Меню

Грузовики вездеходы тест драйв

Советские грузовики-монстры на бездорожье — битва 6х6 против 4х4

М ы как-то привыкли, что грязь у нас месят Нивы, Уазики, на худой конец, внедорожники-иномарки. Эй, а как же знаменитые советские грузовики-вездеходы, которым и море по колено, и горы не страшны? Youtube-канал Не Тормози исправляет пробел!

Эта внедорожная «сходка» примечательна своим составом. Если идти от мала до велика, до начинать стоит с УАЗа. Он небольшой, легкий, на больших колесах и с подрезанной колеей, но – на «гражданских» мостах, поэтому боится глубоких траншей-колей от тяжелых грузовиков – поэтому всегда едет первым.

Далее у нас ГАЗ-63, разумеется, тоже модернизированный. Дорожный просвет побольше, чем у УАЗа, на скажем прямо: по части проходимости он все же уступает тяжелой технике, которая едет за ним. и еще один спойлер: без лебедки тут не обошлось…

Оригинальная с виде самоделка создана на базе ГАЗ-66. Но поскольку в этой компании была еще одна «шишига», куда более близкая к оригинальной конструкции, это чудо техние так и будем звать – самоделка.

А вот дальше – тяжелая 6-колесная техника – Зил-131 и Урал. Оба автомобиля обладают просто феноменальной проходимостью, но их слабое место – как раз большой вес. Скажется ли это на успешности преодоления сегодняшних препятствий?

Между тем, в программе сегодня – колея, грязь, болото, и все в немеряных количествах! Анонсируем: УАЗ все старается брать ходом. Газон не отстает, «шишигам» все по барабану даже после тяжелой техники, ну а ЗиЛ и Урал едут везде играючи, но свои «засады» все равно находят. Интересно? Смотрим видео, наслаждаемся и ловим себя на мысли «умели жа раньше делать»!

Большой тест-драйв множества вездеходов для нефтянников

ТЕСТ ДРАЙВ: ТРОМ-8, ШЕРП, БУРЛАК, ТРОМ-2, ЯМАЛ вездеходов для РОСНЕФТЬ на маршруте до месторождения.

Интересное видео. Очень интересно наблюдать такое большое количество вездеходов в одном кадре. Интересные рассуждения конструторов на тему особенностей тех или иных машин. Посмотрел с интересом.

Смысл мероприятия, как я понял, РОСНЕФТЬ призвала всех производителей вездеходов предоставить технику для тест-драйва на месте и, видимо, выбирают что купить. Естественно РОСНЕФТЬ лакомый кусочек и на место прибыли многие именитые вездеходы.

Сам хотел попасть на это мероприятие, но немного не срослось.

Дубликаты не найдены

Дороги не нужны

362 поста 1.3K подписчика

Правила сообщества

Правил Пикабу достаточно.

Смотрю, дегенераты стреляющие по дорожным знакам везде есть.

Так вандалы! Охотники ебаные!

На какой минуте?

рассказчик после каждого предложения добавляет «ёп», сразу видно. матерый волк

так это дорога для тест-драйва? У нас в деревню такая же почти.

В деревню! У нас в городе местами такая дорога.

Клево, вот это я понимаю вездеходы!) А то я по весне купил крузак и думал что у меня теперь тоже вездеход. Полез в весеннюю снежную кашу в лесу и застрял намертво почти сразу же)))

купил уазик, купил колеса к нему хорошие, багажник на крышу, хайджэк, несколько канистр бензина, загрузился и поехал в лес, по дороге до леса уазик сломался))) это было мое первое знакомство с вездеходами))

Ахаха, весело)) Мне тоже на крузак предлагали купить какую то резину специальную для покатушек по полям. Но я теперь скептически отношусь к этому и не стал покупать.

не маловажный фактор,все-таки. На шоссейной резине(к примеру) машине сложно реализовать внедорожные качества

взял кувалду, починил и поехал дальше в лес)

Но все равно крузак мечта)

а на воздушной подушке болотоходы как себя показывают?

https://www.youtube.com/ , не благодари

Не не шутим . Термин неправильный — это да. Вода в данном случае не выбрасывается колёсам в бок , а создаёт тот самый гидродинамический клин , который давит вверх . Это именно болотоходы.

Обратите внимание на этот спорткар , и нахрена грузовики делают такими высокими , никакой аэродинамики. ШЕРП не должен грузы таскать , зато он может переплыть озерцо. ТРОМ-8 , который с протектором наоборот это уже грузовичёк. Кстати на оф сайте у него как и на видео. Управляемость теряется , ну а кому сейчас легко.

