Мерседес GLC 220 D 4Матик Когда понимаешь на чем едешь
Автомобиль представляет собой кроссовер среднего размера, пришедший на замену внедорожнику GLK. Название авто поменяло в рамках новых правил маркировки машин производства фирмы «Мерседес». Официально автомобиль презентовали 17.06.2015 г. в Штутгарте.
Мерседес GLC 220 D 4 Матик
Mercedes GLC 220 D 4MATIC спокойно справится с любым испытанием. Данное авто с полным приводом готово сорваться с места и показать отличную динамику разгона, а также без труда проехать по дорожному покрытию с неровностями. Управляя этой машиной, можно маневрировать даже в плотном автомобильном потоке.
Экстерьер
Внешний вид Мерседес GLC, если сравнивать с предыдущей моделью, кардинально поменялся. На замену угловатому виду пришли округлые очертания кузовной части, слегка покатый верх. Расположенные на задних стойках окошки стали существенно больше. Малогабаритная сетка радиатора украшена парой горизонтальным образом размещенных перегородок, которые покрыты хромом. На них установлен фирменный знак Merсedes.
Около радиатора располагаются передние фары. Маленький передний бампер оборудован мелкосетчатыми воздуховодами, планкой с табличкой для номера, защитной лыжей. Силуэт GLC Coupe немного вытянут в переднюю сторону.
Интерьер
Интерьер оформлен в стиле C-Class W205 с 3 округлыми соплами на приборной панели и массивным дисплеем мультимедиа-системы над ними. В зависимости от комплектации, авто обладает 9 подушками безопасности, круиз-контролем Stop-Go со свойством адаптивности, средствами наблюдения за слепыми зонами.
Предусмотрен помощник парковки, сканер знаков на дороге, мультимедиа-комплекс Comand Online, салон, отделанный кожей и вставками из дорогой древесины, электрический привод зеркал и сидений. Сиденья оснащены вентиляцией, подогревом.
Двигатели
Эта модель Мерседес Бенц оборудована дизельным мотором на 2.1 л мощностью 204 л.с. Авто набирает скорость до 100 км/ч за 8.3 с. Мерседес Бенц оснащен автоматической трансмиссией с 9-ю ступенями, полным приводом, который распределяет тягу.
Комплектации
Данная модель Mercedes Benz доступна в двух комплектациях. Первая — стандартная, вторая — GLC 220 D 4MATIC Premium.
Естественно, что расширенная комплектация располагает следующими преимуществами перед базовой:
- роскошная отделка салона;
- многофункциональный мультимедиа-комплекс;
- улучшенные средства безопасности.
Конкуренты
- «Ауди А4». Данный автомобиль оснащен электронными ассистентами, климат-контролем с 2 зонами, отличной музыкальной системой. Есть возможность приобрести «Ауди А4» с движком мощностью 265 л.с. Данный агрегат монтируется на автомобили как с передним, так и с полным приводом.
- «БМВ 3». Дешевле всего стоит «БМВ 318 i МТ» за 1.2 млн. руб. Минусы стандартной комплектации компенсирует богатый выбор опций и пакетов. Покупатель может сам выбрать движок, трансмиссионный агрегат, тип привода.
- «Инфинити Г». Предусмотрено 2 движка на бензине (на 2.5 л мощностью 222 л.с. и на 3.7 л мощностью 330 л.с.). Даже в стандартной комплектации автомобиль располагает всем необходимым. Есть музыкальная система Bose, индикаторы дождя и света, круиз-контроль, фары на биксеноне. За движок помощнее понадобится доплатить 300 тыс. руб.
- «Лексус ИС». Так как для автомобиля предлагается только 1 движок (на 2.5 л мощностью 208 л.с.), покупателю нужно подобрать лишь оптимальную комплектацию из 5 доступных. Базовая — «Комфорт» за 1.5 млн. руб. — уже располагает большей частью нужных опций (CD-проигрыватель, подогрев лобового стекла, передний и задний парктроники, фары на биксеноне). Комплектация Luxury дополнена 14 динамиками, системой проигрывания видео. Салон машины отделан древесиной и кожаным материалом. Цена авто в комплектации Luxury — 2 млн. руб.
Технические характеристики
Общие технические характеристики GLC 220 Д 4Матик следующие:
- вид кузовной части — внедорожная;
- число дверей — 5;
- число кресел — 5;
- категория авто — кроссовер;
- местоположение рулевого колеса — с левой стороны;
- страна-изготовитель — Германия;
- начало производства — июнь 2015 года.
Параметры ДВС GLC 220 D 4MATIC Особая серия:
- объем — 2 тыс. 143 кубических сантиметра;
- мощность — 170 л.с./125 киловатт/4200 оборотов в минуту;
- крутящий момент — 400 Нм/2800 оборотов в минуту;
- тип турбонаддува — двойной;
- размещение цилиндров — R4;
- система подачи горючего — дизельная с прямым впрыском;
- вид горючего — дизель.
Вид трансмиссии GLC 220 Д 4МАТИК Особая серия — автоматическая с 9-ю режимами работы. И передняя, и задняя подвеска являются независимыми. Тормоза дисковые, вентилируемые.
