Радиатор — снятие и установка
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2
Извлечение
1. Отсоединить провод аккумулятора со знаком минус.
2. Слить жидкость с системы охлаждения.
3. Отсоединить электрический провод от теплового выключателя и от мотора вентилятора радиатора (фото 2.3 и 2.4) и отсоединить верхний патрубок от радиатора (фото 2.5).
5. Отсоединить патрубок отвода воздуха от штуцера 2 выравнивающего бачка (фото 2.1).
6. Отвернуть два болта, крепящих радиатор к передней зоне (фото 2.6, 2.7 и 2.8).
Болт посреди верхней плоскости передней зоны крепит кронштейн радиатора. После отворачивания этого болта кронштейн извлекаем, двигая вверх. Правая сторона радиатора после этого освобождается. Левая сторона радиатора привинчена болтом через резиново-металлическую втулку. Достаточно вывернуть болт, чтобы освободить также и левую сторону.
7. Снять пластиковый кожух радиатора 4 (см. рис. 11.1).
8. Вывернуть четыре крепящих болта, левую и правую направляющие воздуха 1 и 6 (рис. 2.2) с боков радиатора.
Рис. 2.2. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л
1 — левое прикрытие; 2 — болт, крепящий радиатор; 2а — постоянный крепящий кронштейн; 3 — прижимной поясок; 4 — патрубок головки/радиатора; 5 — радиатор; 5а — крепящий болт; 5б — вынимаемый кронштейн, 6 — правое прикрытие. 7 лопасти вентилятора 8 — мотор вентилятора, 9 — прикрытие вентилятора; 9а — крепление проводов, питающих вентилятор; 10 — патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 11 — тепловой выключатель радиатора; 12 — уравнительный бачок. 13 — патрубок уравнительного бачка/радиатора; 14 — пробка; 15 — выводной штуцер.
9. Извлечь радиатор из камеры двигателя, обращая внимание, чтобы его не повредить (фото 2.9). Если будет необходимо, можно отвернуть четыре верхних болта, крепящие переднюю часть к крыльям, и отогнуть слегка эту часть.
10. Вывернуть шурупы и снять кожух вместе с вентилятором с радиатора (фото 2.10).
11. Ремонт радиатора невозможен без специального оборудования, хотя мелкие подтеки можно герметизировать с помощью герметизирующего препарата.
12. Очистить трубки радиатора от насекомых и мелких листьев мягкой щеткой или водой из шланга. Затем промыть радиатор в обратном направлении согласно описания пункта 5. Заменить шланги и зажимные бандажи, если они повреждены или надорваны.
Монтаж радиатора
13. Монтаж производится в последовательности, обратной извлечению. При монтаже необходимо заменять резину амортизаторов на нижних болтах, фиксирующих радиатор (фото 2.11). Фиксирующие болты радиатора необходимо вставить в соответствующие им отверстия в поперечной балке.
14. Центральный кронштейн вставить в гнездо радиатора (фото 2.8) и дожать. Вставить и завинтить второй болт, крепящий радиатор (фото 2.6).
15. Наполнить систему охлаждения жидкостью.
16. Подсоединить провода мотора вентилятора радиатора и закрепить их на ребре 9А (рис. 2.2) кожуха вентилятора.
Golf II Как снять и поставить радиатор Volkswagen Golf
1. Для начала отсоединяем проводку от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Сливаем охлаждающую жидкость.
3. Отсоединяем провода от термовыключателя 5 (если 1,1-1,3 литраж двигателя)
или 9 (для двигателей1,6 и 1,8 л)
вентилятора и от электровентилятора 16 или 3. Отгибаем скобу 1 и вынимаем из нее провода.
4. теперь отсоединяем от радиатора подводящий шланг соответственно 12 или 16.
5. Снимаем облицовку радиатора.
6. Дальше отворачиваем по два болта с каждой стороны крепления правого (соответственно 15 или 17) и левого (соответственно 10 или 12) кожухов радиатора и отодвинуть кожухи в сторону.
