ГАЗ открестился от возрожденной «Волги» на базе Skoda Octavia
В Сети появились данные, что Горьковский автозавод может возродить производство «Волги». Якобы модель разрабатывается совместно с концерном Volkswagen на базе Skoda Octavia.
Предположительно, «Волгу» могли бы собирать на линии, которая предназначалась для производства седана Volga Siber. Российскую машину унифицируют со Skoda Octavia А8, снаружи она получит узнаваемые фамильные черты, внутри оригинальный интерьер.
Но «Группа ГАЗ» официально опровергла «Российской газете» информацию о возрождении «Волги» на базе Skoda Octavia.
«В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, «Группа ГАЗ» не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты. В этой ситуации компания концентрирует свои усилия на производстве существующего модельного ряда и развитии в тех сегментах коммерческого транспорта, где присутствует в настоящее время. Это лёгкие коммерческие и среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 2,8 до 10 тонн и широкая линейка автобусов разных классов», — рассказали нам в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Кстати говоря, в прошлом году «Группа ГАЗ» продлила свидетельство на регистрацию товарного знака «Волга» в графике, которая использовалась на ГАЗ-3111. Также компания снова зарегистрировала товарный знак «Победа» с новым логотипом в графике современного фирменного шрифта ГАЗа.
Напомним, Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ» в июне 2011 года заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода.
В июне 2017 года концерн и российская компания подписали соглашение о расширении совместного проекта по производству автомобилей, который продлен до 2025 года. Сегодня на производственных мощностях завода в Нижнем Новгороде выпускают кроссоверы Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.
Отметим, последняя «Волга» под индексом -3111 выпускалась в период с 1999 по 2004 годы. Всего за этом время было собрано по мелкосерийной технологии 424 экземпляра. Завершил производство легковых автомобилей ГАЗ после прекращения сборки Volga Siber в 2010 году. Модель сходила с конвейера три года и являлась лицензионной копией Chrysler Sebring.
ГАЗ открестился от возрожденной «Волги» на базе Skoda Octavia
В Сети появились данные, что Горьковский автозавод может возродить производство «Волги». Якобы модель разрабатывается совместно с концерном Volkswagen на базе Skoda Octavia.
Предположительно, «Волгу» могли бы собирать на линии, которая предназначалась для производства седана Volga Siber. Российскую машину унифицируют со Skoda Octavia А8, снаружи она получит узнаваемые фамильные черты, внутри оригинальный интерьер.
Но «Группа ГАЗ» официально опровергла «Российской газете» информацию о возрождении «Волги» на базе Skoda Octavia.
«В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, «Группа ГАЗ» не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты. В этой ситуации компания концентрирует свои усилия на производстве существующего модельного ряда и развитии в тех сегментах коммерческого транспорта, где присутствует в настоящее время. Это лёгкие коммерческие и среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 2,8 до 10 тонн и широкая линейка автобусов разных классов», — рассказали нам в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Кстати говоря, в прошлом году «Группа ГАЗ» продлила свидетельство на регистрацию товарного знака «Волга» в графике, которая использовалась на ГАЗ-3111. Также компания снова зарегистрировала товарный знак «Победа» с новым логотипом в графике современного фирменного шрифта ГАЗа.
Напомним, Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ» в июне 2011 года заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода.
В июне 2017 года концерн и российская компания подписали соглашение о расширении совместного проекта по производству автомобилей, который продлен до 2025 года. Сегодня на производственных мощностях завода в Нижнем Новгороде выпускают кроссоверы Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.
Отметим, последняя «Волга» под индексом -3111 выпускалась в период с 1999 по 2004 годы. Всего за этом время было собрано по мелкосерийной технологии 424 экземпляра. Завершил производство легковых автомобилей ГАЗ после прекращения сборки Volga Siber в 2010 году. Модель сходила с конвейера три года и являлась лицензионной копией Chrysler Sebring.
