Меню

Грузовые автомобили назначение классификация устройство

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

  • Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
  • Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
  • Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
  • Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
  • Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
  • Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Бортовой автомобиль
(КАМАЗ 43118-6013-46)
Самосвал
(КАМАЗ65115-23)
Седельный тягач
(КАМАЗ 53504)

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

  • тентованные – удобны тем, что тент можно частично или полностью убрать и использовать авто в качестве открытой площадки, а натянутый тент обеспечивает защиту от непогоды;
  • цельнометаллические контейнеры – обеспечивают грузу надежную защиту от внешних механических воздействий, непогоды и грязи;
  • изотермические – изготавливаются из многослойных панелей, в которых промежуточным слоем выступает изоляционный материал, температура в таких фургонах длительное время сохраняется на одном уровне;
  • рефрижераторы – представляют собой изотермические фургоны с холодильным или отопительным агрегатом, используются для доставки на значительные расстояния грузов, требующих особых температурных условий.
Цельнометаллический фургон Тентованный фургон Изотермический фургон

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

  • одиночный автомобиль с цистерной, имеющей цилиндрическую, эллиптическую, смешанную форму;
  • автомобиль-цистерна, оснащенный тягово-сцепным устройством.

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • контейнерные цельнометаллические;
  • изотермические;
  • рефрижераторные.

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

Читайте также:  Киа мохаве 2020 тест драйв от стиллавина

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Назначение и классификация грузовых автомобилей.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Тема 1. Общее устройство транспортных средств

Занятие 1. Теоретическое.Общее устройство грузовых автомобилей.

Учебные вопросы: Назначение и классификация грузовых автомобилей.

Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем.

Краткие технические характеристики грузовых автомобилей.

Время : 2 часа.

Место проведения занятия: аудитория № ______

Метод проведения занятия: рассказ, беседа.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-проверяю наличие личного состава,

-довожу тему и учебные вопросы.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Назначение и классификация грузовых автомобилей.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые авто­мобили, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы, к

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различа­ются по грузоподъемности, а в зависимости от устройства ку­зовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижный со­став общего назначения и специализированный. Автомоби­ли, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют нео­прокидывающийся бортовой кузов и используются для пере­возки грузов всех видов, кроме жидких, без тары

К специализированному грузовому подвижному составу относятся авто­мобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для пере­возки грузов определенных видов.

Автомобили — тягачи предназначены для постоянной рабо­ты с прицепами или полуприцепами и подразделяются на се­дельные автомобили — тягачи для работы с полуприцепами и автомобили — тягачи для работы с прицепами. Автомобиль -тягач в сцепке с прицепом или полуприцепом называется авто­поездом.

Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы на дорогах общей сети, и на внедорожный — для использования вне дорог общей сети По степени приспособленности для работы в различных услови­ях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный, в основном, для ра­боты по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимо­сти — для систематической работы по неблагоустроенным доро­гам и в отдельных случаях — по бездорожью.

Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих ко­лес условно обозначают формулой где первая цифра — число колес автомобиля, а вторая-число ведущих колес, причем каж­дое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. На­пример, 4х2-двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), бхб-трехосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310), 6×4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КАМАЗ-5320).

По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомоби­ли разделяют на карбюраторные (бензиновые), дизельные, газо­генераторные, газобаллонные, электрические (электромобили), паровые, газотурбинные.

Принята следующая система обозначения (индексации) подвижного состава. Каждой новой модели автомобиля (при­цепного состава) присваивается индекс, состоящий из четы­рех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомо­биля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по пол­ной массе для грузовых автомобилей (прицепов, полуприце­пов). Вторые две цифры — модель. Модификация модели име­ет дополнительную пятую цифру, обозначающую порядко­вый номер модификации. Перед цифровым индексом ставят буквенное обозначение завода — изготовителя. Две первые буквы индексов, присвоенные автомобилям и автобусам, при­ведены в таблицах 1.8,1.9.

Например, легковой автомобиль с рабочим объемом дви­гателя 1,45 л, выпускаемый Волжским автозаводом, обозна­чается ВАЗ-2103; автобус с габаритной длиной 7,15 м, вы­пускаемый Павловским автобусным заводом-ПАЗ-3201; гру­зовой бортовой автомобиль полной массой 15,2 т, выпус­каемый Камским автомобильным заводом КАМАЗ-5320 и т.д.

