Меню

Герметик для сборки двигателя мотоцикла

Герметики для сборки двухтактного двигателя

Когда задумывается более-менее серьезный ремонт двигателя скутера, то вопрос выбора герметика для сборки картера встает одним из первых

Что нанести на половинки, чтобы не допустить подсоса воздуха и попадания грязи внутрь двигателя? Понятно, что используемая химия должна удовлетворять целому ряду требований. Среди них термостойкость, эластичность, устойчивость к длительному воздействию масла и бензина.

Только правильно подобранный состав обеспечит требуемую герметичность картера в течение длительного времени. Я думал, что решить этот вопрос очень легко. В магазинах полно составов в красивых тюбиках, которые обещают надежность и качество на года. Но когда почитал рекомендации по применению, стало ясно, что подавляющее большинство не подходят даже близко.

Основная часть герметиков, продающихся в автомагазинах, изготовлена на основе силикона. На своем опыте я знаю, что при контакте с бензином силикон быстро деградирует и превращается в сопли.

Полиуретан, который не менее часто используется при изготовлении автомобильных герметиков и клеящих составов, без специальных добавок бензином просто растворяется.

И выясняется, что выбор очень невелик. Чтобы подобрать подходящий состав, нужно очень внимательно изучить рекомендации производителей по использованию того или иного продукта.

На нашем рынке представлено не так много составов, подходящих для сборки двухтактного двигателя. Их не всегда можно встретить в магазине шаговой доступности, скорее всего эти герметики придется заказывать в крупных онлайн-маркетах типа Экзиста, да и стоить они будут несколько дороже магазинного масс маркета.

Permatex MotoSeal

Бензостойкий формирователь прокладок Permatex MotoSeal

Состав от известного производителя автохимии Permatex, в целом неплохо зарекомендовавшего себя на нашем рынке. Я, к примеру, постоянно использую при ремонте скутера их фиксатор резьбы и пока не вижу повода для недовольства.

Permatex MotoSeal- самый недорогой герметик, который, по заявлению производителя, позволяет быстро и надежно собрать двигатель и уже через 20 минут отправить его на гоночный трек. Герметик осторожно позиционируется как состав для экстренного ремонта и из описания продукта не понятно, как он поведет себя при длительной эксплуатации.

Вот что пишет производитель:

«Мотогерметик представляет собой полужидкую субстанцию серого цвета. Это бензостойкий эластомерный каучук, содержащий растворители. Специально разработан для ремонта узлов двигателей, в которых невозможно избежать контакта прокладки с бензином. Мотогерметик образует сильный упругий клеящий слой, который одинаково хорошо герметизирует как гладкие, так и шероховатые поверхности. Идеален для использования в часто разбираемых соединениях двигателей. Сохраняет рабочие свойства при температурах до +180°C и выдерживает кратковременные нагрузки до +204°C.»

Так как Permatex MotoSeal один из немногих продуктов, предназначенных для ремонта мотоциклетных двигателей, в сети несложно найти отзывы пользователей именно из этой сферы. В целом оценка продукта умеренно положительная, но присутствует и ряд серьезных критических отзывов. Когда я только вникал в эту тему, Permatex MotoSeal показался мне отличным вариантом для использования при сборке бигблока, но, приняв во внимание невнятное описание и отзывы пользователей, я отказался от его покупки.

Loctite 5972

Термостойкий герметик Loctite 5972

Loctite- тяжеловес на рынке герметиков. Составы этого производителя, как правило, четко специализированы и отличаются высочайшим качеством.

Loctite 5972 это герметик на основе синтетического каучука. Его отличает чрезвычайно высокая устойчивость к высоким температурам и способность противостоять воздействию большинства технических жидкостей. Он не застывает, а значит не боится вибраций, которые являются отличительной чертой двухтактников. Герметик выдерживает сумасшедшее давление.

Вишенка на торте- отличная адгезия к картону и парониту, то есть возможность использования Loctite 5972 в дополнение к стандартным прокладкам под цилиндр.

«Loctite 5972- высокотемпературная, медленно сохнущая, серая, вязкая паста, которая остается мягкой и эластичной. Данный продукт используется для герметизации фланцев, резьбовых соединений и метизов при температуре от -45°C до +315°C. Паста может наноситься на пробку, бумагу, пластмассу и металл. Устойчив к различным маслам, топливам, смазкам и химическим веществам. Соединения выдерживают давление до 34Мпа.»

