Как выбрать гидравлическое масло
Гидравлические системы широко распространены в различных отраслях: от авиастроения до сельского хозяйства. Конструкции постоянно совершенствуются, соответственно, растут требования и к характеристикам смазочно-охлаждающих жидкостей. Например, гидравлические масла для металлургии должны быть негорючими. Машины, эксплуатирующиеся в условиях Крайнего Севера, требуют материалов с низкой температурой застывания. Важно правильно выбирать гидравлическое масло для безотказной работы техники.
Содержание
Классификация гидравлических масел по ГОСТ 17479.4-87
- Л – для легко нагруженных узлов, таких как шпиндели, подшипники.
- Н – для направляющих скольжения.
- Г – для гидросистем различного назначения.
- Т – для зубчатых передач и механизмов, работающих с высокими нагрузками.
Подгруппы масел по наличию присадок:
- А – без присадок.
- В – антикоррозионные, противоокислительные.
- С – В + противоизносные.
- Д – С + противозадирные.
- Е – Д + адгезионные, противоскачковые.
Классы вязкости гидравлических масел по ГОСТ 17479.4-87 от 2 до 1500.
Критерии выбора
Совместимость
Масло должно быть совместимо с материалами и уплотнителями охлаждающей системы. Характеристики обычно указывают на упаковке или в паспорте продукта. Некоторые виды гидравлических масел химически агрессивны по отношению к эластомерам и пластикам.
Вязкость
Производители оборудования указывают максимальное и минимальное значение вязкости гидравлического масла. Характеристика продукта должна попадать в этот интервал. Если значение вязкости ниже минимального, то масло не способно образовать стабильную пленку и защитить детали от износа и коррозии. Также снизится давление в гидросистеме. Слишком густые масла насос просто не сможет прокачать, что приведет к механическим потерям, перегрузке двигателя, затрудненной работе при низкой температуре.
Наличие присадок
Пакет присадок улучшает эксплуатационные характеристики гидравлического масла:
- антикоррозионные – защищают металлические поверхности от окисления;
- противоизносные – уменьшают трение в узлах;
- противоокислительные – предотвращают деструкцию масла в условиях высоких температур и при контакте с агрессивными газами;
- антипенные – уменьшают образование пены, которая затрудняет распределение масла и приводит к кавитации.
Температура эксплуатации крайне важна
Гидравлическое масло выбирают с учетом диапазона температур, при которых работает техника. Анализируют вязкость материала в указанном интервале. В жару и в морозы рекомендуется использовать разные сорта гидравлического масла.
Например, летом зимняя смазочно-охлаждающая жидкость нагревается и становится слишком текучей. Основные свойства масла снижаются. В результате падает производительность оборудования, его КПД, давление в системе. Если зимой техника работает на летнем масле, то при низкой температуре возникнут проблемы с прокачиваемостью. Материал загустеет внутри трубок.
Некоторые «мастера» добавляют в вязкое масло дизельное топливо. Считается, что так можно разбавлять слишком густой материал без вреда для техники. Утверждение ошибочно. Во время работы машины в гидросистеме образуются мельчайшие пузырьки воздуха. Они присутствуют даже в маслах с современными антипенными присадками. При интенсивных нагрузках жидкость «вскипает»: в массе образуется большое количество воздушных пузырьков. В присутствии топлива полости будут заполнены горючей смесью. Под высоким давлением топливно-воздушная среда воспламеняется и приводит к быстрому разрушению уплотнителей.
Каким должно быть правильное гидравлическое масло
- Совместимым с материалами гидросистемы.
- Хорошо фильтруемым.
- Устойчивым к температурной и химической деструкции.
- С хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами.
- Со стабильной вязкостью в широком интервале температур.
В заключение
При выборе гидравлического масла необходимо ориентироваться на рекомендации производителя техники. Завод-изготовитель проводит тестирования механизмов в различных условиях для определения оптимальных характеристик технических жидкостей. Например, гидравлическое масло ROLF Hydraulic HVLP испытано и одобрено такими производителями, как Parker, Bosch, Vickers, и другими. Полный перечень допусков и соответствий указан на странице с продуктом.
Гидравлические масла
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:
- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.
В данной статье рассмотрены рабочие жидкости и гидравлические масла для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3–85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.
Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:
- повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
- уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
- уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).
С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:
- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
- защищать детали гидропривода от коррозии;
- гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью;
- иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
- предохранять детали гидросистемы от износа;
- быть совместимыми с материалами гидросистемы.
Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.
Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.
Система обозначения гидравлических масел
Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.
Классы вязкости гидравлических масел
Класс вязкости
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с
По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу).
В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.
Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.
В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.
В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.
Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.
По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:
- маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
- средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
- вязкие — классы вязкости с 46 по 150.
Обозначение товарных гидравлических масел
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85
Товарная марка
Ассортимент гидравлических масел
Маловязкие гидравлические масла
Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) — глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.
Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) — глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.
Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел
Гидравлическое масло для грузовых автомобилей
оптом и в розницу
с 1992 года
241 575 запчастей от гаек до двигателей
с 299 крупнейшими производителями
и оптовые цены для разных типов бизнеса
по Москве и МО, в регионы, упаковка груза
площадью 18 350 м² и 11 региональных филиалов
подбор запчастей на грузовые и легковые автомобили
Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии (241 575 товаров на 24.03.2021)
Для отечественных грузовых автомобилей
Дополнительно
Двигатели и блоки цилиндров
Для легковых автомобилей
Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов
Полуприцепы на осях:
Тракторы и техника
Оборудование:
Запчасти:
Для корейских автомобилей
Автотовары
Автокаталог Электронные каталоги запчастей с номерами и иллюстрациями
Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.
«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.
На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .
Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.
Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.
«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.
На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .
Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.
Бренды, с которыми мы работаем
Запасные части для отечественных и импортных грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей и техники, автотовары и инструмент, доступные к оперативной отгрузке в день заказа.
Свежие поступления запасных частей, автотоваров и инструмента, появившиеся в ассортименте компании в течение последних 30 дней.
Новые запасные части и товары со скидкой до 30%. Предложение действительно до тех пор, пока позиции есть в наличии на складах.
Новости компании
«АвтоКаталог» — электронный каталог запчастей с информацией об устройстве автомобилей с их кодами, наименованиями и чертежами.
Подготовили для Вас аналитику с ценами на ГСМ, применяемые в грузовых автомобилях КАМАЗ.
Теперь детали тормозной системы TEXTAR для коммерческого и грузового транспорта дополнительно маркируются стикерами PORoriginal.
Внимание, ожидается подорожание запчастей производства БЗТДиА.
7-летие NEXUS ознаменовало готовность к покорению новых вершин.
Благодаря высокому уровню профессионализма, командной работе и упорству, компания «Авто-Альянс» стала лучшим дилером ОАО «РУДЕНСК» по продажам и приросту в 2020 году!
Новости «Авто-Альянса»: «Зимний ассортимент техники, оборудования и запасных частей компании «Авто-Альянс» как в наличии, так и под заказ»; «Повышение цен»; «Приглашаем Вас принять участие в технических онлайн-семинарах».
В 2016 году в Казани предприятие КАМАЗ продемонстрировало модель беспилотного автобуса с электрическим двигателем — электробус КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика).
«Авто-Альянс» радует Вас новинками — тормозные диски DON уже в наличии.
Специальная технология, высококачественные материалы и конвейерный технический контроль позволяют «Megapower» выпускать приводные ремни с увеличенным ресурсом и повышенной надёжностью.
«Авто-Альянс» делает отличное предложение до конца ноября 2020 года акция на глушители и тормозные диски для МТЗ.
С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. В силу данного закона торгующим организациям необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему «Честный ЗНАК».
«Авто-Альянс» стал дилером BOSCH, и теперь в ассортименте всех подразделений компании представлены запасные части для импортных и отечественных грузовых и легковых автомобилей от одного из ведущих мировых концернов.
Фильтры ТМ Ливны (производства АО «Автоагрегат») в очередной раз подтвердили высокие стандарты качества и соответствия требованиям российских моторостроителей.
Рады сообщить, что «Авто-Альянс» запустил в продажу наборы инструментов марки «WMC Tools».
В ассортименте «Авто-Альянса» появилось рекомендованное КАМАЗом моторное масло KAMAZ G-PROFI GAZPROMNEFT, применяемое в двигателях КАМАЗ и CUMMINS (экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5).
Добрый день! «Авто-Альянс» продолжает развивать направление запчастей для европейских грузовиков.
С июля 2020 года «Авто-Альянс» стал дилером Барнаульского Химического Завода – одного из лидеров рынка комплектующих для ремонта шин и покрышек.
Компания «Авто-Альянс» уже на протяжение многих лет не прекращает оказывать помощь детям в детских домах на территории России.
Для создания комфортной атмосферы в микроавтобусе или в кабине грузового автомобиля ознакомьтесь с новинками — накрышными кондиционерами от Вебасто.
Статьи о товарах
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.
Большинство современных автомобилей и иной колесной техники оснащаются системой гидроусилителя руля, в которой обязательно присутствует емкость для хранения жидкости — масляный бачок ГУР. Все об этих деталях, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене бачков — читайте в статье.
Монтаж рессор на раму транспортного средства выполняется с помощью опор, построенных на специальных деталях — пальцах. Все о пальцах рессор, их существующих типах, конструкции и особенностях работы в подвеске, а также о правильном выборе пальцев и их замене, вы можете узнать в представленной статье.
В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
Для ремонта (заделки трещин и отверстий) и соединения труб из различных материалов используются специальные приспособления — ремонтные муфты. О ремонтных муфтах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и применении данных изделий — читайте в представленной статье.
Транспортные средства все чаще комплектуются современными источниками света — светодиодными автомобильными лампами. Все об этих лампах, их конструктивных особенностях, существующих типах, маркировке и применяемости, а также о верном подборе и замене светодиодных ламп, рассказано в данном материале.
Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.
Все грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются кабинами, характерные обводы которых легко узнаются в транспортном потоке. О том, какими бывают кабины ГАЗ, как они устроены и какие имеют особенности, а также об их правильном выборе, ремонте или полной замене — читайте в данной статье.
Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.
В любом транспортном средстве есть системы и агрегаты, требующие контроля давления газа или жидкости — колеса, масляная система двигателя, гидросистема и другие. Для измерения давления в данных системах предназначены специальные приборы — манометры, о типах и применении которых рассказано в статье.
В любом автомобиле можно найти систему для удаления загрязнений с ветрового (а иногда и заднего) стекла — стеклоомыватель. Основу данной системы составляет связанный с насосом электродвигатель. О моторах омывателей, их типах, конструкции и работе, а также об их покупке и замене — узнайте из статьи.
В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Автомобильный домкрат — это специальный механизм, позволяющий производить текущий ремонт грузового или легкового автомобиля в тех случаях, когда данный ремонт должен проводиться без опоры автомобиля на колёса, а также смену колес непосредственно на месте поломки или остановки. Удобство современного домкрата — в его мобильности, малом весе, надежности и простоте обслуживания.
В колесных тормозных механизмах большинства современных автомобилей присутствует компонент, обеспечивающий фиксацию и защиту деталей — щит тормоза. Все о тормозном щите, его основных функциях и конструкции, а также об обслуживании и ремонте данной детали, вы можете узнать из представленной статьи.
В современных автомобилях, тракторах и другой технике широко используются различные гидравлические системы. Важную роль в работе этих систем играют датчики-гидросигнализаторы — все об этих устройствах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене датчиков читайте в статье.