннеле селектор АКП-8, шайба выбора режимов движения.

Технологичность и аккуратность исполнения Haval H9 внушает уважение. Пожалуй, в этом классе мало автомобилей, созданных с аналогичной педантичностью и вниманием к мелочам. Приборы управления понятны и просты, а любая появляющаяся на мониторах анимация радует глаз.

Приборы управления в салоне выглядят современно и технологично. Далеко не все, даже японские, конкуренты могут такими похвастать.

Подушка водительского сиденья не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Имеется полный набор электрорегулировок.

У пассажиров второго ряда есть собственная зона климат-контроля с регулировками и обогревом. А для седоков третьего ряда найдутся и собственные дефлекторы с подстаканниками.

Качество отделки салона, местами очень нежной перфорированной кожей, не оставляет сомнений: речь идет о действительно премиальном автомобиле.

К услугам задних седоков, помимо собственной климатической системы, имеются порт USB и розетка на 12 В.

При макс. скорости на VI 5115
При 130 км/ч на VIII 2366
0−60 км/ч 4,0
0−100 км/ч 9,5
0−130 км/ч 16,2
0−150 км/ч 22,7
400 м с места 16,7
Скор. в конце дистанции, км/ч 132,0
1 километр с места 31,0
Скор. в конце дистанции, км/ч 165,1
мин./макс.нагрузка время, с
70−90 км/ч 4,2/4,2
70−120 км/ч 9,8/10,4
70−130 км/ч 12,4/13,2
70−150 км/ч 18,8/20,3
30−60 км/ч на III 4,3
метров g
100 км/ч мин. загрузка холодная система 46,1 0,85
130 км/ч мин. загрузка холодная система 74,2 0,90
100 км/ч на сухом асфальте и брусчатке 51,7 0,76
100 км/ч на мокром асфальте и льду 132,0 0,30

Длинная история
Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.

Непривычен алгоритм включения обогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки», и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив опции массажа и вентиляции кресел, оставив управление прежним. Рулевая рейка довольно короткая. На «баранке» смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Оценки экспертов испытательного центра

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Удобные кресла с полным набором электро-регулировок — быстро найти удобную посадку не составит труда. •••••
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ Приятная анимация щитка, считывается информация хорошо. Органы управления расположены логично и организованы грамотно. •••••
АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ У тачскрина диагональю 8,1 дюйма низкое разрешение, графика простовата, зато гарантирован быстрый отклик на нажатие. ••••
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Трехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке — дополнительные дефлекторы. ••••
ОБЗОРНОСТЬ Передние стойки образуют не слишком большие мертвые зоны. Корпуса наружных зеркал внушительных размеров. ••••
ОТДЕЛКА В целом хороший уровень — подбор и сочетание материалов не во всех случаях идеальны, однако серьезных нареканий нет. ••••
ОСНАЩЕНИЕ Единственная комплектация — максимальная. По соотношению цены и оснащения в классе не найти лучшего варианта. •••••
БЕЗОПАСНОСТЬ Полный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя ••••
АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ В наших руках полноценный внедорожник: понижающий ряд в коробке передач, блокировка заднего дифференциала. ••••
САЛОН Два очень удобных передних кресла, просторный задний диван с собственной зоной климат-контроля, подогревом, регулировкой спинки. •••••
БАГАЖНИК Минимальный объем (при 7 местах) у нас вышел даже больше заявленного. При 5 местах — отсек правильной формы, на 522 л. ••
КОМФОРТ Мало что побеспокоит водителя и переднего пассажира. На втором ряду станут заметны резкие и крупные неровности. Акустический комфорт почти идеален. ••••
ДВИГАТЕЛЬ Характер бензиновой «турбочетверки» не для спортивных достижений. Агрегат выдает тягу ровно и довольно неспешно. ••••
УСКОРЕНИЕ На рывок с места до 100 км/ч Haval H9, согласно нашим замерам, тратит 9,5 c. Ближайшие конкуренты медленнее в среднем на 2 с. ••••
ЭЛАСТИЧНОСТЬ Запас тяги в 350 Нм уже с 1800 об/мин, но в нормальном режиме движения АКП не очень старается быстро переключиться вниз. •••••
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Восьмидиапазонный агрегат ZF без зазрения совести ставят на свои модели и гораздо более премиальные бренды. ••••
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ На городских скоростях радует обратной связью и точностью, с ростом скорости появляется легкость и некоторая «бесчувственность». ••••
ТОРМОЗА В стрессовой ситуации (10 торможений подряд со скорости 100 км/ч) проявляется легкая усталость, но цифры в рамках нормы. •••
НА ДОРОГЕ Если закрыть шильдик, вы вряд ли догадаетесь, что управляете китайским автомобилем. Не нужно делать скидку на молодость бренда. ••••
РАСХОД ТОПЛИВА Производитель не слишком афиширует сертификационные данные. Тем интереснее результаты наших испытаний: 12,5 л в среднем ••••

Комфорт в движении
Быстрая маневренная езда — не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Активности противостоит высокий центр тяжести и внушительная масса. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах Н9 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным измерительной техники. Ездовой комфорт — на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает.

Бензиновая «турбочетверка» бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка умеет спрыгивать вниз, так что для обгонов на трассе не обязательно хвататься за подрулевые лепестки. А расход оказался на удивление вменяемым — в условиях испытаний в среднем вышло 12,5 л на 100 км. В ходе самого пробега из Москвы в Милан и обратно — 12 л и менее.

Adblock
detector