Показатели эксплуатации GLC 220 Д на дизеле:
- время на разгон до 100 километров в час — 8.3 секунд;
- наибольшая скорость — 210 километров в час;
- реальный расход горючего на 100 километров в условиях города — 6.3 литра;
- затраты горючего на 100 километров при эксплуатации авто за городом — 5.1 литра;
- затраты горючего на 100 километров при эксплуатации авто в смешанном цикле — 5.5 литра.
Это были основные технические характеристики GLC 220 D на дизеле. Далее приведены его габариты:
- длина — 46.56 дециметра;
- ширина — 18.9 дециметра;
- высота — 16.39 дециметра;
- расстояние от днища до земли — 1.81 дециметра;
- колесная база — 28.73 дециметра;
- передняя колесная колея — 16.21 дециметра;
- задняя колесная колея — 16.17 дециметра;
- габариты шин — 235/65 R17;
- габариты дисков — 7.5Jx17;
- снаряженный вес — 1.845 тонн;
- полный вес — 2.5 тонн;
- вместительность багажного отделения — 550/1600 литров;
- вместительность бака для горючего — 57 литров.
Стоимость автомобиля, технические характеристики которого были указаны выше, составляет 3 530 000 рублей (по состоянию на 2019 год). Перед покупкой автомобиля почитайте отзывы автовладельцев о нем, изучите его преимущества и недостатки. Воспользуйтесь данным обзором Мерседеса, чтобы принять взвешенное решение.
Отзывы
Александр
Проехал на этой машине уже 82 тысячи километров. Стоял выбор между GLC и X253, выбрал первый вариант. Регулярно заменяю расходные материалы, так, средство Адблю покупаю исключительно у дилера. Проводил техобслуживание на 15000 км. В летнее время на 100 километров тратится около 6.4 л топлива. В холода тратилось где-то 7.2 л. Отличительная особенность машины — расположенные спереди колодки заканчиваются раньше задних. Диски еще не заменял, но в автосервисе мне уже сказали, что при следующей смене колодок придется менять диски.
Иногда езжу на Селигер, путешествовал в Карелию в прошлом году, теперь хочу в Финляндию съездить. Это я к тому, что автомобиль эксплуатируется в далеко не райских условиях. При этом никаких неполадок пока что не возникает. Машина отлично держится на любом дорожном покрытии, будь то дорога с колдобинами или гололед. Могу выделить только один недостаток автомобиля — высокая цена техобслуживания.
Константин
Машина отлично выглядит как снаружи, так и внутри. Динамические показатели — на высоте, ходовая работает безукоризненно. Однако на 4000 км из-под капотной крышки начал идти дымок. Тогда я был в деревне и не мог сразу определить причину поломки. На эвакуаторе приехал к дилеру, который сообщил, что дымок идет из слабо соединенных коллектора выпуска и нейтрализатора. Решил проблему, установив еще один кольцевой уплотнитель.
Современный автомобиль, имеющий отличный внешний вид. Однако по части эксплуатации эта машина мне подошла. Пришлось отправляться к дилеру и сдавать авто обратно.
Леонид
Никаких замечаний касательно эксплуатации автомобиля не было бы, если бы не передняя подвеска. Она получилась, откровенно говоря, очень слабой. Стойки постоянно щелкают, но свою задачу выполняют исправно. Могу оценить машину на 4.5 балла из 5. Как видите, автомобилисты отзываются о машине преимущественно положительно. Да, у GLC 220 Д 4МАТИК есть определенные недостатки, однако они почти незаметны на фоне всех преимуществ авто.
Оцениваем обновленные Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe
Конфигуратор оскудел до четырёх фиксированных комплектаций: GLC стоит 3,6–4,2 млн рублей, а GLC Coupe ― от 3,9 млн до 4,3 млн. Выбор опций сохранён только для версий AMG 63 S (универсал ― от 7,7 млн, Coupe ― от 7,9 млн).
Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.
Следы дизайнерской работы заметны, только если рядом поставить обновлённый GLC и дореформенный. Кузовные панели не менялись, и, помимо прочего, это означает отсутствие уплотнителей по нижней стороне дверей. Причём и без дополнительных резинок требуется чувствительный хлопок при закрывании. Интерьер хорошо знаком. Разве что GLC переведён на новейшую медиаплатформу MBUX: диагональ центрального «планшета» выросла до 10,25 дюйма, а второй дисплей диагональю 12,3 дюйма может заменять приборную панель. Но фурнитура осталась прежней, и в целом на фоне, например, А-класса, где дисплеи вписаны в панель, салон GLC выглядит простовато.
К эргономике, впрочем, и не было вопросов ― кроме чрезмерно толстых стоек лобового стекла и скудного обзора в салонное зеркало на версии Coupe. Два маленьких тачпада на спицах нового руля (левый управляет цифровым щитком, правый ― центральным экраном) работают вменяемо. Чего не скажешь о сенсорном «грибе» на тоннеле, ради которого немцы отказались от удобной шайбы.
У него гипертрофированная виброотдача, и излишне высокая чувствительность. Листая меню, почти всегда перескакиваешь дальше желаемой позиции. В Мерседесе уточняют, что отклики на прикосновения к тачпаду можно притупить в настройках, а вибрацию отключить вовсе. Меня же выручает возможность решать все вопросы напрямую с тачскрином.
Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.
А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.
Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.
Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.
Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.
Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.
Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.
Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC
На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.
После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.
Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!
Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.
На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.
Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.
Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.
Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!
Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.
Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.