Меню

Генератор сварочный ремонт двигателя

Ремонт сварочных генераторов своими руками: основные неисправности

Сварочный генератор – это, прежде всего, источник постоянного тока, который требуется при проведении сварочных работ. Его главная функция состоит в преобразовании механической энергии в электроэнергию.

Устройство сварочного агрегата

Ключевые составные части сварочного электрогенератора – это статор с размещенными на нем магнитными полюсами, а также якорь. В этом якоре расположены витки обмотки трансформатора, содержащие электродвижущую силу переменного направления.

Любой электрогенератор включает в себя намагничивающую обмотку возбуждения. Ее питание ведется от двух источников:

В таком случае генератор называют агрегатом с независимым возбуждением. Последовательно подключается размагничивающаяся обмотка. Силу тока регулируется посредством реостата. При увеличении силы тока в сварочной сети, происходит увеличение магнитного потока, вырабатываемого обмоткой размагничивания. При этом магнитный поток, который вырабатывается обмоткой независимого возбуждения, сохраняется неизменным. В результате напряжение на генераторных зажимах снижается и появляется падающая внешняя характеристика.

Таким образом, мы получаем агрегат с самовозбуждением. Обмотка якоря электрогенератора передает постоянный ток на обмотку намагничивания.
Все генераторы могут функционировать в обоих режимах. Чтобы сменить режим работы электроагрегата достаточно плавно изменить ток намагничивания.

Сварочные генераторы различаются между собой и внешней характеристикой:

  • Генераторы, имеющие падающую внешнюю характеристику.
  • Генераторы, имеющие жесткую внешнюю характеристику, или же пологопадающую.
  • Универсальные генераторы.

Схема и принцип работы

Схема сварочного генератора показывает принцип его функционирования и управления. Генераторы могут отличаться друг от друга в некоторых деталях. У каждого производителя есть свои наработки в оборудовании, благодаря чему у потребителя есть возможность выбрать необходимый товар в соответствии с финансовыми возможностями и требуемым функционалом. Однако, по основному принципу действия все однотипные системы являются идентичными.

Концы обмотки соединяются с пластинами коллектора, который расположен на одном валу с якорем. На коллекторе находятся угольно-графитовые щетки, предназначенные для токосъема. В данном случае коллектор работает в качестве выпрямителя сварочного тока.

Один конец витка обмотки подсоединяется к одной пластине. Второй ведет к другой пластине, полностью изолированной и противоположной по диаметру.
Пластины контактируют с токосъемными щетками коллектора.

На магнитных полюсах статора появляется магнитный поток, который направляется на якорь. Для обеспечения условий возникновения потока, на полюсы устанавливают обмотки возбуждения, возбуждающие магнитный поток. Такие обмотки можно подключать лишь к постоянному току, во избежание смены направления магнитным потоком после пересечения якоря. При неправильном подключении обмоток магнитный ток возвращается от якоря, в результате сварочный ток на щетках не появится.

Если необходимо изменить величину сварочного тока, в первую очередь меняется ток в обмотках полюсов. Величина магнитного потока изменяется, исходя из количества ампер, но не вольт. Для регулировки тока в обмотки включается реостат.

Основные неисправности

Любой электрический агрегат – это достаточно сложное устройство. Многие неисправности сварочного генератора возникают из-за неверного функционирования системы управления, а кроме этого в случае неверно настроенных сварочных режимов.

На неполадки в функционировании сварочных агрегатов оказывают влияние различные факторы, чаще всего совпадающие с неверными настройками, различными ошибками при работе и иными внешними причинами. Большинство неполадок можно устранить.

Обычно к каждому электрическому агрегату прилагается инструкция, в которой описаны наиболее известные неполадки сварочного генератора и некоторые пути решения проблемы.

