Курсовые по ТО и ТР автопарка
Курсовой проект станции технического обслуживания автомобилей KIA с разработкой участка покраски
- Тип станции обслуживания: городская комплексная;
- Марка обслуживаемых автомобилей: КИА;
- Среднегодовой пробег: 12000 км.;
- Количество комплексно обслуживаемых автомобилей: 3400;
- Количество рабочих дней в году: 305 дн.;
- Число заездов автомобиля в течении года: 2;
- Проектируемый участок: малярный участок.
Список оборудования для малярного участка:
- Камера малярно-сушильная для автомобилей (3500х5700 мм).
- Комната приготовления красок с миксером. Имеет специальное освещение и вентиляцию для колориста. Может иметь специальный бокс для хранения красок (3000х4500 мм).
- Камера малярно-сушильная для деталей. Аналогична п.1, но меньших размеров. Более экономична для работ с деталями кузова (2500х3500 мм).
- Участок подготовки к покраске. Имеет специальное решетчатое основание и потолочную часть, между которыми создается поток воздуха. Имеет блок вытяжки, комплект потолочных и напольных фильтров, занавеси и два ряда освещения. Применяется для нанесения грунта, обработки шпатлевок сухим способом, местной подкраски (2500х3500 мм).
- Участки подготовки к покраске. Имеют решетчатое основание. Используются как дополнительные для п.4 (2000х3500 мм).
- Терминал на вращающейся консоли. Используется для подвода сжатого воздуха и электричества к пневмо и электроинструменту и отвода пыли в процессе шлифовальных работ (560х480 мм).
- Инфракрасный излучатель для локальной сушки. Используется как дополнительный к п.п. 1, 3.
- Мойка краскораспылителей замкнутого типа (440х610 мм).
- Компрессор с осушителем воздуха для покраски. Предназначен только для питания краскораспылителей. Позволяет исключить колебания давления в общей магистрали или временное отсутствие сжатого воздуха в момент покраски кузова автомобиля. Вместе с п. 10 обеспечивают специальные требования к подготовке сжатого воздуха для покраски (820х500 мм).
- Блок подготовки воздуха для покраски.
- Краскораспылители.
- Пневмоинструмент шлифовальный.
- Подставка для деталей. Обеспечивает удобное фиксированное расположение обрабатываемой детали при шлифовке или покраске (900х1500 мм).
Общая площадь составит – 59,3 м 2 .
Генеральный план СТО KIA
Курсовой проект аккумуляторного отделения АТП на 83 КамАЗ и 58 МАЗ
Объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР аккумуляторных батарей (АКБ) и электротехнического оборудования (электропроводки, реле, генераторов, стартеров, распределителей и т.д.) производит – подзаряд, заряд и ремонт А.К.Б., а также приготовление дистиллированной воды и электролита. А.К.Б. ремонтируют на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют заливную мастику и неисправные детали. Отливают свинцовые детали (выводные клеммы), наплавляют штыри, паяют перемычки А.К.Б.
В электротехническом отделении производят – проверку и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.
Исходные данные проекта:
- КамАЗ 83 ед., МАЗ 58 ед.;
- Категория условий эксплуатации — II;
- Климатический район — северный;
- Техническая скорость — КамАЗ 29, МАЗ 27;
- Количество рабочих дней в году — КамАЗ 215, МАЗ 222;
- Продолжительность смены — 8 ч.
Курсовой проект аккумуляторного отделения АТП на 83 КамАЗ и 58 МАЗ
Курсовой Проект кузнечно-рессорного участка АТП на 250 автомобилей ГАЗ-31029
- Марка автомобиля: ГАЗ-31029;
- Количество автомобилей: 250 ед, из них прошедших капитальный ремонт: 30 ед.;
- Среднесуточный пробег: 250 км.;
- Категория условий эксплуатации: I;
- Природно-климатические условия: умеренный;
- Режим работы: 302 рабочих дня в 2 смены при 8 ч.
