Тест-драйв нового Haval H5. Чем хорош рамный внедорожник по цене «бюджетного» седана?
Рамный, с полным приводом, турбомотором и неплохим оснащением. За чуть меньше, чем 16 тысяч долларов в пересчете. Надо брать? На тест-драйв так точно. Потому что в категории «много автомобиля за умеренные деньги» противопоставить что-нибудь Haval H5 может только УАЗ Patriot. Надеюсь, до сравнительного теста мы еще дойдем, а пока изучили вдоль и поперек китайский внедорожник.
Чтобы трезво оценить Haval H5, нужно подходить к нему с полным пониманием того, что это рамный внедорожник, а не рафинированный городской кроссовер или легковой «универсал». И он не может стать им заменой. О главном сопернике я уже сказал в начале. Вот с «уазовскими» мерками и надо примерять.
Восставший из могикан
Давайте честно — конструктивно автомобиль уходит своими корнями лет на двадцать назад. Сначала это был Isuzu Axiom, который был построен на базе Isuzu Amigo (Rodeo Sport), который, в свою очередь, конструктивно не отличался от Opel Frontera Sport. В 2005 году автомобиль начали производить в Китае под маркой Great Wall Hover. В течение своей немалой жизни внедорожник пережил несколько обновлений: меняли внешность, технику. И вот в 2020 году автомобиль уже под маркой Haval начали производить на заводе под Тулой — там же, где делают кроссоверы F7 и F7x. Но с какого бока ни взгляни на Haval H5 — это все тот же Isuzu Axiom.
Концептуально техника за 20 лет не поменялась. Кузов все так же покоится на раме. Передняя подвеска — независимая, торсионная. Задняя — неразрезной мост на продольных рычагах и пружинах. Передний мост подключается жестко. Режимы «раздатки» включаются кнопками на передней панели. Дорожный просвет — 204 мм. Все понятно, все знакомо.
Лучше — проще
Для Haval H5 предлагается две версии одного мотора. Это двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 150 или 170 л.с. При этом крутящий момент един — 250 Нм. Коробка передач тоже одна — шестиступенчатая «механика». АКП нет и не будет.
Оснащение базовой версии Comfort за те самые 37 700 рублей вполне приличное для утилитарного автомобиля. Две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, круиз-контроль, мультимедийная система, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений, ABS и ESP. В более богатой комплектации Premium — важно! — есть надувные шторки безопасности. А еще камера заднего вида с динамическими линиями разметки, электрорегулировки водительского кресла, противотуманные фары и отделка сидений искусственной кожей.
Для тест-драйва мне досталась именно такая, но при этом с базовым 150-сильным мотором. Уверен, что именно такие и будут пользоваться спросом наряду с версией Comfort.
Посадка водителя не идеальная, но найти удобное положение можно
Никаких новомодных штучек вроде бесключевого доступа в салон в Haval H5 не предусмотрено. Забираться в салон — та еще задачка. Ноги нужно задирать непривычно высоко. А вот сама посадка — как раз привычная. Конечно, если вы хоть раз ездили на рамных внедорожниках 1990-х или 2000-х годов, особенно японских. Кресла установлены низко что спереди, что сзади. Поэтому за рулем сидишь с вытянутыми вперед ногами, а сзади — с высоко задранными коленями. Хотя Haval H5 в этом отношении все же ближе к какой-то золотой середине. Мне удалось с моим ростом в 186 см устроиться за рулем на семь баллов из десяти. Была бы подушка кресла подлиннее да регулировка руля по вылету — поставил бы 9.
Никаких регулировок для задних пассажиров не предусмотрено, но места для ног много
К заднему дивану нашлись у меня свои претензии. Можно было предусмотреть регулировку угла наклона спинки, но ее нет. Жаль. Но спасибо за подлокотник с подстаканниками и розетку на 220 В на консоли между передними креслами. Вторая претензия более существенная. Несмотря на долгое пыхтение, мне так и не удалось установить сзади детское кресло с креплениями isofix. Петли оказались установлены слишком узко и никак не совпадали с фиксаторами кресла. Возможно, проблема именно в модели моего кресла. Не берусь утверждать, что у всех фиксаторы расположены на одинаковой ширине.
