Где собирают Киа Рио, заводы Киа в России
Автомобиль Kia Rio завоевал популярность по всему миру за счет надежности, экономного потребления топлива и низкой стоимости. Заводы, где собирают Киа Рио, расположены во многих странах.
Где на планете производят сборку Киа
Для «Киа Рио» основной страной-производителем является Южная Корея. Концерн Kia собирает машины также в Европе, Америке и Азии, чтобы снизить себестоимость моделей и расходы на транспортировку до автосалонов.
Многие страны вводят налоги на ввоз автотранспорта, за счет чего сокращают конкуренцию для местных автопроизводителей. Поскольку по всему миру востребованы автомашины «Киа», чьи марки оцениваются водителями положительно, то концерн решил расширить сеть заводов. Особенно там, где на продукцию есть высокий спрос. Заводы (по состоянию на 2019 год) расположены в Китае, Корее, Америке, Индонезии, Филиппинах, Германии, Италии, России, Украине, Эквадоре, Словакии.
Такая политика компании позволяет повысить экономику Кореи и стран, где собирают Киа Рио. Были построены собственные заводы, а также использованы мощности известного концерна Hyundai.
Все заводы, на которых происходит сборка «Киа Рио»
Автомобиль собирают на следующих предприятиях:
- г. Кванмен и Пекин, Южная Корея;
- г. Яньчэн, Китай;
- Эквадор, Южная Америка;
- Индонезия, Юго-Восточная Азия;
- г. Параньяк-Сити, Филиппины;
- на базе производственных мощностей Hyundai в городе Санкт-Петербург, Россия;
- г. Калининград, Россия;
- г. Луцк и Запорожье, Украина;
- г. Вест-Пойнт, США;
- г. Жилина, Словакия;
- г. Милан, Италия;
- г. Франкфурт, Германия.
Адреса заводов во всех странах можно найти на международном сайте «Киа».
Головное представительство находится в г. Кванмен. Тут производится сборка моделей «Рио» для азиатского региона. В г. Яньчэн производство ориентировано только на Китай.
Процесс сборки автомобилей в России
Завод «Киа» в России в г. Санкт-Петербург является основным поставщиком для отечественного потребителя, а в Калининграде – отечественного и европейского.
Собирают «Киа Рио» на заводах в России из комплектующих, поставляемых со следующих заводов:
- официального изготовителя в Корее: КПП, силовые агрегаты, амортизаторы, покрышки;
- Hyundai: оцинкованная сталь для корпусных деталей;
- Hyundai Mobis: бамперы, приборные панели, консоли;
- Shin Yong: кузовные конструкции, подстроечные системы;
- Sungwoo Hitech: несущие рамы, перекладины;
- Doowon: климатические системы;
- Sejong: системы выхлопа.
Поэтому сложно определить, кто производитель «Киа»: страны, заводы, фирмы-поставщики запчастей разные. Можно говорить только о предприятии, где выполнялся процесс окончательной комплектации.
Первый завод «Киа» в России стартовал на мощностях «ИжАвто», который в 2010 году был закрыт, затем снова открыт. Но стали производить уже другие модели. Заводы в Калининграде и Санкт-Петербурге исключительно ориентированы на серийное производство, поэтому вноситься дополнительные изменения в конструкции не могут.
Российские модели прошли полную адаптацию для отечественных условий эксплуатации. В Санкт-Петербурге были реализованы разработки и внедрения, которые не использовались другими заводами-производителями.
Каждое транспортное средство при производстве проходит через следующие цеха:
- Штамповки деталей.
- Сварки кузова.
- Окраски, нанесения защитных антикоррозионных покрытий, грунтовки, лакировки и полирования.
- Окончательной комплектации и установки всех необходимых узлов.
Основным металлом для каркасных деталей служит сталь с оцинкованным покрытием. Она проходит многоуровневый контроль качества на соответствие требованиям стандартов.
Заготовки в штамповочном цеху приобретают необходимую форму, роботизированный конвейер подгоняет их под эталонные размеры и проводит компоновку.
Покрасочные работы выполняются в несколько этапов, так как требуется нанесение нескольких грунтовочных, защитных и лицевых покрытий. После каждого этапа выполняется сушка и контроль качества нанесения. На финальной стадии проводится тщательная шлифовка наружного слоя до блеска.
