Меню

Грузозахватные устройства подъемно транспортных машин

Все о спецтехнике

Грузозахватные устройства и приспособления

Базовым грузозахватным устройством крана является крюк. Но что делать, если нужно грузить песок? Или поднять на большую высоту очень длинную трубу? Машиностроение уже давно дало ответ на эти вопросы.

В зависимости от оснащения различными грузозахватными устройствами и приспособлениями грузоподъемные краны выполняют различные виды грузовых операций охватывая практически весь спектр погрузочно-разгрузочных работ.

Для начала разберемся, что же собой представляет крюк как грузозахватное устройство.

Крюк может быть как однорогим, так и двурогим. Подвеска крюка состоит из двух частей. Верхняя часть содержит канатные блоки, через которые крюк соединен с краном. В нижнюю часть ввинчивается сам крюк.

Крюк может служить как самостоятельный захват, так и в комплексе с другими грузозахватными устройствами. Первое возможно, если груз уже имеет заушины или другие захватные приспособления.

Виды грузозахватных устройств

Так что же еще нам может понадобиться:

Грейфер

Грейфер это общее понятие для целого ряда устройств, начиная с ковшевого грейфера для сыпучих грузов, заканчивая четырехпалым грейфером для погрузки бревен среднего и малого размера. Работа грейфера специфична необходимостью дистанционно контролировать силу захвата челюстей. Он может быть использован как самостоятельный грузозахватный орган, так и быть помещен на крюк крана. Последнее возможно, если конструкция грейфера содержит необходимый захват.

Траверса

Траверса это балка или рамка, в которой возникает необходимость при транспортировке крупногабаритных грузов во избежание их повреждения. Соединение с крюком или талью осуществляется как при помощи жесткого соединения, так и при помощи канатов или цепей. Соединение с грузом может быть не только с использованием крюков, но и других грузозахватных устройств (магнит, вакуумный захват и т.д.)

Размеры траверсы напрямую зависят от технологического процесса (размеров груза) в котором она используется.

Спредер

Спредер — это узкоспециализированная траверса. Используется для поднятия контейнеров. Если на производстве отсутствуют специализированные грузоподъемные машины для перегрузки контейнеров, то краны оснащаются спредерами.

Габариты спредера обязательно совпадают с размерами контейнера.

Магнит

В основном магнит — это съемное грузозахватное устройство, наряду со спредером использующееся для перемещения контейнеров. Кроме крупных грузов с помощью него можно перемещать любой металлический нетарируемый груз, вплоть до металлической стружки.

Съемные грузозахватные приспособления и тара

Канатные стропы

Стропы это общее название соединения крюкового захвата с грузом.

Наряду с канатными стропами, выполненными из металлических канатов, используют цепные, и даже текстильные ленты.

Цепь — это второе после каната приспособление по частоте использования при работе с грузоподъемным краном. Основное достоинство это гибкость. Цепь не будет деформироваться от соприкосновения с острыми краями груза.

Металлический канат

Основное гибкое сочленение применяемое при использовании грузоподъемных кранов. Основное его достоинство это, как ни странно, безопасность. В отличие от цепи деформация металлического каната от нагрузки происходит постепенно. Это легко заметить и принять меры по замене деформированного каната.

По моему мнению, ковш — это все таки больше тара, чем устройство. Ковш служит для перемещения большого объема сыпучих грузов.

Читайте также:  Ремонт машины швейной костанае

Бункер

Бункер это тара для перемещения мелкоштучных и пластичных грузов. При работе используется как диспенсер. Допустим, чтобы вылить определенный объем цементного раствора.

Каждое из этих устройств, мы более подробно рассмотрим в других статьях и обзорах

Основные грузозахватные устройства грузоподъемных машин.

