Установка ГБО на гибридные автомобили. Стоит ли?
Вы можете сэкономить несколько тысяч в год
Автомобиль с гибридным приводом уже с завода является экономичным, но может ли экономия быть еще больше? Уже несколько лет владельцы таких автомобилей задумываются над установкой ГБО а некоторые уже это сделали, но довольны ли?
Или это очень сложно, и вообще невыгодно? Гибридные автомобили имеют идеальные моторы для установки ГБО. При этом могут быть не только более экономичными, но и экологически чистыми.
Как быстро окупится установка ГБО на гибрид?
Если в обычном автомобиле с бензиновым двигателем стоимость установки ГБО, оправдывает себя очень быстро, даже при не очень интенсивной эксплуатации, то в случае гибридных автомобилей немного по-другому.
Мы говорим больше о компактных автомобилях, которые потребляют очень мало топлива, порядка 4-5 л на сотню. Потому что гибридный Lexus с двигателем V6 нуждается в 8-9 л., а если владелец имеет тяжелую ногу, то и с превышением 10 не будет проблем.
Здесь расчет рентабельности даже не имеет смысла – только монтировать. Когда автомобиль потребляет мало бензина, то нужно ездить много или долго, чтобы произошел сам возврат стоимости установки ГБО, и появились какие-то сбережения.
Если автомобиль проезжает не более 1500 км в месяц (18 000 км в год), то возврат примерно следует ожидать через два года. Мы принимаем здесь сжигание бензина на уровне 5 л. Если в случае подержанного автомобиля предположить меньшую интенсивность эксплуатации, например, 1000 км в месяц, возврат преобразования на газ произойдет только после 31-35 месяцев в зависимости от цен на установку.
Нужна ли специальная установка для гибридов?
Теоретически, автомобиль с гибридным приводом идеально подходит для монтажа газовой установки. Имеет простой двигатель на бензине, с непрямым впрыском, без наддува, не слишком большой мощности.
Последние модели, используемые в популярных гибридных Тойотах даже имеют гидравлическую регулировку зазоров клапанов. Есть некоторые проблемы, которые делают установку ГБО на гибрид немного отличной от классической.
Гибридный привод стремится к тому, чтобы бензиновый двигатель использовался как можно реже. Что еще хуже, в классических гибридах мотор внутреннего сгорания включается и выключается гораздо чаще, потому что емкость батарей позволяет проехать недолго.
При этом каждое неосторожное движение правой ногой, сразу запускает или выключает двигатель. Элементы гибридной системы не мешают преобразованию на газ. Тороидальный бак помещается в нише для запасного колеса.
Обычная газовая установка не работает сразу после запуска двигателя, нуждается в нескольких десятках секунд на переключение вида топлива. После утреннего запуска может возникнуть ситуация, когда после преодоления нескольких километров, двигатель будет относительно холодный.
Это может привести к тому, что если авто эксплуатируется в городе то вообще не переключится на газ. Даже при разогретом двигателе может быть с этим проблема, потому что драйверы ГБО имеют предустановленную фазу, переходную. Оставляя на короткое время работать двигатель на бензине, несмотря на температуру.
Столько теории, а как на практике?
Производители газовых установок уже давно закрыли эту тему, потому что не вчера начали применять системы start/stop, которые часто выключают и включают двигатель, даже при отсутствии гибридного привода.
Например: У системах гбо 4 поколения Lovato, предусмотрен параметр Start/Stop, который отключает и запускает машину сразу на газе.
Поэтому были разработаны системы управления, которые в случае необходимости пропускают переходный период и очень быстро переключается на газ, и даже запускают двигатель на этом топливе.
Конечно, температура должна быть на соответствующем уровне — по крайней мере, 50 градусов по Цельсию. Если вы ездите часто то гибрид стоит переделать на газ.
Все делают так же, установка распределенного впрыска четвертого поколения, как для бензинового автомобиля. Все новейшие системы, управляемые с помощью диагностики OBDII, точно такие же для гибридов и для бензиновой версии с системой старт-стоп и, что важно, не очень дорогие.
Это очень хорошая экономическая и экологическая альтернатива. Монтаж установки занимает столько же времени, что и в классической бензиновой версии.
Преимуществом использования газовой установки в гибридах также стало увеличение расстояния движения без остановки, что может иметь значение во время путешествий по автострадам. Например, у гибридов Тойоты расположен в нише запасного колеса 53-литровый бак, у которого реальная для использования емкость 43 литра.
Это почти столько же, сколько вмещает бак на бензин. Таким образом, вы можете увеличить дальность движения приблизительно на 80%. Таксисты уже довольны.
