Газ или дизель – что выгоднее?
Самые большие расходы на эксплуатацию автомобиля связаны с приобретением топлива. Поэтому все большей популярностью начинают пользоваться автомобили с дизельными двигателями, а многие владельцы «бензинок» решаются на установку газового оборудования. С ростом цен на топливо возникает вопрос, как сэкономить на горючем, не расплачиваясь впоследствии дорогим ремонтом?
Современный дизель уже не тот
В сознании многих автолюбителей засело убеждение, подкрепленное многолетним опытом, что дизельный двигатель — это лучший способ сэкономить на топливе. Да, не слишком быстро и довольно громко, но зато очень экономно. К сожалению, во второй половине 90-х годов этот факт стал себя изживать. Современные дизельные агрегаты могут похвастаться превосходной динамикой и мягкой работой. Но за это приходится расплачиваться увеличившимся количеством отказов и высокими затратами на ремонт.
В настоящее время дизельные двигатели скрывают в себе много сложной и очень дорогой в ремонте техники. Один из наиболее уязвимых компонентов – форсунки системы Common Rail. Они весьма чувствительны к качеству топлива, а расходы на их замену вскружат голову любому. В зависимости от модели и двигателя стоимость одной форсунки составляет от 200 до 1000 долларов. К счастью, существует возможность их отремонтировать, за исключением пьезоэлектрических форсунок. Процесс регенерации способен сократить затраты до 200-300 долларов.
Еще один неотъемлемый компонент любого современного дизельного мотора – турбокомпрессор. Именно благодаря ему удалось существенно улучшить динамические характеристики дизельного двигателя. Однако неправильная эксплуатация способна быстро уничтожить турбину. Необходимо учитывать и не слишком большой ресурс турбонагнетателя, так как он постоянно испытывает большие механические и тепловые нагрузки. Для его замены потребуется, как минимум, около 800 долларов. Стоимость ремонта значительно меньше, но и он будет не из дешевых. Особенно если ваша турбина с изменяемой геометрией.
Еще одно слабое место современного турбодизеля – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Его стоимость от нескольких сотен до тысячи долларов. Но и это не все. Очередной сравнительно быстро изнашиваемый узел – двухмассовый маховик. Его задача – предотвращение вибраций в трансмиссии и защита сцепления. В случае неисправности потребуется порядка 1000 долларов.
Бесспорный лидер по количеству создаваемых проблем и расходам на восстановление – сажевый фильтр. Этот компонент плохо переносит частые поездки в плотном городском трафике. В нем скапливается сажа, а условий для саморегенерации не создается. Кроме того, засорение фильтра – естественный и практически неизбежный процесс при больших пробегах. Затраты на его восстановление могут дойти до тысячи долларов.
Таким образом, современный дизель в некотором роде лотерея. Одни ездят и не знают проблем, а другие не покидают сервисов. Дизель не очень подходит для эксплуатации в городе. А экономия на расходе топлива не покрывает затрат на ремонт.
Газ за гроши – стоит ли?
Если мы редко ездим на большие расстояния и боимся современного дизеля, может быть лучше приобрести автомобиль с бензиновым двигателем и установить газовое оборудование?
Теоретически да, но и это решение имеет много минусов. Первый — многие двигатели плохо переносят работу на газе или вообще не способны на это. Таким образом, круг доступных моделей существенно сужается и ограничивается версией двигателя. Но допустим мы определились с выбором. Дальше нас ждут немалые затраты на установку газового оборудования. Для старых автомобилей – это около 500 долларов. Чем новее машина, тем выше цена. Современным силовым агрегатам лучше подойдет система с последовательным впрыском газа, стоимость которой около 700 долларов. Инвестиции такого размера быстро не отобьются.
В еще худшем положении заинтересованные в автомобиле, который имеет непосредственный впрыск топлива. В этом случае придется подготовить около 1000 долларов. Но это не так уж и выгодно, потому что мотор все равно должен будет потреблять бензин. Это связано с тем, что форсунки охлаждаются топливом. Для того, чтобы двигатель работал только на газе, понадобится установка с впрыском жидкого газа, стоимость которой около 1500 долларов.
