Тест-драйв: Jeep Grand Cherokee Overland
Прошлый тест-драйв Jeep Grand Cherokee в очередной раз напомнил нам, что по-настоящему харизматичных автомобилей в этом мире осталось не так уж и много. Их буквально можно пересчитать по пальцам! Причем, именно на Jeep стабильно приходится либо согнутый мизинец, если счет ведет россиянин, либо оттопыренный на американский манер большой палец. Это забавное наблюдение о разнице вербальных культур лишь подчеркивает единство в высокой оценке культовой американской марки по две стороны океана.
Если лирическое отступление, в котором помимо нашей воли всплыли отголоски 90-х, вас не впечатлило, то предлагаем перейти непосредственно к тест-драйву Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland, который исправит это досадное недоразумение.
Overland, что в переводе с английского означает «наземный» или «сухопутный», говорит о предназначении автомобиля гораздо больше, чем, например, Trailhawk. Если последнее обозначение — это, как мы помним, история про полную боевую готовность к бездорожью, то Jeep Grand Cherokee Overland уже не так сильно напирает на это качество. Ему роднее и ближе гладкий асфальт, но, конечно, с поправкой на вседорожную генетику Jeep, от которой никуда не деться.
Родословная Jeep безошибочно считывается как в брутальных очертаниях самого кузова Grand Cherokee, которые не захотели, а может и просто не смогли «зафейслифтить», так и в его деталях. В этом списке и массивная семисекционная радиаторная решетка, и неприкрытые буксировочные крюки в переднем бампере (хоть и не красные, как у Trailhawk, но все равно приметные), и съемная для изменения угла въезда нижняя «губа» бампера.
На фоне яркого малинового оттенка Trailhawk неброский городской «камуфляж» этого «оверлэнда» должен был по логике потеряться в потоке. Должен был, но не потерялся, а все потому, что сама харизма «первого из внедорожников» вне логических конструкций и каких-то там цветов.
Но внешность — это, конечно, лишь вершина айсберга. Намного больше о готовности Jeep Grand Cherokee Overland случись что пуститься во все тяжкие говорят технические особенности вроде усиленного подрамника, массивного стабилизатора поперечной устойчивости и монументальной в своей мощности подвески.
Салон автомобиля — это воплощенная американская мечта о комфорте, то есть много (вот прям с запасом) пространства для водителя и переднего пассажира, два экрана развлекательной системы для пассажиров второго ряда и, конечно, больше проникающего сквозь панорамную крышу света для всех.
Посадка водителя практически домашняя. Кресла в меру мягкие и в меру обхватистые. Видно, что создатели их геометрии думали о том, что за рулем Grand Cherokee люди вполне могут провести целый день, догоняя горизонт.
К материалам отделки опять же никаких претензий — кожаный салон, как и подобает максимальной комплектации, исполнен на высшем уровне. При этом никаких особых иллюзий насчет эксклюзивности интерьер не оставляет — тут угадывается более утилитарный подход при его создании. Он сразу же воспринимается как место, где вы уже давно и где все понятно.
В местах непосредственного контакта с телом все приятно на ощупь, но там, где в «люксовых» авто был бы использован более приятный мягкий пластик, у Grand Cherokee он настолько твердый, что его практически невозможно поцарапать. А это, скорее, плюс, учитывая повседневные задачи, для которых многие в России данный внедорожник и приобретают.
При всей идеальной приспособленности Jeep Grand Cherokee Overland для отечественных дорог некоторые упущения все же присутствуют. Так, например, нас раздосадовало отсутствие обогрева лобового стекла. Как никак зимы в России пожестче, чем в Америки, и обогрев одной лишь зоны дворников выручит далеко не всегда.
Динамические характеристики внедорожника также можно назвать идеальным компромиссом. С одной стороны, кому-то мощность 3,6-литрового атмосферного V6 может показаться недостаточной для 2,5-тонного «гранда», но с другой — он хорошо вписывается в налоговые и топливные траты, не сильно при этом напрягаясь при разгонах и обгонах. Добавить к этому пробиваемую разве что открытыми канализационными люками подвеску и немецкие конкуренты, которые ничем подобным похвастать даже близко не могут, сразу отходят на второй план при выборе внедорожника «на каждый день».
При всем при этом, как и в случае с Trailhawk, относиться к Jeep Grand Cherokee Overland с исключительно утилитарным подходом могут позволить себе далеко не все. Но даже высокий входной порог стоимости не отменяет очевидных преимуществ — автомобиль этот, как показывает практика, свое отрабатывает на совесть, а проверенная временем конструкция делает его ремонтопригодней большинства аналогов. Ну, и конечно, Jeep — это лицо внедорожников №1 в мире, с какой стороны ни начни считать.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4828, 1943, 1792
Снаряженная масса: 2354 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 286 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 14,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 960 000 р.
