Все о транспорте газа
Настоящее техническое описание предназначено для изучения устройства и работы двигателя ДЖ59Л2 (установленного на газоперекачивающем агрегате ГПА-16) в объёме, необходимом для правильной его эксплуатации на компрессорных станциях магистральных газопроводов.
В данной книге описаны: двигатель, рама, теплоизолирующий кожух, схема охлаждения, коробки приводов, топливная система регулирования, масляная система автоматики, масляная система двигателя, система суфлирования и разгрузки, электрооборудование и коммуникации.
Примечание. При изучении конструкции двигателя и его систем дополнительно руководствоваться документами:
08919030 ТО — техническое описание и инструкция по эксплуатации преобразователя измерительного Сапфир-22
439.320.027 ТО — техническое описание и инструкция по эксплуатации преобразователя первичного специального (ППС).
В книге приняты следующие сокращения:
A3 — автомат запуска,
АП — автомат приёмистости,
БТА — блок топливных агрегатов,
ДжК — дренажный кран,
ДрК — дроссельный кран,
ИМ — исполнительный механизм,
КВД — компрессор высокого давления,
КНД — компрессор низкого давления,
КОТ — клапан ограничения температуры,
КОД — клапан постоянного давления,
КС — клапан сброса,
НАРР — начало автоматической работы регулятора,
ПУ — панель управления,
РО — регулятор частоты вращения,
РТИ — регулятор температуры импульсный,
САУ — система автоматического управления,
ТВД — турбина высокого давления,
ТКВД — турбокомпрессор высокого давления,
ТН — турбина нагнетателя,
ТНД — турбина низкого давления.
2. НАЗНАЧЕНИЕ
Газотурбинный двигатель ДЖ59Л2 блочного исполнения предназначен для привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата ГПА-16 с целью обеспечения транспортировки природного (сернистого) газа на компрессорных станциях магистральных газопроводов.
Газотурбинный двигатель ДЖ59Л2 работает в диапазоне изменения температуры наружного воздуха в К (°С) 218. 318 (-55. 45) и относительной влажности 100% при 288К (15°С), а также при наличии осадков (дождь, снег).
- Введение. 4
- Назначение. 6
- Технические данные двигателя. 7
- Состав изделия. 9
- Устройство и работа двигателя. 10
- Устройство и работа составных частей двигателя. 12
6.1. Компрессор низкого давления. 12
6.2. Компрессор высокого давления. 18
6.3. Камера сгорания. 24
6.4. Турбина высокого давления. 29
6.5. Турбина низкого давления. 35
6.6. Турбина нагнетателя. 39
6.7. Охлаждение турбины. 43
6.8. Коробки приводов. 48
7. Рама, опоры и кожуха. 51
7.1. Рама и опоры двигателя. 51
7.2. Кожух теплоизолирующий. 53
- Системы двигателя. 55
8.I. Система регулирования. 55
8.1.1. Агрегаты системы регулирования. 60
8.2. Маслосистема автоматики. 74
8.2.1. Агрегаты маслосистемы автоматики. 75
8.3. Система смазки двигателя. 78
8.3.1. Агрегаты системы смазки двигателя. 81
8.4.Система суфлирования и разгрузки. 93
8.4.1. Система суфлирования двигателя. 93
8.4.2. Система разгрузки. 94
8.5. Система электрооборудования. 95
8.5.1. Назначение и состав электрооборудования. 95
8.5.2. Конструкция основных элементов электрооборудования. 96
8.5.3. Перечень сокращений к схемам электрооборудования. 97
9. Трубопроводы. 99
Лист регистрации. 102
- Название: Техническое описание двигателя ДЖ-59
- Авторы:——
- Издательство: Недра
- Год:1988
- Страниц: 51+схемы
- Формат: .doc+gif; .pdf
- Размер: 44; 51 мб
- Ж59108200-01 ТО-ЛУ
- Качество: Отличное
- Серия или Выпуск:——
Технические характеристики газотурбинных агрегатов и энергоустановок «Зоря — Машпроект»
Газотурбинный двигатель UGT 2500 Зоря — Машпроект
Одновальный ГТД со встроенным редуктором.
Компрессор – осецентробежный, 9 осевых ступеней и 1 центробежная ступень.
Камера сгорания – 2 трубная выносная.
Турбина – осевая, 3 ступени.
Запуск – раскруткой ротора турбокомпрессора двумя электростартерами переменного тока длительной мощностью по 55 кВт каждый.
В условиях по ISO 2314
Двигатель | UGT2500 (Д049) |
Мощность ГТД, кВт | 2850 |
КПД ГТД, % | 28,5 |
Удельный расход топливного газа (Hu = 8555 ккал/нм³), нм³/(кВт ч) | 0,353 |
Степень повышения давления в компрессоре | 12,8 |
Расход газа на выходе из ГТД, кг/с | 16,5 |
Температура газа на выходе из ГТД, оС | 460 |
Частота вращения выходного вала ГТД, об/мин | 14000 |
Частота вращения выходного вала редуктора, об/мин | 1500, 1800, 3000, 3600 |
На основе этого двигателя завод «Зоря-Машпроект» выпускает следующие энергоустановки:
Простого цикла
Тип установки | Мощность, kBт | КПД (ISO), % | Расход топлива | Выхлопные газы | ||
газа, м 3 /ч | жидкого, кг/ч | расход, кг/с | температура, °С | |||
UGT 2500 | 2 850 | 28,5 | 1010 | 840 | 14,5 | 440 |
Когенерационная
Тип установки | Мощность, kВт | КПД электрический, % | КИТ, % | ||||||
электрическая | паровая | водогрейная | паровой | паровой + водогрейный | пара,т/ч | топливного газа, м 3 ч | жидкого топлива, кг/ч | ||
UGT 2500C | 2750 | 4730 | 1000 | 27,5 | 75 | 84,8 | 6,3 | 1000 | 840 |
Тип установки | Мощность электрическая, кВт | КПД электрический, % | Расход пара, т/ч | Расход топлива | |||
STIG | сухая | STIG | сухая | газа, м 3 /ч | жидкого, кг/ч | ||
UGT 2500S1 | 4 300 | 2 750 | 35,5 | 27,5 | 6,3 | 1220 | 1020 |
Установка типа «Водолей»
Тип установки | Мощность электрическая, кВт | КПД электрический, % | Расход пара, т/ч | Расход топлива | |||
STIG | сухая | STIG | сухая | газа, м 3 /ч | жидкого, кг/ч | ||
UGT 2500S1А | 4 150 | 2 750 | 34,4 | 27,5 | 6,3 | 1210 | 1020 |
Газотурбинный двигатель UGT 5000 Зоря — Машпроект
Одновальный ГТД со встроенным редуктором.
Компрессор – осецентробежный, 10 осевых ступеней и 1 центробежная ступень.
Камера сгорания – 8 трубная, выносная.
Турбина – осевая, 3 ступени.
Запуск – раскруткой ротора турбокомпрессора двумя электростартерами переменного тока длительной мощностью по 132 кВт каждый.
В условиях по ISO 2314
Двигатель | UGT5000 |
Мощность ГТД, кВт | 5250 |
КПД ГТД, % | 32,0 |
Удельный расход топливного газа (Hu = 8555 ккал/нм³), нм³/(кВт ч) | 0,314 |
Степень повышения давления в компрессоре | 14,0 |
Расход газа на выходе из ГТД, кг/с | 21,5 |
Температура газа на выходе из ГТД, °С | 480 |
Частота вращения выходного вала ГТД, об/мин. | 12840 |
Частота вращения выходного вала редуктора, об/мин. | 1500, 1800, 3000, 3600 |
Газотурбинный двигатель UGT 6000 Зоря — Машпроект
Трехвальный ГТД.
Компрессоры – осевые, КНД — 8 ступеней, КВД — 9 ступеней.
Камера сгорания – трубчато — кольцевая, противоточная, 10 трубная.
Турбины компрессоров – осевые, одноступенчатые.
Силовая турбина – осевая, 2x, 3х, 4х и 6-ти ступенчатая (в зависимочти от модификации).
Запуск – раскруткой ротора ТКНД одним электростатером переменного тока длительной мощностью 30 кВт.
В условиях по ISO 2314
Двигатель | UGT6000 ДВ71 |
Мощность ГТД, кВт | 6360 |
КПД ГТД, % | 31,5 |
Удельный расход топливного газа (Hu = 8555 ккал/нм³), нм³/(кВт ч) | 0,319 |
Удельный расход жидкого топлива (Hu = 10200 ккал/кг), кг/(кВт ч) | 0,268 |
Суммарная степень повышения давления в компрессорах | 13,5 |
Расход газа на выходе из ГТД, кг/с | 30,5 |
Температура газа на выходе из ГТД, оС | 425 |
Частота вращения силовой турбины, об/мин | 3000 |
На основе этого двигателя завод «Зоря-Машпроект» выпускает следующие энергоустановки:
Простого цикла
Тип установки | Мощность, kBт | КПД (ISO), % | Расход топлива | Выхлопные газы | ||
газа, м3/ч | жидкого, кг/ч | расход, кг/с | температура, °С | |||
UGT 6000 | 6 700 | 31,5 | 2130 | 1790 | 31,5 | 420 |
UGT 6 000+ | 8 300 | 33,0 | 2520 | 2120 | 33,4 | 442 |
Когенерационная
Тип установки | Мощность, kВт | КПД электрический, % | КИТ, % | Расход | |||||
электрическая | паровая | водогрейная | паровой | паровой + водогрейный | пара,т/ч | топливного газа, м3ч | жидкого топлива, кг/ч | ||
UGT 6000C | 6000 | 8600 | 1900 | 30,1 | 73,2 | 82,8 | 11,1 | 2000 | 1680 |
Мощность электрическая, кВт
КПД электрический, %
Расход пара, т/ч
Расход топлива
STIG
сухая
STIG
сухая
газа, м 3 /ч
жидкого, кг/ч