Группа ГАЗ собирается возродить Волгу
Председатель совета директоров и совладелец холдинга «Русские машины» Зигфрид Вольф сказал в интервью деловому изданию Ведомости, что Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей под маркой Волга. Причем это будут не привычные старшему поколению легковые машины, а небольшие коммерческие фургоны. Вольф считает, что Группе ГАЗ как раз не хватает такого автомобиля, который бы оказался компактнее привычного Соболя и играл бы в одном классе с фургоном Volkswagen Caddy.
«На мой взгляд, Волга как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов», — сказал Вольф. Более того, в интервью он признался, что работа над таким проектом уже ведется. Однако пока неизвестно, какая платформа ляжет в основу будущего «каблучка», — собственная или заимствованная.
Кстати, подобную машину ГАЗ уже разрабатывал: речь о компактном фургончике ГАЗ-2332 CityVan, представленном на Московском автосалоне 2006 года. В основе автомобиля размером с Ford Transit Connect лежало заднеприводное шасси отечественной Волги с бензиновым мотором Chrysler 2.4. Его грузоподъемность составляла 800 кг, но в производство та машина так и не пошла.
Производство автомобилей Волга началось в 1956 году с модели ГАЗ-21 и продолжалось до 2009 года, когда с конвейера сошел последний седан ГАЗ-31105. Была еще Volga Siber, то есть лицензионный переднеприводный седан Chrysler Sebring с измененным оформлением кузова. С 2008 по 2010 год в Нижнем Новгороде собрали 8952 Сайбера, после чего проект был закрыт как убыточный, а марка Волга больше не использовалась на автомобилях.
Может ли ГАЗ вернуться в легковой класс?
После того, как с производства была снята последняя модификация классической Волги и GAZ Siber, нижегородский автозавод полностью покинул легковой сегмент, сосредоточившись на коммерческом транспорте. Практика показала, что это решение было правильным — предприятие стало лидером российского рынка в части небольших грузовиков и автобусов. Казалось бы, о возвращении к компактным автомобилям речи уже не идёт.
Но стоит вспомнить один интересный проект, который был представлен в 2006 году. Машина под названием ГАЗ-2332 CityVan представляла собой небольшой легковой фургон из тех, что принято называть «каблучками». Машина, показанная на выставке, предназначалась для частных перевозчиков и крупных предприятий, работающих в условиях современных городов с их плотной застройкой. В качестве её технической базы использовались агрегаты от классической Волги и Соболя. К сожалению, тогда автомобиль не нашёл желаемого отклика от потенциальных клиентов.
Почему же он не соответствовал рыночным требованиям? Среди основных причин стоит назвать морально устаревшую платформу, которая не могла привлечь перевозчиков надёжностью и выносливостью. Кроме того, покупатели уже к тому времени хотели видеть на рабочей машине экономичный дизельный двигатель, а не силовой агрегат, работающий на бензине.
Вместе с тем, на российском рынке превосходно чувствуют себя легковые развозные фургоны самых разных классов — от таких «ультракомпактов», как Citroen Nemo, до настоящих гигантов своей категории — FIAT Scudo. Поэтому говорить о невостребованности таких машин нельзя — они прочно заняли свою нишу. Каким же мог бы быть современный компактный фургон от российского производителя? Размышления на эту тему помогут создать образ, который может быть хорошо воспринят отечественным автомобильным рынком.
1. Общая концепция
Совершенно ясно, что ГАЗу необходимо войти на рынок, предложив уникальное конкурентное преимущество — в противном случае соперничать с признанными мировыми лидерами будет очень сложно. Таким плюсом нового легкового фургона может стать его исключительная практичность.