Тест-драйв JeepGrand Cherokee 3.0 CRD
Jeep Grand Cherokee Overland: внешность обманчива
С недавнего времени в пресс-парке представительства Chrysler появился Grand Cherokee в комплектации Overland с дизельным двигателем 3 л. Кроме того, вышла официальная информация о том, что теперь дешевого дизельного Grand в комплектации Laredo…
… официально в России не будет и доступным останется только дорогой Overland. Стоит ли за него переплачивать?
ДИЗЕЛЬ ДОЛЖЕН БУЛЬКАТЬ
Я знал, что сделаю перед тестом: сниму «юбку» с переднего бампера и положу в багажник, чтобы не мешала. Когда пришло время теста, я растерялся: «юбки», такой, какая она была на обычном «гранде», не было. На вид новая «юбка» была уже с интегрированными внутрь противотуманными фонарями… Да уж, похоже, чтобы избавиться от нее, потребуется помощь целого автосервиса. Тестировать джип с низко свисающим бампером – акт вандализма. Особенно учитывая то вдохновение, которое дарит на бездорожье замечательный «мерседесовский» трехлитровый дизель с превосходными низами. Целых 519 Hм крутящего момента.
Так мы и выехали на природу на автомобиле марки Jeep с углом въезда всего 23.3 градуса. Стараясь держаться как можно спокойнее. Главной задачей было не поддаться на уговоры Господина Дизеля и держать себя в руках ради сохранения пластика.
Но все тщетно! Почему-то работа точно такого же трехлитрового дизеля под капотом Mercedes GL и ML не настолько захватывает. Там он трудится по-немецки, как экономичный и тяговитый механизм. Только в Grand Cherokee «даймлеровский» дизель становится поэтичным. На низких оборотах он булькает, как судовой мотор с баркаса, а на притопленной педали бросается вперед, выходя на пик момента уже с 1600 об/мин, сжирая при этом не больше 13 литров солярки. Кстати, будь я владельцем бензинового Grand Cherokee, наверняка три дня в неделю ездил бы на метро, чтобы детям оставалось денег на «киндер-сюрпризы». Все-таки дизель на больших внедорожниках сегодня незаменим.
КУЗОВ – НЕ ТРОГАТЬ
Томас Хауш, глава европейского отделения Chrysler, не врал, когда говорил, что Jeep – последняя истинно американская марка. Именно за это ее уважают в Европе. Поезжайте в Грецию, Германию или Хорватию, везде встретите Wrangler, Grand или даже Commander, а для встречи с Tahoe, Explorer или Hummer придется организовывать поисковую экспедицию.
Народность и истинность американского автомобиля находятся под охраной конгресса. Компании Chrysler законодательно запрещено финансировать новые кузовные решения, поэтому за жесткость конструкции «гранда» отвечают приваренная к днищу рама и здоровенный центральный туннель. По этой же причине посадка водителя столь высока, что его глаза находятся на уровне солнечного козырька. Любителей панорамного остекления этот бэтээровский стиль сильно позабавит. Сразу после Второй мировой войны конгрессмены также приняли поправку, исключающую тормоза из базового оборудования и объявляющую их дополнительной опцией для стран Европы. Благодаря всем этим своевременно принятым ограничениям Jeep по сей день остается признанной на обоих континентах живой легендой.
Соединим эти преимущества с «мерседесовским» дизелем, длинным капотом и мягкими манерами и получим действительно неординарный автомобиль. Тем более что его трансмиссия в комплектации Overland включает целых три дифференциала повышенного трения: передний, центральный и задний, и еще пониженную передачу 1:2.7.…А «юбку» на бездорожье мы все-таки оторвали, зацепившись за какую-то кочку. И только тогда стало ясно, что отстегнуть-то ее можно, просто сразу не поймешь, каким образом – она как бы «зализана» с противотуманками.
Резюме: снимая чью-нибудь юбку, не отвлекайся на попутные мысли. Истина в том, что водитель джипа легко снимет любую.
Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними
Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.
Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!
С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!
И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!
И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.
Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.
В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.
К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.
Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.
В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.
Паспортные данные
Jeep Grand Cherokee | 3.0 TD V6 | 3.6L V6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4828 | 4828 |
Ширина, мм | 1943 | 1943 |
Высота, мм | 1802 | 1802 |
Колёсная база, мм | 2915 | 2915 |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1634 | 1628/1634 |
Снаряжённая масса, кг | 2403–2522 | 2256–2354 |
Полная масса, кг | 2949 | 2949 |
Объём багажника, л | 457–1554 | 457–1554 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
6, V-образно | 6, V-образно | |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2987 | 3604 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 241/4000 | 286/6350 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 550/1800–2800 | 347/4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 218 | 218 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,3 | 14,3 |
— загородный цикл | 6,5 | 8,2 |
— смешанный цикл | 7,5 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 93,5 | 93,5 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92 |