Трансмиссионное масло для лодочных моторов – как правильно выбрать
Хозяева моторных судов нередко обсуждают вопросы: “Какое моторное масло лучше купить?”; “Какое масло обеспечит надёжную смазку и охладит двигатель?” Чтобы ответить на эти вопросы, остановимся более подробно на составе и видах смазки. Рассмотрим функции трансмиссионных масел.
Требования к трансмиссионному маслу
Редуктор лодочного двигателя функционирует в непростых обстоятельствах. Мотор лодки всё время пребывает в жидкости. Это осложняется скоростью течения и плотностью воды (пресная или солёная).
К смазке лодочных двигателей предъявляют особые требования:
1. Обеспечение защиты зубчатых частей редуктора в положении высокой влажности;
2. Обладание отличными антикоррозионными свойствами;
3. Наличие определённой степени вязкости для функционирования в крайне тяжёлых условиях.
Качественное трансмиссионное масло в составе имеет совокупность присадок (добавок), не допускающих износа шестерён при функционировании в сверхсложных обстоятельствах.
Виды трансмиссионных масел
По структуре выделяют трансмиссионные продукты трёх видов:
1. Минеральные. Для их производства перегоняют и очищают от масляных частиц нефть. Затем в неё добавляют присадки и получают масляную жидкость для лодочных двигателей.
Минеральной смазкой пользуются чаще. Она недорогая, т. к. производство не составляет труда. Подходит отечественным двигателям. При минусовых температурах масло густеет. Потребление топлива возрастает.
2. Синтетические. Основа – нефть или природный газ. Получают синтезируя углеводородные соединения. Добавляют компоненты для улучшения состава. Смазка не застывает на морозе. Ей характерна постоянная вязкость. Способствует экономии топлива. Сохраняется дольше минеральной.
3. Полусинтетические. Для их производства берут минеральную и синтетическую основы в отношении 30% к 70%. Отличаются невысокой ценой и отличным качеством.
Состав трансмиссионных масел
Трансмиссионное масло состоит из основополагающей части (базового масла) и набора добавок, оказывающих влияние на эксплутационные характеристики. Исходя из технических особенностей лодочного двигателя подбирают нужные модификаторы.
Смазочные материалы призваны обеспечить максимальную охрану частей редуктора от проникновения жидкости, даже при наличии износа уплотняющих деталей. Определённые улучшающие компоненты препятствуют смешиванию масла с жидкостью (получение эмульсий) и способствуют возникновению устойчивой плёнки на глади шестерёнок.
1. Противопенные элементы – кремнийорганические субстанции, которые борются с образованием пенящихся веществ.
2. Антифрикционные (уменьшающие трение) фторсодержащие структуры. Они способны на 40% снизить трение, предотвратить появление трещинок, сколов. Благодаря им металлические изделия приобретают водоотталкивающие свойства.
3. Антиокислительные добавки. Они включают в свой состав фосфор и серу. Препятствуют окислению смазки.
4. Противозадирная и противоизносная присадка. Состоит из химических реагентов (полимеры, сульфиды), которые уплотняют масляную плёнку в месте соприкасания трущихся деталей. В местах соприкосновения шестерён образуется прочное плёнкопокрытие, в состав которого входит сульфид железа. Оно при повышении температуры обретает пластичность и мешает образованию задиров, сколов. Бережёт мотор от быстрого износа.
5. Антикоррозийные вещества. Особенно необходимы при работе моторов в солёной воде.
Классификация трансмиссионных масел
Классифицирование масла происходит по двум направлениям: SAE (общество автомобильных инженеров) – это показатель вязкости продукта и API (американский нефтяной институт) – показатель области использования смазки.
В классификации SAE два показателя. Низкотемпературный помечен знаком W. Если на этикетке есть эта буква, значит продукт применим для минусовых температур. Чем выше показатель индекса, тем гуще смазка. Второй показатель – высокотемпературный. О нём говорят, когда речь идёт о рабочей температуре в 100-150°С. Чем выше показатель, тем вязкость смазки больше.
