Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) ISF 2.8: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев Газелей Бизнес и Некст
Мы занимаемся ремонтом и продажей запчастей к двигателям Cummins ISF 2.8, устанавливаемых на Газели Бизнес и Некст, с 2012 года и за это время собрали и проанализировали информацию об основных поломках и неисправностях данного двигателя, а также их причинах и способах устранения.
На сегодняшний день мы имеем ремонтные зоны в Москве и Санкт-Петербурге, в которых мы продиагностировали и отремонтировали сотни этих двигателей. Поэтому нам есть что сказать.
В 2012 году мы создали группу Двигатели Cummins с целью собирать отзывы реальных владельцев, получать полезную информацию об эксплуатации двигателей, а также организации общения ее участников между собой. Если у Вас имеется Газель Камминз или другая техника с этим двигателем, мы ждем Вас у нас в группе.
Сегодня в нашей группе состоит больше 23.000 человек и каждый может оставить свой отзыв об эксплуатации, задать вопрос по диагностике и устранению неисправности и получить советы от других участников группы, а также сотрудников нашей компании.
За более чем два года мы узнали основные слабые места двс Cummins ISF 2.8.
Во-первых, стоит сказать слово о топливной аппаратуре Bosch Common Rail, которая используется на Cummins ISF 2.8.
Топливная аппаратура двигателя.
Топливная аппаратура двигателя Cummins ISF 2.8 состоит из четырех основных компонентов:
Современная топливная система дизельного двс Cummins ISF 2.8 «боится» некачественного топлива, воды и грязи. Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой, нужно соблюдать следующие пункты:
- Своевременно менять фильтры и масло (рекомендуем 1 раз в 10 000 км);
- Заправляться качественным дизельным топливом на проверенных заправках;
- Установить дополнительный сепаратор.
Признаки неисправной форсунки на Газели с двигателем Cummins 2.8
густой черный дым;
плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
невозможность завести автомобиль кроме как с буксира или с эфира.
Мы настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль с неисправной форсункой в виду того, что неисправная форсунка может распылять в цилиндр большее чем нужно количество топливо, из-за чего может расплавиться поршень и клапана.
Так же мы не рекомендуем использовать средства вроде эфира или быстрого старта. Сильная детонация может повредить двигатель.
Попадание воды в топливо может стать причиной выхода из строя как форсунок, так и топливного насоса. В данном случае топливный насос часто начинает гнать металлическую стружку, которая может стать причиной гибели форсунок.
В случае поломки форсунки рекомендуем узнать причину поломки прежде чем ставить новую форсунку.
Также настоятельно рекомендуем промывать всю топливную систему и топливный бак, а также проверять наличие металлической стружки из тнвд. Несоблюдение данной рекомендации часто ведет к поломке только что установленных новых форсунок и новым тратам.
Подробнее о дизельной топливной аппаратуре Bosch Common Rail для дв Cummins здесь.
Трубка слива масла с турбины.
Одной из самых распространенных причин капитального ремонта Cummins ISF 2.8 была проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.
Из-за вибраций данная трубка часто лопается и через нее за считанные минуты вытекает все масло. Это скорее не недостаток конструкции двигателя, а недостаток конструкции Газели.
На сегодняшний день ГАЗ официально объявил о данном недостатке, который можно устранить бесплатно, обратившись к любому официальному дилеру, где Вам установят специальный кронштейн, уберегающий данную трубку от сильных вибраций.
Если у Вас Газель Бизнес, то рекомендуем почаще заглядывать под капот и осматривать трубку слива масла на предмет наличия масляных подтеков.
На Некстах данную проблему решили уже на заводе.
Турбина Holset HE211W (раньше) и HE200WG (сейчас).
Одной из причин капитального ремонта является поломка турбины, через которую также вытекает масло. Поломка турбины характеризуется большим выбросом сизого дыма с характерным запахом горелого масла, а также снижением тяги двигателя.
Из-за чего выходит из строя турбина мы подробно рассказывали в статье причины поломок турбин Holset.
- механические повреждения;
- отсутствие или недостаток масла;
- эксплуатация в предельных режимах;
- перегрев;
- дисбаланс.
Если же Ваша турбина все-таки вышла из строя, рекомендуем Вам приобретать на замену только оригинальные турбины Holset.
Перегрев.
Еще одной распространенной причиной капитального ремонта является перегрев двигателя.
Данная проблема уже давно известна владельцам Газелей Бизнес с дизелем и возникает она в первую очередь из-за конструкции радиатора с интеркулером.
Если быть более точным, то проблема возникает из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркулером, которое забивается грязью.
Решается разводкой радиатора и интеркулера на большее расстояние. Не забывайте также чистить радиатор.
Неисправная вискомуфта также часто ведет к перегреву. Проблема решается заменой вышедшей из строя муфты на новую.
Несвоевременная замена масляного фильтра однажды привела к тому, что грязь забила форсунку охлаждения поршня, что стало причиной перегрева.