Таблица 1.9. Система обозначений грузовых автомобилей

Читайте также:

  1. CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE — пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE — средств.
  2. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  3. G Классификация САУ по их математическому описанию
  4. H Классификация САУ по наличию общей (главной)
  5. I. Классификация реакций по изменениям углеродного скелета
  6. I. Химическая природа. Классификация.
  7. II. Классификация на основе природы реагирующих частиц
  8. IV. Классификация на основе кинетики реакции
  9. Nbsp; Классификация рефлексов.
  10. RAID назначение виды
Индексы
Полная С Седель- Самосва- Цистерны Фургоны Специ-
масса, т бортовой ные лы альные
платфор- тягачи
мой
До 1,2
1,2 до 2
2,0 до 8,0
8,0 до 14,0
14,0 до 20,0
20,0 до 40,0
Свыше 40,0

Для прицепного состава выделены следующие индексы (две первые цифры из четырех, которыми обозначается прицепной состав):

81 82 83 84 85 86 87
91 92 93 95 96 97 99

В зависимости от полной массы прицепного состава для него существуют группы индексов моделей (третья и четвер­тая цифры), которые помещены в таблице 1.10. Например, полуприцеп-фургон Одесского автосборочного завода для пе­ревозки животных, имеющий полную массу 9 т, обознача­ется ОдАЗ-9725

Таблица 1.10.Система обозначения прицепов, полуприцепов и

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 29 ; Нарушение авторских прав

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей

Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех грузовиков одинаковая рама основы шасси (лестничного или хребтового типа), необходимая для установки кузовов. Первый дизельный грузовик был сконструирован и построен в 1923 году.

Каждый многоосный грузовик может перевозить груз от 20 до 25 тонн. Начиная с конца девятнадцатого века традиционная конструкция кузова грузовика – бортовая платформа . Их используют и как универсальный грузовой транспорт (общего назначения), и для перевозки отдельных видов грузов. Грузовые автомобили общего назначения подразделяют по массе груза, который можно перевозить в кузове на:

– особо малые, (от 0, 3 т до 1, 0т), для перевозки небольших партий грузов, обычно в пределах города;

– малые (от 1,0 т до 3,0 т), для перевозки товаров в торговой сети (доставка товаров населению на дом и в сельском хозяйстве);

– средние (от 3,0т до 5,0т), для перевозки массовых грузов промышленных предприятий, строительных материалов и сельскохозяйственных грузов;

– большие (от 5,0т до 8,0т), для массовых перевозок по дорогам с твердым покрытием;

– особо большие автомобили (свыше 8т), для перевозки руды, угля, вывозки породы, работы на крупных стройках и т.д.

Специальные типы кузовов используют шасси только в качестве транспортера. Специализированные кузова используются для перевозки определенных типов груза. Например: фургоны для штучного груза, цистерны – для перевозки жидких и сыпучих продуктов, самосвалы – для перевозки навалочных грузов, панелевозы – для перевозки панелей и т.д. Самосвалы имеют металлический усиленный кузов и оборудованы специальным гидравлическим устройством позволяющим опрокидывать его, чтобы разгрузиться. Для перевозки контейнеров используются контейнеровозы. Автокраны, пожарные машины, машины скорой помощи, автобетономешалки, разбрасыватели минеральных удобрений, топливозаправщики и другие – это транспортно – технологические специализированные автомобили.

Рис . Специализированные типы кузовов а-фургон, б – цементовоз, в – панелевоз

Сельскохозяйственные машины имеют кузова с добавочными бортами и с трехсторонней разгрузкой. Двуосные кузова выдерживают нагрузку от 1, 5тонн до 12 тонн, а многоосные кузова до 45 тонн.

Для транспортировки леса используются лесовозы, они рассчитаны на перевозку груза до 400 тонн и имеют мощный двигатель в 3000 лошадиных сил. Такие машины имеют огромный вес и им не разрешается пользоваться дорогами общественного пользования.

В обозначении марки грузового автомобиля российского производства используют сокращенное название завода изготовителя (КамАЗ, МаЗ, ЗИЛ, ГАЗ). Цифра, указанная через дефис, означает номер модели.

