Система смазки двигателя 1MZ-FE
Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр.
На двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.
Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.
Заправочный объем системы смазки двигателя 1MZ-FE:
заполнение сухой системы – 5,5 л;
с масляным фильтром – 4 л;
без масляного фильтра – 4 л.
Рис. 1. Система смазки двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы: 1 – масляный насос; 2 – масляный фильтр насоса; 3 – масляный фильтр
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Масляный насос с шестернями трохоидального зацепления приводится в действие цепью от коленчатого вала. Через насос маслоприемник забирает масло из поддона двигателя и подает его под давлением к различным узлам трения. Маслоприемник с сетчатым фильтром располагается перед входным патрубком масляного насоса.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН)
Регулятор давления масла (редукционный клапан) выполняет функцию предотвращения избыточной подачи масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Тогда как на высоких частотах вращения, давление масла возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан возвращается в поддон.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
На автомобилях Camry используется масляный фильтр полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно быстро заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда давление масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.
Течь масла на двигателе 1MZ
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Сегодня утром пришел на стоянку и решил проверить уровень масла в двигателе перед тем, как поехать. Вглядывался-вглядывался в щуп и с удивлением обнаружил, что он «сухой», т.е. вообще не видно уровня масла!
Я бегом домой, принес родное масло TOYOTA и залил в общей сложности около 2 литров!
После этого уровень масла стал посередине между минимальной и максимальной меткой.
До этого уровень масла проверял 2 недели назад, был в норме.
Лампочка, отвечающая за масло ни разу не загоралась, хотя она рабочая, т.к. при включении зажигания загорается и тухнет.
Подтеков на асфальте нет, смотрел внимательно.
За температурой движка постоянно слежу, привычка, да и показания все время перед глазами. Температура движка все это время была в норме, т.е. чуть ниже середины шкалы при езде.
Очень обеспокоен тем, куда могло деться масло и почему не загорелась лампочка уровня масла, если щуп «сухой»?
Какие последствия могут быть в данном случае после недельной езды по городу со скоростью около 60км/ч при таком низком уровне масла?
Извечная мечта получить что нибудь бесплатно, доведет вас до нищеты.
Про смену шайбы не знал, а в автосервисе про это не сказали
Хотя они обратили внимание на то, что надо поменять прокладку АКПП, я поехал, купил ее и они сразу поменяли.
Это было в Алмате, сразу после покупки машины, автосервис был именно «тойотовский».
Ты можешь подсказать part-number этой шайбы? Я что-то не смог найти ее на japancats.ru
И все же почему же не загорелась лампочка уровня масла?
P.S. Осенью ездил на машине в Уськаман, запомнился абстрактный памятник у набережной, похожий на 2 бумеранга.
Про смену шайбы не знал, а в автосервисе про это не сказали
И все же почему же не загорелась лампочка уровня масла?
Это памятник воинам-интернационалистам, хотя многие и не понимают ,что сие творение значит.
22.03.06 буду в Алмаите можно встретится ,познакомится.
Удачи
Извечная мечта получить что нибудь бесплатно, доведет вас до нищеты.
PS пробег машины какой?
Acura MDX Advance 2014
Это памятник воинам-интернационалистам, хотя многие и не понимают ,что сие творение значит.
22.03.06 буду в Алмаите можно встретится ,познакомится.
Удачи
Привет!
Я только приехал с Алматы.
На самом деле я живу в Караганде, а в Алмате только покупал машину.
С праздником, земляк !
2ALL: у нас сегодня Новый Год по казахским обычаям
По поводу масла: прошло почти 20 дней с моего первого поста по этой теме. За это время проехал около 1000-1200 км, ездил только в городе, т.е. в среднем 50 км/ч (макс. 100 км/ч, но короткими промежутками). Уровень масла проверяю каждый день утром, перед запуском двигателя, сейчас он стал чуть-чуть ниже середины, где-то на миллиметр ниже от последней доливки, которая была 20 дней назад.
Сама машина 98 года, купили ее с аукциона в Америке с пробегом 93к мили, сейчас около 97к миль, пробег вроде бы родной, не скрученный, во всяком случае по карфаксу его показания каждый квартал записывали.
Сам до сих пор не знаю, куда делось масло. Один дядя Вася при осмотре высказал мнение, что у меня протекает коренной сальник, хотя он точно не был уверен, но предложил мне залепить его герметиком — я согласился. Скоро поеду в Алмату на машине, там есть авторизированный сервис-центр, надеюсь они помогут, хоть и очень дорого у них все ;(
2ALL: может из-за подтекания коренного сальника пропадать масло?
Сорри, если вопрос слишком очевидный, но я пока не настолько хорошо знаю устройство авто.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE
Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.
Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.
Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.
Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.
Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.
Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ
Завод изготовитель | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Период производства | 1994-2007 |
Тип мотора по расположению цилиндров | V-образный |
Из чего сделан блок цилиндров двигателя | сплав алюминия |
Система питания топливом | впрыск от инжектора |
Количество цилиндров, шт. | 6 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем, см³ | 2995 |
Мощность, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Применяемое основное топливо | бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества). |
Экологичность | Евро 4 |
Порядок работы цилиндров | 1→2→3→4→5→6 |
Вес, кг | 158 |
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30) — город — трасса — смешан. | 15.7 8.3 11.0 |
Норма расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Применяемое масло двигателя | 5W-30 10W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.7 |
Замену масла положено проводить через, км | 10000 (желательно 5000) |
Привод ГРМ | зубчатый ремень |
Периодичность замены ремня ГРМ, км | 150 000 |
Ресурс мотора, тыс. км | 300+ |
Тюнинг, л.с. | 400+ |
Коробка передач | АКПП, МКПП |
Применение двигателя | Тойота : |
- Авалон (1996—2004 гг.);
- Камри (1994—2006 гг.);
- Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
- Хариер;
- Сиенна (1998—2000 гг.);
- Альфард (2002—2007 гг.);
- Солара (1999—2003 гг.);
- Пронард (2000 г.)
- Виндом (2001-2006 гг.).
- ES300 (1994—2003 гг.);
- RX300 (1999—2006 гг.).