Где лучше делать ремонт своего автомобиля
Иногда так случается, что любая машина начинает барахлить и если сам ничего не понимаешь в ремонте или нет своего гаража, то надо срочно искать, кому отдать свой автомобиль. Если машина на гарантии, то конечно без проблем в сервис центр, а если машина не новая и не обслуживается у дилера, тогда мы начинаем теребить знакомых и искать мастеров.
Многие газеты пестрят объявлениями о ремонте машин. Это в основном небольшие СТО, но можно заехать в любое гаражное общество и наверняка там есть мужики, которые занимаются ремонтом машин. Берут они как правило не дорого, но и гарантии дать не могут. Весь ремонт на свой страх и риск.
Когда у меня поломался автомобиль, то мне пришлось искать электрика и я через объявление нашел его. Он приехал, посмотрел авто и сказал, что необходимо купить. Я ничего не понимая в электрике, сходил в магазин, купил все детали и пришло время везти его в гараж. Благо сами ребята помогли это сделать.
Повозившись с машиной около часа, я благополучно вернулся на нем домой. За работу взяли они не дорого.
На второй раз я поехал к другим частникам и там старались раскрутить меня по полной на закупку запчастей и не факт, что поставили бы они купленные. Решил я перестраховаться и отдал машину посмотреть другому мастеру. Он мне всё и сделал, рассказав уловки «серых мастеров».
Другая история приключилась с моими знакомыми. Они отдали свою машину на мойку к частнику, чтобы он сделал химчиску салона. Итогом его работы стали неполадки с электрикой. В качестве неустойки он решил оплатить ремонт, но только у своего знакомого в соседнем гараже, который так ничего и не сделал.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что если вдруг у вас сломалась машина, то лучше везти её в специализированный сервис с выдачей всех необходимых документов и гарантией на работу. Стоит это дороже чем у частников, но Вы получаете необходимые документы, а это дополнительные доказательства. Или же обращаться к проверенным ребятам с положительными отзывами о работе.
Лично я теперь машину ремонтирую в гараже с друзьями или отдаю в сервис с выдачей документов о проведенных работах. А Вам попадались «ушлые» мастера?
Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?
Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.
К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?
Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?
Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.
В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.
Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.
Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.
К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:
- Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
- Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
- Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.
В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.
Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.
Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.
Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.
Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль
Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.
Если есть возможность гарантийного ремонта:
- Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
- Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
- При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
- Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
- Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
- Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.
Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.
Как действовать после дорожного происшествия?
Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).
Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.
Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
- В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
- К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
- извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
- копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
- справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
- реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
- протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
- постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).
Топ парка автомобилей.
Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.
Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.
Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.
Как получить страховку на авто по КАСКО:
- Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
- Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
- Вместе с заявлением подаются такие документы:
- копия протокола о нарушении;
- данные о втором участнике дорожного происшествия;
- паспорт страхователя;
- паспорт технического обслуживания;
- свидетельство о регистрации авто;
- доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
- права на управление авто;
- талон последнего техобслуживания;
- квитанция об оплате страховой премии;
- справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.
Как избежать недоразумений
Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.
Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:
- При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
- Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
- При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.
Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!
Где ремонтировать автомобиль?
Любой автомобилист знает: время от времени автомобиль требует ремонта. Даже мелкосрочный ремонт авто важен для нормального функционирования машины, поэтому к выбору автотехцентра следует подойти с трезвой головой. Работа автомастера не терпит халатного отношения. Потому и бывает так сложно подобрать подходящий и во всем устраивающий автосервис, техцентр и мастера.
Опираясь на интуицию и рекомендации знакомых, вы останавливаетесь именно на том варианте, который вызывает наибольшее доверие. Не последнее значение при выборе играет профессионализм мастеров. К сожалению, вестись на опрятный внешний вид техцентра и менджерские способности мастеров полагаться не стоит. Часто под «яркой обложкой» скрываться некомпетентное отношение к работе, высокие цены и плохое качество оказываемых услуг.
Современные автосервисы предоставляют самый широкий спектр услуг и по уходу, и по ремонту авто в режиме «одного окна», что, безусловно, экономит массу времени автомобилиста. Даже современный «гаражный» автосервис по большей части оснащен всем требуемым оборудованием для ремонта автомобиля как после поломки, так и после ДТП.
Все ремонтные мастерские можно разделить на несколько условных групп:
- дилерская СТО,
- автономный автосервис,
- «гаражная» мастерская
Дилерские станции
Как правило, дилерские станции отличаются очень высокой стоимостью работы, однако все не так однозначно. Ведь СТО при дилерском центре — это не только оснащенная по всем параметрам мастерская, но и квалифицированные, обученные под определенную модель автомобиля мастера. Что и говорить про хорошее дорогое оборудование, сложные инструменты, официальные сертификаты и оригинальные запасные части.
По удобству пользования, безусловно, дилерские СТО лидируют среди всех прочих. По предварительной записи можно приехать в удобное для клиента время на любой вид ремонтных работ. Более того, только сертифицированные СТО могут себе позволить оформлять гарантию на работы и запчасти документально.
Если вопрос касается гарантийного ремонта или плановых ТО по пробегу на новый автомобиль, то и вовсе речи быть не может об обращении в сторонние сервисы, если владелец планирует сохранить гарантию на авто.
Наконец, цены на работы и норма-час в сертифицированных дилерских техцентрах строго регламентированы, а не берутся «с потолка». Чаще всего и оказывается так: переплатив один раз дилерскому СТО, вы не будете по 10 раз ездить на доремонт в обычную мастерскую.
Небольшие автономные автосервисы
Между автономными сервисами и «гаражными» мастерскими много общего, однако грань и различия между ними все же есть.
К профессиональному автосервису можно отнести станцию, оснащенную оборудованием, близкому к тому, что стоит в дилерских СТО: это и гидравлический подъемник, и мойка, и стенд развал-схождения, и бокс покраски. Либо вторая категория автономным сервисов — специализированные станции, занимающиеся исключительно ремонтом двигателя, АКПП, покраской, электрикой.
Обычно ценник в сторонних автосервисах на порядок ниже, чем в дилерских. Если срок гарантии на авто уже закончился, подобное направление — неплохой вариант для автомобилиста. При этом уровень профессионализма у мастеров довольно высок. И плюсов также можно назвать — быстрота и приемлемое качество. Да и гарантия, порой устная, тоже есть. Но на практике случается так, что популярная станция слишком загружена заказами, и приходится ждать свой черед. Впрочем, подыскать другой автосервис несложно. На многих СТО также действует система по предварительной записи и работа в выходные и даже в ночную смену.
«Гаражные» мастерские
Главное преимущество частных мастерских, организованных в гаражах, — очень низкие цены. Да и мелкие и простые поломки и услуги (смена масла, колодок, свечей, замена деталей и пр.) устраняются и выполняются достаточно профессионально и быстро. Однако качество более крупных ремонтных работ, например, кузовного ремонта, пожалуй, требует оговорки — сказывается непрофессиональное оборудование.
Сроки ремонта по большому счету зависят от многих факторов: очередь, наличие запчастей, настроение мастеров. Чаще всего работа выполняется весьма оперативно, а иногда автомобиль ремонтируется слишком долго. Удобен тот факт, что у клиента есть возможность напрямую связаться с мастером и даже наблюдать за ремонтом. А вот недостаток в том, что запчасти для ремонта чаще всего приходится искать и покупать самому. Однако и здесь есть своя выгода. Ведь оригинальные автозапчасти, как правило, стоят в 2-5 раз дороже, а аналоги можно найти как на авторазборе, так и заказать по интернету и не платить за них дилерскую наценку.
Вывод
Так где же ремонтировать свой авто? Точный алгоритм никто не даст. В каждом из видов услуг по авторемонту есть и плюсы, и минусы. Следует помнить, что при ремонте машины человеческий фактор имеет первоочередное значение, нежели самое профессиональное оборудование или обстановка, создаваемая для клиентов. И, конечно, некачественный ремонт может быть сделан как на дилерской станции СТО, так и в «гаражной» мастерской.
Если ваш автомобиль, отданный в ремонт, долгое время не ремонтируется или и вовсе находится в разобранном состоянии, если автомобиль после возврата с ремонта оказался не отремонтирован или заявленные работы проведены не были, если ремонт произведен в ущерб транспортному средству и стал причиной более серьезной поломки, автовладелец имеет право требовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения предъявленной за работу цены;
- безвозмездного повторного качественного выполнения работ;
- возмещения понесенных расходов по исправлению недостатков иными лицами;
- оплату неустойки за нарушение сроков выполнения услуги, возмещение морального вреда и оплата стоимости услуг юриста.
Кстати, если у вас на руках нет подтверждающих документов о приеме на ремонт автомобиля, чека и пр., будет достаточно свидетельских показаний и даже простой фотографий автомобиля, загнанного в сервисный центр.
В случае нарушения мастерской или сервисного центра сроков, условий, заявленной цены, гарантии, качества и прочих потребительских параметров при ремонте автомобиля отправляйте претензию на имя директора сервиса заказным письмом на юридический или фактический адрес. Организация обязана ответить в течение 10 дней. Если этого не произошло, отправляйтесь в суд.
Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 23.09.2011
Перепечатка без согласия редакции запрещена.