Меню

Газосварка при ремонте автомобиля

Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества

Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.

Требования к проведению сварки кузова автомобиля

Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

  • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
  • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
  • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

Какой сваркой варить кузов?

Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:

  • ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
  • газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
  • сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

Сварка кузова полуавтоматом

Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

  • надежные соединения на лонжеронах;
  • заплатки на месте корродирующего металла;
  • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.
Читайте также:  Можно ли поменять цвет автомобиля пленкой

Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

Особенности сварки кузова автомобиля электродом

Ручная дуговая сварка позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.

Сварка кузовных деталей газовой сваркой

Газовую сварку при­меняют при ремонте кузовов для выпол­нения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряже­ний и ряда других операций

Недостатком газовой сварки являются значительные (Коробления свариваемых деталей, их пе­регрев и большая трудоемкость доводки поверхности.

Однако простота технологи­ческого процесса сварки и доступность ис­пользуемого оборудования обусловлива­ют широкое применение газовой сварки при ремонте кузовов.

Для газовой сварки промышленность выпускает стационар­ные посты с централизованной разводкой ацетилена и кислорода и передвижные по­сты, укомплектованные тележкой с двумя баллонами, снабженными редукторами типа БКД-50 для редуцирования кислоро­да и БАД-5 для редуцирования ацетилена. Шланги изготавливают из вулканизиро­ванной резины с тканевой прослойкой и нитяной оплеткой снаружи, отделанные резиновым слоем. Наружный слой ацети­леновых шлангов красного цвета, а кисло­родного — синего цвета.

Сварочные горелки являются основ­ным инструментом при ручной газовой сварке.

Изменением расхода горючего га­за и кислорода регулируют тепловую мощность пламени.

Для сварки металлов толщиной 0,7 — 2,0 мм применяют горел­ки малой и средней мощности с наконеч­никами № 1, № 2. Малые горелки имеют массу 0,7 кг и рассчитаны на работу с диаметром газовых каналов ниппелей 4,5 мм , средние горелки имеют массу 1,2 кг и рассчитаны на работу с диаметром газо­вых каналов 7,0 мм .

Соединение панелей кузова газовой сваркой предусматривает работы по под­готовке кромок и непосредственно свароч­ный процесс.

Подготовку кромок свариваемых де­талей осуществляют с учетом толщины металла и места расположения шва.

Ввиду того, что панели кузова выполняют из тонколистового металла, для уменьшения после сварки объема рихтовочных работ соединяемые детали располагают в одной плоскости.

Кромки листов обрезают нож­ницами или пилой так, чтобы они образо­вали прямой рез. Детали плотно состыко­вывают друг с другом. Если они подогнаны

Читайте также:  Процесс сборки двигателя змз 406

Рис. Виды сварных соединений: 1 — встык; 2 — с отбортовкой кромки; 3 — внутренний или наружные угловые швы; 4 — расположение свароч­ного шва, позволяющего производить рихтовку (показа­но стрелкой)

не точно, то их разъединяют и подгоняют, а затем вновь состыковывают для выпол­нения сварки. Сварку деталей выполняют встык 1 , по отбортованной кром­ке 2 и с образованием угловых швов 3. Сварочные швы, расположенные в углу, практически исключают выполнение рихтовочных работ.

Для обеспечения необхо­димой геометрической формы панелей, образованных сваркой нескольких дета­лей с последующей рихтовкой, сварку производят в стык отогнутой кромки од­ной детали с прямой кромкой другой дета­ли 4.

Способы сварки зависят от вида де­фекта, места его расположения и формы соединяемых деталей.

Рис. Положение сопла горелки относитель­но сварочного шва

Сварщик, работающий правой рукой, располагает горелку под наклоном вдоль оси сварного шва так, чтобы пламя было направлено влево. Конец пламени удер­живают на расстоянии около 1 мм от по­верхности расплавленного металла.

Пере­мещая горелку справа налево, наконечник наклоняют в сторону выполненного свар­ного шва, а струей пламени прогревают линию сварки.

Левша, держа горелку в левой руке, перемещает ее слева направо и также наклоняет в сторону вы­полненного сварочного шва.

При сварке тонколистового металла кузова независи­мо от направления перемещения горелки, ее всегда наклоняют в сторону выполнен­ного шва.

Если сварку производят с при­садочным материалом, то его удерживают симметрично соплу, погружая конец при­садочного металла короткими быстрыми движениями в расплавленный металл шва.

Сварку точками используют в качест­ве предварительной операции, предназна­ченной для прихватки двух соединяемых кромок.

Эти точки удерживают кромки в необходимом положении в процессе их сварки. Точки должны быть достаточно прочными, чтобы под действием расшире­ния при сварке не произошло их разрыва.

Однако сварные точки не должны быть длинными, чтобы их можно было легко разрушить при необходимости подгонки расположения деталей, и не должны силь­но превышать толщину свариваемой дета­ли, чтобы не быть помехой при выполне­нии сварки.

Первую точку выполняют по­середине линии сварки при наложении прямолинейного шва (рис. а). Если сварочный шов формирует угол, то пер­вую Точку выполняют в вершине угла (рис.б).

Если сварка предназначена для устранения трещин или изломов, то пер­вую точку выполняют в месте начала тре­щины или излома на листе (рис. б).

Точки располагают ориентировочно с ша­гом, равным 30h, где h — максимальная толщина свариваемого листа. Однако в большинстве случаев принимают мень­шие расстояния расположения точек, т. е. точки сближают.

Сварные точки выполня­ют, начиная от первой, перемещая горелку в направлении несхваченных точками участков.

При нагреве кромок происходит их расхождение, а при охлаждении, следую­щем после расплавления, происходит усадка, вызывающая сближение кромок.

Нельзя соединять точками два конца пря­молинейного шва, а затем выполнять про­межуточные точки, так как при этом воз­никает расширение в противоположных направлениях и, как следствие этого, де­формации кромок.

При сварке точками замкнутого шва (рис. г) прямоуголь­ной формы вначале выполняют точки на двух наиболее плоских сторонах, располо­женных противоположно друг другу, а за­тем на двух других более выпуклых сторо­нах.

Такая очередность наложения точек вызовет в центре временную концентра­цию деформаций в результате неизбежно­го защемления и удлинения металла.

При сварке точками без присадочного металла приближают острие пламени и расплавляют кромки. Если расплав метал­ла каждой кромки плохо соединяется друг с другом, то следует немного поднять го­релку, что приведет к образованию едино­го расплава металла.

Окончание затвер­девания сварной точки определяют по ее почернению. Если возникает нарушение уровня расположения кромок или неприхваченные кромки накладываются друг на друга, то последнюю точку рихтуют.

Если не соединенные точками кромки имеют большую толщину, то последнюю точку полностью охлаждают, что приведет к максимальной усадке металла.

Если этого окажется недостаточно, то производят сварку более близко расположенными точками, расплавляя при необходимости небольшие капли присадочного металла. Последующая сварка намного облегчает­ся, если подгонка кромок и соединение точками выполнены качественно.

Сварку кузовных деталей производят без прихватки точками. Для этого один из присоединяемых листов должен быть не­подвижным, а другой приваривают сразу, держа горелку в одной руке и направляя второй рукой привариваемый лист так, чтобы кромка была точно установлена для сварки.

Читайте также:  Наши тесты тест драйв лексус рх 350

Горизонтальную сплошную сварку панелей кузова выполняют после уста­новки наконечника горелки, соответству­ющего толщине металла соединяемых де­талей. Наконечник горелки выбирают по расходу газа, который ориентировочно принимают 100 дм3/ч на 1 мм толщины сварки.

После прихватки точками производят рихтовку всей линии стыка, соединенного сварочными точками. Нельзя начинать сварку с края детали, так как кромки рас­ходятся.

Сварку начинают с внутренней части шва и ведут до конца в направлении одного из концов листа. Затем производят сварку оставшейся части листа, начиная уже с выполненной части шва и постепен­но перемещаясь к другому концу детали. Если вырез, подвергаемый сварке, имеет форму угла, то сварку начинают с верши­ны угла и ведут в направлении одного края, а затем другого (рис.а). Заварку трещины, выходящей на край детали, на­чинают с ее конца, находящегося в метал­ле, и постепенно перемещаются к краю (рис. б).

Если производят сварку де­тали, образующей отверстие посередине панели, то вначале попарно сваривают две противоположные стороны.

Перед свар­кой тщательно регулируют острие пламе­ни, а затем подводят его на расстояние около 1 мм до поверхности металла, на­клоняя при этом сопло под углом прибли­зительно 45 ° к оси сварного шва. Как только произойдет расплавление металла, горелку равномерно перемещают вдоль линии сварки без бокового смещения.

Нормальное расплавление металла поддерживают путем изменения скорости перемещения горелки и корректировки угла ее наклона.

При увеличении наклона сопла проникновение зоны расплавленно­го металла уменьшается. Поэтому при сварке угол наклона сопла Изменяют в пределах 15 — 45 °.

Выполняя сварку, не­обходимо держать наготове пруток приса­дочного металла, чтобы заполнить слу­чайно образовавшееся при сварке отвер­стие.

С внутренней стороны сварочный шов должен представлять собой тонкую линию непрерывно расплавленного металла.

Ширина сварочного шва должна быть не­большой и ориентировочно находиться в пределах 3 — 4 толщин свариваемой дета­ли. После сварки металл охлаждают на воздухе, не применяя влажной ткани, да­же если металл красного или темно-крас­ного цвета.

Образовавшиеся сварочные швы необходимо отрихтовать, наблюдая при этом, чтобы металл сильно не вытяги­вался.

Сварку в любом положении произво­дят на несъемных элементах кузова, кото­рые невозможно расположить горизон­тально. В такой ситуации сварочные швы располагаются, как правило, наклонно или вертикально.

При выполнении такой сварки выбирают наконечник, производи­тельность которого должна быть прибли­зительно на 30 % меньше той, которая необходима для горизонтальной сварки панелей такой же толщины.

Вертикальная сварка двойным швом обеспечивает высокое качество при соеди­нении внутренних деталей кузова. Сварку ведут горелкой с наконечником, имеющим расход 60 дм3/ч.

Для прихватывания свар­ными точками обеспечивают зазор между деталями приблизительно равный поло­вине толщины детали.

Горелку держат под углом около 30 °, а присадочный металл— под углом 20 ° к горизонтали (рис. а). Сварку начинают с создания отверстия, а затем осуществляют перемещение горел­ки и присадочного металла.

Отверстие со­храняют в течение всего процесса сварки, так как расплавленный металл удержива­ется в нем в процессе затвердевания и исключает прилипание металла в этом месте.

Сварку внутреннего угла (см. рис. б) выполняют горелкой с наконечником, имеющим расход 125 дм3/ч.

Наконечник горелки наклоняют под углом 45 ° к вер­тикали и удерживают его в плоскости, проходящей через биссектрису внутрен­него угла.

Присадочный металл распола­гают симметрично наконечнику под тем же углом и перемещают по небольшому участку круговой дуги, чтобы заполнить сварочный шов вдоль вертикального лис­та, а затем остальную часть шва.

Это де­лают для компенсации стекания жидкого металла на горизонтальный участок, в ре­зультате чего на вертикальном участке шва могут образоваться желобки, а иногда и отверстия.

При необходимости обеспечения рав­номерного расплавления двух соединяе­мых кромок производят корректировку положения сопла.

Необходимо распола­гать свариваемые детали так, чтобы по­верхность жидкого металла сварного шва располагалась горизонтально. Образовав­шийся угловой сварочный шов и зона непосредственного прилегания к нему рих­товке не поддаются.

Сварку наружного угла производят наконечником с расходом 75 дм3/ч.

Свари­ваемые детали располагают по возможно­сти так, чтобы их края образовали фаску в горизонтальной плоскости. В противном случае сопло следует удерживать почти горизонтально, что затрудняет расплав­ление металла. Сварку выполняют с при­садочным металлом или без него. Сварной шов рихтовке не подвергают, и поэтому геометрические параметры соединения определяются исключительно качеством сварки.

Adblock
detector