7. Откручиваем болты соответственно 11 или 13 крепления радиатора. А дальше вытаскиваем кронштейн соответственно 14 или 15.
8. Отворачиваем снизу слева болт крепления радиатора.
9. Отодвигаем радиатор назад и отсоеджиняем шланг (7 или 8). Теперь отделяем шланг 18.
10. И вынимаем радиатор вместе с вентилятором.
11. Откручиваем болты крепления кожуха вентилятора и снимаем кожух 2 вместе с вентилятором. Отворачиваем гайки крепления вентилятора и снимаем вентилятор (16 или 3).
Сборка в обратном порядке. Если ставим новый радиатор, то обязательно залейте свежую охлаждающую жидкость. После установки заведите двигатель и когда включится вентилятор, проверьте герметичность сборки.
Замена радиатора
#1 Finchzilla
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
- Интересы: Мазафака и NuMetal , джазня и веселые кампании
Всем привет. Оценив свободное место в подкопотном пространстве и увидев еще несколько отверстий , меня посетила поменять радиатор . у меня стоит на 675 вроде хочу больше . У меня вызывает вопрос с патрубками . Мне типы с гаража предложили сделать в них проставки из трубы , получается из резины (хотя планирую силикон) будут только изгибы. это будет нормально или есть еще варианты?
#2 Eugene KZ
- Пол: Мужской
- Город: Казахстан, Texas
Всем привет. Оценив свободное место в подкопотном пространстве и увидев еще несколько отверстий , меня посетила поменять радиатор . у меня стоит на 675 вроде хочу больше . У меня вызывает вопрос с патрубками . Мне типы с гаража предложили сделать в них проставки из трубы , получается из резины (хотя планирую силикон) будут только изгибы. это будет нормально или есть еще варианты?
Для чего ты его хочешь поменять? Чтоб зимой на холодном моторе ездить?
#3 Finchzilla
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
- Интересы: Мазафака и NuMetal , джазня и веселые кампании
Всем привет. Оценив свободное место в подкопотном пространстве и увидев еще несколько отверстий , меня посетила поменять радиатор . у меня стоит на 675 вроде хочу больше . У меня вызывает вопрос с патрубками . Мне типы с гаража предложили сделать в них проставки из трубы , получается из резины (хотя планирую силикон) будут только изгибы. это будет нормально или есть еще варианты?
Для чего ты его хочешь поменять? Чтоб зимой на холодном моторе ездить?
Спасибо за очень «ценный» пост. очень по существу
#4 Рома777
- Пол: Мужской
- Город: Воронеж
Всем привет. Оценив свободное место в подкопотном пространстве и увидев еще несколько отверстий , меня посетила поменять радиатор . у меня стоит на 675 вроде хочу больше . У меня вызывает вопрос с патрубками . Мне типы с гаража предложили сделать в них проставки из трубы , получается из резины (хотя планирую силикон) будут только изгибы. это будет нормально или есть еще варианты?
Для чего ты его хочешь поменять? Чтоб зимой на холодном моторе ездить?
#5 Rabbit
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
А почему бы и нет, поставить радиатор побольше можно, но он все равно прогреется (по городу) и включится вентилятор разница будет минимальна мне кажется, а вот остыть ему время понадобится дольше, при тех же оборотах вентилятора, в принципе то на то и выйдет. За нас все они уже подумали. Ну а если все таки решишь ставить, то на проставках из труб, на их точнее концах должны быть утолщения такие же как и на выходах к примеру из радиатора, все таки давление, а не самотек.
#6 Finchzilla
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
- Интересы: Мазафака и NuMetal , джазня и веселые кампании
за счет большего радиатора и теплоотдача будет больше , и соответственно пассивное охлаждение будет лучше
#7 Rabbit
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
за счет большего радиатора и теплоотдача будет больше , и соответственно пассивное охлаждение будет лучше
По трассе не спорю (но вроде и родного за глаза хватает), а вот по городу по моему разницы не заметишь, разве что включатся вентилятор будет реже но работать дольше. Вот если 2-ой вентилятор поставишь рядом может и изменится в лучшую сторону, но появится лишний потребитель энергии, которую должен выдать и без того охреневающий от жары двигатель и поэтому не известно, что ты этим добьешься. А вообще, что тебя тревожит, кроме незадействованных дырок под капотом и свободным как я понял временем?