SAE 70W (подходит для стран Севера, где рабочая температура от -55°С);
SAE 75W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -40°С);
SAE 80W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -26°С);
SAE 85W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -12°С);
SAE 90 (летнее масло);
SAE 140, SAE 250 (летнее, для особого использования);
SAE 75W-90; SAE 75W-140; SAE 80W-90 (рассчитано на круглогодичное применение);
SAE 85W-140 (рассчитано на применение летом, можно применять круглогодично).
Классификация API характеризуется сферой применения.
GL-1. Применяют при невысоких скоростях и нагрузках, при наличии цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передач. К этой категории относятся минеральные смазки без улучшающих компонентов. Могут быть использованы антиокислительные, противоизносные и противопенные компоненты. Не применяют противозадирные добавки.
GL-2. Используют при наличии червячных передач, функционирующих при низких скоростях и нагрузках. Продукт обладает антифрикционными свойствами.
GL-3. Используют при наличии спирально-конических шестерён, функционирующих при средних скоростях и нагрузках. Лучше защищает двигатель от задиров и износа, чем GL-2.
GL-4. Используют при наличии гипоидной передачи, действующей при большой скорости и небольших крутящих периодов и малой скорости при немалых крутящих периодах; при нагрузке от ударов на зубчики шестерёнок. Присутствуют высокоэффективные противозадирные и антифрикционные вещества.
GL-5. Используют при гипоидной передаче, работающей при немалых темпах и небольших крутящих периодах, при влиянии нагрузки от ударов на зубчики шестерёнок, при немалой скорости скольжения. Используется противозадирная присадка с большим содержанием серы и фосфора.
GL-6. Применяют при гипоидной передаче, которую характеризует огромная скорость, нагрузки от ударов и большие крутящие моменты. Состоят из большего количества противозадирных элементов, чем GL-5.
Рекомендации по выбору
Ориентируясь на стандарты API моторное масло трансмиссионного вида должно соответствовать категориям GL-4 или GL-5. Продукты таких классов отличаются большим количеством улучшающих элементов.
GL-4 используют для ухода за гипоидными или конусными передачами; для элементов двигателя с незначительным смещением своей оси.
GL-5 используют для ухода за гипоидной передачей с сильным отклонением от своей оси деталей мотора.
Покупайте трансмиссионное масло ориентируясь на марку двигателя!
1. Двигатели Yamaha. Возможно только использование смазки SAE 90 GL-4. Она защитит мотор от коррозии.
2. Двигатели Tohatsu. Возможно применение различных смазочных продуктов, но они должны соответствовать нормам API GL-5.
3. Двигатели Mercury. Предпочтение отдаётся марке Quicksilver. Тип SAE 80W-90 подходит для двигателей мощностью до 75 л.с. Если мощность больше 76 л.с. применяют смазку High Performance. Она включает комплект веществ, способных воспрепятствовать появлению эмульсии.
В соответствии со стандартом NMMA (National Marine Manufactures Association – Национальная ассоциация производителей водной (морской) техники) для подвесного двухтактного мотора подойдёт продукт образца TC-W3. Масло имеет сертификат. Оно проходило тестирование. Смазки TC-W3 различаются по стоимости. Это зависит от различных улучшающих элементов, содержащихся в их составе.
В соответствии с нормами NMMA в продукт могут быть внесены вещества: растворитель, краситель. Смазка может содержать моющие или антикоррозийные компоненты.
Для двухтактного двигателя подойдут также продукты: Motul Outboard Synth 2T; LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T.
Для четырёхтактного двигателя подойдёт смазка с логотипом “NMMA Certified FC-W”. Продукт имеет вещества, предотвращающие коррозию и образование эмульсии.
Для четырёхтактного мотора подойдут также продукты: Motul Outboard Tech 4T 10W-30; Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30.