Багажник у Haval H5 большой — 810 литров в обычном состоянии и больше двух кубометров при сложенных спинках задних сидений. Никакого подполья в багажнике нет, зато такелажных петель и крючков разбросано в избытке. Запасное колесо хранится снаружи, под днищем. Обычно такое решение критикуют, мол, будет забрызгиваться грязью.
Вообще интерьер Haval H5 не вызывает ни восхищения, ни разочарования. Он ожидаемо прост, в меру комфортен. Нет особых претензий к эргономике. Все с ходу ясно и понятно. За почти три дня тест-драйва меня раздражала только одна вещь — это работа блокировки замков. Трогаешься с места и едешь — все привычно, замки автоматически блокируются. Но вот если останавливаешься и, не заглушив двигатель, хочешь открыть дверь — ничего не получится. Чтобы разблокировать замок, нужно нажать клавишу на двери. Тянуть ручку бесполезно. Раз за разом я забывал об этой особенности и чертыхался.
Тихо едет
Для начала попробую оценить возможность перемещаться на Haval H5 в обычных трассово-городских режимах. Удивительное дело, но этот рамный внедорожник способен вполне комфортно ездить по асфальту. У него умеренные крены в поворотах, внятное рулевое управление и неплохая стабильность на прямой. Звукоизоляция приличная, мотор хорошо слышно только при интенсивных разгонах.
Но с удобством управления тягой есть вопросы. У двигателя нет важного для работы на внедорожнике качества — уверенной тяги с самых «низов». Турбомотор любит высокие обороты и начинает выдавать приличную тягу только с 2500 об./мин. Впрочем, на асфальте это не так уж сильно и мешает, тем более на первых двух передачах получается уверенно стартовать. Но при переключении на третью есть небольшое «просаживание» по оборотам, и темп разгона снижается.
Несмотря на то что я уже восемь лет езжу на «автомате», да и 99% тестовых машин тоже двухпедальные, «механика» Haval H5 порадовала тем, что к ней практически не пришлось приспосабливаться. Привод сцепления информативный, четкость включения передач хорошая. Сел — поехал.
На трассе Haval H5 способен легко и непринужденно передвигаться на разрешенных ПДД даже 120 км/ч. При этом на тахометре будет чуть больше 2000 оборотов. Но для уверенных обгонов нужно не лениться переключаться на одну, а то и две передачи вниз. Звукоизоляция на высокой скорости, может, и не эталонная, но вполне достаточная, чтобы без напряжения общаться с пассажирами.
Подвеска Haval H5 практически совсем не замечает мелкие стыки на асфальте, но вздрагивает неподрессоренными массами на ямах с острыми краями. Пролетать трамвайные пути можно безболезненно, но перед спящими полицейскими лучше притормозить. Если передняя двухрычажная подвеска проходит их на ура, то задний мост «взбрыкивает».
«Рамник» — сила!
Как это обычно бывает с рамными внедорожниками, большинство претензий к автомобилю улетучиваются, как только ты съезжаешь с асфальта. Начинается безудержное веселье и поиски приключений на все четыре колеса.
Передний мост в автомобиле можно включать на ходу, а вот понижающий ряд активируется только при полной остановке и выжатой педали сцепления. С включением полного привода автоматически отключается система стабилизации. Опытным путем удалось установить, что на верхнем ряду «раздатки» остается задействованной противобуксовочная система, которая имитирует электронную блокировку дифференциалов. А вот после включения «понижайки» отключается и она.
Глубина преодолеваемого брода у Haval H5 — 750 мм
Недалеко от Минска мне удалось найти сносную трассу через леса-поля, вполне подходящую для оценки внедорожных возможностей. Колеи, ямы, брод, песок, торф — удалось проехать едва ли не по всем видам слабонесущих поверхностей.
Практически по всем препятствиям Haval H5 передвигается с уверенностью танка. Чтобы «пробить» подвеску — надо очень постараться. Поэтому там, где есть риск застрять — едешь ходом. К такой манере преодоления препятствий вынуждает еще и отсутствие механической блокировки хотя бы в заднем мосту. С диагональным вывешиванием Haval H5 справляется только в режиме обычного полного привода, да и то не слишком уверенно. Если же вывесить два колеса при включенной понижающей передаче — пиши пропало. Поэтому еще раз — выезды из колеи и прочие подобные препятствия нужно брать хорошим ходом.