Не секрет, что большинство коммерческих машин такого класса представляет собой видоизменённые легковые модели — к таковым относятся Skoda Praktik и грузовые версии Volkswagen Caddy. Следствие этого — ограниченная нагрузка, частые поломки при интенсивном использовании и невозможность доработки в соответствии с требованиями владельца. Поэтому в основу машины должны быть положены технические решения и некоторые агрегаты от Газели-Некст, но не от «Волги». Унификация сведёт к минимуму дополнительные затраты, поэтому большого влияния на стоимость конечного продукта это не окажет.
Как результат, мы получаем максимально практичный фургон, изначально рассчитанный на работу в очень интенсивном режиме и на эксплуатацию в российской действительности. Не стоит забывать и о возможности быстрой доработки — для многих предприятий это становится решающим аргументом при выборе конкретной модели.
Как могла бы выглядеть легковая Газель-Некст
2. Грузовые возможности
Применение усиленной ходовой части и кузова наводит на мысль о том, что грузоподъёмность машины должна быть не меньше 1 тонны в базовой версии. Такой показатель сделает фургон универсальным — он сможет работать в службах доставки розничной торговли и производственных предприятий. Кроме того, повышенная грузоподъёмность по сравнению с конкурентами — это отличная возможность для создания малогабаритных мобильных мастерских, используемых ремонтниками и сервисными предприятиями.
Что касается объёма кузова, то показатель концепт-кара, равный 3,8 кубическим метрам, выглядит очень уместным. Примерно такие же значения предлагают лидеры класса — FIAT Scudo и Volkswagen Caddy Maxi. В кузове с ёмкостью, близкой к 4 кубометрам, можно устанавливать дополнительное оборудование — стеллажи, холодильную установку либо специальные контейнеры для перевозки опасных веществ.
Стоит сказать и о возможной отделке грузового отсека. Представленные в классе легковых фургонов автомобили в большинстве своём предлагают два варианта. Первый — это тканевая обивка пола, которая быстро изнашивается и легко впитывает любые загрязняющие вещества. Второй — это полное отсутствие какой-либо защиты, которое становится причиной появления царапин и распространения коррозии. Вместо этого можно предложить такую же отделку из водостойкой «морской» фанеры, как у Газели-Некст. Это позволит покупателю получить машину, готовую к работе с первого же дня.
3. Двигатель
Как уже говорилось выше, ни частные перевозчики, ни корпоративные покупатели не хотят видеть на рабочей машине бензиновый двигатель, требующий очень больших затрат. Один из вариантов решения этой проблемы — это установка дизеля. Именно использование подобного экономичного мотора и стало одним из важнейших факторов, повлиявших на популярность модельного ряда Некст.
Топовые версии, предназначенные для выполнения особо сложных задач, могут получить хорошо знакомый по новым Газелям дизель Cummins ISF 2.8 в 120-сильной версии. Но те автомобили, которые будут часто эксплуатироваться в городе с частичной загрузкой, не нуждаются в столь мощном моторе. Для них стоит выбрать альтернативный вариант. Найти его можно в сотрудничестве с международной корпорацией — например, с альянсом Peugeot-Citroen, использующим двигатель 1,6 (75, 90 или 110 лошадиных сил). Кроме того, для группы ГАЗ не худшим вариантом будет совместная работа с Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Этот союз крупных компаний может предложить 1,5-литровый мотор с мощностью 70–105 лошадиных сил. Упомянутые двигатели сочетают в себе хорошие динамические показатели, простоту в эксплуатации и экономичность.
Как могла бы выглядеть легковая Газель-Некст сзади
Второй вариант — это использование альтернативного топлива. Уже сейчас существуют газовые модификации двигателя Evotech, которые имеют достойные динамические показатели. В качестве альтернативы им можно предложить сотрудничество с российским производителем (АвтоВАЗ) или с международной компанией. Наличие газобаллонной установки, устанавливающейся на заводе — это существенный плюс для автомобиля. Зарубежные конкуренты с моторами, работающими на альтернативном топливе, либо не поставляются в Россию, либо имеют очень большую стоимость.