Например: грузовой автомобиль ГАЗ-330753, где

3 – третий класс, 3 – вид автомобиля, 07 – номер модели, 5 – пятая модификация седьмой модели, 3 – номер экспортного варианта.

Исключение составляет первая цифра в марках автомобилей ЗИЛ 5301 и «ГАЗель».

Автомобили, со специальным кузовом, для перевозки пассажиров, называют пассажирскими. Подразделяются такие автомобили на две группы: легковые – для перевозки до 8 человек и автобусы – до перевозки группы людей свыше 9 человек, не считая водителя автобуса. Автобусный транспорт бывает городской, пригородный и междугородний. В зависимости от длины автобусы подразделяют на классы – от 2-го до 8 – го.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные

Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные 1. Дирижабли мягкой системыДирижабли мягкой системы не имеют никаких жестких креплений или распорок в своей газовой оболочке. Оболочка дирижаблей мягкой системы представляет собою многослойную прорезиненную

Глава V Недостатки современных дирижаблей

Глава V Недостатки современных дирижаблей 1. Сложность постройкиСложность постройки самолетов и дирижаблей заключается в необходимости сочетать исключительную прочность конструкции с исключительной легкостью ее.Размер работ по сооружению дирижабля объемом в 100000 куб.

4.7. Как разбираться в современных телевизорах

4.7. Как разбираться в современных телевизорах Интерес к домашним кинотеатрам в народе неугасим. Объемы продаж кинотеатральных компонентов с каждым днем растут, как на дрожжах. Но кинотеатр состоит из нескольких сложных электронных приборов, среди которых телевизоры —

4.7.3. Технологии современных телевизоров

4.7.3. Технологии современных телевизоров ЭЛТ-телевизорыИх все лучше знают по термину «обычный телевизор», он же кинескопный, он же на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) или в английской аббревиатуре — CRT (cathode-ray tube). С этими привычными каждому телевизорами многие родились и

1.2. Классификация автомобилей

1.2. Классификация автомобилей Все автомобили характеризуются следующими параметрами:• База – расстояние между передними и задними осями колес.• Колея – расстояние между средними плоскостями колес одной оси, замеренное в плоскости дороги.• Габаритные размеры –

Приложение 3 Уровень бронезащиты современных зарубежных танков

Приложение 3 Уровень бронезащиты современных зарубежных танков Марка танка, страна Тип лобовой брони корпуса и башни Горизонтальная Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса и башни, от кумулятивного снаряда, мм Марка танка, страна Тип лобовой

ЛЕКЦИЯ № 9. Классификация сталей и их назначение

ЛЕКЦИЯ № 9. Классификация сталей и их назначение 1. Углеродистые и легированные конструкционные стали: назначение, термическая обработка, свойства Из углеродистых качественных конструкционных сталей производят прокат, поковки, калиброванную сталь, сталь—серебрянку,

2.3. Сравнение современных бытовых газовых счетчиков

2.3. Сравнение современных бытовых газовых счетчиков В таблице 2.8 приведены сравнительные характеристики между различными бытовыми газовыми счетчиками.Таблица 2.8Сравнительные характеристики между различными бытовыми газовыми

1.1. Секреты оправданной популярности современных микроволновых печей

1.1. Секреты оправданной популярности современных микроволновых печей Все или почти все способы приготовления пищи сводятся к одному – разогреть посуду и ее содержимое, то есть нагреть сковородку или кастрюлю и, соответственно, ее содержимое. Ждать приходится довольно

3.1. Новые возможности и особенности современных СВЧ-печей

3.1. Новые возможности и особенности современных СВЧ-печей Однако новые современные модели микроволновых печей способны заменить и эту технику. Чтобы люди могли воспроизводить на новой технике привычный традиционный вкус, разработчики оснастили печь грилем. Он-то и

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех

Колеса грузовых автомобилей

Колеса грузовых автомобилей У грузовых автомобилей устанавливают дисковые и бездисковые (автомобиль КамАЗ) колеса с пневматическими шинами. В результате сцепления ведущих колес с дорожным покрытием их вращательное движение преобразуется в поступательное движение

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей

Назначение и классификация современных грузовых автомобилей Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех

Adblock
detector