Но на этом расходы не заканчиваются. Двигатель с газовым оборудованием требует более частого обслуживания, периодических регулировок зазора клапанов и замены таких элементов, как форсунки (редко выдерживают более 60 000 км) и испарителя. Не будем забывать, что мотор, питающийся газом, потребляет его больше, чем бензина. Поэтому простой арифметики с делением на два здесь не применить. Кроме того, холодный двигатель сначала работает на бензине, а уж затем переходит на газ. Таким образом, рентабельность установки газового оборудования может оказаться под большим вопросом, если автомобиль будет преимущественно передвигаться на короткие расстояния.
Не стоит пытаться сэкономить на установке, приобретая машину уже адаптированную для работы на газе. Такая схема сомнительна. Мы не можем быть уверены в том, что система была установлена качественно, надлежащим образом обслуживалась, а пробег с ней – соответствует заявленному продавцом. В крайних случаях, может оказаться, что двигатель плохо перенес интеграцию, находится в плохой форме, а сама установка уже давно требует замены.
Экономичность стоит дорого
Это суровая правда нашего времени. В последние годы двигатели становятся все сложнее, особенно дизельные моторы. Затраты на их ремонт могут быть астрономическими. Поэтому приходится выбирать. Либо простой и слабый бензиновый силовой агрегат, который без особых проблем «подружится» с оборудованием для работы на газе. Либо современный и мощный мотор, требующий дорогой системы. Либо турбодизель, более дорогой в обслуживании.
Здесь трудно однозначно посоветовать, какое из решений наиболее правильное. Все они имеют свои недостатки. Возможно, с учетом небольших средних годовых пробегов и плохой доступности качественного топлива, гораздо выгоднее плеснуть в бак бензина, а сэкономленное на ремонте и обслуживании время лучше потратить на приятное общение в кругу друзей.
Считаем вместе. Бензин, дизель, газ — что выгоднее?
Каждый автомобилист, подыскивая новое авто, сталкивался с выбором, что взять: авто с бензиновым или дизельным двигателем? В сегодняшних реалиях на этот вопрос могут ответить исключительно “сухие” цифры – что выгоднее, то и берем.
Если в 2000х многие марки боялись завозить дизель по причине некачественного топлива, то сейчас ситуация кардинально изменилась.
Большинство автопроизводителей, учитывая европейский опыт, с огромным энтузиазмом начали поставлять к нам дизели, рекламируя их потрясающую экономичность. Но настолько ли они выгодны? Давайте разбираться вместе!
Для максимальной объективности давайте для начала выявим все сильные и слабые стороны данных моторов.
(Чтобы наше сравнение было максимально корректным, давайте для начала определимся с особенностями обоих моторов!)
ДИЗЕЛЬ
Практически все современные дизельные двигатели оборудованы турбонаддувом. Эта конструктивная особенность значительным образом улучшила потребительские качества. Моторы быстро раскручиваются, имея хорошую мощность, но главным плюсом дизеля является ломовой момент. Именно он толкает машину вперед с заветной легкостью. В придачу двигатели на тяжелом топливе расходуют сравнительно меньше топлива относительно своих бензиновых братьев по объему.
БЕНЗИН
Типичные атмосферные бензиновые двигатели куда проще в обращении и менее затратны при ремонте. Они имеют меньшую степень сжатия, а значит, тоньше стенки блока. Все это приводит к банальному снижению веса агрегата. Диапазон рабочих оборотов шире на 1500-2000 единиц по сравнению с дизелем. Имеют куда более легкий холодный старт и меньший аккумулятор. Бензиновые автомобиль почти всегда дешевле своей дизельной модификации. Быстро прогреваются, наполняя салон теплом.
К минусам же можно отнести большую чувствительность к системе зажигания. Меньший крутящий момент и топливную экономичность по сравнению с дизелем того же объема.
Учитывая все вышеперечисленное, может создаться впечатление, что дизель более интересный и выгодный мотор – и прет, и при этом мало жрет. Но мы упускаем глобальный момент – бензиновый двигатель может прекрасно работать на ГАЗУ (в нашем случае на распространенном пропан-бутане). Это в корне меняет всю картину, ведь в сегодняшних реалия цена на бензин и дизель просто космическая, а на газ – нет!
Давайте же проанализируем, что же будет выгоднее – бензиновый двигатель, работающий на газу, или дизель. Для пущей наглядности проведем данное сравнение на крайне распространенном бюджетном автомобиле huyndai accent 2008 выпуска. Таких машин ездит море по нашим городам и весям. Данный автомобиль продавался с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л на 112 л.с и 1,4 л на 97 л.с и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с. Мы же рассмотрим самый распространенный 1,4-литровый бензин и 1,5-литровый дизель, в обеих случаях механика.
