Тест-драйв MercedesGL 500 4Matic
Mercedes-Benz GL подтянули лицо и зад
GL подтянули лицо и зад. Но забыли сделать его более похожим на Mercedes… О новом Mercedes-Benz GL вы знаете всё – он такой же, как старый. Обычно слово «рестайлинг», как и «фэйслифт», aне значит ничего серьезного.
Этот Mercedes GL не исключение. Но пиарщики все равно постарались раздуть событие до масштабов премьеры. Два самолета с журналистами из Шереметьево отправились в Краснодар. Там в местной гостинице прошел инструктаж. Ездить аккуратно, но больше всего бояться адыгейских гаишников. Вроде как часть маршрута тест-драйва пройдет по Адыгейской Республике, а там в семье объявляют траур, если родится девочка, потому что она не сможет стать инспектором.
Самый интересный вопрос со времен сотворения Mercedes-Benz, конечно, такой: почему люди платят за него такие деньги? И об этом нам рассказали. Дело в том, что, проектируя новые автомобили, немцы первым делом ориентируются на главных российских клиентов – на государственных служащих. Это все объясняет. Министр здравоохранения отказывается от Rolls-Royce в пользу более дешевого Mercedes-Benz. Так цена немецкой марки блекнет и снимается социальная напряженность. Надеемся, рестайлинговая версия GL c новой решеткой радиатора и подтянутым задом не разочарует слуг народа.
ИСПОЛЬЗУЙ БОЛТ
Основной тест пришелся на горную дорогу, проложенную вдоль газопровода «Голубой поток» и покрытую густым молочным туманом. Мы ехали в Mercedes GL 500 вместе с журналистом из легкового издания, и перед каждой ямой он тормозил. К повышенной энергоемкости внедорожника ценой в четыре миллиона надо еще привыкнуть.
Ямы закончились, и пошли водные преграды, напомнившие о том, что допустимая производителем глубина брода для Mercedes GL по-прежнему составляет 600 мм.
Вскоре нам предложили пересесть на дизельную версию и… повторить тот же маршрут. Да, GL неплохо плавает и не боится ям. Но все, что касается Mercedes GL, уже сто раз пережевано. Могли бы придумать что-нибудь оригинальное. В конце концов, более проходимого премиум-внедорожника не сыскать. Неужели не тянет найти предел его способностей? Придумать для него настоящее приключение? Думаю, сами мы чуть позже так и сделаем.
Для меня Mercedes GL был и остается вершиной люксовых внедорожников, недостижимой ни для Range Rover, ни для Lexus LX. Но эта похвала с большим авансом. Назвать его идеальным язык не поворачивается. Все-таки он далеко не образец того, что мы называем «духом “Мерседес”. Где та божественная плавность хода, которую сразу ощущаешь, попадая за руль R- или, к примеру, E-класса? Определенно, здесь есть над чем поработать, и в этом плане нынешний рестайлинг прошел, как говорят музыканты, мимо денег.
Крутая тачка. Тест-драйв Mercedes GL500
Сравнивать люксовые внедорожники – дело неблагодарное. Если потенциальный клиент готов выложить до пяти миллионов за пару тонн железа, четыре гигантских колеса и кожаную мебель внутри, то выбор между Lexus, Range Rover, Infiniti, Porsche, Mercedes, рвущимся к ним в компанию Audi – это уже порыв души, не укладывающийся в объем двигателя, число лошадиных сил, клиренс и размер багажника.
Во вторник – белый QX, в четверг – черный GL, а в субботу приходит в голову сэкономить – Grand Cherokee. Блондинка или брюнетка, Burberry или Prada? Дело вкуса, и технические характеристики здесь последнее, на что обращают внимание. Вы еще спросите про проходимость авто с пятизначным ценником. В евро, разумеется.
Да и необходимости в этом сравнении нет. На дворе лето-2011, и рестайлинговый Mercedes GL500 уже давно не новинка, которую спешно, быстрее конкурентов, нужно противопоставить соперникам по классу. Что, впрочем, не отменяет приштампованной к радиатору трехлучевой звездой истины: Gelandewagen Lang и без постоянных обновлений остается не просто эталоном в своем классе, а максимумом того, что можно вообще купить за деньги. Если точнее, за 4 990 000 руб., – такова стоимость предоставленного нам на недельный тест внедорожника.
Запах кожи вступает в химическую связь с целлофановым привкусом, пробег 53 км, пороги и ЖК-экраны на подголовниках упрятаны в полиэтилен. «Ты у него первый», – доверительно говорит приемщик Mercedes, вручая ключ и документы от белоснежного GL. Благоговейным трепетом не проняло, но, и правда, ощущение редкое.