На севере вот такие используют. Тоже неплохо ходят по болоту.

на тест в Black and White team, сколько они у них проживут?)

В этой компании не хватало еще одного вездехода-Хищник 6х6 на шинах 1700.У него тоже потрясающая проходимость.

ахахахах,а то,что расстояние от их базы до места проведения тест-драйва несколько тыс км ни о чем не говорит?Ты как я вижу по писанине твоей-диванный эксперт.Сам то на чем нибудь ездил?
За себя могу сказать,что ездил лично,за рулем и рычагами на Леснике,Шерпе,Хищнике,Страннике и многих других самодельных вездеходах.Поверь,я знаю о чем говорю.

Я поболе объездил вездеходов.

Голос диктора напомнил «Звездных Волков».

«Болота в тундре словно лунные кратеры»

Чё т проходимость не очень. Спасибо за тест драйв. я пошел.

Для чего нужен болотоход

Несколько лет назад довелось побывать на слете дилеров вездеходов Пелец. Это был интересный опыт. После поездки остались хорошие воспоминания и конечно же отснятый материал, если можно так назвать видео и фото сделанные на телефон. Фото осталось не так много. Больше снимали видео. Да и все они какие-то однообразные получились. Постараюсь максимально разбавить, что бы было не скучно. Природная скромность не позволяет мне назвать описываемые события «историей». Начну так.

Дело было в конце сентября 2013 года. Буквально последние спокойные и сытые месяцы перед глобальным мировым сумасшествием, которое не прекратилось до сих пор спустя 3 года. Мотались мы с коллегой в командировку в славный город Череповец и заодно попали на слет дилеров вездеходов Пелец. Нам предложили места в однодневной мини-экспедиции в центр какого-то череповецкого болота на что мы с радостью согласились. Где мы еще посмотрим на настоящие топи? Да только в интернете на видео. Решено. Едем.

Читайте также:  Ремонт расчет стоимости автомобиля

Из отеля тронулись довольно рано. До места ехать порядка 150 километров на север от города. Приезжаем в точку сбора. Видим примерно следующее. Три, с позволения сказать, больших машины с литровыми двигателями. Большие они считаются в линейке Пельцов конечно. В каждом по 6 посадочных мест.

Видим одну маленькую машину на четверых человек.

Я уже писал как-то, что сотрудники завода «Пелец» постоянно пытаются придумать что-то новое и интересное на рынке вездеходов. Ребята и правда молодцы. В свое время они создали концепцию Пелец-Мини, своего рода квадроцикл внутри маленькой лодки. Идею сразу подхватили и буквально за год появилось еще несколько таких машин от других производителей. А задолго до этого им пришла идея сделать снегоход-квадроцикл в одном. И вот что получилось.

Они сделали снегоход, который спокойно меняет лыжи на колеса и не боится летнего сезона. Идея видимо не очень пошла, т.к. сейчас производство этой модели заморожено.

Погода надо сказать была премерзкая. Моросил дождь, температура градусов 5-7, ветер. Причем до этого дождь лил что-то около недели. Представляете что творилось на болотах после семи дней непрерывного дождя? Самое то для испытания болотохода.

До болота еще надо добраться. Сначала мы ехали по вполне сносной, хоть и заросшей дороге.

Скоро дорога начала уходить в другую сторону от болота. Дальше ехали через лес. По лесу продвигались медленно и это быстро надоело всем кроме пилотов. Поэтому когда вышли к болоту мы весело притопили.

Наша цель была какое-то небольшое озеро в центре болота. Но по какой-то причине мы на него забили и просто фигачили по прямой наверное с час или два. Периодически останавливаясь для совещаний и обсуждений.

Вернемся к заглавию поста. Я до этого момента не понимал зачем вообще нужны болотоходы, зачем кому-то нужно лезть в эти глухие места и что вообще здесь происходит.

Оказалось — на болотах весело) Если ты на болотоходе, конечно. Нет, правда! Гонять на этих машинах действительно классно. Ну, первые часа три. К сожалению все когда-нибудь приедается.

Я не задумывался раньше, что перемещаться по болотам пешком это проблема. Даже нет, не так. ПРОБЛЕМА!

В некоторых местах во время стоянок было невероятно трудно пройти даже метров 50 от одного вездехода до другого. С нами были заядлые охотники из этих мест, и они рассказывали, что обычно охотник на болото уходит на 2-4 дня. В один день успеть просто нереально. Это пешком. Опытный охотник, который всю жизнь охотится в болотах, за день максимум может пройти 8-10 километров. Но скажу вам, что это надо быть физически невероятно развитым человеком. Вот пример.

