Меню

Гидравлическое масло для лодочных моторов

Какое масло нужно лить в лодочный мотор и гидроцикл

Двигатели, установленные на водном транспорте, работают в особых условиях. Поэтому и требования к смазочным материалам для лодочных моторов отличаются от требований к ДВС, которые используются в наземных агрегатах. Разберемся, какое масло нужно для лодочных моторов и почему.

Чем отличается моторное масло для лодочных моторов от обычного

У большинства двигателей маломощного водного транспорта есть две эксплуатационные особенности.

  • В системе охлаждения используется вода, которая забирается непосредственно из водоема и прокачивается по рубашке охлаждения.
  • Выхлопные газы лодочных моторов и гидроциклов направляются непосредственно в воду. Это делается для снижения шумовой нагрузки от работы двигателя. Но подобное решение негативно сказывается на экологии: несгоревшее масло и твердые продукты сгорания топлива оседают в водоеме.

Из-за этих двух особенностей работы лодочных моторов американской ассоциацией судостроителей (NMMA) был введен стандарт для двухтактных масел TC-W3, который удовлетворяет и требованиям экологии, и сложным условиям работы двигателей этой категории в целом.

Масла TC-W3 имеют небольшой срок биоразложения, что благоприятно сказывается на экологии. Также смазочные материалы, которые претендуют на стандарт TC-W3, проверяются на выполнение нескольких условий после регламентной наработки в тестовых двигателях:

  • чистота поршней и колец;
  • степень износа цилиндропоршневой группы.

Только после прохождения проверки в лаборатории NMMA маслу присваивается этот стандарт. Поэтому для двухтактных моторных лодок, в первую очередь, нужны масла категории TC-W3. Также можно использовать масла категории API TC, но первые считаются более экологичными.

Известны и другие стандарты масел для лодочных моторов, однако в России они мало распространены для маркировки реализуемых смазок.

Также в России для наводного транспорта, несмотря на запрет экологических служб в Америке и Европе, часто используются масла стандарта TC. Принципиальных различий в рабочих характеристиках нет. Однако масло при сгорании оставляет сложно разлагаемые продукты, которые загрязняют водоем. Рекомендуется для двигателей рабочим объемом от 200 до 500 см3.

В редких случаях, если на вашем водном транспорте установлен четырехтактный двигатель, пользуемся методикой подбора как для обычного автомобиля. То есть смотрим требования по вязкости и классу в паспорте завода-изготовителя мотора и подбираем по этим параметрам нужное масло.

Моторные масла для двухтактных лодочных двигателей

Кратко рассмотрим несколько популярных масел для гидроциклов и моторных лодок.

  • Total Neptuna 2T . Качественное минеральное масло для двухтактных лодочных двигателей. Стоит около 400–450 рублей за 1 литр. Обладает низкой дымностью и, несмотря на свою минеральную природу, не оставляет нагара на поршнях. Это масло можно лить в гидроциклы и моторные лодки. Имеет официальное одобрение NMMA TC-W3 RL — 00198 °F. Удовлетворяет требованиям следующих производителей: JONSON, YAMAHA, MARINER, SUZUKI.
  • Лукойл Мото 2Т . Минеральное масло соответствует требованиям API TC. Несмотря на изначальное предназначение для наземной техники, активно используется и в лодочных моторах. Как показала практика, масло хорошо справляется со смазкой и не оставляет ощутимых нагаров на поршнях. Единственный недостаток — невысокая экологичность. Однако он с лихвой покрывается ценой: за 1 литр придется отдать всего около 130 рублей.
  • Лукойл Мото 4Т . Недорогое и хорошо зарекомендовавшее себя моторное масло для обладателей 4-тактных лодочных двигателей. Стоит около 1500 рублей за канистру объемом 4 литра. Это масло собрало множество положительных отзывов в сети за хорошее соотношение цены и качества.

Купить моторные масла для водного транспорта по лучшим ценам вы можете в магазине TopDetal.ru. Если сомневаетесь с выбором — обратитесь к нашим специалистам посредством любого удобного способа контакта. Мы бесплатно проконсультируем вас и поможем подобрать оптимальный вариант.