Износ поршневых колец.
Еще одной частой причиной капитального ремонта, а именно износа поршневых колец двигателя, является несвоевременная замена воздушного фильтра. Грязь и пыль попадают через фильтр в турбокомпрессор и далее в блок цилиндров, где со временем стирают кольца как абразив.
Перегруз.
Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.
Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на двc Cummins ISF 2.8, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки.
Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.
Регулировка клапанов на Газели Бизнес и Некст
с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8
Также рекомендуем не реже чем раз в 150 000 километров (можно и чаще) регулировать зазоры клапанов.
В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются и это влияет на компрессию. В результате может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, начнут стучать клапана, из-за чего могут вылететь седла. Если вылетают седла, то можно прилипнуть на замену или ремонт головки блока цилиндров.
Если клапан «достучит» до поршня, то соответственно попадаем на замену поршневой. Поэтому со временем регулировка клапанов на Камминзе, как и на любом другом двигателе, необходима.
Регулировка клапанов на Газели с Cummins ISF 2.8, как и на любом другом двигателе, — это стандартная и необходимая процедура. После нее увеличивается компрессия, снижается расход, двигатель начинает лучше тянуть и ровнее работать.
Для того, чтобы сделать регулировку клапанов двигателя Камминс ISF 2.8 самостоятельно, Вам потребуется проделать следующие шаги:
1) Снимаем трубку сапуна.
2) Отсоединяем топливные трубки от форсунок.
3) Отводим в сторону топливную рампу, ослабив гайки.
4) Вытаскиваем форсунки, предварительно сняв фиксаторы штуцеров и фиксатор самой форсунки.
5) Снимаем клапанную крышку.
6)Дальше собственно регулируем клапана. Впускные клапана – короткие, выпускные – длинные.
Крутим шкив (демпфер) к/в до того, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке.
Проверяем зазоры на коромыслах:
Зазор на впуске — 0,25
Зазор на выпуске – 0,5
7)Всё собираем в обратном порядке.
Вот это наверно и есть все основные нюансы эксплуатации Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8.
Отзывы владельцев Газелей Бизнес и Некст
с двигателями Cummins ISF 2.8 (Камминз отзывы)
Ну и в конце мы опубликуем несколько реальных отзывов реальных владельцев Газелей Бизнес и Некст с дизельными двигателями Камминз 2.8, которые можно прочитать также в нашей группе.
Всем привет! Купил 1 июня 2012 года. Пробег на сегодняшний день 68887 км. За время эксплуатации отремонтировал форсунку за 6500р примерно 1000км назад. Зимой в любой мороз заводилась без проблем. Расход по трассе 9-11л. Машина очень шумная и холодная, пришлось ставить сухой фен и шумоизоляцию прокладывать. Когда ремонтировал форсунку,то сказали что и насосу приходит пи..да так как в форсунке стружка. Но пока езжу и доливаю 100гр масла на целый бак
Машину купил в конце сентября. Все радует! На данный момент пробег 41000. Из ремонтов: датчик скорости, Водяной насос Webasto. Сегодня установили сепаратор Сепар. Расход топлива в среднем 13л. габариты: 5*2*2,15
Машина куплена 11 ноября 2011 года сейчас пробег 97000 км.
Чисто по двигателю одна новая форсунка, три ремонт, новый всасывающий насос и ремонт высокого. Замена пробки расширительного бачка, замена подшипника вентилятора развалился в результате поменян сам вентилятор, вязкомуфта и радиатор (он в паре с кулером). Поддон — замена оторвал сливную пробку, так как он с пластмассы.
Потом опять ремонт насоса, он потек выдавило колечки типа сальников, ну и трубка с насоса на рампу, но на точно лопнула из за кривых рук сервисов. По движку все.
Расход когда как, но раз на 1000 км потратил 90 литров соляры, а бывает и 130 мало)))
Машину купил 16 марта 2012 года,пробег 102000 км. Заменил все форсунки на 19000 км(60000 рябчиков),установил сепаратор Сепар 2000/5 и пока вроде форсы ходят. Минус мотора:зимой не вспотеешь, а летом на трассе приходится ездить с открытым краном печки иначе закипит.Вот хочу этим летом примудрить электровентилятор,а то вискомуфта как то не впечатляет,она просто не работает так как ей положено.По трассе приходится сбрасывать скорость до 60 км,чтоб она сработала. Расход топлива тоже не впечатляет ,груженая кушает 13 на сотню (трехметровка изотерма)при постоянной скорости 90 км,если дунуть за сотню,расход будет 15.Я считаю,что для такой машины это слишком большой расход. По утрам просто вымораживает ремень, скрипит пока не прогреется и это только когда влажная погода, я поначалу чуть ролики не поменял, а потом узнал что у большинства такая беда. Ну и на последок,от цен на фильтра и з/части я просто худею.
