Меню

Грейт вол дир ремонт двигателя

Двигатель Great Wall 491QE

Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.

Описание

Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.

Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.

Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:

  • GW Safe (2001- 2009);
  • GW Wingle (2006-2011);
  • погрузчики Geneo (с 2001).

Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.

ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.

Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.

Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.

Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).

Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.

Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.

Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».

Технические характеристики

Производитель Great Wall, Китай
Объем двигателя, см³ 2237
Мощность, л.с 105
Крутящий момент, Нм 190
Степень сжатия 8,8-9,1
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 86
Клапанов на цилиндр 2
Регулирование фаз газораспределения нет
Гидрокомпенсаторы +
Расположение распредвала нижнее
Привод ГРМ цепь
Система питания топливом MPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch
Топливо бензин АИ-92
Турбонаддув нет
Система смазки, л 4,2
Свечи зажигания F6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 2/3**
Ресурс работы, тыс. км 500-550

*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.

Надежность

Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.

Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.

Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.

Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.

Слабые места

Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.

Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.

Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.

Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.

Ремонтопригодность

Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.

Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.

Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».

Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.

Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.

Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.

Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.

Двигатель Great Wall Deer / Safe. Техническое обслуживание двигателя

Внимание
Проворачивать коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Примечание:
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующим образом: включить любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатить автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на головке блока цилиндров.

Поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Great Wall Deer

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Great Wall Deer/Sailor/So Cool/Safe/Sing/Pegasus.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 484
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,8 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Great Wall Deer.

Руководство по эксплуатации и ремонту Great Wall Deer/Sailor/Safe/Sing/Pegasus с бензиновым двигателем объемом 2,2 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 276
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Great Wall Deer.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог деталей Great Wall Deer/Sailor/So Cool/Safe/Sing/Pegasus с бензиновым двигателем объемом 2,2 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 470
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Great Wall Deer.

Руководство по эксплуатации Great Wall Deer.

  • Автор:
  • Издательство: Great Wall
  • Год издания:
  • Страниц: 52
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Грейт вол дир ремонт двигателя

Ответить с цитатой Вот что варвары сделали с машинкой. Ваще-то я сам это с ней делаю в рамках изучения влияния использования китайской техники по назначению.

ПОЯСНЕНИЯ . один раз. для тех, кто не хочет читать то, что написано, а все равно видит только то что хочет — дискуссий не будет, я не вступаю в полемику с такими людьми.

1. интересно что там внутре
2. интересно что там внутре после всех издевательств, которые он вытерпел
3. скоро на Алтай. перестрахуемся.
4. журнал ЗР тоже хочет этот материал
5. Ирито не меньше ЗР хочет этот материал.
6. предполагаю что Ирито и ЗР хотят диаметрально противоположных заключений
7. мне пофик — все расходники поменяю и напишу как есть.

