Меню

Главная дорога тест драйв дастера

Главная Дорога тест драйв Рено Дастер видео

На российский Duster устанавливается три двигателя. Два бензиновых, объемом 1,6 л и 2,0 л и один 1,5-литровый дизель. Нам досталась не самая мощная версия этого кроссовера, но именно она будет выступать в одной ценовой категории с Chevrolet Niva, так как стоимость такого Duster начинается от 499 000 руб.

Тестовый Renault Duster оснащен двигателем объемом 1,6 л. Для такого мотора автомобиль несколько тяжеловат. Поэтому ощутимой динамики можно добиться лишь на первых трех передачах.

Конечно, при массе кроссовера почти в 1400 кг вам придется выжать из мотора все соки, чтобы достаточно быстро совершить обгон, скажем, на скорости 100 км/ч. Но и, раскручиваясь выше 5000 об/мин 102-сильный агрегат не сотворит чуда. Так что, двигаясь по загородной трассе, тщательно и заранее выбирайте момент для маневра.

Зато в городском диапазоне скоростей Duster чувствует себя вполне уверенно. Правда, попытки ездить динамично приведут к необычно высокому расходу топлива, который не слишком-то увязывается в голове с небольшим рабочим объемом двигателя. Но такова плата за весьма большой кузов и полный привод. Так что, скорее всего 2,0-литровая версия будет и экономичнее, и, естественно, динамичнее.

Полный привод этого автомобиля построен по традиционной для кроссоверов схеме. Основной привод осуществляется на передние колеса, когда нужно подключается задняя ось.

Подключение это происходит через электронную многодисковую муфту. Именно этот узел делает Duster не внедорожником, а кроссовером. Система позаимствована у Nissan.

На выбор водителя предлагается три режима. В первом, 2WD, работает только передняя ось. Это можно использовать летом, в городе на сухом асфальте, где нет проблем плохого сцепления с дорогой. Второй — AUTO, пожалуй, наиболее универсальный. В этом режиме, по большей части работает передний привод, а при пробуксовке ведущих колес срабатывает блокировка межосевой муфты, и подключается задняя ось, делая автомобиль на время полноприводным.

Здесь надо сделать одно примечание. На данный момент Duster не оснащается системой динамической стабилизации, поэтому алгоритм автоматического срабатывания межосевой муфты сильно растянут во времени. Вы почувствуете пробуксовку передних колес, прежде чем машина вцепится всеми четырьмя шинами в покрытие. Это сделано намеренно, чтобы сохранить переднеприводные повадки и уменьшить заднеприводной эффект, а вместе с ним и риск заноса.

Впрочем, если вам обязательно нужна мгновенная реакция всех четырех колес на нажатие педали газа, на этот случай существует режим LOCK. Это жесткая принудительная блокировка, позволяющая трансмиссии передавать постоянно и равномерно тяговое усилие на обе оси. Этот режим может пригодиться на бездорожье или же на полностью заснеженной дороге. Он остается активным примерно до скорости 80 км/ч, что встречается редко, обычно это 40 или 50 км/ч. Затем полный привод сам переходит в режим AUTO.

Интересно еще, что в режиме LOCK антиблокировочная система тормозов переходит на более грубый алгоритм действия, позволяя колесам сильнее блокироваться. Это позволяет эффективнее тормозить на сыпучих покрытиях или на льду, где обычная ABS только увеличивает тормозной путь.

Duster — это кроссовер с расширенными внедорожными способностями. Первая передача сделана настолько короткой, что почти заменяет пониженную. На ней автомобиль может «ползти» по грунту на малых оборотах без риска заглохнуть.

Такое свойство помогает нашему участнику теста пробираться по глубокому снегу или въезжать на крутой склон. И даже слабенький мотор справляется с такими задачами благодаря высокому передаточному соотношению. Правда не стоит особенно усердствовать в попытках преодолеть сложные участки местности, это все-таки не внедорожник. Тем не менее, ухабов Duster практически не боится, даже из сидящих внутри душу не вытрясет.