135.300 в принципе все ОК. в основном мелочи.по мотору 2 форсунки,подшипники роликов,ремень.стоит доп.фильтр.машина жара. во всех смыслах. летом есть такая проблема греется на затяжныж подъёмах,промыл радиатор и перестала.где прошить мозги можно и по топливной мастера найти в нижнем. а то куда не сунься одни идиоты.
Всем добрый вечер ,пробег 160 000 все родное, сепар не стоит, да и зачем он, проще отстойник от камаза поставить, ведь у нас тоже стоит сепар с завода. Попадает тот, кто дешевую д.т. льет и ставит не оригинальные фильтра.
Больше отзывов о Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 можно почитать здесь и здесь.
Если у Вас есть что добавить, вступайте в нашу группу Вконтакте по адресу: http://vk.com/dvigatel_cummins
Задавайте свои вопросы, делитесь опытом эксплуатации, заказывайте запчасти.
Если Вы ищете где купить качественные оригинальные запчасти на двигатель Cummins по лучшей цене, обращайтесь в Astra Motors!
Нам доверяют тысячи владельцев техники с двигателями Cummins, потому что мы:
поставляем оригинальные запчасти самого высокого качества, все запчасти в упаковке Cummins мы приобретаем через официальное представительство и даем официальную гарантию;
отгружаем заказы максимально быстро и снижаем время простоя техники;
бесплатно доставляем заказы по Москве, Санкт-Петербургу и в большинство городов России при заказе на сумму от 15.000 рублей;
работаем официально по безналичному расчету, все цены с НДС;
даем скидки для автопарков, СТО и постоянных покупателей до 25%;
держим практически весь ассортимент в наличии в Москве и Санкт-Петербурге.
В наших каталогах Cummins Вы найдете все необходимые запчасти.
Позвоните нам и получите консультацию специалиста.
Мы быстро и правильно подберем необходимые запчасти, а также сообщим сроки доставки в ваш город.
Характеристики ГАЗ (GAZ) 3221 2.8 Дизель Микроавтобус 5МКПП 2010- г. Газель дизельная технические характеристики
исполнение, характеристики, показатели и преимущества
С каждым годом, американский гигант моторостроения, под названием Cummins, не перестает завоевывать все большую популярность на постсоветском пространстве.
Причина этому явлению звучит достаточно банально – двигателя Каменс обладают наилучшим соотношением «цена-качество» среди прочих силовых установок, реализуемых на территории СНГ. Это делает продукцию компании вне всякой конкуренции.
С недавнего времени, один из дизельных представителей линейки Камминс, с технической маркировкой isf 2.8, начал устанавливаться и на, всеми любимую, ГАЗель БИЗНЕС, расширив ее модификационный ряд.
Предпосылки появления на рынке дизельного двигателя Cummins на ГАЗель
Последние годы, все выпускаемые модификации ГАЗели оснащались исключительно бензиновыми двигателями Ульяновского моторного завода.
Такая тенденция подтолкнула многих автолюбителей на крайние меры, такие как самостоятельная замена мотора или покупка более дорогого зарубежного дизельного аналога.
Несмотря на то, что дизели являются более высокомоментными и экономичными моторами, в модельном ряде данного автомобиля на протяжении нескольких лет устойчиво наблюдалась «дыра».
Но, как мы знаем, природа не терпит пустот. Это выражение остается справедливым и для экономики, бизнеса и предпринимательской деятельности, а следовательно, появление нового дизельного мотора, способного повысить конкурентоспособность автомобиля, для многих было ожидаемым.
Варианты исполнения дизельной ГАЗели Каменс
По типу кузова, ГАЗель с дизельным двигателем Cummins может быть реализована в 3-х вариантах.
Бортовой вариант ГАЗели имеет, помимо водительского кресла, 2 либо 5 пассажирских сидений и бортовую платформу с тентом.
В грузопассажирском цельнометаллическом фургоне пассажирских мест может быть 2 или 6, в зависимости от желания заказчика. Объем его грузового салона составляет 9 куб. м.
Модификаций автобуса предусмотрено значительно больше. В таком кузове ГАЗель с дизелем Cummins может перевозить 8, 12, 13 или 14 пассажиров.
По типу привода, каждая из описанных модификаций бывает:
- заднеприводная;
- с постоянным полным приводом;
- с подключаемым полным приводом.
Кроме того, бортовая ГАЗель может иметь на выбор стандартную или удлиненную базу, в зависимости от чего, габаритная длина автомобиля составляет 5,54 или 6,62 м.
Картер ограничивает доступ к чувствительным узлам и механизмам двигателя, защищая их от механического повреждения и загрязнения. Так же нижняя часть картера приспособлена для хранения моторного масла, которое используется для смазки и охлаждения деталей.
На нижней части форсунок имеется уплотнительное кольцо. После ремонта форсунок его необходимо обязательно поменять. Это кольцо предназначено для того, чтобы дизельное топливо не просачивалось на месте стыка топливного шланга и форсунки. О ремонте форсунок и многом другом читайте в этой статье.