Легкий ступор – в обозримом пространстве ручка переключения передач отсутствует как класс. Между сиденьями лишь величественный подлокотник таких размеров, что из него просто обязан был высунуть голову вертлявый неполиткорректный служка и предложить помочь разобраться в кнопочном хитросплетении на центральной консоли. Ладно, не проблема – вот она, рукоятка, прямо под правой рукой на рулевой колонке. Что в очередной раз доказывает, что основной рынок сбыта GL – США, где «кочерга» на внедорожниках в почете.
Слева привычная мерседесовская ручка «для всего подряд». И фары, и дворники – все здесь. Ниже – регулировка руля. За настройку сидений отвечают сразу два пульта. Один из них, привычный, с левой стороны, другой выпирает из сиденья спереди, под правой рукой. Не только подвинуть, поднять, опустить. Надуть, сдуть – подушка примет на себя любую, даже самую экзотическую кривизну позвоночника.
В этой продуманности – весь GL. Там, где подогрев сидений, обнаружится, конечно, и крутилка для их вентиляции. Как же без нее – все знакомы с летним побочным эффектом кожаных салонов.
Наверху люк, сзади еще два ряда сидений – всего семь шикарнейших мест, по удобству не уступающих креслам в фойе Ritz Carlton. К слову, именно о том, что в машине нужно много места, дела семейные, говорил мой знакомый, который обзавелся таким же GL. Правда, больше двух человек, его и водителя, я в этом автомобиле никогда не видел.
«Крутая тачка – геленваген», – чеканя слог, выговорил похмельный охранник на парковке и восхищенно покрутил головой. Накануне, невзирая на нехватку свободных мест, выделил мне резервную проплешину между «прокурорскими». Как он пояснил, «месяц назад на «девятках» приезжали, а сейчас – сам видишь». Вижу. Встал рядом с близнецом – тоже GL500, только черным.
Выезд на Симферопольку, там перемахнуть через пять рядов, включая резервную полосу, налево. В компанию к таким же, блестяще-хромированным. Притопить педаль, под капотом 5,5 л, вопреки обозначению модели, и 388 л.с., динамика разгона – чудовищно спортивная. К слову, о педали – настройки просто потрясающие. Немецкие инженеры умудрились совместить несовместимое: плавнейше выруливать с важным пассажиром на борту и «давать жару» со светофора с иссиня-черным Land Cruiser на соседней полосе – одинаково просто. Интуитивно понятно, как нужно придавить педаль, чтобы V-образная «восьмерка» отозвалась ровно так, как необходимо.
Восхищают и настройки руля. Наливается тяжестью, причем не искусственной, а органичной, драйвовой, ровно тогда, когда необходимо. Никакой пластмассовой пустоты, присущей некоторым бизнес-седанам, или, напротив, «грузовой» рулежки. Все точно в меру, за исключением, конечно, цены за такую радость.
В поисках места для фотосъемки заезжаем в лес, спускаемся к дамбе. Гул водяного шквала нарастает, поднимаем стекла, отрезая себя от окружающего мира. Действительно нужно говорить, что шумоизоляция в GL500 потрясающая? А вкупе с качеством обволакивающего звука музыкальной системы можно и вовсе забыть о том, что за двумя с половиной тоннами роскоши вообще что-нибудь существует. И даже, возможно, где-то взрываются сверхновые.
Постоянный полный привод и возможность увеличить дорожный просвет до 307 мм позволили добраться туда, где спасовала пара других внедорожников, вон они, пошли на разворот. У дамбы оказалось слишком грязно – в другой раз.
Кстати, меняется дорожный просвет и в другую сторону – автоматически при скорости более 140 км/ч, когда GL500 буквально вжимает в асфальт для лучшей сцепки с дорогой. Крайне удобное для внедорожника качество, помогающее не обращать внимания на отвратительное качество российских дорог, которые и без колдобин своей волнообразностью доводят до исступления.
Плотно, очень плотно днем на ТТК. Спешка вынуждает сновать по рядам, здесь сказался обусловленный слишком маленькими боковыми зеркалами для автомобиля таких размеров недостаток – не лучшая обзорность. Но решение проблемы тут же находится в виде индикаторов «мертвых зон». В случае, если в прицел системы попадает автомобиль, который не виден водителю GL500, об этом извещает желтый треугольник на боковом зеркале и звуковой сигнал. Машина приближается – треугольник краснеет.