Подвеска Renault Duster как нельзя лучше подходит для российских дорог. Изъяны асфальтового покрытия «проглатываются» отлично. Ну а большой ход амортизаторов помогает преодолевать пересеченную местность со сложным рельефом.

В целом же управлять «Дастером» легко и приятно. Руль в меру чуткий и, что называется, не «длинный»: от упора до упора примерно три полных оборота. Небольшой радиус разворота делает кроссовер чрезвычайно маневренным, а поведение в скольжении заслуживает похвалы. На заснеженной или даже обледенелой трассе, где занос просто неизбежен, Duster прекрасно контролируется, и если вы дружны с полным приводом и есть нужные навыки, вы получите истинное удовольствие даже от слабой 1,6-литровой версии.

Читайте также:  Замена главного цилиндра сцепления автомобиля

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков

За неординарную для кроссовера проходимость и приятное поведение на дороге мы отдаем этому автомобилю 80 баллов.

Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест

Дастер II начали выпускать на заводе Renault в Москве. При всей узнаваемости облика это — не рестайлинг!

Кузов новый, только передние двери с архаичными ручками и лобовое стекло взяты от Логана. Пороги по-прежнему выдаются, но не так заметно. И они, и «похудевшие» задние арки должны пачкаться меньше — в том числе благодаря крупным штатным ­брызговикам.

Наш Duster красивее и практичнее европейского. У топовых версий — задние фонари со светодиодными «габаритами». Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии приготовления пластика. Царапай сколько угодно! У редакционной Арканы с аналогичных элементов краска уже слезает. Кузов покрыт особо прочным лаком High Durability. Так что можно сказать, что наш Duster — HD — повышенной четкости.

  • От стальной защиты до земли — прежние 210 мм, трубопроводы под днищем укрыты щитком, а подключением заднего моста ведает все та же проверенная многодисковая муфта, выбранная с запасом по крутящему моменту.То, что нужно для России, — полный набор обогревов, включая руль и заднее сиденье. И официально можно заливать бензин АИ‑92.

    Всё, что изменилось

    В прошлом остались убогий салон и скукоженная посадка за рулем. Пластик жесткий, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но стиль, задаваемый передней панелью в стиле Арканы, гораздо более современный (хотя правильнее все же говорить, что это Arkana переняла стиль «второго» Дастера).

    Сиденья не столь бесформенны, как прежде. Руль теперь можно вытянуть на себя — хотя и в маленьком диапазоне. На втором ряду также просторно, в багажнике немного больше места. А главное вот что: в Дастере больше не возникает ­чувство повсеместной экономии.

    НАШИ ЛЮДИ

    Отличная приспособленность автомобилей Renault к нашим условиям — ­заслуга и отечественных специалистов. Знакомьтесь, один из создателей нового Дастера — Кирилл Барсуков, главный инженер проекта HJD (таков внутренний код машины). Закончил Бауманку по профилю авиационных двигателей. В Renault работает с 2006 года, несколько лет провел в центральном Техноцентре во Франции. При его непосредственном участии были сделаны европейский кроссовер Kadjar, наши Arkana и Kaptur, а теперь Кирилл руководит интернациональной российско-французско-румынской командой, ведущей Duster.

    Моторы

    Выбор моторов теперь широченный: у нового Дастера их пять.

    Заводила — 150‑сильный турбомотор 1.3, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается и с вариатором, и с механической коробкой! Эта 6-ступенчатая механика знакома по старому Дастеру, но пятая и шестая передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на шоссе.

    Базовый атмосферник 1.6 теперь существует в двух вариантах. С передним приводом и 5-ступенчатой механикой идет прежняя 114‑сильная модификация. С полным и «шестиступкой» — версия с измененным впуском и впрыском, развивающая на 3 л.с. больше. Для консерваторов остался и 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с., тоже только с механикой.