На всех, без исключения, приведенных модификациях устанавливаются американские дизельные моторы одной и той же модели с турбонаддувом и охладителем нагнетаемого воздуха, которые, в обязательном порядке, комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой переменных передач.
Линейные и весовые характеристики ГАЗели с дизелем Каменс
Основными показателями данной характеристики являются:
Габаритная длина автомобиля, заявленная производителем, равняется 5475 мм, при том, что его ширина и высота, замеряемые по кабине, составляют 2075 мм и 2200 мм соответственно.
Полная масса, вне зависимости от модификации, не превышает 3500 кг и распределяется на переднюю и заднюю оси в соотношении 35/65. Величина дорожного просвета под картером заднего моста, в таком состоянии, находится на уровне 170 мм.
А вот снаряженная масса ГАЗели с дизелем Каменс напрямую зависит от выбранного типа кузова, и на различных модификациях может варьироваться от 1840 до 2450 кг. При этом, минимальное значение соответствует бортовому исполнению автомобиля, а максимальное – 14-ти местному автобусу.
В качестве стандартной базы транспортного средства, в свое время конструкторами была принята величина в 2,9 м. С таким расстоянием между передней и задней осями, минимальный радиус поворота авто по колее наружного переднего колеса не превышает 5,5 м.
Эксплуатационные показатели и преимущества ГАЗели с мотором Камминс
Что касается скорости движения, то описываемая ГАЗель БИЗНЕС на дизеле Камминс способна развивать 130 км/ч в кузове ЦМФ и 120 км/ч в исполнении «автобус» или «бортовая платформа».
При этом, максимальный преодолеваемый подъем, для всех модификаций автомобиля, при движении с полной нагрузкой, ограничивается 26-ю процентами.
В топливном баке данной ГАЗели помещается 64 литра дизельного топлива, которого вполне хватает для совершения межзаправочного пробега в 400 км.
К основным преимуществам установки дизеля Каменс на ГАЗель относят:
Под сроком окупаемости автомобиля принято понимать период времени, в течение которого доходы от коммерческой эксплуатации достигают уровень суммарных затрат.
Для рассматриваемой модели этот показатель составляет 23 месяца, что примерно в 2 раза быстрее, чем у аналогичной конструкции европейского производства, имеющей тяжелотопливный двигатель. Дизель Cummins на ГАЗели позволяет сократить общие затраты на эксплуатацию примерно на 7% в сравнении с бензиновыми конкурентами УМЗ.
Чаще всего для изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания применяются алюминиевые сплавы. Они легки, не имеют больших моментов инерции. Также сплавы на основе алюминия характеризуются повышенной теплопроводностью, что облегчает задачу их охлаждения.
Продлить срок эксплуатации двигателя и его деталей между ремонтами позволит использование при ремонте двигателя Cummins ISF 2.8 оригинальных запчастей. О ремонте этой модели двигателя читайте тут.
Согласно статистическим данным, представленным Горьковским автомобильным заводом, суммарные затраты на эксплуатацию дизельного варианта с американским мотором составляют 340 тыс. рублей за первый год. Это на 25000 рублей меньше, чем пришлось бы заплатить за аналогичный период эксплуатации бензиновой модификации автомобиля.
Суммарные затраты на первый год эксплуатации состоят из затрат:
- на топливо;
- на ТО и расходные материалы;
- на страховку и налоги.
Кроме того, здесь так же учитываются и потери себестоимости автомобиля, однако наиболее ощутимый выигрыш от установки мотора Cummins заключается именно в минимальных затратах на горючее.
Как видим из описания, дизельный мотор Каменс доступен для установки на все варианты исполнения автомобиля ГАЗель БИЗНЕС, независимо от типа кузова, количества пассажирских сидений, длины колесной базы или привода ведущих колес. Благодаря американскому мотору, автомобиль смог достичь рекордно коротких, как для дизельного варианта, сроков окупаемости.
Основными же составляющими такого успеха стали: невысокая первоначальная стоимость, низкие эксплуатационные затраты и высокий уровень доходности, обеспеченный надежностью автомобиля в работе.
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 устанавливается на автомобили Газель Бизнес, выпускаемых автозаводом ГАЗ.
Технические характеристики двигателя Газель Камминз ISF 2.8
Модель — ISF 2.8 s3129T
Тип — Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. Стандарт «Евро-3».
Ресурс — до 500000 км
Количество цилиндров и их расположение — 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 94х100
Рабочий объем цилиндров, л — 2,781
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) — 88,3 (120) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кг/см) — 297 (30) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1600-2700
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
— минимальная — 750±50- повышенная — 3600
Контрольный расход топлива при движении с полной массой и постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч — 8,5- 80 км/ч — 10,3
Блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров.
Фрезеровка блока цилиндров дает меньший расход материала и большую прочность.
В случае повреждения или износа, гильзы могут быть отремонтированы или заменены.