Читайте также:  Где сделать диагностику автомобиля шевроле

Несмотря на то, что производитель не указывает сборку двухтактных двигателей в качестве сферы применения герметика Loctite 5972, по совокупности характеристик он отлично подходит для этого. Я проверял его при сборке нескольких двигателей и остался очень доволен результатом.

Минус Loctite 5972 это довольно высокая цена и отсутствие маленьких упаковок. Отдать 1200-1500 руб за тюбик в 200 мл, понимая, что большая часть герметика так и останется лежать на полке мне, к примеру, жалко.

Hylomar M и Hylomar Blue

Универсальный герметик Hylomar M

Про Hylomar я узнал только недавно, когда озадачился поиском вариантов для сборки картера. До этого я понятия не имел, что это за зверь и с чем его едят. На нашем рынке Hylomar почти не известен, им торгует пара специализированных магазинов.

Hylomar M производится по лицензии фирмы Rolls Royce, а это серьезно. Не потому, что они производят шикарные авто, а потому, что реактивные двигатели Rolls Royce использует большинство производителей пассажирских лайнеров и военных самолетов. А значит, эти ребята знают толк в специальной химии.

Hylomar M это универсальный герметик на полиуретановой основе, который можно использовать практически везде. Он не застывает и остается эластичным после нанесения, не боится воздействия высокой температуры, вибрации и большинства технических жидкостей. Hylomar M прекрасно липнет почти к любой поверхности и заполняет любые мелкие неровности. Короче, сложно придумать, где нельзя или не рекомендуется использовать этот состав. Наверное, только при сборке выхлопных труб, но для них давно придумана керамическая паста.

Вот что пишет о нем производитель:

«Hylomar М (ранее известный как Hylomar Racing Formula)- разработаный на высоком техническом уровне герметик на полиуретановой основе, который до монтажа не затвердевает и не схватывается. Данное соединение устойчиво к широкому спектру жидкостей (в том числе агрессивных), таким как: все виды промышленного топлива, масло, вода, воздух, турбинные и поршневые продукты сгорания двигателя, вода, гликоль, смеси метанола, нефти и синтетических диэфирных смазочных масел, бензина и керосина (Аvtur/Avcat) и фтор-углеродные хладагенты. Может быть использован для герметизации поверхностных соединений или резьбовых деталей. Работает при температурах от -50°C до +250°C.»

Мне понравилось то, что я узнал про Hylomar и мне захотелось попробовать его в деле. В России он стоит безумных денег, но оказалось, что его цена в Европе не так уж высока: я привез из Германии 80 мл тюбик всего за 7 евро. Понятно, что в пересчете на объем цена примерно равна Loctite, но мне не приходится переплачивать за ненужное количество, и это важно.

Victor Reinz Reinzosil

Универсальный герметик Victor Reinz Reinzosil

Ну куда же без Reinzosil! Я знаю многих ребят, которые занимаются ремонтом скутеров, на чьих верстаках обязательно стоит туба с Reinzosil. Мне не довелось пробовать его в деле, но по отзывам это прекрасный маслобензостойкий герметик на основе силикона со специальными добавками. Серьезным плюсом является цена: покупка Reinzosil не разорит бюджет, ведь 70 мл тюбик можно взять всего за 350-400 руб.

Производитель утверждает, что герметик Victor Reinz Reinzosil устойчив к температурам от -50°C до +300°C, очень устойчив к бензиновому и дизельному топливу, биодизелю, маслам, консистентным смазкам и другим смазочным материалам, воде, морской воде, солнечному свету и озону. Затвердевает быстрее, чем другие силиконовые герметики, при этом вердение без выделения кислоты, благодаря чему исключается опасность повреждения пластмассовых деталей.

Victor Reinz Reinzosil рекомендуется для герметизации любых уплотняемых поверхностей в двигателях, коробках передач, мо стах, гильз цилиндров и пластмассовых корпусов. Отлично подходит для шероховатых поверхностей. Применяется для двигателей и автомобилей любых производителей.