В сборочном цеху устанавливают силовой агрегат, ходовую, элементы управления, топливную систему, оснащают электронными компонентами, выполняют отделку салона, монтируют навесное оборудование. После этого выполняется тестирование: пробег на стенде с имитацией различных покрытий, проверка герметичности.
Завод «Киа» в России полностью удовлетворяет спрос отечественных потребителей, поэтому автомашины корейского выпуска не завозятся.
Kia Rio в Китае
В Китае собирают «Киа Рио» в Пекине и Яньчэне. Эти производители ориентированы исключительно на внутренний рынок. Практически все детали, включая силовой агрегат, создаются в Китае. В отличие от России, доступен вариант комплектации с дизельным силовым агрегатом.
Главные отличия российской сборки Kia
Выпускать «Киа Рио» в России начали в 2006 году. С тех пор автомобиль приобрел некоторые отличительные черты:
- форма радиаторной решетки;
- делают автомашины в исполнении седан, недоступный в других странах;
- кузовные детали штампуют в России из заготовок, созданных на китайских предприятиях;
- не выпускается модель с дизельным двигателем;
- небольшие отличия в оформлении салона и применяемых материалах.
Цена российской сборки на 5 тыс. долларов выше, по сравнению с китайской версией.
Первые три символа VIN кода на автомашинах российского производства:
Код располагается в нескольких местах:
- на боковой стойке с водительской стороны;
- под передним сидением пассажира;
- под лобовым стеклом.
Других существенных отличий практически нет. Все этапы производства строго контролируются, технология соблюдается, работают сертифицированные специалисты. Проектные данные и оборудование поставляется из главного офиса Кореи. По надежности и качеству автомашины не уступают зарубежным.
Где собирают автомобили Киа?
На самом деле, для каждого рынка автомобили Киа собирают в именно на тех рынках, где они впоследствии станут ближе всего к конечному покупателю. Интересно то, что у Kia есть ряд моделей, дизайн и внутренняя начинка (вплоть до двигателей и трансмиссии) которых отличается в различных странах, и потому собираются они на очень многих рынках. В России большинство моделей концерна собирают на заводе «Автотор» в городе Калининград, где также собирают автомобили Hyundai, BMW и General Motors.
Автозавод «Автотор», где собирается целый ряд моделей Kia
Где собирают Kia Rio?
Самая продаваемая модель компании Киа и один из самых продаваемых автомобилей во всей России, Киа Рио завоевал огромное множество зрительских симпатий благодаря сочетанию высокого качества сборки, невероятно красивого дизайна и, конечно же, стоимости и бюджетности класса машины. Автомобили Киа Рио, продающиеся в России, собираются на автозаводе «Автотор», который находится в Калининграде.
Кроме того, Киа Рио собирали некоторое время в Украине на заводе ЛуАЗ, а европейские и американские варианты (Kia K2, отличающиеся как дизайном, так и внутренним снаряжением) собирают в Тайланде, Индонезии, Индии, Китае, Вьетнаме, Иране и даже в Эквадоре и, разумеется, на главном заводе Kia — в Южной Корее.
Где собирают Kia Cee’d?
Модель Гольф-класса, которая заслуженно завоевала большую популярность в России, собирают также, как и Рио, на заводе «Автотор» в Калининграде, а автомобили для стран СНГ — в Усть-Каменогорске Казахстана, а также непосредственно в самой Южной Корее на главном автозаводе концерна Kia.
Где собирают Kia Carnival?
У данной модели существовали три модификации, которые производились, начиная с 1998 по 2011 годы, и все они автомобили Киа Карнивал были собраны на главном заводе компании Кип — в Южной Корее.
Другие регионы, где собирается данная модель — это Великобритания и Северная Америка, где она уже носит иное название — Киа Седона. В этих регионах модель собирают до 2014 года.
Где собирают Kia Cerato?
Одна из самых продаваемых моделей Киа в России, Cerato вплоть до 2013 года собиралась в Южной Корее (на Родине модель носит название Kia K3) и Усть-Каменогорске, Казахстан. Тем не менее, новое поколение Киа Церато начали собирать и в России. А, начиная с 2006 года второе поколение Церато собиралось в США (Kia Forte).
Где собирают Kia Clarus (Credos)?
Киа Кларус — это одна из немногих моделей Киа, которая всегда собиралась в главном конвейере — на заводе в Южной Корее, где и расположена марка Киа. Также некоторое время модель собиралась на автозаводе «Автотор» в Калининграде.