Компания “Motul” разрабатывает смазки, соответствующие всем потребностям изготовителей лодочных двигателей (“Suzuki”, “Yamaha”, “Tohatsu”, “Mercury”, “Honda”). При покупке изделий фирмы “Motul” можно не задумываться об их качестве. Редуктор лодочного мотора будет в отличном состоянии.
Делайте выбор в пользу более дорогого трансмиссионного масла! Оно продлит срок эксплуатации вашего мотора.
Трансмиссионные масла Sae 90 для лодочных моторов в Мурманске
Marine Gear Oil 80W-90 — Минеральное трансмиссионное масло для водной техники, 0,25л
Масло трансмиссионное Yamalube Outboard Gear Oil GL-4 SAE 90 для лодочных моторов, 0.35
Масло трансмиссионное Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (350 мл) 90790BS80600
Масло трансмиссионное Motul SUZUKI Gear Oil SAE90 для лодочных моторов, 0.35
Трансмиссионное масло Motul Suzuki Marine Gear 90
Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л 102206
Масло трансмиссионное Yamalube Outboard Gear Oil GL-4 SAE 90 для лодочных моторов, 0.75
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое, 1л (3945)
Масло трансмиссионное Motul Translube 90 для лодочных моторов, 0.35
Масло трансмиссионное Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 0,35л (90790BS80100)
Масло трансмиссионное Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (750 мл) 90790BS80700
Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л 108879 (102206)
Масло трансмиссионное для ПЛМ YAMALUBE GEAR OIL SAE 90 GL-4 (350 МЛ)
Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 350 мл 102401
Yamalube Yamalube Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (350 мл) 90790BS80600
Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л 108879 (102206)
Масло трансмиссионное MOTUL Translube SAE 90 0,35л
Трансмиссионное масло HONDA Gear Oil SAE 90 GL4
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90, синтетическое, 1 л (1950)
Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л
Трансмиссионное масло MOTUL Translube 90 для лодок, 0.270 л ( для 102950, 107791)
Масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 для лодочных моторов 1
Масло редуктора Quicksilver Gear Lube Premium SAE 80W90 237мл
Трансмиссионное масло Yamalube Outboard Gear Oil
Масло трансмиссионное LIQUI-MOLY 80W 90 Marine Gear Oil 0,25 л для водной техники 25031
Liqui Moly Marine Gear Oil 80W-90 0,25л 25031
Трансмиссионное масло Liqui Moly «Marine Gear», минеральное, для водной техники, класс вязкости 80W-90, 1 л
Yamalube Yamalube Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (750 мл) 90790BS80700
Масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 для лодочных моторов, 1
Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривают: 3)
Косопузый
Re: Масло в редуктор
habar
Re: Масло в редуктор
Под своим брендом из..нулись.
http://98-auto.ru/motul-transmission-oil/motul-translube-90-0-27-liter.html
O’Andrey
Re: Масло в редуктор
habar
Re: Масло в редуктор
O’Andrey
Re: Масло в редуктор
Буриныч
Re: Масло в редуктор
Косопузый
Re: Масло в редуктор
O’Andrey
Re: Масло в редуктор
Дык, поэтому и остановился на этой фирме, в движок и коробку залит данный производитель, может залил бы и другого, но этот канал проверен, не паленка.
O’Andrey
Re: Масло в редуктор
А вот так ответил представитель Liqui Moly Все масла для лодочных моторов должны обладать усиленными деэмульгирующими свойствами. В нашем ассортименте такая трансмиссионка только одна http://liquimoly.ru/product_view.php?id=62
Это он на что гад намекает?
habar
Re: Масло в редуктор
PAS85
Re: Масло в редуктор
Уважаемые форумчане! Подскажите дилетанту, какое масло залить? Мотор тохатсу 9.8 по инструкции масло должно быть GL-5, в магазине предлагают Yamalube, но на нём маркировка GL-4, можно ли использовать это масло, если нет, то посоветуйте какое масло приобрести (из специализированных для водомоторной техники).