СЧИТАЛОЧКА
Двигатель объемом 1,4 л с механической коробкой передач потребляет в городе 8-10 литров газа на 100 км. При стоимости газа в среднем в вашем городе (?) стоимость 100 км пути составит максимум ? руб.
Дизельный же двигатель объемом 1,5 л потребляет куда меньше топлива, и его расход равен примерно 6 литрам на 100 км. Примерная стоимость дизеля на данный момент составляет ? руб.( в ваше городе)
Итого 100 км пути обойдутся в среднем 6х ?= ? руб.
Как прекрасно видно по цифрам, разница составила целую треть в пользу бензинового двигателя, работающего на газу, что, согласитесь, разительно.
Бесспорно, дизель более тяговит даже при полной загрузке, но и 1,4-литрового бензинового двигателя вполне хватает. Что же касается стоимости газовой установки, то она в среднем в 2-3 раза дешевле, нежели разница в стоимости между бензиновым и дизельным двигателями одной и той же модели авто.
Таким образом можно сделать вывод: если вы не планируете переводить бензиновое авто на газ, то дизель ввиду малого расхода может быть предпочтительнее. Если же газ таки планируется, то передвижение на бензиновом авто будет не только приятным, но и наиболее выгодным.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Основные преимущества и недостатки машин на бензине, дизеле и газе
Бензин или дизель? А может, лучше газ?
В умах тех, кто планирует купить автомобиль, всегда появляется известный вопрос, на который сложно найти правильный ответ. Речь идет о том, с каким типом топлива покупать транспортное средство. Неоправданно высокие ценники на бензин в нашей стране заставляют людей призадумываться о другом виде топлива. Например, несмотря на то что дизельное топливо по стоимости уже давно сравнялось (и даже превзошло) с бензином, все-таки из-за низкого расхода топлива дизельные машины выгоднее бензиновых.
Но помимо дизельного топлива есть на рынке еще одно предложение, которое реально помогает сэкономить на топливе. Мы имеем в виду автомобили, работающие на газу. Казалось бы, что все просто. Зачем покупать бензиновый автомобиль, когда есть дизель или газ, который реально может сэкономить немаленькие деньги автовладельца. Но, к сожалению, в мире ничего не бывает идеального. Как обычно, за любое преимущество в жизни нужно быть готовым чем-то платить.
Мы собрали для вас основные преимущества и недостатки бензиновых, дизельных машин, а также транспортных средств, работающих на природном газе. Надеемся, наш материал поможет вам выбрать именно тот автомобиль, который соответствует вашим потребностям.
Бензиновые автомобили
Начнем мы, конечно, с бензина, который является самым распространенным топливом не только в нашей стране, но и во всем мире.
Бензиновые автомобили сегодня на фоне постоянного удорожания топлива, а также в связи с плохой экологической ситуацией в мире становятся постепенно менее востребованы. Во многих странах принимаются программы по стимулированию спроса на гибридные и электрические автомобили. Благо автопроизводители уже давно работают в этом направлении, каждый год выводя на рынок все больше новых экологически чистых автомобилей. К сожалению, наша страна в этой области является отстающей. Судя по всему, нашим властям не нравится идея с электрокарами. Именно поэтому власть делает ставку на газ.
И надо признать, что газ является хорошим подспорьем бензину и дизелю. Но пока что основное топливо в нашей стране, которое используют в автомобилях, – это, конечно, бензин. И это несмотря на то, что дизельные автомобили более экономичные. Да, дизель стоит так же, как бензин. Но расход топлива дизельных машин гораздо меньше. Несмотря на это, россияне все равно предпочитают бензиновые автомобили. Почему? А все дело в дороговизне дизельных машин по сравнению с бензиновыми. Плюс стоимость ремонта и обслуживания дизельных авто обходится владельцам дороже. Ну и, конечно, стоит упомянуть о качестве дизельного топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего. Все-таки найти на АЗС более качественный бензин проще, чем дизель. Именно из-за этого, по сравнению с Европой, в России самые популярные бензиновые автомобили.