Итак, стоит задача – снять двигатель с «китайца». С чего начать и в какой последовательности это делать? Предупреждаю сразу – весь крепеж затянут ОЧЕНЬ сильно . Весь крепеж анодирован, гайки с таких мест как выпускной коллектор или приемная труба откручиваются нормально. Для всего нам потребуется: набор головок с удлинителями (двумя длинными, одним коротким и карданчиком) от 7 мм до 19 мм, шестигранники 5, 6 и 8 мм, рожковые и накидные ключи, плоскогубцы, отвертки как шлицевые, так и крестовые. Особо обращаю внимание на наличие головок на 16 и 18 мм!
Как я разбирал машину:
1. аккумулятор (ключ на 13 и 10 мм)
2. снятие воздухозаборника, корпуса воздушного фильтра, воздуховода до дроссельной заслонки (ключи 13, 10)
3. снятие диффузора крыльчатски с радиатора (ключ 10)
4. отсоединил патрубки с радиатора, слил антифриз.
5. снятие радиатора охлаждения (головка 13)
6. отсоединение (!) (не путать со снятием!) компрессора кондиционера (головка на 17, шестигранник 7)
7. отсоединение насоса гидроусилителя (ключ 14, головка 14 и 10). Обращаю внимание на то, что без снятия шкива демонтировать насос ГУРа невозможно.
8. отсоединение проводов генератора и стартера (головка на 10 + разъемы – с ними аккуратно!)
9. снятие катушки зажигания вместе с кронштейном и ВВ проводами (ключ 13)
10. отсоединение кронштейна крепления магистрали сцепления над стартером (ключ 13 придется выпендриться)
11. отсоединение топливных магистралей над стартером (ключ на 7 хомуты, очень неудобно)
12. снимаем ресивер инжектора. Крепится по впускному коллектору шестигранниками 6мм и маленькими кронштейнами почти около ГБЦ. Там ключ на 13. С тыльной части двигателя придется немного повозиться, но это еще цветочки. Предварительно отсоединяем все датчики и патрубки. С разъемами осторожно!
13. отсоединяем вторую часть топливной магистрали и снимаем рампу с форсунками (крепится болтами на 13 к впускному коллектору)
14. считается, что мы отсоединили все датчики на двигателе. Т.е. жгут, который лежит вдоль топливной рампы, свободен со стороны радиатора. Теперь начинается шаманский танец. Этот жгут крепится к тыльной части двигателя скобой, прикрученной болтом на 13. Поднять эта скоба мотор не даст – ее надо открутить. С помощью какой-то матери, накидного ключа на 13 откручиваем. Открутил быстро – минут за 15 танцев.
15. откручиваем подушки двигателя. Не те гайки, которые смотрят на картер, а по два болта-гайки, которые держат площадку (иначе, мы вперед не сдвинем мотор, если открутим шпильки самих подушек, а нам первое движение надо будет сделать вперед, что бы вытащить первичный вал.
16. откручиваем приемную трубу – три гайки на 14. Откручиваются нормально, нужен длинный вороток снизу.
17. теперь самое интересное: откручиваем КПП от дрыгателя. Хочется сделать небольшое эмоциональное отступление. ССУКИ! Кто так затягивает болты? Кто так их располагает? Я понимаю, что в рамных машинах на конвеере под установку кузова приходит все шасси с установленным агрегатом и КПП и что в таком положении все довольно удобно. Более того, агрегат в сборе в КПП и РК ставится на раму целиком, но мы тут при чем? УЖОС! Используются болты на 14, 16 и 18. Т.е. с рассейским набором головок не надо даже пытаться. Кто меня видел – поймут, кто не видел – однажды сдуру я крутил ключом на 22 не в ту сторону. Я его погнул. Ключ служил долго, открутил не одну пару шаровых на Жигулях, был проверенным советским и неломучим… Ну а блестящие нынче продающиеся ключи на 17 и 19 (и накидные и рожковые) я ломаю довольно легко. Так вот я НЕ СМОГ открутить несколько болтов! Не смог развить достаточного усилия просто. А в один прекрасный момент сломал вороток. Причем не ту ее часть, которая идет перпендикулярно оси вращения, а саму часть, на которую надевается головка. Я в шоке. А еще есть 4 болта, которые затянуты со стороны двигателя… Учитывая их затяжку и расположение я очень крепко задумался… Сегодня захватил из гаража упоры под раму и кованный вороток 47 года выпуска… Им много чего откручивалось. Попробую.

На сим пока закончена эпопея, продолжение следует.

Под это дело были установлены амортизаторы KAYABA (задние) и выдвижной пол. Пол, кстати – рулез!

Про амортизаторы: для подбора по каталогам родные имеют длину в сжатом состоянии (по внешним габаритам) 410 мм, в разжатом 650 мм. Способ крепления ухо-ухо, сайлент-блоки двуконусные. Внутренний диаметр уха 30 мм. Для тех, кто лифтанул подвеску – думайте про удлиненные амортизаторы.

P.S. на голове блока недвусмысленно отлито 4Y . Интересно, это то, о чем я думаю?
_________________ 


_________________
Подпись

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля поло седана
Adblock
detector