В тот же день наконец-то проняло: опускаем боковое стекло, руку на подлокотник, музыку погромче, лицо – сложнее. GL500, в конце концов. Случилось самое, пожалуй, неприятное в этом автомобиле и одновременно то, что любому его покупателю не грозит. Он подчиняет и трансформирует, подавляя своим статусом. И ты уже, как говорят боксеры, поплыл, забывая, что в кармане гораздо меньше денег, чем ожидает та сексапильная дева на остановке, заметившая на себе твой взгляд. Взгляд человека в GL500, ничего более.
Липкая, отвратительная ящерица самодовольства уже залезла за шиворот и ползет вдоль позвоночника. Небрежно и, наверное, даже хамовато перекинулся парой слов со сторожем, махнул рукой соседу, доставая сумку с заднего сиденья GL. Иначе трудно – слишком меняется отношение окружающих, как будто реальность сдвинулась на пару градусов. Проклятая национальная идея, автомобиль как статус, превращает любого, кто сел за руль элитного внедорожника, в жертву искушения в пустыне. Не выстоишь – белоснежный гигант проглотит, не моргнув блистательной оптикой.
На пятый день подобострастие случайных людей в формате «а кто его знает, кто он такой, раз на такой тачке» уже вызывает отвращение. А мы еще удивляемся, почему «эти зажравшиеся» относятся к окружающим как к быдлу. Да поделом. Никогда бы меня не пропустили за шлагбаум к московскому офису одного из престижнейших европейских банков, если бы я подъехал сюда на потрепанном хэтче. А тут вызванный на разбирательства начальник охраны на пути от дверей до автомобиля резко изменился в лице, подхалимски вжал голову в дорогой пиджак и включил улыбку портье. Метаморфоза отрезвила, весь оставшийся вечер старательно противопоставлял себя и GL. Ничего, недолго осталось.
А как у нас сзади? По-пролетарски погрузил в GL пять человек плюс спортивные сумки и отправился на корпоративный футбол. Правый полузащитник восторженно сипит, оказывается, подогрев сидений работает и на втором ряду.
Семидюймовые мониторы и порты для наушников тоже пошли в дело, как не воспользоваться случаем. Есть и ТВ-тюнер, куда без него – роскошь не бывает чрезмерной. Удобен даже для высоких пассажиров и третий двухместный ряд, но в таком случае с багажом уже сложнее, сзади остается совсем немного места.
Очевидный плюс тяжелой машины – на управляемости изменение нагрузки сказывается не так сильно. Едет, как влитая, даже с солидной прибавкой в размере 400 кг на борту.
Ожесточенно прорываемся через пробку на Ленинградке – пора отдавать автомобиль. Начал накрапывать дождь, и сегодня впервые пригодились дворники. Конечно же, первым делом, параллельно успокаивая по телефону разбившую автомобиль супругу, на ходу переключился на нейтралку. Сказалось непривычное расположение рычага коробки передач. Впрочем, у владельцев GL таких проблем возникнуть не должно, благо наличествует автоматический режим работы стеклоочистителей.
Бортовой компьютер благодаря все-таки укусившей собственный хвост Москве показывает расход больше 22 л на «сотню», и это при заявленных 18,6 по городу. Накануне заправился, полный бак – под $100. Жестоко? Тогда стоит обратить внимание на дизельный GL350, он терпимее к кошельку владельца.
«700 километров за неделю?! Где же вы ездили?» – поинтересовалась сотрудница Mercedes, видимо, не слишком довольная цифрами на одометре. Развожу руками: «Москва. »
Отзыв Mercedes GL 500 4Matic (2007 г.)
Часть 2. Позади 6 мес.
Итак, позади 6000 км пробега в течение в т.ч. полугода.
Обычно второй отзыв на авто начинают словами «утихли первые эмоции», но, увы, этот автомобиль изначально совершенно безэмоциональный. Совсем. Пожалуй, отсутствие эмоций — главные недостаток авто. Когда каждые 12 000 км вкладываешь около 50 000 руб. в обслугу и текущий ремонт + 50 000 руб. налога в год (в кто то их новыми за 3,5 — 5 млн.покупает), то хочется, чтобы к автомобилю было приятно подходить каждое утро, чтобы настроение поднималось при езде. А получилась эдакая дорогая тойота: автомобиль, который просто делает свое дело. На Крузаке и то иногда хочется куда то залезть, где то газку поддать, а мерс практически усыпляет за рулем.