Также в нашем магазине в широком ассортименте представлены смазки и очистители для авто .

Масло для лодочных моторов в Москве

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Читайте также:  Ремонт двигателя снегоход бомбардир

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Моторное масло состоит из базовых масел и присадок в соотношении примерно 80/20. В зависимости от технологии производства базовые масла разделяют на минеральные (получаемые путём перегонки нефти) и синтетические. Смешивая их в разных пропорциях, производители выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла.

Продукт на основе минеральных базовых масел. Отличается доступной ценой, невысокой окислительной стабильностью и ограниченным ресурсом. Подходит для старых и нетребовательных к качеству масла двигателей.

Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.

Спецификация Американского института нефти API является базовой для большинства моторных масел. Первая буква индекса обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный). Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем современнее спецификация масла.

Масло для высоконагруженных двухтактных двигателей объёмом от 200 до 500 см³. Подходит для мотоциклов, снегоходов и другой сухопутной техники. Не предназначено для подвесных лодочных моторов.

Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.

Купить масло для лодочного мотора в Москве в интернет-магазине Гиперавто с доставкой по Москве или с самовывозом из пункта выдачи. На нашем сайте вы с легкостью можете найти специальные масла — в этом вам поможет удобный поиск и подбор по параметрам. Большой выбор масел для лодочных моторов по ценам от 259₽.

Ищете где купить масло для лодочного мотора В Москве по низким ценам? Для наших постоянных клиентов мы разработали особую Программу лояльности, позволяющую вам экономить при каждой покупке и с каждой покупкой увеличивать свою выгоду! Регистрируйтесь на нашем сайте — после этого вы можете выпустить виртуальную карту Программы лояльности в личном кабинете и сразу получить скидку 5%. Также мы регулярно проводим выгодные акции и распродажи, а в личном кабинете вы можете найти персональные предложения и промо-коды, которые формируются на основе истории ваших покупок. Приятно получить скидку на действительно нужные товары!

Гиперавто является официальной точкой продаж масел для лодочных моторов В Москве ведущих брендов — мы получаем продукцию напрямую от производителей. На всю продукцию имеются сертификаты.

Масло для лодочных моторов во Владивостоке

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.

Моторное масло состоит из базовых масел и присадок в соотношении примерно 80/20. В зависимости от технологии производства базовые масла разделяют на минеральные (получаемые путём перегонки нефти) и синтетические. Смешивая их в разных пропорциях, производители выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла.

Продукт на основе минеральных базовых масел. Отличается доступной ценой, невысокой окислительной стабильностью и ограниченным ресурсом. Подходит для старых и нетребовательных к качеству масла двигателей.

Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.

Читайте также:  Порядок выполнения работ при ремонте автомобиля

Спецификация Американского института нефти API является базовой для большинства моторных масел. Первая буква индекса обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный). Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем современнее спецификация масла.

Масло для высоконагруженных двухтактных двигателей объёмом от 200 до 500 см³. Подходит для мотоциклов, снегоходов и другой сухопутной техники. Не предназначено для подвесных лодочных моторов.

Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.

Купить масло для лодочного мотора во Владивостоке в интернет-магазине Гиперавто с доставкой по Владивостоку или с самовывозом из пункта выдачи. На нашем сайте вы с легкостью можете найти специальные масла — в этом вам поможет удобный поиск и подбор по параметрам. Большой выбор масел для лодочных моторов по ценам от 259₽.

Ищете где купить масло для лодочного мотора в Приморском крае по низким ценам? Для наших постоянных клиентов мы разработали особую Программу лояльности, позволяющую вам экономить при каждой покупке и с каждой покупкой увеличивать свою выгоду! Регистрируйтесь на нашем сайте — после этого вы можете выпустить виртуальную карту Программы лояльности в личном кабинете и сразу получить скидку 5%. Также мы регулярно проводим выгодные акции и распродажи, а в личном кабинете вы можете найти персональные предложения и промо-коды, которые формируются на основе истории ваших покупок. Приятно получить скидку на действительно нужные товары!

Гиперавто является официальной точкой продаж масел для лодочных моторов в Приморском крае ведущих брендов — мы получаем продукцию напрямую от производителей. На всю продукцию имеются сертификаты.