  • Данная неполадка происходит при неверно подобранном токе. При выборе нужно руководствоваться не только электродным диаметром и типом, но также скорости сварки. Если скорость сварки низкая, ток необходимо уменьшить.
  • Здесь может быть ряд причин. Одна из них – уменьшение напряжения в основной электросети либо малое сечение электрического провода. Еще одна причина – недостаточный контакт, появившийся после прогорания или закисления элементов, либо при механическом ослаблении соединений.
  • Чаще всего это происходит из-за недостаточности массы на различных деталях. В некоторых случаях причиной отсутствия сварки является повреждение в сварочном кабеле. Это может случиться, если работа происходит с очень тяжелыми деталями, которые могут перебить достаточно прочный и качественный провод.
  • Здесь есть две причины, каждая из которых связана с питающей сетью. Одна причина – недостаточное напряжение в электросети. Вторая причина – в щитке установлен слабый автоматический предохранитель. В таком случае отключится полностью вся домашняя электросеть.
Читайте также:  Газель некст тест драйв 2014

Ремонт сварочных генераторов

Для проведения ремонта сварочного генератора понадобятся знания в двух областях – механике и электрике. Если такие знания отсутствуют, стоит ограничиться самостоятельным проведением технического обслуживания аппарата, а сложный ремонт, разборку, замену деталей стоит оставить специалистам.

Текущий ремонт сварочных генераторов включает в себя:

В первую очередь это – периодическая смена поршневых колец. Техническая документация прибора должно включать период беспрерывного функционирования компрессионных и маслосъемных поршневых колец. Если разбор двигателя показал высокий износ кольцевых канавок, поршень необходимо менять. После разборки не допускается использование старой прокладки для цилиндра. Заменить свечи зажигания и смазать двигатель вполне можно и своими руками. По внешнему виду свечи определяется, пригодна ли она для дальнейшей эксплуатации, либо подлежит замене. Настройку либо перенастройку карбюратора для бензопривода сварочного электрогенератора стоит оставить специалистам.

Чаще всего он ограничивается перемоткой обмоток при межвитковых замыканиях. Также необходима периодическая замена токосъемных щеток. При износе хотя бы одной из них, производится замена обеих щеток сразу, цена позволяет. В стандартном ремонтном комплекте к сварочному генератору прилагается пара запасных щеток. Еще одна распространенная поломка связана с неисправностью подшипников вала агрегата, а также их проворачиванием внутри корпуса. Для такого дефекта характерны повышенный уровень шума и высокая температура.

Некоторые неполадки обнаруживаются лишь при проведении работ. Так, сварочный импеданс можно измерить только в милиоммах. Точность измерительных приборов в данном случае не позволяет провести достаточную диагностику. Если сварочный импеданс неисправен, можно заметить следы перегрева, неполадки в изоляции и последующий разрыв электроцепи.

Полезные советы

Сварочный генератор хонда имеет полный комплекс защит по ряду параметров. При длительной сварке возможно внештатное прекращение работы. Это происходит из-за срабатывания защитной системы по температурному режиму. Неисправностью данная проблема не является. Через небольшое время (порядка 20-30 минут) сварку можно возобновлять.
Если выполнение всех рекомендаций не привело к устранению неполадки, возможна поломка съемы инверторного модуля. Необходимо обратиться к специалистам.

Как ремонтировать автомобиль

Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.
Читайте также:  Что лучше ремонт двигателя или контрактный двигатель субару

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Неисправности сварочных генераторов

Виды сварочных генераторов и их неисправностей

Сварочный генератор – многофункциональное устройство, которое может одновременно использоваться для выработки электроэнергии и в качестве источника сварочной дуги.

Читайте также:  Стук при холодном запуске двигателя ваз 2114

Сервисная мастерская по ремонту строительного оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону предлагает услуги по ремонту и исправлению неисправностей сварочных генераторов любых производителей по низким ценам.

Сварочный генератор незаменим для работы в условиях отсутствия постоянного бесперебойного электроснабжения.