Автотранспортное предприятие (АТП) располагается в черте города и имеет в своем составе 250 автомобилей ГАЗ-31029, из них количество прошедших капитальный ремонт 30 ед. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 1 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона умеренного климата. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 250 км, автотранспортное предприятие работает 302 дня в году. Основные функции АТП – перевозка пассажиров.
К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.
В данном курсовом проекте были решены при технологическом проектировании АТП следующие задачи:
- Произведен расчет годовой программы по технологическим воздействиям, сменная программа по данным воздействиям, произведен расчет штата производственных рабочих.
- Выбран метод организации технологического процесса ТО и ТР.
- Составлен технологический процесс кузнечно-рессорного участка.
- Составлен режим работы кузнечно-рессорного участка и режим работы подразделений АТП.
- Производен подбор технологического оборудования и его рациональная расстановка согласно технологического процесса.
- Разработаны основные мероприятия по охране труда и технике безопасности кузнечно-рессорного участка на АТП.
Проект кузнечно-рессорного участка АТП на 250 автомобилей ГАЗ-31029
Курсовой Проект моторного участка АТП на 250 автобусов ПАЗ-3302
Целью и задачей данного курсового проекта является организация работы моторного участка на АТП на 250 автобусов ПАЗ-3302 в Вологодской области.
- Марка автомобиля: ПАЗ-3302;
- Количество автомобилей: 250 ед.;
- Техническое состояние автомобилей в долях до КР:
- 0,75 – 1,0 40%;
- 1,25 — 1,5 50%;
- 1,75 — 2,0 10%.
- ВСЕГО: А = 250 ед.
- Режим работы автомобилей на линии: Среднесуточный пробег автомобилей 200 км, количество дней работы в году 260 дн.
- Категория условий эксплуатации: Тип покрытия дорог Д1, рельеф местности Р2, населенный пункт: Пригород.
- Природно-климатические условия: Вологодская область.
В результате выполнения курсового проекта закрепили, и пополнили знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Также получили навыки проектирования. Так же изучили структуру организации управления производством на автотранспортном предприятии.
Спроектировано отделение ремонта двигателей, рассчитанное на обслуживание 250 автобусов ПАЗ-3302.
Проект моторного участка АТП на 250 автобусов ПАЗ-3302
Курсовой проект АТП на 180 автомобилей МАЗ-53371 с прицепом МАЗ-8934 участок общего диагностирования Д-1
Разработка и осуществление технологического процесса технического обслуживания автотранспорта АТП г. Омска. Выполнить проект участка общего диагностирования (Д-1) автомобилей.
- Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса ТОД.
- Выбрать и обосновать метод организации производственного комплекса ТОД и участка общего диагностирования.
- Произвести подбор технического оборудования и оснастки на участке общего диагностирования.
- Составить операционную технологическую карту на диагностику двигателя ЯМЗ-236.
- Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на участке общего диагностирования.
- Составить планировочный чертёж участка общего диагностирования.
- МАЗ-53371 с прицепом МАЗ-8934 — 180 ед.
- Акр = 18 – количество автомобилей, прошедших КР.
- Lсс = 240 – среднесуточный пробег, км.
- IV — категория условий эксплуатации.
- Др.г. = 305 — количество рабочих дней в году АТП.
- tл — средняя продолжительность работы автомобилей на линии – 10,6 ч.
- tвн — время начала выхода автомобилей на линию – 06 ч 30 мин.
- tвк — время конца выхода автомобилей на линию – 07 ч 30 мин.
Грузовое автотранспортное предприятие (АТП) имеет в своем составе 180 автомобилей МАЗ-53371 с прицепом МАЗ-8934. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам IV категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона холодного климата. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 240 км, автотранспортное предприятие работает 305 дня в году.
Основные функции АТП – перевозка грузов штучных (тарных и бестарных) и навалочных (насыпных и мелких штучных – тарных и бестарных) по заказам промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, частных предпринимателей и частных лиц как в черте города, так и за его пределами по области.