Трансмиссионное масло для лодочных моторов – как правильно выбрать

Хозяева моторных судов нередко обсуждают вопросы: “Какое моторное масло лучше купить?”; “Какое масло обеспечит надёжную смазку и охладит двигатель?” Чтобы ответить на эти вопросы, остановимся более подробно на составе и видах смазки. Рассмотрим функции трансмиссионных масел.

Требования к трансмиссионному маслу

Редуктор лодочного двигателя функционирует в непростых обстоятельствах. Мотор лодки всё время пребывает в жидкости. Это осложняется скоростью течения и плотностью воды (пресная или солёная).

К смазке лодочных двигателей предъявляют особые требования:

1. Обеспечение защиты зубчатых частей редуктора в положении высокой влажности;
2. Обладание отличными антикоррозионными свойствами;
3. Наличие определённой степени вязкости для функционирования в крайне тяжёлых условиях.

Качественное трансмиссионное масло в составе имеет совокупность присадок (добавок), не допускающих износа шестерён при функционировании в сверхсложных обстоятельствах.

Виды трансмиссионных масел

По структуре выделяют трансмиссионные продукты трёх видов:

1. Минеральные. Для их производства перегоняют и очищают от масляных частиц нефть. Затем в неё добавляют присадки и получают масляную жидкость для лодочных двигателей.
Минеральной смазкой пользуются чаще. Она недорогая, т. к. производство не составляет труда. Подходит отечественным двигателям. При минусовых температурах масло густеет. Потребление топлива возрастает.
2. Синтетические. Основа – нефть или природный газ. Получают синтезируя углеводородные соединения. Добавляют компоненты для улучшения состава. Смазка не застывает на морозе. Ей характерна постоянная вязкость. Способствует экономии топлива. Сохраняется дольше минеральной.
3. Полусинтетические. Для их производства берут минеральную и синтетическую основы в отношении 30% к 70%. Отличаются невысокой ценой и отличным качеством.

Состав трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло состоит из основополагающей части (базового масла) и набора добавок, оказывающих влияние на эксплутационные характеристики. Исходя из технических особенностей лодочного двигателя подбирают нужные модификаторы.

Смазочные материалы призваны обеспечить максимальную охрану частей редуктора от проникновения жидкости, даже при наличии износа уплотняющих деталей. Определённые улучшающие компоненты препятствуют смешиванию масла с жидкостью (получение эмульсий) и способствуют возникновению устойчивой плёнки на глади шестерёнок.

1. Противопенные элементы – кремнийорганические субстанции, которые борются с образованием пенящихся веществ.
2. Антифрикционные (уменьшающие трение) фторсодержащие структуры. Они способны на 40% снизить трение, предотвратить появление трещинок, сколов. Благодаря им металлические изделия приобретают водоотталкивающие свойства.
3. Антиокислительные добавки. Они включают в свой состав фосфор и серу. Препятствуют окислению смазки.
4. Противозадирная и противоизносная присадка. Состоит из химических реагентов (полимеры, сульфиды), которые уплотняют масляную плёнку в месте соприкасания трущихся деталей. В местах соприкосновения шестерён образуется прочное плёнкопокрытие, в состав которого входит сульфид железа. Оно при повышении температуры обретает пластичность и мешает образованию задиров, сколов. Бережёт мотор от быстрого износа.
5. Антикоррозийные вещества. Особенно необходимы при работе моторов в солёной воде.

Читайте также:  Пуск реверс асинхронного двигателя схема

Классификация трансмиссионных масел

Классифицирование масла происходит по двум направлениям: SAE (общество автомобильных инженеров) – это показатель вязкости продукта и API (американский нефтяной институт) – показатель области использования смазки.

В классификации SAE два показателя. Низкотемпературный помечен знаком W. Если на этикетке есть эта буква, значит продукт применим для минусовых температур. Чем выше показатель индекса, тем гуще смазка. Второй показатель – высокотемпературный. О нём говорят, когда речь идёт о рабочей температуре в 100-150°С. Чем выше показатель, тем вязкость смазки больше.