Для тех кто не был на болоте в середине осени рассказываю. Тебе кажется, что вокруг вполне себе земля на которой растет мох и гнилые деревья. Но стоит только опустить ногу на эту землю, и понимаешь что сильно ошибался. Нога начинает тонуть. Мох начинает обхватывать твою ступню, а следом щиколотку. Дальше он поднимается по голени и так продолжается до тех пор пока ты не одумаешься и не начнешь двигаться. Сложно подобрать слова для описания того что происходит. Очень не привычно. Наступаешь и от ноги идут волны. Пытались длинной палкой нащупать дно. Воткнули в «землю» два метра. Ушло. Сколько там до твердой земли так и не поняли.

На стоянках все кто был без резиновых комбинезонов по пояс от вездехода не отходили. Ходишь вокруг и одной рукой держишься за вездеход на всякий случай. Бывалые люди сказали, что на квадроциклах люди случалось попадали в «окно» мха и своей техники больше не видели. Проваливается как будто в пропасть и все. Успеть бы спрыгнуть. Сколько всего утопили в этих болотах никто не знает, но не один десяток боевых единиц это точно.

Иногда попадались участки с островами мха, которые были выше остальной поверности где-то на метр. Там чувствуешь себя более менее уверенно. Мох мягкий и почти сухой. Мы даже забирались на крышу вездехода и плашмя прыгали с высоты около двух метров. В общем веселились как могли) На видео дальше как раз такой «остров».

На болоте только две вещи представляют интерес. Люди идут сюда за ягодой и за птицей. На небольших участках открытой воды в центре болот отдыхают перелетные птицы: утки и гуси. За один поход охотник может добыть 20-30 птиц. Ягода — брусника и морошка. Из-за трудной доступности мест где она растет имеет достаточно высокую цену. Оказывается есть местные, кто занимаются добычей этой ягоды и за сезон отбивают стоимость среднего болотохода.

Так же на болоте есть особые охотничьи места. Это небольшие домики в местах, где есть участки твердой земли. Охотники идут как раз туда. Ночуют, охотятся, общаются и отдыхают от мирской жизни. Мы добрались как раз до такого места.

На следующей фотографии видно аккумулятор на столе и провода с лампочкой. Все это уже было до нашего прихода и осталось после. Воровать тут не принято.

Читайте также:  Toyota hilux ремонт двигателя

Внутри есть несколько спальных мест, стол и стулья. Мне объяснили, что это что-то вроде общественного места которым могут воспользоваться все желающие. Есть негласный кодекс по которому человек уходя должен оставить что-то после себя для тех кто будет здесь после него. Обязательно нужно оставить соль, можно привезти с собой дров или заменить аккумулятор для освещения. Были канистры с топливом и пресной водой. Мы пробыли там около часа. Попили горячего чая из термоса, который предусмотрительно взяли с собой организаторы поездки.

После мы двинули назад по своим же следам. Вся поездка заняла у нас около восьми часов. В общем мы преодолели около 50 километров. Возвращаясь каждый желающий мог попробовать проехаться за рулем.

Вся поездка обошлась без капли алкоголя, о чем никто ни разу не пожалел. В город возвращались уже в темное время суток. Все были очень уставшие, но невероятно довольные.

Ну вот наверное и все. Всем спасибо за внимание.

По лесам и гатям Прикамья на больших колесах: тест-драйв вездехода «Лесник-М»

— У нас много вездеходов, все под разные задачи. На «Леснике» ездим проверять работу на месторождениях, снимать показания приборов, на нем же забрасываем небольшие бригады на дальние объекты. Утром стартуем и только к вечеру до места добираемся, ночевка в глухом лесу — мошка, комарье, зато воздух чистейший, и тишина такая… Сейчас у нас короткий рейс, на пару часов всего в одну сторону. А хотите с нами поехать?

Это вам не третий за год рестайлинг топовой модели, с доступной тестовой поездкой. Мечта джипера! Через минуту сидим в тентованном кузове, к выезду готовы. План простой: по трассе до нужного поворота, а дальше — в лес.

По асфальту вездеход буквально мчится, для его-то габаритов, центра тяжести и огромных колес. Крайняя правая полоса — среда его обитания в условиях цивилизации. То ли дело на пресеченной местности! Жаль, что ни снега, ни болот…

С 2012 года в России было выпущено несколько сотен вездеходов модели «Лесник-М»

Машина крадется дальше в лес, а мы знакомимся с техникой. Эта модель разработана в Вологде в 2009 году. Три года испытаний и доработок, получения сертификата соответствия типа транспортного средства (!) и, наконец, запуск модели в серийное производство в 2012 году. Такое производство, конечно, не конвейер Автоваза — миллионы штук не производит. Сейчас по всей стране насчитывается несколько сотен этой модели вологодского производителя, аналогичную технику выпускают и другие производители.

