Тест-драйв Haval H2 2019: уже не «китаец»?
От китайского кроссовера с передним приводом мы ждали откровений. И они долго ждать себя не заставили.
Фото: Вячеслав Крылов
Сначала я был приятно поражен Haval H6 Coupe, который ни одним параметром не укладывался в определение «китайский автомобиль». Затем со скоростью раллийного болида с восторгом гонял по разбитым загородным трассам на большом рамном Н9, после зашкаливающей технологичности которого хотелось отдышаться в простецком салоне какого-нибудь условного. Land Cruiser Prado.
И вот теперь H2 в топовой комплектации Elite. Переднеприводная версия с 6-ступенчатым автоматом производства группы Hyundai-Kia (полноприводными в нашем случае бывают лишь 3-педальные версии). И что? Признаюсь, прежнего восторга не испытал, но еще раз укрепился во мнении, что Haval — это серьезно.
Haval H2 I 150 л.с.. I от 1 108 400 рублей.
И когда под Тулой на новом заводе марки уже собирают опытные образцы компактного кроссовера Haval F7, премьеру которого ждем в марте, мы скептически оцениваем H2. Супертехнологичностью топовая версия не поразила. Да, тут обнаружились и электроприводы водительского кресла, и бесключевой доступ, и круиз-контроль с камерой заднего вида, оснащенной динамической разметкой. Есть двухзонный «климат» и цветной экран бортового компьютера. Однако таких благ, как навигация или банальный обогрев руля, увы, нет.
Haval H2 на улице привлекает много внимания. Он интересен. И тем сложнее отвечать людям на вопрос «ну как?». Да пока никак. Опыт и статистика эксплуатации минимальны. Для них нужны продажи. А без продаж нет опыта – парадокс. Ждем-с.
Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute
Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию.
Фото: Editoriale Domus S.p.A.
Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись – в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.
Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.
Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all – «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции – кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные – собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.
За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.
СКОРОСТЬ | ||
Максимальная, км/ч | 184,7 | |
РЕЖИМ | ||
При макс. скорости на VI | 5115 | |
При 130 км/ч на VIII | 2366 | |
УСКОРЕНИЕ (время,с) | ||
132,0 | 0,30 |
Длинная история
Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.
С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.
Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute. 4R.ru
Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию.
Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись — в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.
Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all — «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции — кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.
За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.
Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают кнопки отключения вспомогательных систем. Панель приборов с цветным цифровым дисплеем читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку, радуя анимацией 3 На центральном тоннеле селектор АКП-8, шайба выбора режимов движения.
Технологичность и аккуратность исполнения Haval H9 внушает уважение. Пожалуй, в этом классе мало автомобилей, созданных с аналогичной педантичностью и вниманием к мелочам. Приборы управления понятны и просты, а любая появляющаяся на мониторах анимация радует глаз.
Приборы управления в салоне выглядят современно и технологично. Далеко не все, даже японские, конкуренты могут такими похвастать.
Подушка водительского сиденья не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Имеется полный набор электрорегулировок.
У пассажиров второго ряда есть собственная зона климат-контроля с регулировками и обогревом. А для седоков третьего ряда найдутся и собственные дефлекторы с подстаканниками.
Качество отделки салона, местами очень нежной перфорированной кожей, не оставляет сомнений: речь идет о действительно премиальном автомобиле.
К услугам задних седоков, помимо собственной климатической системы, имеются порт USB и розетка на 12 В.
При макс. скорости на VI | 5115 |
При 130 км/ч на VIII | 2366 |
0−60 км/ч | 4,0 |
0−100 км/ч | 9,5 |
0−130 км/ч | 16,2 |
0−150 км/ч | 22,7 |
400 м с места | 16,7 |
Скор. в конце дистанции, км/ч | 132,0 |
1 километр с места | 31,0 |
Скор. в конце дистанции, км/ч | 165,1 |
мин./макс.нагрузка | время, с |
70−90 км/ч | 4,2/4,2 |
70−120 км/ч | 9,8/10,4 |
70−130 км/ч | 12,4/13,2 |
70−150 км/ч | 18,8/20,3 |
30−60 км/ч на III | 4,3 |
метров | g | |
100 км/ч мин. загрузка холодная система | 46,1 | 0,85 |
130 км/ч мин. загрузка холодная система | 74,2 | 0,90 |
100 км/ч на сухом асфальте и брусчатке | 51,7 | 0,76 |
100 км/ч на мокром асфальте и льду | 132,0 | 0,30 |
Длинная история
Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.