Головка блока цилиндров — Цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр. Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра.
Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров.
Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы.
На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».
Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хромокремниевого соединения.
Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала двигателя Cummins ISF 2.8 Газель с венцом датчика положения коленвала неразъемные.
Привод распредвала цепной, реализован от коленвала через промежуточную шестерню. В приводе ГРМ используется один верхнерасположенный распредвал.
В конструкции применяется гидронатяжитель цепи ГРМ и используется 2 башмака натяжителя.
Датчик оборотов использует данные с кольца, установленного на распредвале, для индикации скорости вращения коленвала и определения его позиции.
Особенности двигателя Газель Камминз ISF 2.8:
— Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитую головку блока цилиндров.
— Заменяемые гильзы повышают срок эксплуатации двигателя – упрощен ремонт изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.
— Двигатель 16-ти клапанный, по 4 клапана на цилиндр. — Пружины выпускных клапанов – усиленные (хром-кремниевые), что увеличивает срок эксплуатации.
— Привод распредвала – цепной, выполнен через промежуточную шестерню, цепь ГРМ имеет гидронатяжитель (автоматическая регулировка натяжения цепи).
— Форсунка имеет центральное расположение.
— На силовом агрегате установлены форсунки и ТНВД производства BOSH.
— Совершенствование топливной системы также реализовано в установке оригинальных полиамидных топливопроводов фирменного ручного подкачивающего насоса и специального фильтра в форсунке (для разрушения мелких включений в топливе).
— Более совершенная топливная система способствует стабильной работе двигателя и уменьшению расхода топлива.
Обновленная система охлаждения двигателя Cummins ISF 2.8:
— Установлен электроподогреватель воздуха на впуске – для подогрева при низких температурах, также в его функции входит снижение выброса белого дыма при старте мотора.
— Для охлаждения нагнетаемого воздуха установлен интеркулер.
— Шланги подвода, вентилятор и кожух радиатора – оригинальные.
— Измененная система охлаждения эффективна и надежна.
Усовершенствования в трансмиссии автомобиля Газель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8:
— В связи с увеличением крутящего момента, модернизирована и коробка передач: шестерни и валы изготовлены из легированной стали, картер КПП – усиленный, передаточные числа – адаптированы для плавности хода.
— Также установлен оригинальный ведомый диск сцепления (имеет дополнительный демпфер холостого хода).
— В целом, эти изменения адаптируют КПП и трансмиссию к новому силовому агрегату, а запас прочности продлевают срок эксплуатации узлов.
Технология очистки выхлопных газов двигателя Газель Камминз ISF 2.8
Двигатель Камминз 2.8 отвечает мировым стандартам по выбросам в окружающую среду путем принятия необходимой технологии по выбросам в пределах каждой отрасли рынка, испытаний и эксплуатационных факторов.
Ни одна другая компания по производству дизельных двигателей не имеет всех необходимых интегрированных внутренних подсистем: электронного управления, системы впуска воздуха, топливной системы, технологий сгорания, фильтрации и очистки выхлопных газов.
Соответствующие технологии выбираются для дизелей наиболее оптимально, чтобы удовлетворить строгие уровни поставленных задач.
Двигатели ISF 2.8 добиваются класса Евро-4 путем использования селективного каталитического восстановления.
Интегрированная система двигателя обеспечивает высочайший уровень производительности и экономии топлива вместе с уменьшением периодичности сервисного обслуживания и низкого уровня шума.
Это дает возможность перейти на Евро-5 с минимальным воздействием на установку.
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
ГАЗель Некст с дизельным двигателем: особенности и преимущества
Модель Горьковского авто хорошо известна на территории РФ и за ее пределами. Данный коммерческий автомобиль с самого момента появления на рынке пользуется значительным спросом благодаря удачному сочетанию целого ряда уникальных технических характеристик и доступной цены.
Сравнительно недавно указанные грузовые автомобили данной марки серьезно модернизировали. В результате появилась обновленная модель ГАЗель Next, которая оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. С учетом того, что для коммерческого автотранспорта дизель является более востребованным, далее мы рассмотрим особенности ГАЗель Next дизель.
Читайте в этой статье
Модернизированный дизель на ГАЗель Некст
Итак, под капотом модернизированной дизельной версии устанавливается двигатель Cummins. Указанный силовой агрегат является форсированным 4-х цилиндровым дизельным мотором Cummins ISF с рабочим объемом 2.8 литра. В рамках модернизации этот турбодизельный мотор получил усовершенствованные настройки блока управления, также доработки затронули и сам турбокомпрессор.
В результате начальная мощность данного мотора выросла с отметки 120 л.с. до 149 «лошадок». Однако примечательно то, что крутящий момент также заметно увеличился (с показателя 270 «ньютонов» до 330 Нм). Благодаря такой форсировке улучшилась разгонная динамика как на пониженных, так и на повышенных передачах, «полка» крутящего момента стала более ровной и длинной. Грузовой автомобиль получил возможность преодолевать крутые подъемы с полной загрузкой, двигатель стал более эластичным.