Ведь согласитесь, если вы проезжаете ежегодно немного, то вам нет смысла переплачивать за дизельный автомобиль, поскольку, переплатив за него, вы будете окупать его очень и очень долго. Так что если вы не много ездите, в России выгоднее все-таки приобретать бензиновые автомобили.
Кроме того, бензиновые транспортные средства обычно требуют меньшего обслуживания, чем дизельные. Особенно это касается нашей страны, где качество топлива несравнимо хуже европейского. В итоге техническое обслуживание дизельных машин должно проводиться чаще, чем бензиновых.
Однако не все так радужно, как кажется. Бензиновые автомобили производят меньший крутящий момент, чем дизельные. Поэтому дизельные двигатели особенно эффективны при использовании в некоторых транспортных средствах, а также если вы много ездите.
Если вы часто пользуетесь своим автомобилем, вы будете больше денег тратить на бензин, чем на диз. топливо. Особенно это актуально сегодня, когда ценники на АЗС заставляют вспомнить о валидоле. Ситуация со стоимостью топлива раздражает сегодня почти все население страны. Именно поэтому тем, кто ежегодно наматывает на одометре не менее 40 000 км, стоит рассмотреть дизельный автомобиль или транспортное средство, работающее на альтернативном топливе.
Дизельные автомобили
В нашей стране цены на дизельное топливо уже давно сравнялись с бензином, а некоторые марки диз. топлива даже дороже премиального бензина. Но тем не менее дизельные машины имеют свое преимущество за счет более низкого расхода топлива. Причем в отличие от бензиновых, дизельные автомобили имеют меньшую разницу расхода топлива между городским и загородным циклом.
Кроме того, как мы уже сказали, благодаря крутящему моменту дизельные двигатели отлично подходят внедорожникам, коммерческому транспорту и микроавтобусам, автобусам и т. д.
Тем не менее у дизельных автомобилей есть много недостатков: стоимость, ценники на ремонт и обслуживание и стоимость запчастей. Да-да, откройте любое объявление в Сети или посетите оф. сайт какого-нибудь производителя и сравните стоимость дизельных и бензиновых автомобилей в рамках одного модельного ряда и вы увидите, что дизельные транспортные средства стоят намного дороже.
Есть еще один существенный минус дизельных машин. Так, многие авто гораздо медленней по разгону с места. Кроме того, дизельные машины более шумные, чем бензиновые. Однако не все. Например, многие премиальные дизельные автомобили сегодня работают не громче бензиновых аналогов.
Автомобили, работающие на газу
Недавно Владимир Путин заявил, что в нашей стране нужно развивать использование автотранспортом природного газа. В итоге правительству дано поручение в ближайшие годы популяризировать газомоторное топливо. Надеемся, рост цен на бензин и дизель – это не первый этап популяризации газового топлива в автомобилях.
Тем не менее рост стоимости традиционного автомобильного топлива уже заставил многих автолюбителей оборудовать свои автомобили газовым оборудованием. Также за последний год некоторые автопроизводители вывели на авторынок России заводские версии газовых машин. Мы не сомневаемся, что наша страна и дальше будет развивать этот вид топлива. Наверное, мы решили не идти по пути всего мира. У нас огромные запасы газа, которые нужно кому-то продавать. Именно поэтому наши власть имущие решили, что электроавтомобили не для нас. И отчасти в этом есть смысл, поскольку экологичность электрокаров сомнительна. Ведь электроэнергию нужно еще откуда-то добывать.
Так что надо признать, что наша страна будет двигаться в сторону газификации автотранспорта. И в первую очередь потому, что это выгодно не только казне, но и автолюбителям. Ведь стоимость газа сегодня несравнимо ниже по сравнению с бензином и дизелем. Особенно это актуально для тех, кто много ездит. Конечно, у автомобилей, работающих на газу, есть еще масса преимуществ. Но есть и минусы.
Плюсы газомоторного топлива
Газ довольно дешев по сравнению с бензином и диз. топливом
Стоимость установки газового оборудования может быстро окупиться за счет экономии на заправке
Некоторые автопроизводители начали выпускать газовые заводские модели автомобилей
Автомобили на газомоторном топливе более экологически чистые (уровень вредных веществ в выхлопе ниже, чем в бензиновых и дизельных машинах).
Минусы газомоторного топлива
Необходимость отдельного периодического ТО
Меньший ресурс двигателя
Есть риск возгорания
Баллон с газом занимает место в багажнике
Не всегда можно использовать газовое топливо