Лесная дорога закончилась, теперь — направление. С утра прошел сильный дождь, и из-под колес радостно чавкая вылетают бурые брызги. Водитель в хорошем настроении — притопил педаль газа, да так, что нам пришлось опускать задний тент для защиты от летящей грязи. Мчим! Навстречу лобовому стеклу летят хвойные лапы, хлещут ветки по тенту кузова, держимся за ручки и упираемся ногами в пол. Настоящая лесная гонка! Целых 25 км/ч.

В зависимости от качества дороги вездеход может развивать скорость до 50 км/ч

Вездеходы-снегоболотоходы «Лесник» разработаны для перевозки людей и различных грузов по заболоченной местности, всем типам слабонесущих грунтов, а так же льду рек и озер и, конечно же, пересеченной местности с возможностью преодоления водных преград. Вездеход разработан для использования во всех климатических условиях, на любых типах покрытий. Все модели вездеходов «Лесник» оснащены шинами сверхнизкого давления, которые не разрушают ландшафт и не портят почву, не делают колею и имеют великолепную проходимость по бездорожью за счет большого пятна контакта колеса с поверхностью. При этом на твердом покрытии вездеход развивает высокую для такого типа техники скорость.

Находясь на плотных грунтах «Лесник-М» может перевозить до 500 кг, когда под колесами все расплывается, то вездеход без проблем вытащит до 400 кг груза

Честно говоря, мы сразу понимали, что по-настоящему серьезных препятствий на нашем маршруте не будет. Таких, что прямо «ужасы тайги». Наш «Лесник» по дороге исполнил несколько трюков, опасных для гражданского внедорожника, но вполне доступных для серьезного подготовленного джипа. И вот, наконец, препятствие для взрослых мальчиков! Гать, настоящая гать — не игрушечная, как на площадках автодилеров — а скользкая, с разъезжающимися бревнами и хлещущим мутным ручьем. Впереееед!

Водитель штурмует препятствие, «Лесник» с ходу переползает половину препятствия и… Что-то пошло не так. Буксуем, еще вперед, никак, буксуем, назад, еще вперед, назад, вперед, назад, вперед… Представляю, как придется сейчас, изображая сброс балласта, выпрыгивать из кузова в мутную жижу, почти чувствую как она льется в казенные резиновые сапоги… «Лесник», миленький, ты же можешь! И, рыча мотором, наш полноприводный монстр все же цепляется протектором, продвигается вперед, медленно и верно. Гать взята!

Но что-то не дает покоя. Буксовали, газовали, надымили. Не чувствую в воздухе дизельный выхлоп. Неужели, да ладно? Мотор здесь бензиновый, вазовский, 1,6 литра, целых 82 лошадиных силы. Позвольте, но почему не дизель? Водитель пожимает плечами.

— Сколько литров бак?
— 40 литров
— Маловато. А расход?
— На 10 часов хватает.

«Лесник-М»

  • Длина/ширина/высота/база 3700/2280/2600/2200 мм.
  • Грузоподъемность на плотных грунтах 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде 400 кг.
  • Снаряженная масса 1250 кг.
  • Дорожный просвет 490 мм.
  • Двигатель бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин.
  • Максимальная скорость 50 км/ч.
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/40 л.
  • Трансмиссия полный привод; М5.
Читайте также:  Оборудование для диагностики автомобилей рено

Еще одна остановка на проверку объекта на маршруте. Выходим размяться. За разговорами о расходе и не-дизеле замечаю влюбленно-мечтательный взгляд фотографа. Не на себе, на «Леснике». Очень он ему нравится!

— Максим, а в Черепаново бы поехал на таком?
— Спрашиваешь. Как на вип-такси бы скатались.

В ту давнишнюю экспедицию по первому снегу в глухой уголок пермского Севера команда Properm.ru добиралась на всерьез доработанных для оффроада Крузаке 80-ке и Дефендере. И выбиралась на них же. С лебёдками и поленом вместо рессоры. Уж точно — «Лесника» бы им тогда.

При желании на «Лесника» можно установить и лебедку, но в принципе он уверенно справляется и без нее

Под эмоциональные воспоминания о «лебединой дороге» в Черепаново добираемся до конечного пункта нашей маленькой экспедиции. Здесь оператору предстоит обход дожимной насосной станции и фиксация всех показателей. Настраиваемся на долгую медитацию на лес, небо и работающие качалки. «Вообще быстро всё», — уверяет оператор и зовет посмотреть, как цифровизация побеждает всё. В его руках небольшой смартфон.