Просто поддай газку. Из таких ситуаций Haval H5 выбирается легко. Главное — не сесть на раму
Но надо помнить еще о двух ограничивающих факторах. Первый: в наследие от Opel Frontera этому внедорожнику достались поперечины под днищем на раме. В колее они играют роль отвала, нагребая перед собой грунт. Второй: уж совсем странным показалось отсутствие в заводском оснащении металлической защиты двигателя. В Haval H5 она пластиковая. И это неуместно на рамном внедорожнике, который явно рассматривают не в качестве городского автомобиля.
Но даже несмотря на это Haval H5 остается весьма серьезным «проходимцем». А уж если озаботиться выбором шин с уклоном на внедорожные возможности, то он на 100% сможет удовлетворить тягу к приключениям.
Отряхивая грязь
В самом начале я говорил о том, что Haval H5 должен бросить вызов УАЗ Patriot. Как ни крути, частные лица его тоже покупают, хоть и в небольших количествах. Когда нужен крепкий и проходимый рамный внедорожник — альтернативы среди новых автомобилей до сих пор не было. Теперь есть. При этом Haval H5 дает 6-летнюю гарантию на сквозную коррозию. На российском заводе марки стальные кузовные детали проходят двухстороннюю обработку горячей оцинковкой. Но сейчас о другом…
На российских форумах, где обсуждают новый Haval H5, много людей высказывают мысль о том, что Haval H5 может стать реальной альтернативой… Renault Duster! И это мне показалось не лишенным смысла. Но только для тех, кто рассматривает Duster именно в качестве недорогого и выносливого внедорожника. В этой ипостаси он, безусловно, хорош. Haval H5 не так универсален — все же в городской толчее он менее удобен — но запас прочности при регулярных поездках вне асфальта у рамного внедорожника явно повыше. Да и салон просторнее и вместительнее.
Обзор Haval H5 2020-2021 — технические характеристики и фото
Обзор нового Haval H5 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval H5.
Китайская компания Haval считается премиальным подразделением Great Wall и хорошо известна своими недорогими кроссоверами, и внедорожниками. Новый рамный внедорожник Haval H5 официально получил сертификат для России. Сегодня автомобиль собирают на заводе Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, где так же сходят с конвейера Haval F7 и F7x для рынка России. Если рассматривать целиком Haval H5, то по сути это Great Wall Hover H5, сменивший эмблему и получил небольшие доработки.
Изменения пришлись и на технические характеристики. Покупателю в России предложили только турбированный бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию, в паре с полным приводом. Всего на выбор предложено три комплектации Haval H5 (Comfort, Premium и Premium+).
Цена и комплектации Haval H5 2020
Комплектации | Начинка | Цена от, руб. |
Comfort | 2.0 л, 150 л.с., бензин, 6 MT, полный привод | 1 099 000 ($14 418) |
Premium | 2.0 л, 150 л.с., бензин, 6 MT, полный привод | 1 249 000 ($16 386) |
Premium+ | 2.0 л, 177 л.с., бензин, 6 MT, полный привод | 1 349 000 ($17 698) |
Конкуренты
Экстерьер нового внедорожника
Появление нового рамного внедорожника Haval H5 оказалось не совсем новым. Скорей это всем хорошо знакомый Great Wall Hover H5, сменивший шильдик на премиальную марку Haval. Забегая наперед, хочется сказать, что дизайн экстерьера оставляет ожидать лучшего, как для современного внедорожника. Многие говорят, что отдельные детали взяты от кроссоверов Mazda CX-7 (форма оптики и решетка на бампере), основная решетка так же напоминает черты автомобилей из поднебесной. Так что говорить, если кузов так же остался прежним и выполнен немного топорным методом.
Как уже говорили, передняя часть нового Haval H5 получила минимум доработок. В частности дизайнеры сменили эмблему по центру решетки радиатора, где теперь виднеется надпись Haval и пара L-образных хромированных вставок. Оптика внедорожника осталась прежней формы, с вытянутыми деталями на боковую часть. Независимо от комплектации, оптика Haval H5 на основе галогеннок. На боковой части бампера расположили противотуманки и LED дневные ходовые огни. В остальном же нет никаких особых деталей экстерьера на передней части внедорожника.