Таксисты это не единственная целевая аудитория мастерских, предлагающих системы ГБО для гибридов но, потенциально, самая большая и та, которая первая решилась на такую конверсию, и в то же время имеет наибольший опыт. Даже некоторые дилеры Тойоты самостоятельно продают гибридные автомобили в специальном предложении только корпорациям такси.
Большие пробеги позволяют им экономить существенные суммы в год. Не слышно пока о негативных последствиях преобразования. Важно, что установка приносит реальную пользу даже при низком расходе топлива, и не только в карман пользователя, но также для окружающей среды.
Жаль, что не видит этого наше правительство, которое вместо того, чтобы вкладывать деньги в бессмысленные программы, могло бы сосредоточиться на том, что наш рынок уже отлично освоил, и дает реальные, а не теоретические преимущества.
Мода на электромобили и гибриды не пройдет, но, к счастью, эти вторые, можно эксплуатировать на газе. И это, пожалуй, лучшая новость.
Гибрид на газу: бред или выгодное решение? Есть ли смысл ставить ГБО на гибрид?
О том, что ГБО на авто, как и гибридная установка (ДВС + батарея + электромотор), позволяют существенно сэкономить деньги знают все. Но как на счет еще более кардинального решения? ГБО на гибрид — как по-вашему, это умопомешательство, жадность или абсолютно здоровое желание добиться еще большей финансовой экономии?
В этой статье хочу поговорить о теме, которая начинает набирать популярность, о том можно ли установить газовое оборудование на гибридный автомобиль и есть ли в этом смысл.
До недавних пор, авто с гибридной силовой установкой и авто с ГБО, были своего рода конкурентами, поскольку и то и другое направление развивается параллельно, оба они довольно молоды, если сравнивать с классическими силовыми агрегатами. Однако в своем желании сэкономить люди нередко доходят до абсурда, хотя если посмотреть на это с другой стороны, то почему бы не сделать езду на и без того выгодном гибридном авто еще более экономичной? Но как на счет реализации подобной затеи? Ведь мечтать — одно, а воплотить в жизнь такую идею — совсем другое.
По большому счету, с точки зрения теории — это вполне реально, поскольку в гибридных авто, как известно, используется два двигателя: обычный — двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. Так вот, если перевести этот ДВС на газ, то в результате получится, что во время работы бензинового мотора этого гибрида в качестве топлива будет использоваться газ. Расход топлива у гибридного автомобиля примерно такой же как у компактной экономичной городской машинки, а если перевести гибридный двигатель на газ, то и вовсе можно добиться невероятных показателей экономии. Кроме того, увеличится запаса хода, что немаловажно.
ГБО нового поколения можно интегрировать практически на любой мотор, поэтому забегая на перед, можно с уверенностью заявить, что гибрид на газу — это никакая не выдумка, а реальность. Более того, уже сегодня есть те, кто рискнул и уже оценил все преимущества, которые дает гибрид на газу. На дорогах общего пользования уже есть гибридные авто с ГБО, нелегально правда, но все же есть, просто мало кто об этом знает. В интернете уже есть отчеты о таких установках, а также об эффективности такой, поистине, «гибридной» системы, которая может работать на газу, бензине, а также от электричества.
Цена вопроса?
Стоимость установки ГБО на гибрид будет зависеть от многих факторов, все в принципе так же, как и с обычным авто. Установивший газовое оборудование на свой Chevrolet Volt украинец, поделился своим опытом установки газа на гибридный мотор. По его словам, все прошло как по маслу, а цена вопроса всего — 300 у. е. Для правильной работы системы «старт-стоп» и ГБО необходимо ставить соответствующие блоки управления. Во всем остальном установка газа на автомобиль с гибридным двигателем ничем не отличается от обычной установки. Выбор форсунок также не проблема, лучше взять скоростные, высокоточные Barracuda, Keihin или Digitronic.
Некоторые проблемы возникают с расположением баллона, свободного места в гибридах не так уж много, все занимают батареи, компрессоры и доп. оборудование. Однако при большом желании небольшой баллон на 25-35 литров уместить все же можно.
Экономия
В зависимости от модели авто и гибридной системы, которая используется на авто, а также многих факторов (стиль езды, загруженность, скорость и т. д.), можно достичь экономии по городу на уровне 8 литров газа, по трассе — 4-5 литров газа и 10 литров газа на скорости 150 км/час.
Как поставить ГБО на гибрид и стоит ли это делать
Как поставить ГБО на гибридный автомобиль – да и нужно ли? Об этом мы говорили с экспертами киевской СТО «Мотор-Газ», чья специализация — установка ГБО на авто любых типов.