Разгон ГАЗель Некст с доработанным дизельным двигателем Cummins сократился на 15% до 60 км/ч и до 100 км/ч. Также на повышенной 5-й передаче машина стала на 30% быстрее разгоняться с отметки 40 км/ч до 100 км/ч. Указанный 150-сильный дизель с более высокой мощностью устанавливается на все модели грузовой версии ГАЗель Next.
Предыдущий вариант на 120 л.с. можно будет встретить только на автобусах малого класса. При этом стоимость обновленных автомобилей с модернизированным дизелем не изменяется по сравнению с предыдущими версиями.
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».
Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.
Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин. Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта.
Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
- Степень сжатия:5;
- Масса двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2.781 литра;
- Мощность 120 л.с.;
- Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания:Common Rail;
- Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.
Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.
Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.
Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.
Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).
Подведем итоги
Как видно, даже базовая 120-сильная версия дизельного двигателя «Камминз», который ставится на ГАЗель Некст, является достаточно мощной и надежной силовой установкой. Если же говорить о модернизированном моторе на 150 л.с., такой агрегат после форсировки стал еще более тяговитым, экономичным и экологичным. Еще отметим, что с учетом увеличенной мощности специалисты также усовершенствовали задний мост ГАЗели и КПП.
Прежде всего, конструкторы не оставили без внимания задний мост. Чтобы данный ответственный узел справлялся с увеличенными нагрузками, при его изготовлении применяются марки стали увеличенной прочности, были изменены режимы термической обработки полуосей, установлен усиленный подшипник ведущей шестерни и т.д.
Коробка передач также фактически стала новой и усиленной, чтобы справляться с большим крутящим моментом форсированного дизеля Cummins. Для решения задачи в конструкции КПП использованы дополнительные подшипники, установлены другие синхронизаторы, интегрированы шестерни большей массы и размера.
Параллельно с новой коробкой используется и новое сцепление фирмы ZF Sachs с увеличенным внешним диаметром ведомого диска (240 мм. на старой версии и 280 мм. на новой).
Технические характеристики
В отличие от ГАЗон Некст, который оснащён новым движком ЯМЗ-53441, младший собрат получил другие силовые агрегаты. Обновление новых Газелей прошло не только снаружи, но и внутри. Так, Газель Некст получила дизельный и бензиновый двигатель в своё вооружение. Дизель от Камминз достаточно знакомый, поскольку устанавливался на Газель-Бизнес, а вот с мотор УМЗ EvoTech 2.7 — новичок в среде газов.
Рассмотрим, основные технические характеристики новых моторов для Газель Некст, а также рассмотрим отличия устройства двигателя, описание и параметры.
Мотор Cummins ISF 2.8 дизель
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Cummins |
Модель | ISF 2.8s |
Объем двигателя | 2.8 литра |
Модификации | 3129T |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
Мотор УМЗ EvoTech 2.7
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | УМЗ |
Модель | EvoTech 2.7 |
Объем двигателя | 2.7 литра (2 690 см куб) |
Модификации | А 274 |
Тип мотора | Бензин |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 106,8 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр поршня | 96,5 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
Кроме названных двух силовых агрегатов на Газель Некст также устанавливается модифицированный мотор с маркировкой ГБО УМЗ EvoTech 2.7 с маркировкой А2755. Объёмы двигателей не отличаются, как собственно и прочими характеристиками. Основное отличие движков в том, что А2755 адаптированный для основного использования газа.
Согласно технической документации завода изготовителя мощность, при использовании газа составляет немного меньше, и равна 104,3 лошадиных силы. Но, при эксплуатации автомобиля данная разница не особо заметна.
Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.
Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.
Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.
Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.
Характеристики дизельного двигателя Газель Некст
- Рабочий объем – 2800 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
- Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
- Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
- Минимальная частота оборота – 750 оборотов
- Тип топлива – дизель
- Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч – 8.5 литра на сотню
- Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню
Устройство двигателя Камминз на Газель Некст
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.
Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст
ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.
Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.
Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2020 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.
Cummins ISF 3.8 e4R
Силовой агрегат модели ISF3.8s3154 американской разработки. Это 4-тактный турбодизель, объемом в 3,76 литра, с охлаждением жидкостного типа (принудительным) и механизмом охлаждения наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат включает 4 цилиндра с рядным расположением (вертикальным).
Двигатель сконструирован с правым направлением вращения коленвала и порядком работы цилиндров – 1-3-4-2.
Характеристики мотора:
– Диаметр цилиндра – 102 мм;
– Ход поршня – 115 мм;
– Степень сжатия – 17,2 ед;
На 2 600 оборотах дизель выдает максимальную мощность в 152,3 лошадиных сил. В диапазоне с 1 200 до 1 900 оборотов имеется пик крутящего момента в 497 Нм. При этом минимальная частота оборотов на холостом ходу составляет 800 оборотов, а максимальная – 2 950 оборотов.