Наконец то мной найден автомобиль, после которого не пересаживаешься обратно на LC-120 с удовольствием и ощущением, что ездил на чем то не том, как было с Subaru Tribeca и Infiniti FX. Да, в нем не так уверен и он длинноват, зато он намного лучше рулится, проглатывает асфальтовые неровности и едет на высокой скорости. 3 режима подвески на GL сильно меняют характер машины, пользуюсь постоянно. Обычно выбираю крайние режимы: в основном езжу в режиме «комфорт», а когда тороплюсь и дорога хорошая ставлю «спорт». Даже на трассе, если подъезжаю к развязке, ставлю «спорт» для исключения кренов при прохождении поворотов на высокой скорости, а по выходу снова на трассу втыкаю «комфорт». В LC-120 режимов подвески целых 4, но они очень несильно отличаются друг от друга. В спорт режиме GL очень даже способен ехать быстро: быстрые ускорения, резкое торможение, повороты на высокой скорости — машина все делает четко, LC даже близко на такое не способен. (p.s. Но до BMW X5 ему очень далеко) Вот только, как и все остальное, даже такие маневры GL делает плавно и безэмоционально, кайфа от быстрой езды на этом авто нет.
По прежнему считаю GL самым комфортным авто для водителя, так же могу прибавить звание идеального для трассы. Скорость набирает плавно и уверенно, по дороге не рыскает, едет уверенно и предсказуемо, очень комфортно, причем можно ехать 120 и не напрягаться (BMW-645 постоянно требует поддать еще), а можно ускоряться до 180 быстро и плавно. На трассе его замечают, дорогу уступают. Вот только шумка подкачала, до уровня BMW (особенно BMW-7) очень далеко, а в остальном именно на высоких скоростях прелести автомобиля раскрываются на 100%, крузак на трассе намного хуже. В прошлом отзыве я поставил за шумку «5» авансом, надеясь на то, что после снятия крепления для лыж уменьшатся аэродинамические шумы, а после смены резины на летнюю не будет такого шума снизу. Так вот шум от багажника пропал, а снизу гудеть меньше не стало, еще и колею на 20х колесах чувствовать стал, но после FX это почти незаметно.
Пару слов об уровне авто … Понять достоинства и недостатки авто можно только сравнивая с другими. Так вот когда садишься с ВАЗа на иномарку D- класса, понимаешь, насколько колоссальна разница и после возврата на ВАЗ будешь чувствовать себя крайне некомфортно. Следующей ступенькой, на мой взгляд, являются внедорожники: мне было трудно после LC-120 садиться на Sonata, Citroen C4 и в какой то степени на Tribeca и FX. Так вот GL однозначно лучше LC-120, но такой огромной разницы нет, с GL на LC-120 я пересаживаюсь без проблем, не чувствую себя ущемленным. На плохих дорогах LC-120 даже лучше GL. Так что, учитывая большие эксплуатационные расходы на Mercedes, соотношение цена/качество на LC намного выше.
Более того, после недельного теста X5 я понял, что ошибся с выбором авто. В X5 есть все достоинства GL и нет него недостатков Да, он не так комфортен, но он намного лучше рулится (просто небо и земля). Да, салон проще, но он удобнее, и вообще Х5 более удобен в городе и на парковке. Х5 с дизелем 250 л.с. едет энергичнее, чем 388 л.с. на бензиновом GL (что удивительно), при этом расход в 2 раза меньше. Разгон у дизельного Х5 — 7.6, у GL — 6.5, но это просто сухие цифры. Тандем коробки и двигателя на BMW позволяет быстрее стартовать и резче ускоряться в городском режиме, и благодаря великолепной управляемости это хочется делать. 388 лошадок на GL намного ленивее, и раскрывают свой потенциал только на трассе. И шумка на X5 лучше, что меня сильно удивило.
Ну и надежность.
Перед постановкой на комиссию первым хозяином, на авто были устранены все замечания (а их было немало) и я стал обладателем GL с маленьким пробегом и отсутствием замечаний дилера. Тем не менее, при прохождении моего первого ТО (с заменой масла в АКПП и стоимостью 40 000 руб.) на авто возникла необходимость замены тормозных шлангов и еще какой то мелочевки тысяч на 5 + приговорили подшипник рулевого вала. Неприятно, учитывая, что после устранения всех замечаний автомобиль и не ездил практически.. Через 4000 км загорелся Check engine, приговорили термостат, заодно заменил подшипник рулевого вала, отдал 20 000 руб.