Боковая часть внедорожника Haval H5 вовсе не изменилась, если не учитывать шильдики, то вполне можно спутать с Hover H5. С деталей бочины можно выделить большие арки колес, что говорит о проходимости внедорожника, минимум пластиковых деталей и дверные ручки старого образца. Так же в классическом стиле дизайнеры расположили боковые зеркала заднего вида (в углу передних боковых стекол). С функционала боковых зеркал числятся LED повторители поворотов, электропривод регулировки, подогрев и автоматическое складывание.
Минимум разнообразия пришлось на расцветку кузова Haval H5. По сути, покупателю предложили три варианта окраса:
Покупателю попросту не с чего выбрать, да и по словам производителя других вариантов ожидать не стоит. Основой для внедорожника стали 16″ легкосплавные диски с шинами 235/70 в базовой комплектации, премиальный вариант Haval H5 получил 17″ легкосплавные диски, с шинами 235/65.
Несмотря на то, что Haval H5 считается новым автомобилем, задняя часть внедорожника осталась неизменной и немного грубой. Больше всего выделяются задние стопы, дизайнеры расположили их на задней стойке, растянув сверху вниз. Крышка багажника обзавелась фирменной надписью Haval, в остальном же все прежнее. Самый верх украшает небольшой спойлер, далее идет стекло со стеклоочистителем и основная часть багажника.
Задний бампер внедорожника небольшой, по сути, как и спереди. Сделано это для того, чтоб минимизировать вероятность касания о поверхность в случае езды по бездорожью. По сторонам бампера добавлены противотуманки и датчики парктроника. В остальном же никаких новшеств, все строго и нечего лишнего. Аналогично, нечего лишнего нет на крыше нового Haval H5. Независимо от комплектации, крыша внедорожника сплошная, без люка, но при этом видны ребра жесткости и по сторонам добавлены рейлинги для дополнительного багажника. Что ж, внешний вид Haval H5 оставляет ожидать лучшего, не самый современный дизайн, старая оптика и грубые формы кузова. Тем не менее, стоит учитывать то, что за относительно небольшую цену покупатель получит рамный внедорожник с хорошей проходимостью, внешний вид простой, но в то же время практичный.
Интерьер нового внедорожника
В отличие от внешнего вида, салон внедорожника Haval H5 выглядит современней, да и базовая комплектация стала богаче, чем тот же Hover H5. Центральный тоннель, да и в принципе, как и вся передняя панель больше напоминает Suzuki Grand Vitara второго поколения в дорестайлинге.
Самый верх консоли отведен под небольшой, монохромный дисплей бортового компьютера, сюда же выводится информация о расходе топлива, температура за бортом, компас, барометр и другие данные. Немного ниже расположили пару воздуховодов. Основную часть центральной консоли занял 8″ дисплей мультимедийной системы на основе Android Auto. В списке функций так же числится Bluetooth, пара USB портов для подзарядки гаджетов и AUX.
Заканчивает центральный тоннель панель управления климат-контролем, с небольшим дисплеем по центру Здесь же расположился прикуриватель и небольшой отсек для хранения мелочей или небольшого мобильного телефона. Помимо перечисленных плюсов есть и минусы, например черные глянцевые накладки на центральную консоль. С первой минуты использования будут хорошо видны отпечатки пальцев, а со временем потертости и царапины.
Менее функциональным получился центральный тоннель Haval H5. В самом начале расположился рычаг механической трансмиссии (для России только с механикой). Немного ниже механический ручник, пара подстаканников и вместительный подлокотник. В отличие от центральной консоли, тоннель между передними сиденьями оказался не таким марким. Как правило, он покрыт серебристым пластиком с парой хромированных вставок.
Теперь о самом интерьере Haval H5, салон рассчитан на 5 посадочных мест и два ряда сидений. В зависимости от комплектации обшивка салона может быть тканевая или с эко-кожи. Как и окрас кузова, расцветка салона не особо разнообразна, ткань доступна в сером оттенке, а эко-кожа в черном. Передние сиденья Haval H5 выполнены в современном дизайне, хорошая боковая поддержка, высокая спинка и ручная или электрическая регулировка сидений. Второй ряд рассчитан на посадку трех пассажиров, в случае необходимости можно сложить в пропорции 60/40.
