Топливный фильтр на ГАЗель
Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.
Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:
- Падение мощности агрегата
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
- Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.
Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:
- Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
- Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
- Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
- Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.
При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.
При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».
Бренд | Страна -изготовитель | Тип | Артикул | Цена |
---|---|---|---|---|
Big Filter | Россия | Cummins 2.8 оригинал | GB6222 | 460 рублей |
FLEETGUARD | Германия | Cummins ISF2.8 аналог | FS19925 | 1540 рублей |
SCT | Корея | Cummins ISF2.8 аналог | SC7064 | 780 рублей |
Невский фильтр | Россия | ЗМЗ-405, 406 | 4062-1109013-20 | 305 рублей |
Невский фильтр | Россия | инжектор ГАЗель Евро-3 | 211251100 | 450 рублей |
FOTON | Россия | Cummins 2.8 аналог | FS19925 | 970 рублей |
GOODWILL | Германия | ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 | FG-110/1 (FS19925) | 650 рублей |
Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).
- Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
- Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
- Открутить крышку фильтра-сепаратора.
- Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
- Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
- Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.
После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.
Как заменить топливный фильтр автомобиля Газель
Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки с двигателем ЗМЗ-402
Заменить фильтрующий элемент или разобрать фильтр можно не снимая фильтр с двигателя.
В зависимости от варианта исполнения внутри стакана-отстойника фильтра может быть установлен фильтрующий элемент из латунной сетки, фильтрующей бумаги или пористой керамики.
Отворачиваем гайку-барашек в нижней части фильтра.
Отводим в сторону держатель стакана.
Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину
Промываем снятые детали в растворителе.
Аккуратно собираем фильтр с новым элементом в обратном порядке
Нужно проследить, чтобы прижимная пружина была расположена в углублении фильтрующего элемента без перекоса, а сам элемент был точно надет на центрирующий бурт корпуса.
Барашковую гайку скобы нужно затягивать только усилием руки.
В случае повреждения прокладки и течи топлива между крышкой и отстойником фильтра замените уплотнительную резиновую прокладку отстойника, вынув ее из проточки корпуса.
При использовании фильтрующего элемента из латунной сетки или керамики его следует промыть в чистом бензине и использовать повторно.
Бумажный элемент замените новым.
Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива с двигателем ЗМЗ-402
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливного шланга.
Удерживая штуцер фильтра ключом «на 17», ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего шланга.
Ключом «на 14» отворачиваем гайку болта крепления корпуса фильтра тонкой очистки
Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем
Отводим коромысло в сторону
Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку
Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.
Но состояние фильтра зависит от качества бензина.
Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.
Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.
2. Снизьте давление в системе питания.
Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки
Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра
Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра
Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну
Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива
Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.
Где стоит топливный фильтр на газели
Сколько бензо-фильтров в ГАЗ Газель ЗМЗ-40522.10 Евро-3 и где они находятся? Спасибо.
Находится он над правым передним колесом, прикручен к балке кузова.
да, посмотри со стороны пассажира под крылом впереди. Бывают 3 видов на хомутах на штуцерах и на защелках. А на ГАЗ 2705 стоит на раме около правого переднего колеса, а на соболях на левом лонжероне рамы по середине. Меняй топливник каждые 30 тыс. рекомендую бошовский ставить.
Еще на самом насосе стоит сеточка (в баке), бывает тоже забивается если бак грязный. Поверьте давление в топливной рампе чтобы не гадать!
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Загорелась лампа EBD в Газели
При старте с места очень сильно все трясется на Газели
Надо ли менять масло в двигателе по сроку эксплуатации?
Какой объем системы охлаждения Газель Бизнес?
Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем
Отводим коромысло в сторону
Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку
Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.
Но состояние фильтра зависит от качества бензина.
Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.
Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.
2. Снизьте давление в системе питания.
3. Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки
4. Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра
5. Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра
6. Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.
7. Снимите фильтр
Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива
8. Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.
Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.
Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:
- Падение мощности агрегата
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
- Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.
Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:
- Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
- Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
- Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
- Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.
При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.
При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».
Бренд | Страна -изготовитель | Тип | Артикул | Цена |
---|---|---|---|---|
Big Filter | Россия | Cummins 2.8 оригинал | GB6222 | 460 рублей |
FLEETGUARD | Германия | Cummins ISF2.8 аналог | FS19925 | 1540 рублей |
SCT | Корея | Cummins ISF2.8 аналог | SC7064 | 780 рублей |
Невский фильтр | Россия | ЗМЗ-405, 406 | 4062-1109013-20 | 305 рублей |
Невский фильтр | Россия | инжектор ГАЗель Евро-3 | 211251100 | 450 рублей |
FOTON | Россия | Cummins 2.8 аналог | FS19925 | 970 рублей |
GOODWILL | Германия | ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 | FG-110/1 (FS19925) | 650 рублей |
Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).
- Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
- Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
- Открутить крышку фильтра-сепаратора.
- Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
- Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
- Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.
После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.