Где собирают Kia Mohave?
Внедорожник Киа Мохэв продаётся в России с 2008 года, а его производство в целом изначально было направлено на североамериканский рынок. На сегодняшний день автомобили Kia Mohave, которые продаются в России, собираются здесь же на заводе в Калининграде на заводе «Автотор», а также непосредственно в Южной Корее и в Усть-Каменогорске в Казахстане. Модель для североамериканского рынка (там она носит название Kia Borrego собирают в США.
Где собирают Kia Quoris и Opirus?
Представительский седан Киа Опирус был предшественником Киа Кворис — самого дорого автомобиля концерна Kia. Выпуск Kia Opirus был прекращён в 2010 году, и до этого его сборка производилась исключительно на «коренном» заводе компании Киа — в Южной Корее. Однако, Kia Quoris собирается в Калининграде.
Сборка Kia на Южнокорейском автозаводе
Где собирают Kia Optima?
Одна из самых продаваемых моделей Киа в нашей стране, Киа Оптима с ноября 2012 года собирают в России на том же заводе «Автотор» в Калининграде.
Где собирают Kia Sorento?
Среднеразмерный внедорожник, который достаточно популярен в России (и за её пределами), особенно, предыдущие его поколения, Киа Соренто собирается на данный момент на заводе «Автотор» в Калининграде, а некоторое время назад также собирался на заводе «Иж-Авто». Модели для других стран больше всего собирают в Словакии, а также в Турции.
Где собирают Kia Soul?
Модель Киа Соул с необычным дизайном для России собирают на всё том же заводе «Автотор» в Калининграде. Кроме того, модель для других соответствующих рынков собирается в Казахстане (Усть-Каменогорске), Китае и, конечно же, в Южной Корее — на Родине марки Kia.
Где собирают Kia Sportage?
Кроссовер Киа Спортедж собирается на заводе «Автотор» в России, а до этого частично собирается в Словакии на автозаводе «Kia Motors Slovakia» (в России собирают всего около 30 частей автомобиля). Одни из первых поколений Kia Sportage производились в Германии.
Где производят автомобили KIA
Основные заводы компании киа
Продукция Kia планомерно завоёвывает европейский, азиатский и американский рынки. Растущий модельный ряд и рост продаж заставляют увеличивать производство. Головной завод оброс филиалами, расположенными в других государствах.
Место, где собирают Киа Рио, влияет на цену, которая зависит от налоговых пошлин и логистических трат.
Семь основных точек производства:
- В южнокорейском городе Кванмен находится главное предприятие.
- В городе Яньчен на территории Китая производят Kia Rio для местных потребителей.
- Машины, собранные в Эквадоре, поставляют на Южно-Американский континент.
- В Индонезии производят сборку для юго-востока Азии.
- Относительно недавно открыли завод в филиппинской столице обеспечивающий автомобилями местный рынок и рынки соседних государств.
- Завод, по величине уступающий только корейскому, построен в городе Санкт-Петербург. Здесь производят авто для России, СНГ и Восточно-Европейских стран.
- Завод АВТОТОР в Калининграде не собирает седан Kia Rio. Это одна из немногих моделей Киа, которые тут не делают. Весь остальной модельный ряд исправно сходит с конвейера и продаётся на российском, прибалтийском и центрально-европейском рынках.
Практически все Киа Рио предлагаемые в России собраны у нас же. А вот в Центральную Европу и США автомобили попадают непосредственно из Кореи.
Kia венга
Небольшая машинка с объемным кузовом, своего рода, уменьшенная копия минивэна. При этом дизайн продуман таким образом, чтоб задняя часть, которая обычно выделяется у авто данного типа, не бросалась в глаза и не выглядела громоздко.
Ранее эта модель собиралась только в Корее, но, поскольку, желающих ее купить стало значительно больше, три года назад «Автотор» тоже занялся выпуском.
KIA Венга
Kia карнивал
Это минивэн, до 2020 года он не был особенно популярен ни в России, ни в мире. Английские и американские заводы прекратили его сборку в 2020 году, выпуск модели приостановился, и компания едва не поставила на «Карнивал» жирный крест. Но за пять лет корейские специалисты пересмотрели свой подход к дизайну и комплектации, и минивэн обрел вторую жизнь. Его размеры визуально уменьшились, он стал более аккуратным на вид, хотя внутри остался вместительным.