Грузозахватные устройства и приспособления предназначаются для комплектования грузоподъемных машин и механизмов, а также для обвязки и временного закрепления различных грузов, поднимаемых и перемещаемых машинами при погрузке, разгрузке и в процессе монтажа.
К грузозахватным устройствам относятся: чалочные крюки, карабины, скобы, подвески, захваты, одинарные канатные стропы.
К грузозахватным приспособлениям относятся: одинарные и кольцевые канатные стропы; двухветвевые, четырехветвевые и шестиветвевые канатные стропы; траверсы с закрепленными на них грузозахватными устройствами; различного рода захваты (клещевые, пальцевые, коромысловые и др.).
К грузозахватным устройствам и приспособлениям относятся также устройства с электромагнитными и гидравлическими приводами. В свою очередь, траверсы и захваты подразделяются: на приспособления с ручным приводом захватных устройств (с ручной застроповкой и расстроповкой) и приспособления с механизированным и автоматизированным приводами захватных устройств (с механизированной и автоматизированной застроповкой и расстроповкой). [4]
Грузозахватные органы.Они служат для соединения поднимаемых грузов с гибкими грузовыми органами и в зависимости от того, с какими грузами работают, они подразделяются на: универсальные — крюки, петли, которые работают с любыми навесными устройствами; специальные, которые работают с определенными категориями грузов, например, бадьи и грейферы работают только с сыпучими грузами. При использовании специальных захватов значительно повышается производительность крана. [5]
Универсальные грузозахватные органы. При небольших грузоподъемностях (до 50 т) применяются однорогие кованые крюки. Рисунок 6. [7]

Рисунок 6. — Однорогий кованый крюк

При больших грузоподъемностях используются также пластинчатые крюки, набираемые из отдельных стальных пластин, которые скрепляются заклепками. Рисунок 7. [7]

Рисунок 7. — Пластинчатый крюк[13]

Пластинчатые крюки более дешевы в изготовлении. При грузоподъемностях порядка нескольких сотен тонн применяются двурогие пластинчатые крюки. Для обеспечения равномерного нагружения всех пластин зев пластинчатых крюков обычно оснащается специально спрофилированным вкладышем из мягкой стали. Наличие вкладышей улучшает работу каната. Петли (скобы) выполняются либо коваными либо шарнирными в зависимости от грузоподъемности. Рисунок 8. [7]

Рисунок 8. — Петли (скобы):
a — кованная; б — шарнирная [14]

Специальные грузозахватные органы.Стропы, траверсы, захваты, подъемные электромагниты предназначены для работы со штучными грузами, а ковши, бадьи и грейферы — с сыпучими. Стропы — это короткозвенные участки канатов. Рисунок 9. [7]

Рисунок 9. — Стропы [15]

Траверсы применяются для работы с длинномерными грузами. Рисунок 10.


Рисунок 10. — Траверса [16]

Клещевой захват используется для перегрузки труб и бревен. Рисунок 11. [7]

Рисунок 11. — Клещевой захват [17]

Для перегрузки сыпучих грузов, подачи бетона, раствора на место работы каменщика, для спуска и подъема вязких и сыпучих материалов, таких как битум, шпаклевка, строительного мусора используются бадьи. Рисунок 12. [7]

Читайте также:  Замена мотора у мясорубки

Рисунок 12. — Бадьи для сыпучих материалов:
a — опрокидная; б – раскрывающаяся [7]

Грейфер применяется значительно чаще и имеет разновидности. Рисунок 13. [7]
С помощью различных типов грейферов можно выполнять самые разнообразные задачи: сортировку, погрузку-разгрузку металлического лома, труб, бревен, камней различных размеров, копание. Существуют образцы грейферов, которые можно навесить на крюк строительного крана и поменять при необходимости на другое грузозахватное приспособление. В строительстве грейферы применяют для дноуглубительных и земляных работ, при выполнении работ «нулевого цикла». [13]

Рисунок 13. – Грейферы:
a – двухчелюстной для сыпучих материалов; б – двухчелюстной для круглых длинномерных грузов (бревен, труб); в – многочелюстной для кусковых и других материалов [7]

Грузозахватные устройства подъемно транспортных машин

Главное меню

Строительные работы

Грузозахватные приспособления. Назначение, виды и область применения

Грузозахватные приспособления – это съемные устройства, с помощью которых производится фиксация, подъем и перемещение различных видов грузов, оборудования, материалов и конструкций. Их навешивают на крюк грузоподъемных механизмов с целью сокращения трудоемкости ручных операций и повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ в различных сферах деятельности и производства.

Специальные грузозахватные приспособления очень часто применяются при выполнении различных строительных работ для погрузки и разгрузки таких длинномерных элементов как балки и сваи, труб различных диаметров, плит перекрытия и т.д.

Для сокращения времени переоборудования грузоподъемных устройств различными захватами в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ с материалами и конструкциями различных видов, производители грузозахватных устройств стремятся сделать их максимально универсальными и проектируют их комбинированные конструкции. Такой подход дает возможность делать их универсальными и расширяет сферу их применения, что очень удобно в процессе выполнения технологических операций при проведении строительных работ.

Особенно актуальным грузозахватным механизмом для строителей является горизонтальный захват для листа при перемещении листовых материалов различных размеров. Современные грузозахватные устройства различных видов предлагают на своих сайтах специализированные компании-производители таких механизмов, по довольно демократичным ценам.