Напоследок рассмотрим водительское место Haval H5. Панель приборов доступна только аналоговая с небольшим дисплеем бортового компьютера по центру. Современней всего выглядит рулевое колесо, рассчитанное на 4 спицы. Две верхние спицы отвели под функциональные кнопки. Так же руль можно отрегулировать по высоте. Если рассматривать интерьер Haval H5 в общем, то выглядит он современно и стильно, к тому же базовая комплектация обзавелась мультимедийкой.
Технические характеристики Haval H5 2020
Как мы уже говорили, новый Haval H5 это рамный внедорожник, который ранее был представлен как Great Wall Hover H5. В отличие от предшественника, модель на рынке России будет представлена только с турбированным бензиновым двигателем, 6-ти ступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с электронным управлением (CAN). Блокировки заднего межосевого дифференциала к сожалению нет.
Технические характеристики Haval H5 2020-2021 | |||
Комплектация | Comfort | Premium | Premium+ |
Марка | 4G63T | ||
Топливо | Бензин АИ-92 | ||
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | ||
Объем, л | 2,0 | ||
Мощность, л.с. | 150 | 177 | |
Крутящий момент, Нм | 250 | ||
Максимальная скорость, км/час | 180 | ||
Время разгона до 100 км/час, с | 18 | ||
Трансмиссия | 6 ст. MT | ||
Привод | 4WD | ||
Расход топлива Haval H5 2020-2021 | |||
По городу, л | 12,1 | ||
На трассе, л | 7 | ||
Смешанный цикл, л | 8,9 | ||
Выброс СО2, г/км | 200,6 |
Как уже говорили, в основе внедорожника Haval H5 лежит рама, передняя подвеска двух рычажная, торсионная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая на пружинах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Размеры и вес Haval H5 2020-2021 | |
Длина, мм | 4650 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1745 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних колес, мм | 1515 |
Колея задних колес, мм | 1520 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Угол въезда, град | 24 |
Угол съезда, град | 24 |
Снаряженная масса, кг | 1905 |
Полная масса, кг | 2305 |
Емкость топливного бака, л | 73 |
Объем багажника со сложенными сиденьями второго ряда, л | 810 |
Независимо от комплектации Haval H5, тормозная система по кругу дисковая, как на переднюю ось, так и на заднюю. С другой стороны для внедорожника с небольшой крейсерской скоростью и относительно небольшой стоимостью это одно из лучших решений. Плохо конечно, что для России не будет дизельных комплектаций Haval H5, в отличие от соседних стран.
Системы безопасности и комфорта
Большим разнообразием систем комфорта и безопасности новый Haval H5 похвастаться не сможет. Все же, как для недорогого внедорожника список систем неплохой, в него вошли:
- передние подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности;
- подушка безопасности в районе коленей водителя;
- крепление ISOFIX;
- детский замок;
- аварийная система отключения подачи топлива;
- ABS/ESP;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- мониторинг непристегнутых ремней безопасности;
- сигнализатор превышения скорости выше 120 км/час;
- система ЭРА-Глонасс;
- климат-контроль;
- обогрев зеркал;
- обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- камера заднего вида;
- мониторинг давления в шинах.
Комплектации
Если говорить о базовой комплектации Haval H5 и учитывать относительно небольшую стоимость, как для внедорожника, то здесь есть чему удивиться. В перечне есть основные системы безопасности, мультимедиа и системы комфорта.
Базовая комплектация Geely Coolray 2020-2021 |
передние и боковые подушки безопасности |
подушка безопасности в районе коленей |
климат-контроль |
мультимедийная система с дисплеем на 8″ |
монохромный дисплей бортового компьютера |
пакет электростеклоподъемников |
круиз-контроль |
задний парктроник |
иммобилайзер |
система ЭРА-Глонасс |
Суммарно даже в базовой комплектации рамный внедорожник Haval H5 выглядит совсем не плохо. Хороший функциональный набор, системы безопасности и комфорта. С другой же стороны дизайн экстерьера остался без изменений, грубоват, и на сегодня оставляет ожидать лучшего. Так же минус, что для рынка России будет доступен только турбированный бензиновый двигатель, а вот дизельный агрегат будет доступен только на импортируемых моделях, аналогично, как и автоматическая трансмиссия. В сети Интернет неоднократно всплывала информация о том, что производитель готовит новое поколение Haval H5. Даже были представлен прототип, но все же, как видим, дизайн остался старым.
Видео-обзор нового Haval H5 2020: