Меню

Гидравлическая схема путевой машины

Гидравлическое и пневматическое оборудование путевых и строительных машин, Кравникова A.П., 2016

Гидравлическое и пневматическое оборудование путевых и строительных машин, Кравникова A.П., 2016.

Приведены основные сведения о гидравлическом и пневматическом приводе путевых и строительных машин, их конструктивном исполнении, основных характеристиках и принципах действия. Подробно изложены особенности устройства элементов гидро- и пневмопривода, назначение и функции основных гидравлических элементов машин, таких как насосы, гидродвигатели, распределители и др., а также вспомогательного оборудования. Рассмотрены принципиальные схемы гидравлических и пневматических устройств и систем путевых и строительных машин с описанием их функций, а также расчетные формулы и условные обозначения элементов гидравлического оборудования. Кратко освещены вопросы технического обслуживания и ремонта машин, даны примеры расчётов параметров их узлов и таблицы с указанием их основных неисправностей. Предназначено для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», а также может представлять интерес для специалистов инженерно-технических работников, занятых эксплуатацией и ремонтом железнодорожных строительных машин.

ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ ГИДРАВЛИКИ.
Виды и свойства рабочих жидкостей.
Жидкостью в гидравлике называют физическое тело, способное изменять свою форму при воздействии на нее сколь угодно малых сил; в гидравлическом приводе жидкость используется как носитель энергии. Рабочие жидкости предназначены для передачи энергии от насоса по трубопроводам к гидродвигателям, от входного звена (вала насоса) к выходному (вал гидродвигателя). Кроме того, они обеспечивают смазку поверхностей трения, защиту деталей гидрооборудования от коррозии, отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, при этом она (жидкость) подвергается воздействию высоких давлений, скоростей и температур.

Рабочие жидкости гидропроводов должны иметь высокий индекс вязкости, обладать хорошей смазывающей способностью, а также физической, механической и химической стабильностью характеристик при хранении и длительной эксплуатации, не должны разрушаться, портиться и оказывать воздействие на элементы гидропривода; жидкость должна быть нейтральной к материалам, быть пожаробезопасной и нетоксичной. В значительной степени этим требованиям удовлетворяют минеральные масла и синтетические жидкости на кремнийорганической основе.
Рабочие жидкости для гидросистем должны обладать следующими свойствами:
— нормативной вязкостью в требуемых диапазонах значений;
— высоким индексом вязкости (минимальной зависимостью вязкости от температуры);
— хорошими смазывающими свойствами;
— химической инертностью к материалам, из которых сделаны элементы гидропривода;
— высоким объемным модулем упругости;
— высокой устойчивостью к химической и механической деструкции;
— высоким коэффициентом теплопроводности и удельной теплоемкости и малым коэффициентом теплового расширения;
— высокой температурой вспышки;
— нетоксичностью.

Оглавление
Введение
Глава 1. ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ ГИДРАВЛИКИ
1.1. Виды и свойства рабочих жидкостей
1.2.Характеристики основных сортов рабочих жидкостей и их заменителей, рекомендуемых для применения
1.3.Условные графические обозначения для составления схем гидравлических и пневматических систем
Глава 2. ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД
2.1.Общие сведения и принцип действия объемного гидропривода
2.2.Гидравлические машины
Глава 3. ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1.Гидравлические распределители
3.2.Гидравлические дроссели
3.3.Гидравлические клапаны и делители потока
Глава 4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛИНИИ И ЕМКОСТИ, СОЕДИНЕНИЯ И ИХ УПЛОТНЕНИЯ
4.1.Гидравлические линии и соединения
4.2.Уплотнения соединений
4.3.Гидравлические баки и аккумуляторы
Глава 5. КОНДИЦИОНЕРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
5.1.Радиаторы
5.2.Фильтры
5.3.Сепараторы
Глава 6. ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРОАВТОМАТИКИ
6.1.Гидравлические усилители мощности
6.2.Электрогидравлические следящие приводы
Глава 7. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
7.1.Гидравлическое оборудование моторных платформ и кранов звеньевых путеукладчиков
7.2.Гидравлическое оборудование рельсосварочных машин
7.3.Гидравлическое оборудование звеносборочных и звеноразборочных линий
7.4.Гидравлическое оборудование путерихтовочных машин и электробалластеров
7.5.Гидравлическое оборудование машин для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути
7.6.Гидравлическое оборудование щебнеочистительных машин
7.7.Гидравлическое оборудование грузовых дрезин и мотовозов
7.8.Гидравлическое оборудование бульдозеров, автогрейдеров, экскаваторов и снегоуборочных машин
Глава 8. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ
8.1.Пневматические объемные машины
8.2.Компрессоры
8.3.Распределительная и регулирующая аппаратура пневматических систем
Глава 9. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВЫХ МАШИН
9.1.Пневматическое оборудование путевых стругов
9.2.Пневматическое оборудование моторных платформ и укладочных кранов
9.3.Пневматическое оборудование выправочно-подбивочно-рихтовочных машин
9.4.Пневматическое оборудование дрезин и мотовозов
9 5.Пневматическое оборудование снегоочистителей и снегоуборочных машин
9.7.Пневматическое оборудование универсальных тяговых модулей и хоппер-дозаторов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Рекомендуемая литература.

Читайте также:  Как делать жидкость для дым машины

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Гидравлическое и пневматическое оборудование путевых и строительных машин, Кравникова A.П., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Гидравлические схемы

Символы графической диаграммы

Зачем нужна гидравлическая схема?

Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.

Два рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.

Символы насоса

Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.

Таким образом, треугольник показывает направление потока.

Этот символ показывает насос постоянной производительности.

Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°

Символы привода

Символ мотора

Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.

Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.

Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°

Символы цилиндра

Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.

Читайте также:  Чем лучше обработать арки колес автомобиля

Цилиндр двойного действия

Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.

Цилиндр однократного действия

К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.

Направление потока

Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.

Символы клапана – 1

1) Распределительный клапан

Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.

Обычно закрытый клапан

Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.

Предохранительный клапан

На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.

Примечание:

Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан. Это важно для указания их функций в цепи.

Рабочий процесс:

(а) Клапан всегда остаётся закрыт

(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.

Обычно открытый клапан

Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.

Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.

Рабочий процесс:

(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А

(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.

(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)

Читайте также:  При нажатии педали газа машина сбрасывает газ

Символы клапана – 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

Символы клапана – 3

3) КЛАПАН НАПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЁХ ПОТОКОВ HITACHI

Символы для обозначения клапана направления четырёх потоков Hitachi имеет сходство с символом четырёх направлений, но с добавленными соединениями и каналы потока для показа байпасного канала.

Символы для золотников цилиндра и мотора показаны на рисунке. Пожалуйста, запомните, что эти символы показывают только золотники. Блок распределительных клапанов также показывает предохранительные клапаны и места соединения с корпусом.

4) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Символ редукционного клапана показан на рисунке и включает обычно закрытый клапан с встроенным обратным клапаном.

Рабочий процесс:

Редукционный клапан установлен на моторе лебёдки гидравлического крана.

(а) При опускании груза создаётся обратное давление т.к. имеется обратный клапан.

(b) Давление в напорной линии возрастает, пилотная линия открывает клапан, чтобы направить поток масла от мотора через клапан в сливную линию. Таким образом происходит защита от свободного падения груза.

5) СИМВОЛЫ ДРОССЕЛЯ

Основной символ дросселя означает ограничение.

6) КЛАПАН МЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА

Настраиваемый дроссель с встроенным обратным клапаном.

Рабочий процесс:

Символы линий (потоков)

Рабочая, пилотная и сливная линии

Гидравлический шланг, труба или другой трубопровод, которые перемещают масло между компонентами гидравлической системы обозначаются одинарной линией.

Рабочая линия (всасывания, нагнетания и возврата) обозначается сплошной линией.

Пилотная линия обозначается пунктирной линией с длинными чёрточками

Дренажная линия обозначается пунктирной линией с короткими чёрточками

Для того, чтобы показать, что две пересекающиеся линии не связаны, мы используем короткую петлю на одной из линий в месте пересечения.

Связь между двумя пересекающимися линиями должна быть обозначена точкой в месте соединения.

Разное

Прямоугольник с длинной стороной по горизонтали – это символ бака. Символ с открытым верхом обозначает вентилируемы бак. Символ с закрытым верхом обозначает герметичный бак.

Аккумулятор

Аккумулятор имеет овальную форму и может иметь дополнительные детали для показа давления пружины или величины заряда газа.

Охладитель масла

Охладитель масла изображён как квадрат, повёрнутый на 45° и имеет соединения по углам.

Фильтр/Стрэйнер

Пунктирная линия внутри повёрнутого квадрата

Adblock
detector