Если тема как поставить ГБО на гибрид всерьез озаботила вас, значит, вы человек рачительный и готовы вникнуть в некоторые технические подробности. А отличия в газификации обычного бензинового автомобиля и машины с гибридной силовой установкой имеются, хотя и не принципиальные.
Не такой, как все
Прежде всего, дело в том, что бензиновые моторы гибридов работают не совсем так, как все другие, обычные для нас ДВС, придуманные Николаусом Отто. Двигатели гибридов работают по циклу Миллера (хотя не совсем точно этот алгоритм называют циклом Аткинсона). С одной стороны, это повышает экономичность мотора, с другой – требует особого подхода при изменении системы питания.
Главное отличие в работе ДВС гибрида – в ином алгоритме закрытия-открытия клапанов на такте сжатия. Газораспределительный механизм настроен так, что такт сжатия получается более коротким, точнее, фактическая степень сжатия у такого мотора ниже, чем это обуславливает геометрия цилиндра.
По этой причине, чтобы газовая установка работала правильно, при переводе на газ ДВС гибридного автомобиля нужно соответственно корректировать параметры зажигания и подачу порции газа. Кроме специального оборудования для программирования блока управления, от установщиков тут требуются определенные знания и навыки. По словам директора СТО “Мотор-Газ” Романа Матвеева, “для квалифицированных мастеров эта тонкость не является проблемой, соответственно, доводка бензинового двигателя гибридов целиком возможна в отечественных условиях”.
Старт-стоп
Второй сложностью при установке ГБО на авто с гибридном приводом становится повторно-кратковременный режим его работы. Как известно, смысл автомобиля с шильдиком Hybrid на багажнике – во взаимной замене электро- и бензинового моторов сообразно с режимом движения машины в каждый конкретный момент времени. Поэтому электроника часто глушит ДВС и столь же часто заводит его – иногда ежеминутно.
При оборудовании гибридной машины газовой установкой это следует учитывать, ведь на обычном, негибридном авто каждый старт двигателя совершается на бензине, а на газ питание переключается лишь через некоторое время. Естественно, на высокопрофессиональных СТО “газового” профиля знают условия, которые нужно соблюсти на гибридах.
Опыт гарантирует
О том, что в Украине есть эксперты, умеющие “переводить на газ” современные гибрид авто, говорит многолетний опыт работы специализированных станций. Так, сегодня на дорогах страны успешно эксплуатируются самые разные модели гибридов с ГБО: Toyota Prius нескольких поколений, Honda Insight, Chevrolet Volt, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT 200H, установленние столичной компанией Мотор-Газ. Использование газа вместо бензина позволяет снизить расходы на топливо на 35 – 45 %, в зависимости от модели автомобиля, маршрутов и стиля езды владельца. С учетом того, что гибрид сам по себе – экономичный автомобиль, эксплуатация переоборудованного на ГБО будет обходиться владельцу практически “в копейки”.
Нужно отметить, что при инсталляции ГБО на автомобиль с гибридной силовой установкой, учитывая сложность его конструкции, от установщиков требуется высокая культура производства и особый уровень знаний.
Поэтому, выбирая мастерскую для установки “газа”, не стоит гнаться за более дешевыми тарифами – почти наверняка их доступность обусловлена низким уровнем персонала, примитивным оснащением цехов и использованием несертифицированных компонентов азиатского происхождения. А экономить на этом как раз таки не стоит – иначе не выйдет сэкономить на топливе.
Можно ли установить ГБО на гибрид
Примерно десять лет назад, автомобиль с ГБО составлял конкуренцию гибридным машинам. Сегодня, чтобы ездить еще дешевле, эти две системы ставят на один автомобиль. В текущих реалиях уже никого не удивляет установка ГБО на гибрид. После перевода обычного ДВС на газ, гибрид начинает работать только на этом топливе. Это сильно отражается на его расходе. Экономия может достигать 30%. Как результат, значительно повышается запас хода. Этот параметр остается одним из важнейших в автомобиле.
В последние годы, в связи с высокой стоимостью бензина, тема установки ГБО на гибрид становится наиболее актуальной у владельцев автомобилей. В принципе любой гибридный автомобиль, если у него установлено ГБО, намного экономнее дизельной малолитражки. Многих водителей волнует стоимость установки газа на гибрид, а также то, с какими проблемами может столкнуться водитель машины? Об этом и поговорим сегодня
Насколько выгодна установка ГБО на гибрид
После монтажа газа на обычный автомобиль с ДВС, экономия заметна сразу. Увеличивается пробег почти в два раза, а деньги, истраченные на установку, окупаются очень быстро. Это особенно заметно если машина подвергается интенсивной эксплуатации. В гибридных автомобилях после установки ГБО, проблема окупаемости решается немного по-другому. Для примера, рассмотрим компактный автомобиль с расходом топлива 4-5 литров на сто километров.