KIA Карнивал
Сейчас его собирают на основном заводе фирмы в Южной Корее.
Kia мохаве
Симпатичный внедорожник «KIA Боррего», который изначально предназначался для американской публики, внезапно понравился российским покупателям, и компания-производитель предложила калининградскому «Автотору» заняться их сборкой. В России название модели поменялось на «Мохаве».
Можно также найти модели «Мохаве» корейской, североамериканской и казахской сборки, но они будут отличаться техническими характеристиками и внутренним оформлением салона.
KIA Мохаве
Kia опирус и kia кворис
Дорогая модель «Опирус» не получила того признания, на которое рассчитывал производитель, и ее выпуск прекратился. Взамен была разработана модификация «Кворис», которая собирается на калининградском «Автоторе», заводах США и в Хвасунге.
Она считается флагманской моделью, т.е., лицом фирмы и наглядной демонстрацией способностей конструкторов и дизайнеров «KIA». Она значительно дороже других машин компании, но дешевле многих других флагманов.
KIA Опирус
Kia оптима
«KIA Оптима» относится к классу седанов, но с первого взгляда напоминает спортивную машину для ветреных водителей-одиночек – настолько ловко продуман дизайн. По факту же это вместительный и просторный семейный автомобиль с большим багажником.
KIA Оптима
Kia рио
Одна из самых любимых моделей россиян. Ранее она выпускалась с Луцкого автомобильного завода, где теперь собирают только автобусы, а сейчас автомобилями «KIA Рио» занимается «Автотор». Цеха располагаются в разных городах, но с корейскими заказами справляются два: в Санкт-Петербурге и Калининграде.
Процесс сборки выглядит примерно так:
- Вначале по стандартам и чертежам, выданным фирмой производителем, собирают кузов.
- Затем собирают и красят кузов , наносят различные защитные и декоративные покрытия.
- Далее машина, чья основа полностью готова, оснащается электроникой, проводкой и прочим.
KIA Рио
Вы можете приобрести «KIA Рио» на предприятиях и заводах Кореи, но там собирают машины для США и стран Азии, и они значительно отличаются от тех, к которым мы привыкли, хотя название одинаковое.
Kia сид
KIA Ceed машина С-класса с вместительным салоном и багажником, отличный вариант для семейных поездок. Калининградский завод «Автотор», где собирают «KIA Рио», занимается также выпуском модели «KIA Сид».
Кроме того, эту же модификацию собирает казахское предприятие «Азия Авто» и главный завод «KIA Моторс Корпорейшн» в Хвасунге.
KIA Ceed
Kia соренто
Внедорожник, популярный не только в России и США, но и в Восточной Европе, и на Ближнем Востоке. Он достаточно вместительный, но не такой громоздкий, как его «собратья» от других фирм.
В нашей стране их выпуском занят калининградский «Автотор», где собирают другие модели «KIA»: производство «Соренто» здесь достаточно объемное, почти наравне с «Рио». Для Европы данную модификацию собирают словацкие специалисты в Жилине, а для ближневосточных стран – турецкие в городе Эрзурум.
KIA Соренто
Kia соул
Машина, объединяющая в себе внешние черты внедорожника и содержание легкового авто. Такие модификации в шутку называют «паркетными джипами», потому что по бездорожью они не проедут, хотя выглядят мощно и солидно.
KIA Soul хорошо покупаются в России, Китае, Казахстане, соответственно собираются на заводах «Автотор», «Азия Авто» и Dongfeng Yueda в Яньчэне.
Собранные модели «KIA Соул» для России отличаются оригинальным внешним видом, над ними поработали дизайнеры местного филиала.
KIA Соул
Kia спортейдж
Данная модель также является кроссовером, т.е., выглядит, как внедорожник, но по факту ездит только по хорошей трассе и в городских условиях. Раньше выпуском для России и Восточной Европы занимался словацкий завод в Жилине, где собирают различные модели «KIA», но «Спортейдж» стал так популярен, что пришлось расширить производство. Теперь для отечественного рынка KIA Sportage выпускается на калининградском «Автоторе».
В Корее можно также приобрести модель местной сборки.
KIA Спортейдж
Kia стингер
Фастбэк достаточно крупных размеров. Примерно соответствует габаритам некоторых моделей «БМВ» и «Мерседес» того же класса. В России его собирают из готовых деталей, которые калининградский «Автотор» получает с заводов в Жилине и Ульсане.