Еще через 1500 км вообще неприятность получилась. При заезде на парковку лопнул шланг гидропривода ГУР, вытекло масло, руль стал очень тяжелым: если бы это произошло при движении, могло закончиться ДТП. Решил воспользоваться карточкой «Помощь на дорогах», подаренной дилером при прохождении ТО. Набрал номер, объяснил ситуацию, ответил на кучу вопросов, обещали перезвонить. Перезвонили через 30 минут и попросили уточнить, если ли у моего авто буксировочная проушина … Мой ответ, что на автомобиле есть все, что предусмотрено заводской спецификацией и ничего лишнего, не устроил мужчину на том конце провода, он начал объяснять, как именно должен будет происходить процесс эвакуации и попросил удостовериться с наличии и работоспособности буксировочной проушины и перезвонить, а пока ничего они посылать не будут … Понимая, что процесс заказа эвакуатора таким образом начинает напоминать процесс получения денег по страховке, решил дальше не тратить время и вызвал нормальный эвакуатор, который без лишних вопросов приехал через 10 минут, погрузил машину и увез. После того, как я ее сдал на СТО и уже возвращался назад, звонили с Москвы поинтересоваться, нашел ли я проушину 🙂 Без стоимости эвакуатора ремонт обошелся в 15 000 руб. Шланг был в наличии у дилера, возникла мысль сэкономить, Экзист раньше, чем через месяц, привезти не может, цена на 1000 руб. меньше всего, поэтому повезло … если бы з/ч в наличии не было, то пришлось бы оставлять машину на некоторое время (у Экзиста срок — несколько недель) …
Хотел уже спокойно вздохнуть и ездить дальше, но не получилось. После замены шланга под авто постоянно накапливалась маленькая лужа масла. Когда уже стало понятно, что это не остатки стекают, снова поехал к дилеру. Всех сотрудников автосалона я уже выучил по именам, вспомнились анекдоты про Range Rover: если он куда то едет, значит, на сервис, вот только к GL это не менее применимо, т. к. это уже пятый заезд за 5000 км. Диагноз неутешительный: подтекает сальник рулевой рейки, сам дилер не ремонтирует, только меняет рейку целиком (цену не спрашивал, но ориентировочно 150 000 — 200 000 руб.) Понимаю, что нужно искать какую-нибудь неофициальную СТО, дабы провести ремонт. СТО нашел, готовы принять машину через неделю, оставил пока на СТО мерса. Когда забирал, машина стояла на открытой стоянке и масло уже не капало, вспомнил шутку про Range Rover «если масло не капает, значит оно кончилось». На самом деле, на сервисе просто перетянули хомутом то месте, откуда капало. Ремонт на неофициальном СТО, специализирующемся на рейках, занял 2 часа и стоил 2000 руб.: нужно было просто заменить какие-то колечки. Впрочем, на официальном СТО не настаивали на замене рейки, сказали прямо, что такой работы по регламенту нет.
На следующем ТО нужно менять задние тормозные диски. С колодками и другими работами по ТО счет ожидается в районе 50000 руб., если еще чего не случится. Если бы столько денег и внимания требовала моя bmw-645, я бы кряхтел, но вкладывал и получал удовольствие от каждой поездки. Здесь же эти заезды стали надоедать .
В общем, после Infiniti FX Mercedes GL мне очень нравится, в целом, оправдал свои ожидания и не разочаровал (разве что ломается чаще, чем я ожидал), поставленные задачи выполняет (когда не ломается :), но я решил выставлять его на продажу, т. к. я не получаю от мерса столько удовольствия, сколько трачу денег. Следующий Mercedes куплю не скоро, когда уже кроме комфорта мне не нужно будет ничего, а пока мой однозначный выбор BMW (и цель Range Rover в новом кузове). Назвать GL плохим автомобилем язык не повернется, просто мерседесовский стиль езды мне просто не подходит: это все равно, что каждый день носить классический костюм. Желание летом пересесть с BMW-645 на GL возникает только при дальних поездках по трассе, либо когда нужно брать пассажира, а к зиме, если продам GL, куплю X5/X6 или возьму LC-120 (а жене куплю что то другое)
Хотел поинтересоваться у читающих этот отзыв: есть ли люди, некоторое время эксплуатировавшие BMW и решивших, что Mercedes им больше подходит (если да, то каков ваш возраст) ? Тех, кто пересел на Mercedes с японцев, я знаю (как и тех, кто с тойоты не пересядет ни на BMW, ни на Mercedes) Тех, кто пересел с Mercedes на BMW тоже. Но вот наоборот ни одного человека. Да, можно ездить долго на Mercedes, сесть на BMW и будет некомфортно, но чтобы долго ездить на BMW и ощутить что то положительное от Mercedes … не понимаю.