Кроме того, в конструкцию двигателя входят – 3-плунжерный, радиальный топливный насос высокого давления с аппаратурой от компании BOSCH, типа Common Rail CR/CP 3S3L110-30-789S, укомплектованный подкачивающим насосом (механическим) и регулятором давления (электромагнитным). Установлены форсунки BOSCH 0445, оснащенные клапаном управления (электромагнитным).
Рекомендуем видео к просмотру
В моторе реализована комбинированная система смазки, включающая разбрызгивание масла и подачу его под давлением. Установлен постоянно включенный, полнопоточный масляный радиатор и фильтр, со сменным элементом. Что касается технологии наддува, то это газотурбинная установка, укомплектованная турбокомпрессором типа HE211W. У наддува центростремительная турбина радиальной конструкции и центробежный компрессор. Также реализовано трубчато-пластинчатое охлаждение наддувочного воздуха.
«Газель-Бизнес Дизель». «Бизнес» на дизеле
«Газель-Бизнес Дизель». Самый популярный легкий грузовик российского производства, модернизированный в феврале этого года
- «Газель-Бизнес Дизель»
- ПОЛНАЯ МАССА: 3500 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: сентябрь 2010 г.
- ЦЕНА: от 525 000 руб.
Самый популярный легкий грузовик российского производства, модернизированный в феврале этого года, дополнили еще одним новшеством — дизельным двигателем. Официальные продажи стартуют 1 сентября, но нам удалось познакомиться с новинкой немного раньше, причем непосредственно в Нижнем Новгороде.
Модернизация самому популярному и доступному легкому грузовику российского производства — «Газели» — требовалась давно. За 15 лет производства машины практически ничего не менялось. Да и надежность оставляла желать лучшего. И вот в начале февраля этого года Горьковский автозавод начал серийный выпуск модернизированной модели с улучшенными потребительскими характеристиками, которая получила приставку «Бизнес». По словам инженеров, в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, использованы импортные комплектующие. При всем этом он остался самым доступным по цене в своем классе.
Мы уже рассказывали о «Газели-Бизнес» (см. «Автопарк — 5 колесо» №2, 2010), поэтому только напомним, что тогда, зимой, на презентации машины президент группы ГАЗ Бу Андерссон пообещал, что весной появятся версии с газобаллонным оборудованием, а летом — с дизельным двигателем. Что ж, сказано — сделано. Действительно, уже в апреле появились автомобили на сжиженном газе, что значительно снижает расходы на топливо и сохраняет заводскую гарантию, теряющуюся при самостоятельной установке газового оборудования. А в июле группа ГАЗ объявила о начале серийного выпуска модернизированного автомобиля «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем.
На пресс-конференции, приуроченной к началу производства дизельной «Газели» в Нижнем, Бу Андерссон о.
Почему все-таки Cummins? Ведь переговоры велись сразу с несколькими партнерами. На этот вопрос Бу Андерссон ответил так: «Это объясняется многими факторами. Во-первых, компания Cummins является одним из крупнейших и известных производителей дизельных двигателей. Ее продукция во все времена считалась одной из самых надежных. Во-вторых, Cummins предложила нам современный дизель по приемлемой цене. В-третьих, продукция Cummins хорошо известна в России, потому что двигатели этой компании устанавливают на некоторые грузовики и автобусы, производимые здесь, в России. В результате здесь есть достаточное количество станций технического обслуживания двигателей Cummins, поэтому с обслуживанием и ремонтом этих двигателей проблем быть не должно».
Итак, модернизированные легкие коммерческие автомобили «Газель-Бизнес» будут комплектоваться дизелями Cummins ISF с турбонаддувом. ISF легок и компактен. Его рабочий объем 2,8 л, мощность 120 л. с. при 3200 мин-1. Максимальный крутящий момент 297 Нм при 1600‑2700 мин-1. Дизель оснащен современной системой подачи топлива Сommon Rail и турбокомпрессором. Он отвечает экологическим нормам Euro 3, но уже ведется работа по получению одобрения типа транспортного средства стандартов Euro 4 и Euro 5. Отметим, что Cummins ISF — это новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, которые еще нигде не применялись. «Газель-Бизнес» стала первым автомобилем, который получил новый дизель Cummins ISF. Для снижения себестоимости производство данных моторов налажено на собственном заводе Cummins в Китае. Именно оттуда они будут поставляться в Нижний Новгород.
При установке дизельного силового агрегата конструкторами ГАЗа была проведена огромная работа по модернизации ряда систем и узлов автомобиля с учетом тяжелых условий эксплуатации. Так, например, возросший крутящий момент потребовал усилить картер КП, который выполнен теперь из более прочной стали, а шестерни и валы — из легированной. Естественно, пришлось поменять передаточные числа в коробке передач и заднем редукторе. Также модернизированы рулевое управление, сцепление, система впуска и питания, электрооборудование, а принципиально новая система охлаждения отлично приспособлена к особенностям работы турбодизеля. Кстати, система выпуска не имеет катализатора, так как современная система подачи топлива Common Rail и без него обеспечивает соблюдение норм токсичности.