Если в течение года пробег машины достигает 18000 км (1500 в месяц), возврат вложенных средств, произойдет приблизительно через пару лет, если гибрид на газу сжигает примерно 5 литров. В автомобилях, бывших в употреблении, даже при меньшей эксплуатации (1000 км в месяц) окупаемость может достигать 30-35 месяцев. Все зависит от стоимости установки ГБО на гибрид.
Влияние ГБО на экономичность машины
Сегодня все владельцы автомобилей не сомневаются в большой экономии топлива гибридной машины. Кроме того, гибрид на газу способен преодолеть огромное расстояние без дозаправки. Практический опыт показал, что аккумуляторные батареи, расположенные в багажнике машины, не становятся помехой установки газовых баллонов. Полезная площадь багажника остается на прежнем уровне.
Надо сказать, что стоимость монтажа ГБО на гибрид практически такая же, как установка четвертого поколения ГБО на обыкновенный инжекторный двигатель.
Какое влияние оказывает установленное ГБО на гибрид?
Любой автомобиль, имеющий гибридный привод, отлично подходит для установки ГБО. Он отличается простыми характеристиками:
- непрямой впрыск;
- отсутствует наддув;
- малая мощность;
- бензин.
Новейшие разработки используются в гибридных Тойотах. Зазоры клапанов получили гидравлическую регулировку. Однако установка ГБО на гибрид имеет некоторые отличия от обыкновенного классического монтажа.
Гибридный привод старается исключить из эксплуатации бензиновый двигатель. Емкость батарей классического гибрида рассчитана на небольшой пробег, поэтому ДВС чаще включается. Причем любое воздействие на педаль мгновенно запускает (выключает) мотор.
Гибридная система позволяет быстро перейти на газовое топливо. Тороидальный бак располагается в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Газовая установка не может работать сразу после включения двигателя. Чтобы переключится на другое топливо, потребуется 10-20 секунд. В утренние часы двигатель может оставаться холодным даже после проезда нескольких километров.
В результате если эксплуатация машины происходит в черте города, переключение на газовое топливо может вообще не произойти. Иногда даже на хорошо нагретом двигателе, возникает такая проблема. Это связано с драйверами ГБО, которые обладают предустановленной фазой, выполняющей переходную функцию. Чтобы перейти на газ, нагретому двигателю нужно поработать на бензине несколько минут.
Практический опыт
Изготовители газовых установок создали систему start/stop. Она включает мотор, даже если не установлен гибридный привод. К примеру, новейшие системы ГБО Lovato (4 поколение), оборудованы этим механизмом. Автомобиль способен сразу запускаться или выключаться на газу.
Ведущие разработчики ГБО, изменили систему управления. Она при необходимости, способна игнорировать переходный период. Можно сразу запустить двигатель на газу или мгновенно переключиться на это топливо. Безусловно, температура нагрева двигателя при этом должна быть не меньше 30 градусов.
Полезный совет! Если вам приходится часто совершать различные поездки, ваш гибрид лучше переделать на газовое топливо. Машина станет более экономичной.
Как уже было сказано выше, гибридные машины не только экономят топливо, у них увеличивается запас хода. Они способны путешествовать длительное время без дополнительной заправки. К примеру, гибридная Тойота оснащена 53-литровым баком, для работы используется 43 литра. Примерно такой же объем имеет бензиновый бак. Иначе говоря, дальность путешествия увеличится примерно на 80%.
Казалось бы, что багажный отсек гибридных машин полностью занят аккумуляторными батареями, свободного места здесь слишком мало. Однако, этого достаточного для размещения газовых баллонов. Причем полезный объем багажного отсека практически не уменьшается.
Установка ГБО на гибрид является отличной экономической альтернативой. Кроме того, уменьшается выброс вредных токсических веществ в атмосферу. Чтобы установить ГБО на гибрид, монтажникам потребуется несколько часов, аналогично монтажу классической версии.
Электромобили, а также гибридные машины прочно вошли в нашу жизнь. Они становятся очень популярными и востребованными. Гибридные автомобили легко переводятся на газовое топливо, а значит, потребность в этих автомобилях будет постоянно расти.