Участок общего диагностирования Д-1 грузовых автомобилей
Курсовая работа на тему «Техническое обслуживание автомобилей»
Пример курсовой работы студента 1 курса инженерного факультета Сумского государственного университета
Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке
Содержание
Введение
Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому об-служиванию и ремонту подвижного состава
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвиж-ного состава
1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ре¬монта подвижного состава
Глава 2. Расчёт численности ремонтных рабочих (чел)
2.1 Общая численность ремонтных рабочих (чел)
Глава 3. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
3.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
3.2. Затраты на материалы
3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта (руб.)
3.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР
3.5 Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр.(руб.)
Глава 4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания (ТО-2)
4.1 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время (руб.)
4.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время (руб.)
4.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 (руб.)
4.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-1 (руб.)
4.5 Затраты на материалы ТО-2 (руб.)
4.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 (руб.)
4.7 Общехозяйственные расходы (затраты) (руб.)
4.8 Сумма затрат на ТО-1, ∑Зто-1 (руб.)
4.9 Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2 (руб.)
Заключение
Список использованных источников
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Введение
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.
Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.
Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава
1.1.1 Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ. (км.)
где есс — среднесуточный пробег авто, (км) – 210;
Асс – среднесписочное количество авто, (ед) – 200;
Дк – количество календарных дней в году, дн. – 302;
Lв – коэф. выпуска авто на линию – 0.845.
Lобщ. = 210*200*302*0,845 = 10717980 км.
1.1.2. Количество технических обслуживаний №2 (ед.)
где Lобщ. – общий пробег авто;
L н то-2 – нормативная периодичность ТО-2, для ЗИЛ-431410 – 14 000 км;
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Крез. – результирующий коэф. корректирования периодичности ТО, получается перемножением отдельных коэф.: К1*К3 = 0,8*0,9 = 0.72.
Nто-2 = 10717980/14000*0.72= 1063 ед.
1.1.3. Количество технических обслуживаний №1 (ед.)
где L н то-1 – нормативная периодичность ТО-1= 3000 км.
Nто-1 = 10717980/3000*0.72 — 1063 = 9770 ед.
1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний Nео.
Nео. =10717980 /210 = 51038 ед.
1.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо. (ед.)
1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
1.2.1 Техническое обслуживание №2
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания (чел.-час)
где t н то-2 – нормативная трудоёмкасть одного обслуживания,
Крез. –результирующий коэф. корректирования трудоёмкости = К2*К5 =1.2*1.05= 1.26.
t ск. то-2 = 12.00 * 1.26 = 15.12 чел.-час.
1.2.2 Годовая трудоёмкость технических обслуживаний ТО- 2 (чел.-час)
Тто-2 = 15.12*1063= 16072.56 чел.-час.
1.2.3 Техническое обслуживание №1
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ск то-1
(чел.-час)
где t н то-1 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 2.7 чел.-час;
t c к то-1 = 2.7*1.26 = 3.4 чел.-час.
Годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1 Тто-1(чел.-час)
Тто-1 = 3.4*9770 = 33218 чел.-час.
1.2.4 Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ск ео
(чел.-час)
где t н ео — нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0.45 чел.-час.;
t c к ео = 0.45*1.26= 0.567 чел.-час.
Годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний Тео (чел.-час)
Тео = 0.567*51038 = 28938.546 чел.-час.
1.2.5 Сезонное обслуживание
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ск со
(чел.-час)
где Псо – нормативная трудоёмкасть сезонного обслуживания (%) Псо = 30%.
t c к со = 30*15.12/100 =4.536 чел.-час.
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания Тсо (чел.-час)
Тсо = 4.536*400 = 1814.4 чел.-час.
1.2.6 Текущий ремонт
Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега (чел.-час)
где t ск тр – нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега = 3.6 чел.-час;
Крез. – результирующий коэф. корректирования трудоёмкости текущего ремонта.
где К1 = 0.8 коэф. корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 = 1.20 коэф., зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 = 0.90 коэф., зависящий от природно-климатических условий;
К4 = 1.6 коэф., зависящий от пробега с начало эксплуатации;
К5 = 1.05 коэф., зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
t ск тр = 3.4*1.45 = 4.93 чел.-час.
Годовая трудоёмкость текущих ремонтов Ттр. (чел.-час)
Ттр. = 4.93*10717980/1 000 = 52839.641 чел.-час.