Снаружи, как и внутри, автомобиль ничем не отличается от обычной «Газели-Бизнес». Удобно устроившись за рулем, запускаем двигатель. Работающий мотор выявил неплохую звукоизоляцию кабины. Его рокот практически не отличается от бензинового собрата. Немного позже инженеры-конструкторы сообщили нам, что над шумоизоляцией моторного отсека проводилась дополнительная работа, а также были подобраны соответствующие параметры подвески силового агрегата. Вибрации дизеля на органах управления присутствуют, но незначительные. Управлять машиной легко и приятно. Новый дизель уверенно разгоняет автомобиль уже с низов, поэтому можно смело сказать, что он несколько резвее бензинового. Усилия на педалях минимальные, передачи включаются легко и четко, рулевое управление имеет неплохую обратную связь. Стоит отметить, что на всех дизельных версиях «Газели-Бизнес» появился круиз-контроль, который включается с помощью подрулевого переключателя с левой стороны. Набираешь нужную скорость, включаешь рычажок, и машина движется с заданной скоростью — мелочь, а приятно. Максимальная скорость, до которой удалось разогнаться, — 120 км/ч. Но здесь выяснился один момент: на скорости примерно 90 км/ч обогнать впереди идущий автомобиль будет проблематично, так как не хватает оборотов. Помнится, с бензиновой версией такого не происходило. Но это, в конце концов, не спортивный болид, а коммерческий грузовик, который призван доставлять груз общим весом до полутора тонн.
Что касается расхода топлива, то, согласно заводским данным, при движении с постоянной скоростью 60 и 80 км/ч он составляет 8,5 и 10,3 литра на сотню соответственно. Если сравнивать опять же с бензиновой версией, то расход топлива снижается на 30‑35%, а стоимость владения — примерно на 20%.
Остается добавить, что дизельная модификации в среднем на 100 тыс. рублей дороже бензиновой, т.е. это примерно от 525 тыс. руб.
Автомобили предоставлены группой ГАЗ.
Технические характеристики «Газель-Бизнес Дизель»
Расход топлива двигателя Cummins
Простые вещи, которые Вы можете сделать, чтобы снизить расход топлива двигателя Cummins и сэкономить деньги.
Для тех, кто работает в сфере перевозок, расходы на топливо играют не последнюю роль. Вот почему мы собрали несколько советов и советов, которые помогут повысить эффективность использования топлива.
Исправный двигатель = лучшая экономия топлива
Техническое обслуживание двигателя Cummins имеет ключевое значение – обслуживайте и меняйте воздушные фильтры в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха, для эффективной работы двигателя. Снимать фильтр, чтобы его почистить — очень плохая идея! Качественное моторное масло позволяет повысить топливную экономичность.
Время стоянки на холостом ходу
Если оставляете свой двигатель заведенным, когда отдыхаете или идете на погрузку, вы тратите топливо, но не получаете от него никакой выгоды. Это простое изменение может сэкономить деньги. Продолжительное время простоя может также негативно сказаться на сроке службы двигателя.
Стиль вождения
Двигатель Cummins имеет достаточный запас мощности и крутящего момента, агрессивное вождение может увеличить расход топлива, поэтому избегайте резких ускорений. Правильно выбранная скорость движения по трассе позволяет снизить расход дизеля.
Правильное давление в шинах
Низкое давление в шинах приведет к увеличению расхода топлива, но помните, что при езде по скользкой дороге или бездорожью, низкое давление в шинах помогает увеличить сцепление с дорогой и уменьшить проскальзывание колес, что фактически приведет к снижению расхода топлива.
Содержите радиатор и интеркулер в чистоте
Это позволит избежать избыточного времени включения вентилятора и уменьшить энергию, потребляемую работой вентилятора. Хорошее охлаждение — увеличивает эффективность работы мотора.
Проверьте масло в редукторе и КПП
Необходимо проверять масло в заднем мосту и КПП, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям технического обслуживания производителя, и доливать при необходимости. Если уровень масел ниже нормы, то двигатель тратит дополнительную энергию при движении.
Возможные неисправности мотора Cummins
Увеличение потребления топлива двигателем может быть связано с несколькими причинами:
- Система турбонаддува — лопнувший патрубок, интеркулер, забитый выхлоп или неисправность турбокомпрессора. Может наблюдаться потеря мощности.
- Топливная система — неисправные форсунки увеличивают расход топлива. Возможен черный дым из выхлопной трубы.
- Электронная система управления ДВС – выход из строя одного или нескольких датчиков могут увеличить потребление топлива. Для поиска неисправности используется компьютерная диагностика.
- Техническое обслуживание — неправильная регулировка клапанов, забитый интеркулер или воздушный фильтр оказывают влияние на топливную экономичность.