SAE 70W (подходит для стран Севера, где рабочая температура от -55°С);
SAE 75W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -40°С);
SAE 80W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -26°С);
SAE 85W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от -12°С);
SAE 90 (летнее масло);
SAE 140, SAE 250 (летнее, для особого использования);
SAE 75W-90; SAE 75W-140; SAE 80W-90 (рассчитано на круглогодичное применение);
SAE 85W-140 (рассчитано на применение летом, можно применять круглогодично).

Классификация API характеризуется сферой применения.

GL-1. Применяют при невысоких скоростях и нагрузках, при наличии цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передач. К этой категории относятся минеральные смазки без улучшающих компонентов. Могут быть использованы антиокислительные, противоизносные и противопенные компоненты. Не применяют противозадирные добавки.
GL-2. Используют при наличии червячных передач, функционирующих при низких скоростях и нагрузках. Продукт обладает антифрикционными свойствами.
GL-3. Используют при наличии спирально-конических шестерён, функционирующих при средних скоростях и нагрузках. Лучше защищает двигатель от задиров и износа, чем GL-2.
GL-4. Используют при наличии гипоидной передачи, действующей при большой скорости и небольших крутящих периодов и малой скорости при немалых крутящих периодах; при нагрузке от ударов на зубчики шестерёнок. Присутствуют высокоэффективные противозадирные и антифрикционные вещества.
GL-5. Используют при гипоидной передаче, работающей при немалых темпах и небольших крутящих периодах, при влиянии нагрузки от ударов на зубчики шестерёнок, при немалой скорости скольжения. Используется противозадирная присадка с большим содержанием серы и фосфора.
GL-6. Применяют при гипоидной передаче, которую характеризует огромная скорость, нагрузки от ударов и большие крутящие моменты. Состоят из большего количества противозадирных элементов, чем GL-5.

Рекомендации по выбору

Ориентируясь на стандарты API моторное масло трансмиссионного вида должно соответствовать категориям GL-4 или GL-5. Продукты таких классов отличаются большим количеством улучшающих элементов.

GL-4 используют для ухода за гипоидными или конусными передачами; для элементов двигателя с незначительным смещением своей оси.

GL-5 используют для ухода за гипоидной передачей с сильным отклонением от своей оси деталей мотора.

Покупайте трансмиссионное масло ориентируясь на марку двигателя!

1. Двигатели Yamaha. Возможно только использование смазки SAE 90 GL-4. Она защитит мотор от коррозии.
2. Двигатели Tohatsu. Возможно применение различных смазочных продуктов, но они должны соответствовать нормам API GL-5.
3. Двигатели Mercury. Предпочтение отдаётся марке Quicksilver. Тип SAE 80W-90 подходит для двигателей мощностью до 75 л.с. Если мощность больше 76 л.с. применяют смазку High Performance. Она включает комплект веществ, способных воспрепятствовать появлению эмульсии.

В соответствии со стандартом NMMA (National Marine Manufactures Association – Национальная ассоциация производителей водной (морской) техники) для подвесного двухтактного мотора подойдёт продукт образца TC-W3. Масло имеет сертификат. Оно проходило тестирование. Смазки TC-W3 различаются по стоимости. Это зависит от различных улучшающих элементов, содержащихся в их составе.

В соответствии с нормами NMMA в продукт могут быть внесены вещества: растворитель, краситель. Смазка может содержать моющие или антикоррозийные компоненты.

Для двухтактного двигателя подойдут также продукты: Motul Outboard Synth 2T; LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T.

Для четырёхтактного двигателя подойдёт смазка с логотипом “NMMA Certified FC-W”. Продукт имеет вещества, предотвращающие коррозию и образование эмульсии.

Для четырёхтактного мотора подойдут также продукты: Motul Outboard Tech 4T 10W-30; Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30.

Компания “Motul” разрабатывает смазки, соответствующие всем потребностям изготовителей лодочных двигателей (“Suzuki”, “Yamaha”, “Tohatsu”, “Mercury”, “Honda”). При покупке изделий фирмы “Motul” можно не задумываться об их качестве. Редуктор лодочного мотора будет в отличном состоянии.

Делайте выбор в пользу более дорогого трансмиссионного масла! Оно продлит срок эксплуатации вашего мотора.

Adblock
detector