KIA Стингер
Принимающая сторона получает коробки, с элементами кузова, мотора и соединительных деталей, все подписывается, нумеруется и отправляется на мойку и обработку антикоррозийными средствами. Затем к кузову постепенно крепятся все необходимые комплектующие: стёкла, дверцы, колеса, электроника.
Kia церато
Ранее тоже выпускалась только в Корее, а потом стала завоевывать американский и российский рынок, и компания заключила договоры с местными заводами (опять же, этим занимается «Автотор»). С недавнего времени «Азия Авто» тоже наладила выпуск «Церато» для заказчиков из Казахстана и бывших республик СССР.
На отечественном «Автоторе» собирают не весь корпус «KIA Церато»: основа приходит из Кореи, а наши специалисты ставят двери, стекла, бампер и т.п. Но даже это позволяет серьезно сэкономить деньги российских покупателей.
KIA Церато
Завод хендай/киа под санкт-петербургом
Завод, где производят Киа Рио в России, находится в Ленинградской области. Это «Hyundai Motor Manufacturing Rus», владельцем которого является компания Hyundai.
Производство включает в себя полный цикл:
- штамповка крупных панелей кузова;
- сварка;
- покраска;
- сборка.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» − второй по величине автомобильный завод в нашей стране. В его постройку и развитие корейцы инвестировали более миллиарда долларов. Количество рабочих мест перевалило за две тысячи. Сотрудники трудятся в три смены и в год выпускают порядка двухсот тысяч автомобилей.
В производстве задействовано высокотехнологичное оборудование, отвечающее современным требованиям. В автоматизированных производственных процессах участвуют 230 промышленных роботов. Почти все предприятия, поставляющие российские автокомпоненты, расположены поблизости в Северо-Западном округе. Совершенствованию и развитию моделей способствуют исследовательские центры.
Производство Kia Rio в России позволяет избежать ввозных пошлин и снизить траты на доставку готовых автомобилей в дилерские центры. Благодаря этому удаётся удерживать цены на приемлемом уровне.
О выпуске kia rio 3 поколения
На том же предприятии «HMMR» с 2020 года по 2020 делали Киа Рио 3 поколения. Эта модель стала популярной среди наших соотечественников. За годы производства из ворот завода выехало 568 тысяч Рио.
Мощности предприятия хватило, чтобы собирать машины не только для России, но и для Казахстана и Белоруссии.
Определяем место сборки по vin-номеру
Все авто имеют идентификационный VIN, и Kia Rio не исключение. Он позволяет понять где собирали автомобиль и не только. Определить где выпускают Киа Рио можно по первым символам.
ВИН находится: под лобовым стеклом, под пассажирским креслом спереди и на стойке с левой стороны по ходу движения.
Производство киа рио 4 в россии
В июле 2020 года в России началась серийная сборка Киа Рио 4. Производство наладили на мощностях завода «ХММР» в Питере. Это логичный шаг, ведь до этого именно там выпускали машины предыдущего поколения, предназначенные для продажи в нашей стране.
Седан четвёртого поколения отличается от третьего по всем параметрам – другие внешность и интерьер, обновлённые моторы и техническая начинка. Естественно пришлось перекраивать производственные линии, адаптировать и оттачивать технологические процессы.
Период подготовки начался ещё в 2020 году. За это время ввели в эксплуатацию новых промышленных роботов, обновили оснастку, перенастроили роботов наносящих шумоизоляционное покрытие и отвечающих за покраску. Все производственные рабочие прошли обучение и переаттестацию, а инженеров и технических специалистов отправляли на курсы в Корею.
Производитель адаптировал автомобиль с учётом дорожных и климатических особенностей нашей страны и пожеланий клиентов. Доводочными испытаниями занимались совместно российские и корейские инженеры. Перед тем как новый Киа Рио поступил в продажу, его вдоволь погоняли по дорогам Карелии, Мурманской области, краснодарского края и в Приэльбрусье. Испытатели накатали 850000 км, протестировав модель зимних и летних условиях.
Чтобы выпустить один автомобиль, необходимо 16 часов .
После этого технический контроль в течение двух часов проводит полную проверку качества.
Заключение
Производитель щепетильно относится к качеству продукции. По-другому в условиях жёсткой конкуренции не выжить. Поэтому заводы, где собирают Киа Рио, контролируются корейцами, а персонал проходит обучение и квалификационный отбор.