Сообщение отредактировал Rabbit: 30 May 2013 — 14:34 PM
#8 Den_Golf2_61
Голодранцы Drift Team
- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-дону\ Аксай
- Интересы: Дать угла ходом
675 это самый большой из штатных.
#9 Rabbit
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
Я бы тебе порекомендовал (если хочешь стрелку удержать в городе), не затягивать с заменой охлождающей жидкости, масло на лето более вязкое, ну а если ты готов к еще большим тратам то замени и сам радиатор на новый но такой же (еще около 1000 карбованцив). Дело в том что со временем трубки в радиаторе (пронизывающие его) начинают иметь плохой контакт с нанизанными на них пластинами, а именно эти пластинки и отводят тепло продуваясь вентилятором. Впринципе радиатор стоит как банка масла. Щаз наверно радиаторы подорожают .
Сообщение отредактировал Rabbit: 30 May 2013 — 15:05 PM
#10 Den_Golf2_61
Голодранцы Drift Team
- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-дону\ Аксай
- Интересы: Дать угла ходом
#11 Rabbit
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
Из статьи про «борей» понял лишь одно (на сколько тяму хватило) что это очередной развод такой же как в свое время продавали специальные электроды с каким то супер датчиком которые при установке на машину (под крылья) не давали ей ржаветь. Вреда конечно от них никакого но и толку нуль, но надежда, самое главное надежда (которая мой компас земной) умирает последней. Но вернемся к нашему «борею», быстрей вентилятор крутиться не будет это факт, а если будет, быстро сгорит вентилятор и молва пойдет плохая о «бореях»), а вот медленней, с этой задачей он справится но и правильный датчик включения вентилятора (95-84) справится с задачей не хуже. А вот то что бедный вентилятор не может догнать температуру до 84, так об этом я писал выше (из за чего).
Сообщение отредактировал Rabbit: 30 May 2013 — 17:06 PM
#12 Den_Golf2_61
Голодранцы Drift Team
- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-дону\ Аксай
- Интересы: Дать угла ходом
#13 Rabbit
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
почитай еще раз.
лучше грома в варфесе погоняю.
Сообщение отредактировал Rabbit: 30 May 2013 — 20:23 PM
#14 ZipeR
- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
А стоило бы. Ты просто не понял принцип его работы и суть для чего он нужен. Принцип управления вентилятором ШИМ сигналом используется на большинстве современных машин и уже доказал свою стабильность и эффективность.
А действительно, зачем радиатор больше 675? Он и так достаточно эффективен.
Сообщение отредактировал ZipeR: 30 May 2013 — 21:55 PM
#15 Rabbit
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
А стоило бы. Ты просто не понял принцип его работы и суть для чего он нужен. Принцип управления вентилятором ШИМ сигналом используется на большинстве современных машин и уже доказал свою стабильность и эффективность.
А действительно, зачем радиатор больше 675? Он и так достаточно эффективен.
Что мне надо, я понял из первых строк и что он следит за температурой если не надо к примеру охлождать дальше и что современное автомобилестроение устанавливает аналогичные системы (при жесткой конкуренции ведется счет на граммы экономии топлива), но этому коллеге что создал тему нужно не это. Он, я так понял борется с перегревом таким вот способом и этот прекрасный прибор от этого не спасет, вентилятор так и будет маслать на всех парах, пока не догонит температуру до 84 гр. , что с «бореем» что с простым датчиком на радиаторе. Я ни знаю сколько это чудесное устройство стоит, но я бы добавил денег и купил новый радиатор. Я думаю никому в голову не придет в него залить старую ОЖ.