Renault Logan › Logbook › Кто менял цепь ГРМ на Renault Logan (H4M) ?
Всем доброго времени суток. В связи с не малыми пробегами/210 т. км\ задумался о вопросе замены цепи . Пока вроде предпосылок к этому нет. НО морально хотя бы я так понимаю уже надо готовиться. У кого какие мысли по этому поводу ? Кто менял — на каком пробеге-что ставили и тд ?
Renault Logan 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — other categories
Comments 19
Если ставить, то оригинал. Только учтите, вам придётся менять башмаки натяжителя, и очень даже возможно, звездочки.
Ну а по пробегу, что ? Лучше сразу поменять или подождать пока зазвенит ?
Я бы ещё поездил 50 000 км — 70 000 км., наблюдая за звуками, расходом топлива и масла, а так же за динамикой. А потом сделал бы кап ремонт двигателя.
Средний ресурс H4M 250- 300 т. км. Поэтому стоит попробовать дотянуть до 300 000 км., подыскивая хорошего мастера по ремонту двигателя.
Смысл в кап ремонте, если машина нормально едет?
Я бы ещё поездил 50 000 км — 70 000 км., наблюдая за звуками, расходом топлива и масла, а так же за динамикой. А потом сделал бы кап ремонт двигателя.
Средний ресурс H4M 250- 300 т. км. Поэтому стоит попробовать дотянуть до 300 000 км., подыскивая хорошего мастера по ремонту двигателя.
На счёт ещё поездить и понаблюдать я соглашусь . Но вот капиталить движок без причины по моему не стоит .
Так я не предлагаю капиталить движок без необходимости. Если появится большой расход масла, дымить начнёт, то понадобится капиталка. А так как у вас годовые пробеги большие, то через год- полтора, вполне возможно придётся капиталить двигатель. Но тут ещё многое зависит от вашего отношения к машине и от манеры вождения. Может и больше 300 000 проедете)
Ну так да. Я вас просто немного недопонял. Будем надеяться на лучшее.
H4m двигатель замена грм
Характерный шум цепи на «холодную» начал появляться к 250 000,
Дальше только усиливался, иных признаков ( ошибка, ухудшение динамики) не было.
Заранее начал консультации с сервисами по объему работ и стоимости.
Главный вопрос : менять ли звезды распредвалов, нижнюю шестерню коленвала,
цепь звезду и натяжитель маслонасоса ?.
Мнения мастеров и отзывы на форумах Ниссан у всех разные.
В итоге решил поменять только нижнюю шестерню коленвала : диаметр
у нее существенно меньше чем у звезд, вращает 2 цепи – а значит
износ у нее должен быть больше.
И вот 267 000 : запчасти куплены, с сервисом договорились, ресурсы моторного масла, приводного ремня и ролика, антифриза исчерпаны, шум уже слышно отчетливо.
— В моей комплектации 2 (два) фазовращателя ( впуск и выпуск ) !;
— Натяжитель «вышел» на 5-ый «зуб»;
— Цепь легко прогибалась между звездами;
— Планки не изношены, до алюминия еще далеко,
незначительный люфт на крепеже;
— Фильтр клапана VVT – чистый, можно было и не менять.
— Прокладка клапанной крышки Nissan 13270-ED000
не совсем подходит, пришлось срезать выступы.
— Шестерня коленвала практически (на внешний вид) не изношена
— Помпу ( пробег 130 000 ) решили на менять,
частично замненил антифриз, свечи.
— Заодно заменил приводной ремень и ролик.
— Поддон картера снимать не пришлось.
— В двигателе чистота ( меняйте чаще масло ! ),
есть небольшой налет на крышках в зоне звезд распредвалов и нижней
шестерни – там сильное разбрызгивание масла.
— Продолжительность работы 6 часов ( с перекурами и обедом ),
заплатил 7 500 руб.
Цепь ГРМ Nissan 13028-ED000
Натяжитель Nissan 13070-ED000
Планки ( комплект ) Nissan 13091-5H60A, 13085-ED000
Сальник передний коленвала Nissan 13510-1KT0A
Фильтр клапана VVT Nissan 15200-ED00A
Ремень приводной, ролик (комплект) RENAULT 11 72 096 38R
Прокладка клапанной крышки Nissan 13270-ED000
Герметик (серый ) Permatex ULTRA GREY до+3250С
Шестерня коленвала Nissan 13021-ED000
Прокладка впускного коллектора, свечи
Моторное масло, фильтр, антифриз
Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан
Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.
Характеристики двигателя Н4М
Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.
Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.
- выпускается с 2006 года по настоящее время
- имеет точный рабочий объем 1598 см³
- обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
- крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
- степень сжатия 10,7:1
- периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
- расход масла: не более 500 гр на 1000 км
- объем масла в двигателе 4,3 литра
- относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- рекомендуется использовать топливо АИ-95
- система питания — инжектор
- в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
- количество цилиндров — 4
- на цилиндр приходится по 4 клапана
- имеет ход поршня 83,6 мм
- стандартный диаметр цилиндра 78 мм
- рабочая температура от 84°C до 100°C
- H4M работает на цепном приводе ГРМ
Расход топлива
В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.
Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.
Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.
Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.
Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.
Технические особенности Н4М
Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.
В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.
Обслуживание H4M
Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.
- Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.
Недостатки и слабые места мотора H4M
Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.
Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Н4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг Н4М
Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.
При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.
Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Заключение
Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации.