В чем измеряется объем баллона и газа?
Оснащать автомобили оборудованием для перехода на газовое топливо уже давно стало привычным делом. Существует два вида газовых баллонов:
При установке ГБО в легковушки преимущественно ставят тороидальные баллоны, поскольку они соответствуют габаритам запасного колеса, и могут встать на место запаски, не занимая свободное место в багажнике, в то время как цилиндрические, используют значительно больший свободный объем.
Грузовики оснащают цилиндрическими баллонами, вынесенными на внешнюю часть рамы. Если места в багажнике много, то и легковые можно оснастить цилиндрическим баллоном, что увеличит пробег автомобиля между заправками. Поскольку метан и пропан, различные по агрегатному состоянию газы, то и баллоны для них различаются. Так метановые производят цельными без сварного шва.
Устанавливая газовое оборудование, владельцы ТС, начинают интересоваться объемом газовых баллонов и тем, сколько газа они вмещают.
Объем газа зависит от агрегатного состояния
Пропан измеряют литрами, а метан метрами кубическими. Это различие связано с техническими характеристиками газов. Баллоны же и цилиндрические и тороидальные имеют измерение только в литрах, не зависимо от того заправляемого газа.
Существуют определенные требования к баллонам емкостью больше 100 литров:
- Табличка с выходными данными;
- Дата выпуска;
- Дата очередной проверки;
- Идентификатор;
- Паспорт в бумажном виде;
Согласно нормативным требованиям баллоны в которых храниться газ газа должны быть красного цвета корпуса.
В чем измеряется газ
Схемы обмана на газовых заправках
В чем измеряется объем баллона и газа?
Оснащать автомобили оборудованием для перехода на газовое топливо уже давно стало привычным делом. Существует два вида газовых баллонов:
При установке ГБО в легковушки преимущественно ставят тороидальные баллоны, поскольку они соответствуют габаритам запасного колеса, и могут встать на место запаски, не занимая свободное место в багажнике, в то время как цилиндрические, используют значительно больший свободный объем.
Грузовики оснащают цилиндрическими баллонами, вынесенными на внешнюю часть рамы. Если места в багажнике много, то и легковые можно оснастить цилиндрическим баллоном, что увеличит пробег автомобиля между заправками. Поскольку метан и пропан, различные по агрегатному состоянию газы, то и баллоны для них различаются. Так метановые производят цельными без сварного шва.
Устанавливая газовое оборудование, владельцы ТС, начинают интересоваться объемом газовых баллонов и тем, сколько газа они вмещают.
Объем газа зависит от агрегатного состояния
Пропан измеряют литрами, а метан метрами кубическими. Это различие связано с техническими характеристиками газов. Баллоны же и цилиндрические и тороидальные имеют измерение только в литрах, не зависимо от того заправляемого газа.
Существуют определенные требования к баллонам емкостью больше 100 литров:
- Табличка с выходными данными;
- Дата выпуска;
- Дата очередной проверки;
- Идентификатор;
- Паспорт в бумажном виде;
Согласно нормативным требованиям баллоны в которых храниться газ газа должны быть красного цвета корпуса.
Читайте также:
Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение
Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.
Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину. Работой их доволен вполне.
Хотел давно перейти на более дешевое топливо, но не мог определиться какой лучше доверить компании эту работу. Слышал, что можно и самостоятельно сделать, но честно побоялся. В общем решил не рисковать и не терять зря время, к тому же если б появились проблемы с работой машины, будет уже к кому предъявлять претензии. Доверил свою машину Мастер Газу. И не прогадал, выполнили все хорошо, машинка летает, потребление топлива радует. В общем все супер, рекомендую!
Установка газовой системы работниками компании была выполнена быстро, претензий нет. Сотрудники компании ответили на все мои дотошные вопросы. Впервые решила перейти на газ. Раньше ездила только на бензине, но цены на него стали слишком быстро расти. После долгих взвешиваний за и против, все же решила вложиться в свой автомобиль. Если ищите хороших специалистов, отвечающих на любые вопросы, относящиеся к установке и выгоде газового оборудования, то найдете их тут!
call+7 (343) 201-36-56
location_onг. Екатеринбург, ул.
8 марта, 269Б
timelapseВремя работы:
Пн. — Сб. 9:00 — 18:00
Вс. выходной
Давление — это отношение силы к площади, на которую действует сила, Н/м2.
Молекулы газов постоянно находятся в движении по прямой, во всевозможных направлениях. Когда газ заключён в сосуд, то молекулы постоянно соударяются о стенки сосуда, создавая те самым давление. Таким образом, давление — это суммарная сила соударения молекул на единицу площади поверхности сосуда. При нагревании скорость движения молекул возрастает, а вместе с ней увеличивается и давление газа в сосуде.
Рабочее давление — это давление в сосуде, при котором оно может эксплуатироваться при фактической температуре рабочей среды и окружающего воздуха.
Пробное давление — это давление, при котором производятся гидравлические испытание на прочность.
Абсолютное давление – это избыточное давление + атмосферное давление.
Избыточное давления – если давление больше атмосферного, оно называется избыточным, если Вакуумметрическое давление (давление разряжения) – когда давление меньше атмосферного.
Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле.
Природный газ — топливо для автомобилей
Атмосферное давление измеряется барометром. Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм. при температуре 0 °C, называется нормальным атмосферным давлением.
Единицы измерения давления:
Атмосферное давление может измеряться не только высотой ртутного столба. Например:
Одна физическая атмосфера = 101325 Па, или 1, 01325 кгс/см2, или 10,1325 м.в.ст., и т.д.
Техническая же атмосфера приравнивается ровно к 100000 Па, то есть одна техническая атмосфера приблизительно равна одной физической атмосфере.
Единицы измерения связаны между собой:
1 техническая атмосфера = 1кгс/см2 = 1 бар = 10 м. в. ст. = 10000 мм.в.ст. = 760 мм. р. ст. = 0,1 МПа = 1000 мили бар = 100 кПа.
Плотность — это отношение массы тела к его объёму, измеряется в кг/м3.
Плотность газов в парообразном состоянии, при нормальных условиях (температуре 0 °С и давлении101,325 кПа):
— у метана 0,717 кг/м3;
— у пропана 2,004 кг/м3;
— у бутана 2,702 кг/м3;
Для сжиженных углеводородных газов жидком состоянии соответственно:
— у метана 416 кг/м3 (0,4 кг/литр);
— у пропана 528 кг/м3 (0,5 кг/литр);
— у бутана 601 кг/м3 (0,6 кг/литр);
Если сравнивать с плотностью воды, равной 1000 кг/м3 или 1 кг/литр, получится что газы в жидком состоянии примерно в два раза легче воды.
Плотность газов в парообразном состоянии, при стандартных условиях (температуре +20 °С и давлении101,325 кПа):
— у метана 0,668 кг/м3;
— у пропана 1,872 кг/м3;
— у бутана 2,519 кг/м3;
Следовательно, с повышением температуры плотность газов уменьшается!
Относительная плотность — это плотность газа по отношению к плотности воздуха, которая равна 1,293 кг/м3.
— у метана 0,717 / 1,293 = 0,554 кг/м3;
— у пропана 2,004 / 1,293=1,554 кг/м3;
— у бутана 2,702 / 1,293= 2,090 кг/м3;
Следовательно, метан легче воздуха примерно в два раза, а пропан и бутан тяжелее воздуха примерно в два раза!
Температура — это степень нагретости тела. Температура вещества в значительной степени определяет его свойства. Например, вещества в обычных условиях являющиеся жидкими — при нагревании переходят в газообразное, а при охлаждении в твёрдое.
Абсолютная температура — это температура, при которой прекращается молекулярное движение, ниже которой не может быть охлаждено ни одно тело, и она равна — 273,15 °С.
Температура кипения — температура, при которой происходит переход вещества из жидкого состояния в парообразное. У бутана ( — 0,5 °С), у пропана ( — 42 °С), у метана (-161 °С).
Температура горения — температура, которая развивается при полном сгорании топлива. У пропана и бутана примерно ( + 2110 °С), у метана (+2045 °С).
Температура самовоспламенения — температура, до которой следует нагреть смесь, чтобы дальнейшее горение происходило без источника зажигания. У пропана (500 — 590 °С), у бутана (530 — 570 °С), у метана (550 — 800 °С).
Виды защит стальных газопроводов от коррозии. Что должно быть сделано при производстве работ с применением сварки, на действующих газопроводах, и перед проведением работ, связанных с разъединением газопроводов.
Все стальные газопроводы подвергаются коррозии. Коррозия внутренних поверхностей труб зависит от свойств газа. Способствует развитию коррозии повышенное содержание в газе кислорода, влаги, сероводорода и других агрессивных соединений. Борьба с внутренней коррозией сводится к очистке самого газа.
Коррозия внешних поверхностей труб, уложенных в грунт, разделяется на три вида — химическая, электрохимическая, электрическая.
Химическая и электрохимическая коррозия связана с влиянием почвы, электрическая – с влиянием блуждающих токов в почве, стекающих с рельсов электрифицированного транспорта.
Химическая коррозия определяется степенью влажности грунта и присутствием в почве солей, кислот, щелочей, органических веществ. Этот вид коррозии не сопровождается электрическими процессами. Толщина трубы уменьшается равномерно по длине, что исключает опасность сквозных повреждений трубы. Для предохранения труб от химической коррозии используется пассивный метод защиты. Трубопровод изолируют битумно-резиновой мастикой, либо полимерными лентами. В нашем регионе используется изоляция весьма усиленного типа (праймер, мастика, стеклохолст, мастика, стеклохолст, мастика, крафт-бумага). Также может использоваться изоляция экструдированным полиэтиленом.
Электрохимическая коррозия является результатом взаимодействия металла, играющего роль электрода, с агрессивными растворами грунта — электролитами. Металл посылает в грунт положительно заряженные ионы (катионы). Теряя катионы, металл разрушается. Участок трубы заряжается отрицательно, а почва – положительно. Электрохимическая коррозия может привести к образованию сквозных отверстий в трубе. Для защиты газопровода от электрохимической коррозии используют катодную (активную) защиту. На газопровод накладывается отрицательный потенциал от катодной станции. Защищённый участок азопровода становится катодной зоной. В качестве анода применяют магниевые жертвенные электроды, располагаемые вблизи трубопровода. Анод, теряя катионы, уходящие в почву, разрушается. Катионы поступают на трубу, а затем в электрическую цепь. Разрушение трубы не происходит, так как из неё не уходят её катионы. Одна катодная станция защищает участок газопровода длиной 1-20 км. (в зависимости от количества жертвенных электродов).
Существует протекторная защита от электрохимической коррозии. Отличие этого вида защиты от катодной состоит в том, что участок газопровода превращается в катод без катодной станции. В качестве анода – протектора используется металлический стержень, помещенный в грунт рядом с газопроводом. Электрическая цепь такая же, как при катодной защите. Металл анода – протектора – цинк, сплавы магния и алюминия, имеющие больший отрицательный потенциал, чем черные металлы. Защитная зона одной протекторной установки до 70 метров.
Электрическая коррозия, как уже отмечалось, связана с блуждающими токами, стекающими с рельс электрифицированного транспорта в почву. Двигаясь к отрицательному полюсу тяговой подстанции, блуждающие токи попадают на газопровод в местах повреждения изоляции. Вблизи тяговой подстанции блуждающие токи выходят из газопровода в грунт в виде катионов, что ведёт к разрушению металла. Электрическая коррозия более опасна, чем электрохимическая. Для защиты от электрической коррозии используют электрический поляризованный дренаж.
Принцип его работы заключается в том, что ток, попавший на газопровод, отводится обратно к источнику блуждающего тока.
Для защиты надземных газопроводов от коррозии, на них наносят лакокрасочные покрытия (два слоя грунтовки и два слоя краски).
При производстве работ, связанных с применением сварочных и огневых работ (не проникающих в газопровод — приварка, замена прокладок фланцевых соединений и т.п.), давление газа должно быть снижено до 40 — 200 мм. в.ст. В случае отклонения давления газа от заданных параметров работы должны быть приостановлены до выявления причин и их устранения.
При производстве работ, связанных с разъединением газопроводов – необходимо отключить активную защиту (если такая имеется) и установить электроперемычку.
Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 7101 | Нарушение авторского права страницы
Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан
Последнее обновление — 13 января 2021 в 05:15
Одной из основных деталей метанового ГБО является емкость для хранения CNG топлива. Баллоны для метана на авто различаются не только по объёму и размерам, их главное отличие кроется в материалах и технологии производства. От правильного подхода к выбору газового бака зависят, уровень безопасности, оптимальный запас хода, а также грузопассажирские характеристики транспортного средства.
Виды баллонов для метана
В зависимости от материалов изготовления, автомобильные ёмкости для компримированного природного газа (КПГ) разделяют по типам:
Тип 1 (КПГ-1) — цельнометаллические сосуды из легированных либо углеродистых сталей, с толщиной стенки 5.5-9.5 мм (толщина зависит от объёма бака). Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. После формовки днища и горловины, баллон проходит ряд этапов:
- термообработка (нормализация) для придания прочностных свойств
- охлаждение
- механическая обработка со сверлением отверстия под вентиль
- нарезание конусной резьбы
- очистка, удаление окалин
- испытания (гидравлическое, пневматическое, ультразвуковое)
- маркировка
- окраска
Также производятся облегченные баллоны CNG-1 методом глубокой вытяжки из листовой стали (без сварных швов). Такие емкости имеют все необходимые прочностные параметры, но при этом их вес снижен до 20% по отношению к сосудам из труб.
Баллоны первого типа считаются очень надёжными, относительно не дорогими, однако они самые тяжёлые.
Тип 2 (КПГ-2) – металлопластиковые баллоны. Изготавливаются из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Упрочнение происходит методом непрерывной намотки полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрическую часть лейнера (корпуса).
Металлокомпозитные ёмкости CNG-2 достаточно надёжны, имеют сравнительно небольшой вес. Их минус – это относительно высокая цена.
Тип 3 (КПГ-3) – емкости с металлическим лейнером из легких алюминиевых сплавов с наружной сплошной обмоткой полимерными материалами. Баллоны CNG-3 являются одними из самых лёгких и дорогих.
Тип 4 (КПГ-4) – композитные баллоны для метана имеют не металлический (пластиковый) лейнер с полимерной оболочкой по всей поверхности. Для горловины используется металлическая закладная. Ёмкости CNG-4 сверхлегкие, но очень дорогие.
Какое давление метана в баллоне авто
Метан при нормальном атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха находится в газообразном состоянии. Поэтому для хранения необходимого количества газового топлива в ёмкостях машины, требуется уменьшать его объём методом компримирования, т.е. сжатием.
Регламентированное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобиля составляет 20-25 МПА (197-247 атмосфер или 200-250 бар).
Циклическая долговечность сосудов позволяет выдерживать нагрузки от заправок не менее 1000 раз за 1 год эксплуатации. Запас прочности КПГ баков в 2,4 раза превышает рабочее давление, т.е. разрушающее давление составляет не менее 48МПа.
Стоит отметить, что тороидальных баллонов для метана не существует, их производят только для пропана.
Сколько метана входит в баллон
Объём КПГ измеряется кубическими метрами (м³). Зная давление в баллоне, которое показывает штатный манометр, а также температуру окружающей среды можно рассчитать наполнение емкости самостоятельно.
Так при давлении 200 бар и t равной от -30 до +40°C в 50 литровый баллон входит 11,63-14,93 кубов метана.
Узнать вместимость любого другого метанового бака можно по формуле:
V/k=количество CNG (м³)
где, V-объём баллона, k-коэффициент, который узнаем из таблицы.
Таблица для расчёта вместимости CNG в одном баллоне объёмом 50 литров, м³ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Давление КПГ в баллоне, МПа (кг/см²) | Температура окружающей среды, °C | |||||||
-30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | ||
10 | 0.55 | 0.55 | 0.54 | 0.53 | 0.53 | 0.53 | 0.52 | 0.52 |
20 | 1.15 | 1.12 | 1.16 | 1.1 | 1.09 | 1.07 | 1.06 | 1.04 |
30 | 1.79 | 1.7 | 1.7 | 1.69 | 1.65 | 1.63 | 1.61 | 1.57 |
40 | 2.41 | 2.33 | 2.3 | 2.27 | 2.22 | 2.17 | 2.15 | 2.13 |
50 | 3.2 | 3.05 | 2.98 | 2.94 | 2.84 | 2.81 | 2.75 | 2.72 |
60 | 4.05 | 3.76 | 3.66 | 3.57 | 3.53 | 3.45 | 3.41 | 3.27 |
70 | 5 | 4.61 | 4.43 | 4.32 | 4.17 | 4.07 | 4.02 | 3.89 |
80 | 6.45 | 5.71 | 5.33 | 5.2 | 4.88 | 4.76 | 4.65 | 4.55 |
90 | 7.63 | 6.72 | 6.25 | 5.92 | 5.63 | 5.49 | 5.29 | 5.17 |
100 | 8.77 | 7.69 | 7.24 | 6.76 | 6.49 | 6.25 | 5.95 | 5.81 |
110 | 9.82 | 8.59 | 7.97 | 7.53 | 7.24 | 6.96 | 6.63 | 6.47 |
120 | 10.91 | 9.38 | 8.95 | 8.45 | 8 | 7.79 | 7.32 | 7.14 |
130 | 12.04 | 10.16 | 9.85 | 9.29 | 8.78 | 8.33 | 8.02 | 7.83 |
140 | 12.18 | 11.11 | 10.77 | 10.14 | 9.59 | 9.09 | 8.75 | 8.54 |
150 | 13.16 | 11.9 | 11.36 | 10.87 | 10.27 | 9.74 | 9.38 | 9.15 |
160 | 13.79 | 12.5 | 12.12 | 11.43 | 11.11 | 10.39 | 10.13 | 9.76 |
170 | 13.93 | 13.28 | 12.69 | 11.81 | 11.49 | 10.9 | 10.63 | 10.37 |
180 | 14.29 | 13.64 | 13.24 | 12.5 | 12 | 11.54 | 11.25 | 10.98 |
190 | 14.62 | 14.18 | 13.57 | 12.84 | 12.5 | 12.03 | 11.59 | 11.18 |
200 | 14.93 | 14.29 | 13.81 | 12.99 | 12.66 | 12.5 | 12.19 | 11.63 |
Пример для бака на 100 литров:
Проверяем показание манометра ГБО, допустим 200 бар. Температуру за бортом возьмем +20°C. Смотрим в таблицу на пересечение этих данных и находим цифру 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть искомый коэффициент. Затем 100л/4=25. Таким образом, получается, что в 100л баллоне при t=20°C помещается 25 кубов метана.
Сколько можно проехать на таком объёме КПГ, мы уже подробно разбирали в статье о сравнении двух видов газового топлива метана и пропана.
Срок службы метанового баллона
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 11439-2014 срок службы, в течении которого эксплуатация КПГ емкостей считается безопасной, устанавливается изготовителем, но этот период не должен превышать 20 лет со дня производства.
По факту практически все производители автомобильных сосудов под метановое топливо устанавливают срок службы на свою продукцию 15 лет. Заводам разрешается проставлять дату истечения срока непосредственно при отгрузке товара.
К тому же на протяжении всего срока эксплуатации необходимо обязательно проходить периодическое освидетельствование баллонов:
- первый тип не реже одного раза в 5 лет. Также это условие касается и емкостей из листовой стали, что является их преимуществом перед композитными ёмкостями
- типы 2,3,4 не реже одного раза в 3 года.
Маркировка
Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводскую маркировку, которая наносится ударным способом клеймами или при помощи этикеток и содержит следующую информацию:
- «КПГ (CNG) ТОЛЬКО»
- «НЕ ИСПОЬЗОВАТЬ ПОСЛЕ XX/XXXX», где XX/XXXX месяц/год истечения срока службы
- товарный знак производителя
- индивидуальный серийный номер
- рабочее давление P, при температуре T, °C
- указывается стандарт, согласно которому произведен баллон
- слова «Использовать только предохранительное устройство, имеющее паспорт и маркировку изготовителя»
- дата изготовления
- дата следующего освидетельствования
- пробное давление Pпр, Мпа
- масса пустой емкости М, кг
- вместимость (литраж) V, л
- клеймо ОТК круглой формы.
Кроме этого баллон обязательно должен быть сертифицирован. Номер сертификата также указывается в маркировке. Не сертифицированная емкость сделает невозможной регистрацию ГБО.
Баллоны без паспорта или без маркировки, а также с неразборчивой обязательной информацией, к эксплуатации запрещены.
Производители и размеры метановых баллонов
Основные заводы по производству CNG баллонов первого типа:
- ООО «MMS» Узбекистан г. Ангрен
- АО «ОМЗ» Россия г. Орск
- Hengyang Jinhua High Pressure Container Co., Ltd» Китай
Продукция этих заводов обладает отличным качеством и надёжностью, соответствует всем предъявляемым требованиям по безопасности, имеет широкую линейку размеров для подбора практически к любому автомобилю.
Баллоны ТИП 1 «MMS» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
30 | 232 | 940 | 38 |
40 | 232 | 1200 | 46 |
50 | 232 | 1470 | 54 |
52 | 219 | 1660 | 60 |
65* | 356 | 860 | 60 |
80* | 356 | 1000 | 71 |
80* | 406 | 840 | 73 |
90* | 406 | 925 | 80 |
100 | 356 | 1210 | 96 |
100* | 406 | 1000 | 90 |
100 | 406 | 1020 | 107 |
120 | 406 | 1224 | 120 |
120 | 356 | 1380 | 110 |
200 | 406 | 1750 | 185 |
* — баллоны произведенные из листовой стали |
Баллоны ТИП 1 «Орск» | Баллоны ТИП 1 «Орск» | |||
---|---|---|---|---|
Обозначение | Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
БТ-33-20-254/882-Т | 33 | 254 | 882 | 42 |
БТ-37-20-322/660-Т | 37 | 322 | 660 | 53 |
БТ-39-20-322/680-Т | 39 | 322 | 680 | 52 |
БТ-44-20-219/1400-Т | 44 | 219 | 1400 | 48 |
БТ-50-20-254/1262-Т | 50 | 254 | 1262 | 60 |
БТ-50-20-322/827-Т | 50 | 322 | 827 | 60 |
БТ-52-20-219/1652-Т | 52 | 219 | 1652 | 56 |
БТ-62-20-322/980-Т | 62 | 322 | 980 | 72 |
БТ-70-20-254/1652-Т | 70 | 254 | 1652 | 84 |
Баллоны ТИП 1 «Jinhua» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
28 | 232 | 880 | 31,5 |
50 | 219 | 1620 | 53 |
65 | 356 | 875 | 72 |
70 | 356 | 930 | 73 |
75 | 356 | 995 | 78 |
80 | 356 | 1050 | 85 |
80 | 406 | 850 | 91 |
90 | 356 | 1170 | 94 |
90 | 406 | 930 | 96 |
100 | 356 | 1290 | 96 |
100 | 406 | 1020 | 101 |
120 | 356 | 1450 | 110 |
Второй тип CNG емкостей, доступный для рынка РФ, пока производят только в КНР. Самые надёжные, проверенные китайские баллоны – от предприятий:
- «Sinoma» (в Россию поставляется под брендом «Италгаз»)
- «JINHUA» (также брендируется маркой «Digitronic»)
- «Lite» завод «Anhui CLEAN ENERGY»
Баллоны ТИП 2 «Sinoma» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
55 | 325 | 870 | 46 |
60 | 325 | 930 | 49 |
60 | 356 | 820 | 54 |
65 | 325 | 990 | 52 |
65 | 356 | 870 | 57 |
70 | 325 | 1020 | 57 |
70 | 356 | 900 | 57 |
75 | 325 | 1120 | 60 |
77 | 356 | 990 | 68 |
80 | 356 | 1020 | 71 |
90 | 325 | 1315 | 68 |
100 | 325 | 1445 | 73 |
100 | 356 | 1250 | 81 |
100 | 406 | 990 | 80 |
113 | 356 | 1380 | 88 |
120 | 325 | 1730 | 91 |
120 | 406 | 1190 | 100 |
135 | 325 | 1915 | 101 |
140 | 356 | 1730 | 105 |
150 | 356 | 1820 | 107 |
200 | 406 | 1890 | 155 |
Баллоны ТИП 2 «Anhui» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
60 | 325 | 920 | 47 |
65 | 325 | 965 | 50 |
65 | 356 | 860 | 50 |
70 | 356 | 915 | 54 |
75 | 356 | 960 | 57 |
80 | 356 | 1010 | 61 |
80 | 406 | 835 | 64 |
82 | 406 | 855 | 66 |
90 | 406 | 915 | 70 |
100 | 406 | 995 | 77 |
100 | 325 | 1430 | 75 |
120 | 325 | 1690 | 89 |
Баллоны ТИП 2 «JINHUA» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
50 | 325 | 780 | 40 |
55 | 325 | 830 | 44 |
60 | 325 | 880 | 47 |
65 | 356 | 800 | 57 |
70 | 356 | 880 | 60 |
80 | 356 | 980 | 65 |
80 | 406 | 800 | 64 |
90 | 406 | 890 | 72 |
100 | 406 | 980 | 79 |
110 | 406 | 1140 | 91 |
120 | 406 | 1180 | 98 |
140 | 406 | 1300 | 108 |
Облегченные металлокомпозитные баллоны третьего типа от ООО «НПФ «Реал-Шторм» г. Ижевск уже много лет поставляются на ведущие российские автозаводы, в том числе пассажирской и грузовой техники.
Баллоны ТИП 3 «Реал-Шторм» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
47 | 327 | 860 | 36 |
50 | 327 | 900 | 37.5 |
67 | 327 | 1140 | 47.5 |
67 | 401 | 840 | 49.5 |
80 | 327 | 1360 | 56.5 |
80 | 401 | 965 | 57 |
85 | 401 | 1015 | 60 |
96 | 401 | 1125 | 67 |
100 | 327 | 1660 | 69 |
100 | 401 | 1165 | 69 |
123 | 327 | 2000 | 83.5 |
132 | 401 | 1485 | 88.5 |
160 | 401 | 1765 | 105.5 |
185 | 401 | 2005 | 120 |
Сертифицированные на территории РФ метановые баллоны 4-го типа производит компания «TK-FUJIKIN CORPORATION» Южная Корея, поставляются только оптовыми партиями под заказ.
Баллоны ТИП 2 «TK-FUJIKIN CORPORATION» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
42 | 311 | 820 | 14.5 |
60 | 335 | 1000 | 23 |
80 | 400 | 890 | 29 |
90 | 418 | 924 | 30 |
99 | 458 | 856 | 31 |
108 | 470 | 880 | 35 |
125 | 484 | 960 | 38 |
131 | 458 | 1084 | 38 |
138 | 358 | 1810 | 46 |
145 | 485 | 1070 | 47 |
164 | 392 | 1800 | 53 |
175 | 404 | 1779 | 54 |
236 | 458 | 1800 | 63 |
266 | 458 | 2044 | 71 |
319 | 404 | 3140 | 95 |
359 | 458 | 2704 | 94 |
464 | 650 | 1905 | 125 |
ВАЖНО! Никогда не покупайте б/у баллоны, а также емкости неизвестного производства, без документов и соответствующей сертификации. От этого напрямую зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей.