ГАЗ на IAA: Газели с немецкими моторами и новый Садко
Уже во второй раз Группа ГАЗ показывает на немецкой выставке IAA свои новинки. Причем если продемонстрированные на прошлой выставке Газели и Газоны были необычными в основном для европейцев, то нынешняя экспозиция удивила всех.
Впрочем, глядя на шеренгу Газелей, ничего необычного сначала не замечаешь. Но вот, например, большая маршрутка, построенная на тяжелом 4,6-тонном шасси. Теперь на такой Газели можно перевозить аж 22 пассажира — правда, восемь из них будут вынуждены стоять, держась за поручень. Но если под капотом этой машины установлен еще двигатель Cummins, то на фургоне рядом…
Да, дождались: представлена Газель Next с двухлитровым дизелем Volkswagen мощностью 136 л.с. Этот агрегат отвечает экологическим нормам Евро-6, а значит, такую Газель уже можно продавать в странах Западной Европы. Вдобавок к новому двигателю появилась долгожданная шестиступенчатая коробка передач, разработанная газовцами и способная выдерживать момент до 450 Нм.
Еще одна необычность — односкатная ошиновка задней оси. Это решение позволило уменьшить арки в грузовом отсеке, так что теперь между ними европалета влезает поперек. Также фургон оборудован системой ESP, а на ступице руля появилась надпись Airbag — наконец-то на газовских малотоннажниках будет подушка безопасности, причем, возможно, и не одна.
Увы, все эти нововведения появятся на Газелях не завтра: ожидаемые сроки — ближайшие два года. А вот полноприводный Садко Next должен выйти на рынок уже в следующем году.
Садко Next выглядит брутально
Внук знаменитой Шишиги получил кабину от нового Газона, электронное переключение режимов трансмиссии, интегральное рулевое управление и полностью пневматическую тормозную систему с барабанными механизмами. Под капотом — газоновский ЯМЗ-534. Дорожный просвет — 31,5 см.
Помимо высоты, отличить внедорожник от обычного Газона Next можно по круглым передним фарам. Также ГАЗ опционально предлагает шноркель собственной конструкции и лебедку. В качестве опции также доступен второй топливный бак.
В экспозиции был и каркасный электробус Вахтан, о котором мы не раз рассказывали
Интересно, что на выставке полноприводник был представлен в праворульном исполнении. Таким образом Группа ГАЗ показывает, что она в состоянии строить автомобили для совершенно разных рынков. В серийное производство пойдет Садко как с левым, так и с правым расположением руля.
«Газель» с немецким дизелем появилась в продаже, но купить её будет непросто
Новости 28.10.2020 21
Горьковский автозавод сообщил о начале продаж грузовиков «Газель Некст», оснащённых двухлитровым турбодизелем Volkswagen.
О том, что на «Газели» будут ставить «фольксвагеновские» дизели, объявили ещё летом 2017 года. А теперь, спустя три года после анонса, версия с немецким мотором стала серийной. Однако купить её непросто: пока продажами таких машин занимаются только автосалоны компании «Авторитэйл-М» в Москве, Нижнем Новгороде, Уфе, Казани и Челябинске. У других дилеров новинка появится позднее.
По данным сайта Wroom.ru, сейчас «Газель Некст» с немецким дизелем предлагается только как бортовой грузовик с одинарной кабиной.
Новый для «Газели» двигатель — это двухлитровый турбодизель Volkswagen EA189, развивающий 136 л. с. и соответствующий экологическому стандарту «Евро-5». Интересно, что моторы этого семейства в разные годы ставили на легковые и коммерческие «Фольксвагены», а также на «Шкоды» и даже на спорткар Audi TT предыдущего поколения.
В системе выпуска — оригинальные глушитель, нейтрализатор и сажевый фильтр
Новый мотор слабее, но тяговитее по сравнению с давно прописавшимся под капотом «Газелей» дизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л. с. Также, по утверждению компании, у немецкого двигателя лучше экономичность.
Сравнение характеристик дизельных двигателей автомобиля «Газель Некст»
В паре с дизелем Volkswagen работает не традиционная пятиступенчатая коробка передач, а новая шестиступенчатая трансмиссия, разработанная Горьковским автозаводом. Кроме того, новая версия грузовика получила усиленную раму и усиленную заднюю подвеску — они уже применяются на цельнометаллических фургонах «Газель Некст».
Цена грузовика с новым двухлитровым дизелем — от 1,5 млн рублей . Столько же стоит и вариант с двигателем Cummins.
Запуск «Газели» с «фольксвагеновским» мотором случился вскоре после «развода» ГАЗа и «Даймлера»: месяц назад партнёры объявили о прекращении сотрудничества, начавшегося в 2013 году.
ГАЗ начал продажи Газели Next с дизелем Volkswagen и долгожданной шестиступенчатой коробкой передач
Газель Next — бессменный лидер среди легких коммерческих автомобилей (LCV) в России: на ее долю приходится более четверти продаж новых LCV, и за девять месяцев нынешнего года реализовано свыше 17 тысяч таких малотоннажников.
До сих пор Next предлагался только с двумя двигателями: турбодизелем ISF 2.8 и бензиновым Evotech, который существует и в битопливном варианте (бензин+сжиженный пропан). О том, что в гамме будет третий двигатель, двухлитровый турбодизель Volkswagen, стало известно в 2018 году на выставке IAA в Германии: там ГАЗ впервые показал Next, оснащенный таким мотором. А на прошлогодней осенней выставке Комтранс дебютировала и перспективная Газель NN с этим дизелем — компактным, тихим и экономичным.
И вот наконец Next с мотором VW появился в продаже: на фотографиях — один из товарных экземпляров, причем в простой комплектации, с бортовым кузовом и минимумом опций. Снаружи — никаких отличий от собратьев с другими моторами.
Да и ходовая часть такая же, как у всех Некстов последних выпусков: рама — как у цельнометаллических фургонов, усиленная, задняя подвеска тоже перекочевала с фургонов (крепления амортизаторов перенесены на специальную поперечину для снижения нагрузок, подрессорник находится внизу пакета рессор для большей мягкости подвески).
В кабине есть одно малозаметное, но очень важное отличие от прочих Некстов. На набалдашнике джойстика коробки передач — схема переключения не пяти передач, а шести! Ведь сюда впервые для Газелей серийно устанавливается шестиступка газовского производства. Она усилена по сравнению с пятиступкой: входной крутящий момент увеличен до 450 Нм, ресурс — до 300 тысяч километров. Центральный привод сцепления марки ZF — необслуживаемый на протяжении всего срока жизни коробки, а лючок в картере позволяет подключить коробку отбора мощности (это актуально для спецтехники).
На картере КП виден люк для подключения коробки отбора мощности
Но самое интересное — под капотом. Открываем его, а там — Volkswagen 2.0 TDI, который сам концерн VAG ставит на Фольксвагены семи моделей (от пикапов Amarok до здоровенных фургонов Crafter), на легковые Шкоды (Octavia, Superb, Yeti) и на Audi (TT, Q3, A1). Глобальный агрегат, иначе не скажешь!
Турбодизель Volkswagen удачно вписался под капот Некста, и еще осталось место
На выставке в Германии этот мотор был показан в исполнении Евро-6, с мочевинной нейтрализацией, но у нас, разумеется, будет продаваться версия Евро-5.
На вид этот двигатель гораздо компактнее привычного для Газели мотора ISF 2.8, что логично: рабочий объем тут почти на треть меньше. Правда, и мощность несколько ниже (136 л.с. против 149 л.с.), зато максимальный крутящий момент выше — 340 Нм против 320 Нм, а более узкая полка крутящего момента компенсируется применением коробки-шестиступки.
Система common rail обеспечивает давление впрыска до 2000 бар
Конечно, установка нового силового агрегата повлекла за собой ряд конструктивных изменений: поскольку шестиступенчатая коробка крупнее пятиступенчатой, переднюю часть карданной передачи (она необслуживаемая, марки Tirsan) пришлось укоротить.
Масляный щуп яркий и с большой ручкой — ее видно с первого взгляда
Cистема охлаждения двигателя — с оригинальными трубопроводами, другим кожухом радиаторов, дополнительным насосом и вакуумным клапаном переключения на насос системы рециркуляци выхлопных газов (EGR). А радиатор — с «зеркальным» расположением патрубков. Обещано, что все это обеспечивает быстрый выход двигателя на рабочую температуру и надежное охлаждение в жару.
Турбокомпрессор — марки Garrett
Топливная система тоже оригинальная (кстати, в случае разгерметизации она прокачивается автоматически), а воздушный фильтр хоть и с другой крышкой, но с таким же сменным элементом, как у двигателей ISF 2.8.
Воздушный фильтр с новой крышкой, но таким же элементом, как у мотора ISF 2.8
Наконец, тут стоит новая система нейтрализации отработанных газов — со своими глушителем, нейтрализатором, сажевым фильтром, датчиками воды и противодавления. На щитке приборов добавились два сигнализатора («высокая температура в системе выпуска» и «засорение сажевого фильтра»), а на панели есть кнопка принудительной регенеграции этого самого фильтра.