1.2.7 Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (чел.-час)
СуммаТто,тр. = 16072.56 +33218 +28938.546 +1814.4 +52839.641 = 132883.14 чел.-час.
Таблица №1 — План по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Камаз — 5320 | |
Величина показателя | |
— ежедневное обслуживание | 51038 |
— техобслуживание №1 | 9770 |
— техобслуживание №2 | 1063 |
— сезонное обслуживание | 400 |
2 Скорректированная трудоёмкость, (чел.-час.) | |
— ежедневное обслуживание | 0.567 |
Продолжение таблицы 1
— техобслуживание №1 | 3.4 |
— техобслуживание №2 | 15.12 |
— сезонное обслуживание | 4.536 |
— текущий ремонт | 4.93 |
— ежедневное обслуживание | 28938.546 |
— техобслуживание №1 | 33218 |
— техобслуживание №2 | 16072.56 |
— сезонное обслуживание | 1814.4 |
— текущий ремонт | 52839.641 |
Глава 2. Расчёт численности ремонтных рабочих (чел)
2.1 Общая численность ремонтных рабочих (чел)
ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, (час.) в расчёте принять 1800 час;
Β – коэф., учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих расчётах принять от 1.05.
2.1.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
— техническое обслуживание № 2
Nр.р. то-2 = (13093.92+1632.96) /(1800 *1.05)=7.79=8 чел.
— техническое обслуживание №1
Nр.р. ео = 24965.91/(1800*1,05)=13.2=13 чел.
Nр.р. тр = 39073.64/(1800*1,05)=20.6=21чел.
Проверка: 8+5+13+21=47
Таблица 2 — Численность ремонтных рабочих
Наименование показателя | Величина показателя |
Численность ремонтных рабочих,чел. всего | 47 |
в том числе занятых на: | |
— ежедневных обслуживаниях | 13 |
— техническом обслуживании №1 | 5 |
— техническом обслуживании №2 | 8 |
— текущем ремонте | 21 |
Глава 3. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
3.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
Предлагаются следующие системы оплаты труда:
— повремённо-премиальная в зоне ЕО;
— сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
-косвенная сдельно-премиальная в зоне текущего ремонта.
Для определения размера зарплаты по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.
3.1.1 Часовые тарифные ставки по разрядам
Расчёт ставок выполняется для сдельщиков и повремёнщиков.
Часовая тарифная ставка рабочих повремёнщиков l разряда С 1 час.пов.
где С 1 мес. – минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда,
установленная отраслевым тарифным соглашением 6048 руб.;
166.3 – среднемесячный фонд рабочего времени, час.
С 1 час.пов.= 6048/166.3=36,36 руб.
Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разряда С 1 час.сд. принять на 8% больше, чем С 1 час.пов.
С 1 час.сд.=36,36*1.08=39,27 руб.
Таблица 3 — Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Разряды | I | II | III | IV | V | VI |
Тариф. коэф. | 1.0 | 1.09 | 1.20 | 1.35 | 1.54 | 1.80 |
Счас.пов. | 36,36 | 39,63 | 43,63 | 49,09 | 55,99 | 65,45 |
Счас.сд. | 39,37 | 42,91 | 47,24 | 53,15 | 60,62 | 70,86 |
3.1.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
Определяются в соответствии со средними разрядами ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, устанавливаются по типам подвижного состава и по видам воздействий.
Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчётом (руб)
где К ср. тар. – средний тарифный коэффициент;
где К м тар. – тарифный каэф. меньшего разряда, между которыми находится средний разряд;
К б тар. – то же большего разряда;
Рс – средний тарифный разряд; Рм и Рб – меньший и больший разряды, между которыми находится средний разряд.
Для ТО-2 – средний разряд – 3.1;
Для ТО-1 – средний разряд – 2.8
Для ЕО – средний разряд – 1.3
Для ТР – средний разряд – 3.4
Проверка: К ср. тар должен быть больше К м тар. и меньше К б тар.
Таблица 4 — Средние часовые тарифные ставки по видам воздействия
разряд
коэффициент
ставка
руб.