В процессе эволюции сформировалось несколько классов таких устройств. В зависимости от их конструктивных особенностей различают такие их виды:

— клещевые захваты, представляют собой рычажную конструкцию и предназначены для работы с грузами различной формы. Удержание груза происходит за счет сил трения в результате сжатия его лапами приспособления. Применяются они для подъема труб, проката и бетонных блоков различных размеров;

— вилочные захваты, используются для захвата и перемещения грузов, находящихся на поддонах;

— эксцентриковые захваты, применяются для перемещения плоских грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях;

— винтовые захваты, фиксация груза в которых производиться с помощью специальных винтов вручную до контакта с грузом;

— штыревые захваты, используемые совместно со стропами;

— коромысловые захваты, для грузов и конструкций со сквозными отверстиями;

— клиновые грузозахватные устройства;

— магнитные и вакуумные захваты.

Читайте также:  Капремонт двигателя субару импреза

Таким образом, грузозахватные устройства применяются в зависимости от видов грузов и особенностей их конструкции.

Грузозахватные устройства. Для выполнения подъёмно- транспортных операций погрузочно-разгрузочные машины оснащают грузозахватными устройствами

Для выполнения подъёмно- транспортных операций погрузочно-разгрузочные машины оснащают грузозахватными устройствами, называемые захватами.

Захваты должны соответствовать:

1)свойствам и форме перемещаемого груза;

2)производственным условиям, в которых выполняются работы;

3)обеспечивать полную сохранность груза и тары;

4)быстрый захват и освобождение груза;

5)удовлетворять требованиям техники безопасности.

Чтобы выполнять эти требования при выборе грузозахватных приспособлений необходимо учитывать особенности зацепки данного вида изделий или конструкций.

Грузозахватные устройства классифицируются:

1)По виду перемещаемого груза:

-для навалочных и сыпучих грузов-ковши;

-для сыпучих и длинномерных грузов – стропы, подвески и клещевые захваты;

-для контейнеров и пакетированных грузов – автостропы, вилочные захваты;

-ля металлолома – грузозахватные электромагниты.

2)По степени механизации и автоматизации труда:

-эксплуатируемые вручную (стропы, подвески);

-эксплуатируемые механически- дисковые питатели;

При выполнении погрузочно-разгрузочных операций большинство грузов:

— строительные изделия и конструкции;

Перемещают при помощи крюковых кранов.

Крюки – грузозахватные устройства, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, оснащаются в основном однорогими крюками с замками и применяются для подъёма груза массой более 3т.

Карабины – применяются для захвата железобетонных изделий массой до 2т.

Погрузчики

Различают погрузчиков периодического и непрерывного действия.

Погрузчики периодического действия разделяются на одинаковые и вилочные.

Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки и разгрузки , перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для погрузки в автосамосвалы неслежавшегося грунта.

Погрузчики непрерывного действия чаще всего многоковшовые и имеют колесный или гусеничный ход и подразделяются на цепные и роторные погрузчики.

По способу разгрузки различают погрузчики:

— с передней разгрузкой (фронтальные)

— с боковой разгрузкой – это с поворотом стрелы на 180ºC (полуповоротные)

— с задней разгрузкой

Вилочные погрузчики- предназначены для погрузочно-разгрузочный работ на открытых строительных площадках с естественным и твёрдым покрытием.

1)вилами и специальными захватами- для погрузки и разгрузки (перемещения и складывания) всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов.

2)ковшами – для насыпных и кусковых грузов.

3)грузовыми стрелами – для подъёма грузов на небольшую высоту.

Универсальные вилочные погрузчики изготавливают на базе грузовых автомобилей.

Краны

Все краны могут быть разделены на 2 основные категории:

1)краны на самоходном (автомобильном) шасси

2)краны с ограниченной зоной перемещения

1)мостовые и козловые краны;

5)портальные краны (передвижной по рельсам);

6)полупортальные краны – монтируются в пунктах погрузки и выгрузки на длительное время и не могут быть переброшены с одного пункта в другой без длительных демонтажно – монтажных работ.

Краны предназначены для погрузки и выгрузки:

5)сборных железобетонных изделий;

6)лесо и пиломатериалов;

При оборудовании кранов ковшами и грейферами, краны можно использовать для погрузки и выгрузки наволочных и сыпучих материалов, в т.ч. гравия, щебня, угля, песка и других материалов.

Adblock
detector