    Единственный двухпедальный вариант — сочетание турбированного 150‑сильного мотора объемом 1,3 литра с вариатором. Уникальное предложение в гамме Renault — сочетание этого двигателя с механикой. Все наддувные Дастеры полноприводные. Бензиновые моторы переваривают АИ‑92. Останется доступным и дизель, на который у прошлого поколения приходилось до 20% продаж.

    Трансмиссия

    У вариатора — уникальные внедорожные настройки. В режиме Lock полноприводной трансмиссии гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч — а не до 12 км/ч, как в других режимах.

    Это не только увеличивает тягу, но и помогает сберечь от резких нагрузок «железо» вариатора, которое здесь такое же, как у Арканы с Каптюром.

    Кроме того, в «Локе» двигатель 1.3 переходит на другую программу управления — с более спокойной и точной реакцией на работу педалью газа.

    И это понятно: на дороге Duster со 150‑сильным турбомотором и механикой «рвет с места»! Легко трогается со второй передачи (первая осталась по-внедорожному короткой), уверенно набирает скорость даже с минимальных оборотов, веселея на верхах. Перещелкивать передачки укороченным рычагом приятно. Жду не дождусь, когда растает снег и мы сделаем замеры динамики.

    Читайте также:  Пежо 2008 ремонт двигателя

    Шасси

    Бодрому мотору соответствует собранное и точное шасси. Электроусилитель руля вместо «гидрача» очистил руль от осточертевших вибраций и ударов. Остроты в рулежке не появилось (от упора до упора баранка делает 3,2 оборота), но ушли вялость и чрезмерная валкость в поворотах.

    Отрадно, что энергоемкость подвески не пострадала. Лишь мелочевку новый Duster сканирует активнее предшественника, но в этом наверняка виноваты и 17‑дюймовые шины, которых раньше не было. Звенящей тишины в салоне не наступило, но шумовых раздражителей стало поменьше. Выделяются только шум «печки» и порой недовольный рокот коробки на низких оборотах.

    А что на бездорожье?

    На первой передаче, с заблокированной вручную муфтой Duster уверенно прет по глубокой снежной целине. Задняя ось остается подключенной вплоть до 80 км/ч, при этом система стабилизации в процесс управления не вмешивается. И никаких намеков на перегрев муфты — здесь Duster тоже сохранил свои добродетели.

    Почем?

    За скромной эволюцией внешности скрывается совсем другой Duster. Главные недостатки предшественника ушли, достоинства остались.

    Конечно, новая машина дороже. Базовый переднеприводный Duster обойдется в 945 тысяч рублей. За полный привод — минимум 1 150 000 кровных. Это будет 117‑сильный мотор 1.6 и неплохое оснащение — кондиционер, медиасистема и прочее. Полноприводный Дастер с дизелем на 80 тысяч дороже.

    А самый дорогой Duster с турбомотором и вариатором — это 1 460 000 рублей. Немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta стоят еще на 150–200 тысяч дороже! Так что Duster остается самым доступным из себе подобных. При этом — самым проходимым. И наконец-то он больше не выглядит «уцененкой».

    АДАПТАЦИЯ

    Локализация производства — хороший способ не только снизить цену, но и доработать автомобиль под местные требования. Кстати, уже на старте производства уровень локализации нового Дастера такой же, как у старого под конец жизненного цикла.

    У российских Дастеров не только оригинальная моторная линейка, свой интерьер или уже упомянутое более прочное ЛКП. Во всех дверях стоят дополнительные уплотнители по наружной кромке, защищающие проемы от грязи и пыли, а заодно улучшающие шумоизоляцию и звук закрывания дверей.

    Переработан механизм стеклоочистителя, чтобы минимизировать неочищенные зоны на лобовом стекле. Одна, близ левой стойки, всё же осталась — но сектор очистки больше, чем на Дастерах с других рынков. Форсунки стеклоомывателя получили подогрев и переехали под капот в зону «жабо», наконец прикрытого пластиком. Щетки стали длиннее и получили бескаркасную конструкцию вне зависимости от комплектации.

    Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.

    Динамика, проходимость, цена Нюансы эргономики

    RENAULT DUSTER

    • Длина / ширина / высота / база 4341 / 1804 / 1682 / 2676 мм
    • Снаряженная / полная масса 1377 / 1927 кг
    • Максимальная скорость 194 км/ч
    • Разгон 0–100 км/ч 10,7 с
    • Объем багажника (VDA) 428 л
    • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
    • Расход топлива (смешанный цикл) 6,7 л/100 км
    • Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
    • Трансмиссия полный привод; M6

    Частые перегревы мотора, пробки и непроверенный бензин не способствуют длительной работоспособности свечей зажигания. Берегите мотор и своевременно производите замену свечей.

    Высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность — основные критерии, которых желательно придерживаться при выборе шин. Согласно тестам журнала, покрышки с замысловатым и привлекательным рисунком протектора, ввиду своих качественных характеристик, занимают призовые места, причем это относится как к летней, так и к зимней резине.

    Дайджест: подростки на автомобилях, проверки заправок, минусы Renault Duster и Никита Панфилов снова за рулем

    Баллончик для устранения проколов – пустая трата денег или реальная альтернатива запасному колесу?

    Заправился и убил мотор: прокуратура проверяет заправки.

    Детский руль: подросток взял мамину и разбил ее.

    Бюджетный кроссовер. На чем сэкономил производитель Renault Duster?

    Читайте также:  Даешь газу машина троит ваз 2110

    Никита Панфилов наслаждается машиной после летнего лишения прав.

    Выпуски программы

    Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

    Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

    Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

    Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

    Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

    Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

    Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

    Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

    Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

    Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

    Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

    Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

    Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

    Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

    Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

    Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

    Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

    Средства от запотевания стекол, а также — ошибки нейросетей и дорожных камер 16+

    Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

    Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

    Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

    Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

    Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

    Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

    Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

    Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

    15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

    Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

    Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

    Автомобиль-паук, приговоры для матерей-виновниц ДТП и тест-драйв Tesla 16+

    Баланс при управлении мотоциклом, увеличение штрафов и фонарик-магнит своими руками 16+

    Гонки для незрячих водителей, опасность открытия дверей на проезжую часть и тест-драйв спорткара 16+

    Взлеты и падения на дороге с насыпью, настройка фар и яркие модели на слете «Жуков» 16+

    Тест Mitsubishi Lancer с пробегом, секреты выживания на двухколесном и как выбраться из грязи 16+

    Машины-«утопленники», выбор секретных гаек и самодельный тестер для свечей 16+

    Самая редкая «Нива» и тест корейской малолитражки 16+

    Средства от укачивания и все о противоугонных идентификаторах 16+

    Следы от наклеек на кузове, тест-драйв праздничного кабриолета и звездный гараж Михаила Шуфутинского 16+

    Смертельное ДТП с участием Ефремова и законопроект об изъятии ТС у пьяных водителей 16+

    Как следует уступать пешеходу, ДТП с открытой дверью, штрафы за автохлам и парковку на газоне 16+

    Нелепые аварии и разбор ДТП, машина с пробегом из салона и мелкий ремонт с помощью скотча 16+

    Возвращение машины к жизни, опасности шумовых полос и тест немецкого пикапа 16+

    Трайк «Бэтмен», штрафы за нарушение самоизоляции и восстановление VIN-кода 16+

    Особенности управления квадроциклом и мотозаезды по воде 16+

    Травмоопасный велосезон, трюки автомошенников на удаленке и штрафы для нарушителей самоизоляции 16+

    Как наркоманы обманывают медиков, а также — безнаказанность чиновников на дороге 16+

    Дезинфекция автомобиля и способ вытащить машину из грязи 16+

    Очистка внутренностей мотора и штраф для водителей за нарушение режима самоизоляции 16+

    Знаки перед камерами, дилерское рабство и фальшивое ОСАГО 16+

    Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+

  • Adblock
    detector