Несмотря на то, что сварочный генератор имеет высокую степень надежности, возможный выход его из строя может быть обусловлен самыми разными причинами, такими как: загрязнение коллектора, плохой контакт в цепи возбуждения, повышенная нагрузка, обрыв в обмотке якоря, неравномерное распределение тока между щетками, сдвиг траверсы.

  • неисправности двигателя;
  • неисправности генератора.

Для того, чтобы выполнить ремонт сварочных генераторов, необходима помощь опытных специалистов.
Рассмотрим в этой статье возможные неисправности сварочных генераторов, причины их возникновения и варианты решения проблемы.

Частые неисправности сварочных генераторов

Частые неисправности сварочных генераторов:

  • при запуске двигатель не вращается или вращается слишком медленно и издает шум;
  • двигатель вращается не в ту сторону;
  • щетки на коллекторе искрятся;
  • сварочный генератор не дает напряжения;
  • нагревается якорь генератора или обмотка возбуждения;
  • перегреваются подшипники скольжения;
  • нагреваются зажимы трансформатора электростанций постоянного тока;
  • генератор сильно гудит.

Рассмотрим каждую неисправность отдельно.

При запуске электродвигатель не вращается или вращается слишком медленно и при этом шумит

Причины неисправности:

  • перегревается плавкий предохранитель одной из фаз питания;
  • плохой контакт в щетке;
  • нарушена целостность обмоток статора или ротора двигателя;
  • произошел разрыв пускового сопротивления.
  • Что можно предпринять для устранения неисправности:
  • заменить перегоревший предохранитель;
  • отшлифовать щетки;
  • проверить пружины и состояния переходного контакта.

Если двигатель сварочного генератора все равно не вращается достаточно быстро, необходимо обратиться в сервисный центр.


Если не удалось самостоятельно устранить неполадки, необходимо произвести ремонт двигателя с помощью профессионалов.

Двигатель сварочного генератора вращается в обратную сторону

Обычная причина неисправности — неправильное подключение фаз питания.
Если двигатель сварочного генератора вращается не в ту сторону, следует переключить две фазы двигателя.

Щетки на коллекторе искрятся

Причины неисправности:

  • загрязнение или неправильное расположение щеток;
  • неровности коллектора.

Как устранить неисправность:

  • очистить щетки;
  • отрегулировать пружины.

Изношенные щетки следует заменить на новые.

Генератор не дает напряжения

Причины того, что сварочный генератор не дает напряжения:

  • нарушение контакта, обрыв цепи обмотки возбуждения;
  • размагничивание генератора.

Что делать, если сварочный генератор не дает напряжения:

  • очистить коллектор;
  • определить направление намагничивающего тока и присоединить обмотку возбуждения к агрегату для его намагничивания.

Нагревается якорь сварочного генератора или обмотка возбуждения

Причины перегрева:

  • превышен допустимый уровень подачи сварочного тока;
  • произошло короткое замыкание между витками или пластинами коллектора.

Что делать для устранения неисправности:

  • дать генератору остыть;
  • работать только в допустимом диапазоне тока.

Перегреваются подшипники скольжения

Причины перегрева подшипников:

  • загрязнение масла;
  • не хватает смазки;
  • поломка смазочного кольца.

Что делать, если перегреваются подшипники:

  • заменить подшипники;
  • добавить масло;
  • отремонтировать кольцо.

Происходит нагрев зажимов трансформатора электростанций постоянного тока

Причины:

  • слабо затянуты контактные болты;
  • недостаточное сечение провода в месте контакта.

Что делать:

Трансформатор сильно гудит

Сварочный генератор сильно гудит, если ослабились болты, стягивающие сердечник или винты, крепящие кожух.

Устранение неисправностей сварочного генератора в Ростове-на-Дону

Контакты сервисного центра Альфа-Рост

адрес г. Ростов-на-Дону,
ул. Доватора, 215
телефон 8863-294-68-92

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и устранению неисправностей сварочных генераторов различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт генераторов любой сложности в самые короткие сроки по низким ценам.

Adblock
detector