— Здесь установлено приложение «Мобильный обходчик». Скоро все цеха добычи будут с ним работать. А нам — уже повезло.
— Чем же?
— Данные заносить очень быстро и удобно. Раньше в блокноте заполняли, это долго. А сейчас в приложение заносим и маршрут по объектам фиксируем, и отборы проб воздуха, и контроль показателей приборов цеха — вообще всё заносим. Минут сорок на каждом объекте теперь экономим.

— А потом как данные передавать?
— Они сразу передаются. И отчетность автоматическая. Специалисты «на базе» все видят в реальном времени и могут принимать оперативные решения, если требуется.

Справка Properm.ru: Программных продуктов у «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» много. «Цифровой двойник», «Интеллектуальное месторождение», «Умная скважина», «Инженерный симулятор технологических процессов» — только некоторые примеры направления цифровизации на предприятии. Результаты внедрения — повышение уровня добычи за счет оптимизации режимов работы скважин, снижение эксплуатационных затрат, повышение энергоэффективности глубинного насосного оборудования и уменьшение производственных рисков. Простыми словами — очень современно, круто и полезно.

На обратном пути вспоминаем внедорожные приключения. Смеемся: сравниваем по шкале от 1 до 10, больше трясет в вертолете МИ-8 или в «Леснике». В кузове, где мы трясемся всю дорогу, убранство спартанское. Две скамьи вдоль бортов да мягкая внутренность тента. И резиновые коврики на полу. Место водителя побогаче будет — вентиляторы комаров сдувать, удобное кресло пилота и — гордость — медиасистема с подвесным большим экраном. Туда же выведена камера заднего вида. С динамической разметкой, Карл!

За разговорами вновь проходим и те же колеи, и гать, и чавкающую жижу под колесами. «Лесник» порыкивая мотором упрямо движется вперед. Успех таких машин в том, что из них не строят «проходимца» на гражданской базе. Их сразу создают такими — хозяевами бездорожья. Сначала из стальных труб сваривается каркас, потом его обшивают дюралевыми листами. Основные агрегаты позаимствованы у массового отечественного автопрома. Руль — у ВАЗа, коробка передач — оттуда же. Педальный узел по ощущениям такой же, как в «Гранте». Управлять «Лесником» — не самая простая задача, передачи включаются туго, а руль, несмотря на гидроусилитель, требует приложения силы.

Одной из задач разработчиков «Лесника» было собрать максимально простую конструкцию, где ломаться попросту нечему, а необходимый ремонт можно было бы выполнить в полевых условиях. Задняя подвеска рессорная, а передней и вовсе нет — мост от УАЗа жестко крепится к кузову. Трансмиссия опять же от УАЗа, но серьезно доработанная, межосевой дифференциал — угадайте, что? Правильно, заблокирован. Чтобы внедорожник так внедорожник! Кстати, вся доработанная и измененная схема позволила круто снизить массу вездехода. При его огромных габаритах и брутальном виде весит он как обычный Фольксваген Гольф.

Руль и коробка передач от ВАЗа, задняя подвеска рессорная, а передней нет, мост от УАЗа жестко прикреплен к кузову — все продумано так, что ломаться в конструкции особенно нечему. А если вдруг это случилось, то ремонт можно провести в полевых условиях и не придется сильно заморачиваться на поиск деталей

Колеса у «Лесника» бескамерные низкого давления. Как раз благодаря этим шинам-гигантам, в которых большой объём воздуха. вездеход получает высокую проходимость и амортизацию на пресеченной местности и плавучесть при форсировании водных преград. При движении по снегу и льду работает площадь опоры, широкое пятно контакта — снижается давление на поверхность за счет регулировки давления шин из кабины. При езде по песку, мокрой глине и другим слабым и вязким грунтам работает грязевой рисунок протектора. Шикарные «бублики», одним словом! После такого собственный джипчик на покрышках All Terrain кажется детской игрушкой… А еще к «Леснику» можно прикрутить лебёдку и даже лодочный мотор для скорости на воде.

Регулировать давление в шинах (для выбора оптимального варианта для прохождения сложных участков) можно не выходя из кабины

Напоследок интересуемся, какие еще аппараты помогают нефтяникам в повседневной работе. Есть и СКБ 600 (кузов УАЗа на огромных колесах), и удивительный «Каракат», и разнообразные «багги» и «квадроциклы». Есть даже «танк» — так нефтяники ласково называют гусеничный вездеход «АРГО». Гараж солидный! Скрещиваем пальчики — вдруг еще раз повезет.

Adblock
detector