4. Кабина
Поскольку машина изначально разрабатывается как практичный фургон, предназначенный исключительно для работы, вряд ли стоит говорить о возможности производства грузопассажирской модификации. Для этих целей рационально использовать соответствующую версию Соболя. Поэтому стоит сосредоточиться исключительно на двухместной кабине с жёсткой перегородкой между кузовом и салоном.
Понятно, что габариты не позволят использовать унифицированный модуль семейства Некст — это и станет основным препятствием на пути к созданию ультрамалого коммерческого транспорта от ГАЗ. Кабина будет разрабатываться «с нуля». В её базовую комплектацию должен войти необходимый минимум:
- Современная приборная панель с бортовым компьютером;
- Автомагнитола;
- Система ЭРА-ГЛОНАСС;
- Подстаканники и места для хранения мелких предметов;
- Два регулируемых сидения;
- Рычаг переключения КПП с тросовым приводом («джойстик»).
Конечно, стоит предусмотреть и возможность заказа опций — в том числе кондиционера, датчика GPS, навигатора, охлаждаемого бокса и прочих. Но важнейшим преимуществом может стать дальнейшее развитие решения, предложенного в цельнометаллической Газели-Некст — откидного лючка, соединяющего кабину с грузовым отсеком. В этом случае он может располагаться между сидениями и при откидывании опускаться на центральный подлокотник. На таком приспособлении должны находиться специальные крепления для длинномерных грузов, которые обеспечат безопасность поездки.
5. Модификации
Даже такой автомобиль с предельно простой конструкцией не может выпускаться только в одной версии. При его разработке стоит учитывать потребности разных категорий возможных владельцев. В качестве базовой модификации можно предложить заднеприводный фургон, рассчитанный на 1 тонну груза. Преимущество заднеприводной компоновки — это повышенная выносливость и ремонтопригодность, а также простота исполнения — в настоящее время большинство автомобилей ГАЗ выпускается именно в такой версии. Эта машина может заинтересовать крупные производственные компании с собственными дистрибьюторскими подразделениями — она может перевозить большое количество товара. При этом компактные размеры позволяет ей легко преодолевать городские заторы, находить место для парковки и проезжать в «узких» местах.
Альтернативой ему может стать переднеприводный фургон с несколько меньшей грузоподъёмностью (600–750 килограммов). Снижение нагрузки поможет повысить надёжность сложных компонентов трансмиссии и предотвратить их быстрый износ в условиях интенсивной эксплуатации машины. Главное преимущество, которого удастся достичь при изменении компоновки транспортного средства — это снижение погрузочной высоты. Ещё лучших результатов можно достичь, установив колёса меньшего диаметра и модифицированную подвеску — как это было сделано при создании Газоне Некст City. Такая доработка сделает машину идеальным вариантом для служб доставки — относящихся как к логистическим операторам, так к ресторанам, розничным предприятиям и интернет-магазинам. Манёвренный переднеприводный автомобиль с малой погрузочной высотой сможет легко въезжать в самые малые дворы и мгновенно разгружаться, оптимизируя транспортные процессы.
Кроме того, на базе такой машины может быть создано множество видов спецтехники — автомобили быстрого реагирования для спецслужб, рефрижераторы, ремонтные мастерские и многое другое. Также производитель может предусмотреть возможность увеличения высоты грузового отсека для определённых нужд.
Перспективы такого легкового фургона очень хороши — особенно, если учитывать бурное развитие всех видов бизнеса, связанных с доставкой товаров на дом. Причём, в отличие от существующих аналогов, автомобиль от ГАЗ мог бы использоваться для транспортировки крупной бытовой техники и специализированного оборудования. Использование компактной машины поможет её владельцу уменьшить затраты на эксплуатацию и первоначальные расходы на приобретение транспортного средства. При этом её функциональность будет неоспоримой — сочетание мощного дизельного двигателя, вместительного кузова и практичной компоновки позволит быстро выполнять доставку, не теряя ни единой лишней секунды.