С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.
Непривычен алгоритм включения обогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки», и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив опции массажа и вентиляции кресел, оставив управление прежним. Рулевая рейка довольно короткая. На «баранке» смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.
Оценки экспертов испытательного центра
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО | Удобные кресла с полным набором электро-регулировок — быстро найти удобную посадку не составит труда. ••••• |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ | Приятная анимация щитка, считывается информация хорошо. Органы управления расположены логично и организованы грамотно. ••••• |
АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ | У тачскрина диагональю 8,1 дюйма низкое разрешение, графика простовата, зато гарантирован быстрый отклик на нажатие. •••• |
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ | Трехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке — дополнительные дефлекторы. •••• |
ОБЗОРНОСТЬ | Передние стойки образуют не слишком большие мертвые зоны. Корпуса наружных зеркал внушительных размеров. •••• |
ОТДЕЛКА | В целом хороший уровень — подбор и сочетание материалов не во всех случаях идеальны, однако серьезных нареканий нет. •••• |
ОСНАЩЕНИЕ | Единственная комплектация — максимальная. По соотношению цены и оснащения в классе не найти лучшего варианта. ••••• |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Полный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя •••• |
АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ | В наших руках полноценный внедорожник: понижающий ряд в коробке передач, блокировка заднего дифференциала. •••• |
САЛОН | Два очень удобных передних кресла, просторный задний диван с собственной зоной климат-контроля, подогревом, регулировкой спинки. ••••• |
БАГАЖНИК | Минимальный объем (при 7 местах) у нас вышел даже больше заявленного. При 5 местах — отсек правильной формы, на 522 л. •• |
КОМФОРТ | Мало что побеспокоит водителя и переднего пассажира. На втором ряду станут заметны резкие и крупные неровности. Акустический комфорт почти идеален. •••• |
ДВИГАТЕЛЬ | Характер бензиновой «турбочетверки» не для спортивных достижений. Агрегат выдает тягу ровно и довольно неспешно. •••• |
УСКОРЕНИЕ | На рывок с места до 100 км/ч Haval H9, согласно нашим замерам, тратит 9,5 c. Ближайшие конкуренты медленнее в среднем на 2 с. •••• |
ЭЛАСТИЧНОСТЬ | Запас тяги в 350 Нм уже с 1800 об/мин, но в нормальном режиме движения АКП не очень старается быстро переключиться вниз. ••••• |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | Восьмидиапазонный агрегат ZF без зазрения совести ставят на свои модели и гораздо более премиальные бренды. •••• |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | На городских скоростях радует обратной связью и точностью, с ростом скорости появляется легкость и некоторая «бесчувственность». •••• |
ТОРМОЗА | В стрессовой ситуации (10 торможений подряд со скорости 100 км/ч) проявляется легкая усталость, но цифры в рамках нормы. ••• |
НА ДОРОГЕ | Если закрыть шильдик, вы вряд ли догадаетесь, что управляете китайским автомобилем. Не нужно делать скидку на молодость бренда. •••• |
РАСХОД ТОПЛИВА | Производитель не слишком афиширует сертификационные данные. Тем интереснее результаты наших испытаний: 12,5 л в среднем •••• |
Комфорт в движении
Быстрая маневренная езда — не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Активности противостоит высокий центр тяжести и внушительная масса. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах Н9 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным измерительной техники. Ездовой комфорт — на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает.
Бензиновая «турбочетверка» бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка умеет спрыгивать вниз, так что для обгонов на трассе не обязательно хвататься за подрулевые лепестки. А расход оказался на удивление вменяемым — в условиях испытаний в среднем вышло 12,5 л на 100 км. В ходе самого пробега из Москвы в Милан и обратно — 12 л и менее.