В системе выпуска — оригинальные глушитель, нейтрализатор и сажевый фильтр
А как все это выглядит с точки зрения водителя? Первая неожиданность: машину невозможно завести, если не выжата педаль сцепления, — своеобразная «защита от дурака»! А у двигателя незнакомый тембр: конечно, чувствуется, что это дизель, но звучит он иначе, нежели ISF 2.8.
На ходу ощущается, что у мотора более «легковой» характер, то есть он требует более высоких оборотов. Но к этому вскоре привыкаешь, а настоящий шок для газелиста наступает при включении шестой передачи. На ней двигателя почти не слышно! А раз так — этот Next приспособлен не только к городской, но и к магистральной работе: водитель не будет уставать от шума дизеля на большой скорости.
Наконец, еще один очень важный показатель — расход топлива. Если по заводским измерениям Next c двигателем ISF 2.8 при 60 км/ч расходует 8,5 л/100 км, а при 80 км/ч — 10,5 л/100 км, то у аналога с мотором VW эти показатели уже равны соответственно 8,1 л/100 км и 9,7 л/100 км. Экономичность такого Некста — уже на уровне европейских аналогов, а местами даже лучше, и по сравнению с ними новый вариант позволяет сберечь 18—27 копеек на километр пути. Это вроде бы немного, но за три года при пробеге 180 тысяч километров экономия составит уже от 33 до 50 тысяч рублей, и, если в парке не одна такая машина, а хотя бы десяток, можно сберечь солидные деньги.
Сам автомобиль стоит примерно столько же, сколько аналог с двигателем ISF 2.8, — от 1,5 млн рублей. При этом пока Нексты с мотором VW будут выпускаться ограниченными партиями, а торговать ими будет только один дилер — «Авторитэйл М», у которого есть подразделения в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе и Челябинске. Еще новинка наверняка будет востребована на экспортных рынках: марка Volkswagen в мире, как и ГАЗ в России, в представлении не нуждается!
ГАЗ на IAA: Газели с немецкими моторами и новый Садко
Уже во второй раз Группа ГАЗ показывает на немецкой выставке IAA свои новинки. Причем если продемонстрированные на прошлой выставке Газели и Газоны были необычными в основном для европейцев, то нынешняя экспозиция удивила всех.
Впрочем, глядя на шеренгу Газелей, ничего необычного сначала не замечаешь. Но вот, например, большая маршрутка, построенная на тяжелом 4,6-тонном шасси. Теперь на такой Газели можно перевозить аж 22 пассажира — правда, восемь из них будут вынуждены стоять, держась за поручень. Но если под капотом этой машины установлен еще двигатель Cummins, то на фургоне рядом…
Да, дождались: представлена Газель Next с двухлитровым дизелем Volkswagen мощностью 136 л.с. Этот агрегат отвечает экологическим нормам Евро-6, а значит, такую Газель уже можно продавать в странах Западной Европы. Вдобавок к новому двигателю появилась долгожданная шестиступенчатая коробка передач, разработанная газовцами и способная выдерживать момент до 450 Нм.
Еще одна необычность — односкатная ошиновка задней оси. Это решение позволило уменьшить арки в грузовом отсеке, так что теперь между ними европалета влезает поперек. Также фургон оборудован системой ESP, а на ступице руля появилась надпись Airbag — наконец-то на газовских малотоннажниках будет подушка безопасности, причем, возможно, и не одна.
Увы, все эти нововведения появятся на Газелях не завтра: ожидаемые сроки — ближайшие два года. А вот полноприводный Садко Next должен выйти на рынок уже в следующем году.
Садко Next выглядит брутально
Внук знаменитой Шишиги получил кабину от нового Газона, электронное переключение режимов трансмиссии, интегральное рулевое управление и полностью пневматическую тормозную систему с барабанными механизмами. Под капотом — газоновский ЯМЗ-534. Дорожный просвет — 31,5 см.
Помимо высоты, отличить внедорожник от обычного Газона Next можно по круглым передним фарам. Также ГАЗ опционально предлагает шноркель собственной конструкции и лебедку. В качестве опции также доступен второй топливный бак.
В экспозиции был и каркасный электробус Вахтан, о котором мы не раз рассказывали
Интересно, что на выставке полноприводник был представлен в праворульном исполнении. Таким образом Группа ГАЗ показывает, что она в состоянии строить автомобили для совершенно разных рынков. В серийное производство пойдет Садко как с левым, так и с правым расположением руля.