Читайте также:  Обработка воском автомобиля зимой
IMG MG-404

Бензостойкий герметик IMG MG-404

Загадочный гость из Китая, очень недорогой герметик IMG MG-404. Кто он, что за зверь- мне неизвестно. Есть информация, что марка IMG родом из США, но понятно, что за такие деньги, что просят за MG-404, американский товар не купишь. Не надо обманываться.

И все же производитель очень уверенно позиционирует IMG MG-404 именно как бензостойкий формирователь прокладок. Они изготовлен на основе синтетического каучука, может применяться в качестве замены любых штампованных заводских прокладок для использования в узлах и механизмах, имеющих (внимание!) прямой контакт с бензином.

Из описания IMG MG-404:

«Обладает отличной устойчивостью к бензину, моторным и трансмиссионным маслам, воде, антифризам, любым техническим жидкостям и большинству растворителей. Не требует наличия идеально ровных поверхностей, превосходно заполняет все шероховатости и микронеровности. Имеет короткое время герметизации , всего 20 минут. У IMG MG-404 широкий диапазон рабочих температур от -54°C до +204°С и устойчивость к их резкому перепаду. Абсолютно безопасен для автомобилей, оснащенных кислородными датчиками, не вызывает коррозии и окисления. Рекомендован для использования в качестве основного герметика при ремонте мотоциклов, скутеров, вездеходов, катеров, квадроциклов, снегоходов.»

О как. И все это счастье по цене поездки на работу и обратно. Я очень осторожен в плане рекомендаций и поэтому скажу, что, судя по описанию, IMG MG-404 неплох. Но отсутствие живых отзывов о нем меня, честно говоря, напрягает.

Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker

Герметик Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker

Нельзя обходить совсем бюджетные решения: тем, кому важна экономия во что бы то ни стало, можно обратить внимание на неприкрыто-откровенного китайца Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker. Не знаю, стоит ли всерьез воспринимать продукт, который можно купить, настреляв мелочи у метро, но возможно, что кому-то он вполне сгодится.

Вот что о нем пишет производитель:

«Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker- высокотемпературный маслобензостойкий силиконовый герметик-прокладка. Разработан для быстрого и надежного формирования прокладок в двигателях. Отлично подходит для прокладок впускного и выпускного коллекторов, корпуса термостата, поддона картера, крышке картера коробки передач и др. Герметик Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker устойчив к перепадам температуры, вибрации и к воздействию автомобильных и прочих производственных жидкостей, не подвергается коррозии. Не имеет неприятного запаха, создан на нейтральной основе. Диапазон рабочих температур от -62°C до +343°C. Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker безопасен для катализаторов и электронных сенсоров.»

Перефразируя строчку из детского стишка, можно сказать, что «Все составы хороши, выбирай на вкус». Для меня решающим фактором при выборе состава для ремонта двигателя является репутация фирмы и, конечно, цена. На чем остановите выбор вы- дело ваше. Буду рад, если собранная мной информация оказалась полезной.

Герметик для сборки двигла

Сабж. Стремительно близится сборка пихла.

Есть ли разница какой герметик пользовать — или между брендовыми и кетаем принципиальной разницы нет?
Стоит ли брать на максимально высокую температуру, или 200..250С хватит?

Мне больше всего нравится DoneDeal. Лучше всякого абро. Если будешь брать абро-смотри на тюбике слово professional. Не должно быть двух букв Е. В китайском их две.

юзаю «Казанский силикон». тот самый белый по 30рэ.. проблем нет совершенно, если по технрологии герметить.

из буржуйского очень хвалят «Виктор рейнц», но сам не юзал.

ХЗ, я ABRO использовал, когда свой мотор собирал, масло не течет больше.

«Виктор рейнц» стОит потраченных на него (втрое) денег

Читайте также:  Daewoo leganza чип тюнинг

абро чорный. не паленый.
или дирко-с.

Юзаю Гермисил-цена качество.

permatex анаэробный.
максимум качества за скромный прайс.
Виктор рейнц да, зачётный. но дорогой..

Автосил вполне нормальный герметик

После АРБО никогда не текло. Главное инструкцию соблюдать и протягивать как положено.

+1. И главное, чтоб герметик был не палёный.

Я тоже пользовался все время АБРО. Не течет. Про то как отличить паленый выше написал. Но DoneDeal в обращении намного приятнее, консистенция лучше, без запаха,и склеивает все же сильнее намного. Теперь пользую только его. Щас собираю мотор на сером.

Отечественный — часто подделки попадались, перешел на АБРО.
Остально брать — жаба душит.
Если правильно собирать — на любом герметике нормально будет.

Самый проверенный — это советский белый силиконовый герметик. Что-то вроде гермесила. Это как самая лучшая термопаста КПТ-8. Все остальное — от лукавого.

А я из принципа герметики никогда не юзал. Всё ок 😉

настоящий «Казанской»., с завода заказывал (мажу там где невысокая темп.и нет масла-бенза)
а в агресивных местах — красный ABRO или MASTER, маде ин сша.

Victor Reinz или красный Abro

Казанский белый силиконовый.
Собирал на него все моторы от бензопилы «Дружба» до мотора «Урала» если соблюдать технологию и использовать СВЕЖИЙ герметик, то никаких претензий не будет.
http://www.pasker.ru/photo_lib/28428.jpg

Здравствуйте,братья оппозитчики!Какие Abro и MASTERа?!И вообще какие силиконы?!
Ещщё и уксусные!Тогда лучше прокладка и краска или тупо прокладка.Нет,я понимаю,если масло течет -значит оно есть!Samurai-Jack собирается собрать пихло,а это процесс серьёзный,потому что если все ОК,то надолго..Теперь серьёзно:Я кручу гайки на СТО, из всего вышеназванного жизнеспособно 10%,а 90% несерьёзно как минимум, и не всегда годятся даже для воды(проверено на своем опыте).Самые лучшие из названных здесь это продукты Permatex и Victor Reinz,последний бренд занимается именно прокладками.Мой совет:нейтральный черный герметик Loctite5910.Он не боится ни бензина,ни масла,ни температуры,механически прочнее силиконов.Проверен 1000 раз не только мной,а многими,ЕСЛИ ЗАБОТИШЬСЯ О КАЧЕСТВЕ-ЭКОНОМИТЬ ГРЕШНО!Если я не прав убейте меня карданами!Советовать нужно лучшее,это вещь бескомпромиссная,а «что нибудь попроще» человек и без вас в состоянии выбрать,вот.

От только не надо лечить, что на СТО гайки качественно крутят. Учитывая вселенское растрындяйство я даже иногда себе перестаю доверять и сам за собой по 10-ть раз проверяю. Не верится мне в то, что СТО не экономит на чем нить, хотя бы на тех же расходниках.

на СТО не экономят,просто вписывают расходники в счет клиенту.

Парни,реального положения дел на серьёзных СТО вы не знаете,особенно относящихся к дилерским сетям.А выглядит это так:сотрудник допустивший брак,действия или бездействие(неправильная диагностика)особенно приведший к поломке узла или агрегата,или приведший к ДТП возмещает сумму ремонта и убытков клиента (приобретение запчастей их пересылка и все накладные расходы) за свой счёт(и это справедливо!).Я работаю именно на такой СТО(Honda,Mitsubishi в Симферополе).Поверьте, лучшего стимула к повышению качества не бывает,бокопоры и «индейцы»не выживают,уходят сами (естественный отбор).Рычагов воздействия на СТО у пострадавшего клиента более чем достаточно(реально!),тем более за такие деньги.О контроле:видеосъемка,двойной контроль(выборочное дублирование операций),обязательное предоставление клиенту возможности наблюдения за проведением работ(вплоть до присутствия в ремзоне),обязательный тест драйв перед выдачей автомобиля клиенту(за каждую проведенную мной операцию я расписываюсь в заказ-наряде,который остается у клиента и дублируется внутри предприятия).Ещё клиент получает расходную накладную по запчастям,расходникам и услугам (выкладка по сумме),чек об оплате и отметку в сервисной книжке автомобиля.Об экономии на расходниках:туба 300мл Loctite5910 стоит 359гривень это 40USD её хватит на 3-4 средних двигателя(автомобильных),8-12 КПП или АКПП, «капиталка» одного среднего двигателя обходится клиенту чуть более 3000USD из них 600USD работа(зарплата слесаря

Adblock
detector