Меню

Газ для автомобиля ловато

Газовое оборудование (ГБО) Ловато

Газовое оборудование Ловато начало свое шествие по миру ГБО с изобретением более 60 лет назад Отторино Ловато, основателем компании, мультиклапана. Да, именно в компании Lovato первыми соединили заправку и расход газа из автомобильного газового баллона в одном устройстве. Конструкция была настолько удачной, что не претерпела принципиальных изменений и по сей день.

Конечно, в современном мультиклапане много чего добавилось для соответствия современным требованием безопасности и экологии, но принцип остался тот же – все необходимые функции для заправки и расхода газа объединены в одном устройстве.

Так как с мультиклапанов все и началось, с них и начнем обзор газового автомобильного оборудования Ловато.

Мультиклапаны Ловато

Современная линейка мультиклапанов состоит из двух классов:

  • Класс Евро (тип 305);
  • Класс 00 (тип 318).

Класс Евро (тип 305) – это и есть тот мультиклапан, который должен стоять на газовом баллоне Вашего автомобиля. Этот класс мультиклапанов Lovato оборудован всеми необходимыми (по требованиям Технического регламента Таможенного союза) элементами безопасности и сервисными функциями:

  • Технология заправки не более чем на 80% от объема баллона (резерв на температурное расширение пропана);
  • Электромагнитный клапан, перекрывающий поток газа при езде на бензине, во время остановки двигателя, выключении питания автомобиля;
  • Противопожарный клапан;
  • Клапан сброса избыточного давления;
  • Датчик уровня газа в баллоне;
  • Ручной вентиль перекрывания потока газа;
  • Аварийный клапан обрыва газовой магистрали.

В линейке мультиклапанов Ловато класса Евро Вы легко найдете устройство именно для Вашего газового баллона, и не важно, цилиндрический он или тороидальный, внешняя у него горловина или внутренняя (какие бывают газовые баллоны описано здесь).

Класс 00 (тип 318) – это упрощенная версия, в которой отсутствуют некоторые устройства: электромагнитный клапан, противопожарный клапан.

Редукторы Ловато

Если мировая история началась для Lovato с мультиклапана, то Российская именно с редукторов для систем ГБО второго и первого поколений – традиционное ГБО. Именно комплекты ГБО 2 поколения и завоевали Российский рынок и вывели ГБО Ловато на лидирующие позиции.

Сердцем любой системы ГБО второго поколения является газовый редуктор, и именно редукторы Ловато оказались самыми приспособленными к суровым Российским реалиям. Простота в обслуживании и надежность редукторов Ловато для вакуумных и электронных систем второго поколения покорили установщиков со всех регионов нашей огромной страны. По сей день эти системы остаются лидерами в своем классе, как по продажам, так и по количеству копий и подделок.

Не отстают от своих традиционных собратьев и редукторы Lovato для систем 4 поколения. Редуктор Ловато RGJ 3,2L является эталонным по стабильности давления, а его более мощный брат — редуктор Lovato UHP – это пример универсальности и мощи (редуктор легко справляется с автомобилями мощностью до 354 л.с.).

Заправочное устройство, ВЗУ Ловато

Lovato предлагает три вида заправочных устройств и этот набор полностью удовлетворяет запросы самых дотошных клиентов любого сервиса по установке ГБО. Самым массовым является ВЗУ Lovato на кронштейне. Этот тип удобен для установки на машины типа Газель и на автомобили с буксировочными устройствами (фаркопами). Самым удобным и сегодня стремительно завоевывающим популярность типом является Мини ВЗУ. Данное ВЗУ устанавливается в лючок бензобака и внешне совершенно не заметно. Третий тип – это врезное ВЗУ для установки в бампер или крыло автомобиля.

Читайте также:  Жрет масло ямз 236

Электроника Ловато

Как производитель, Lovato не производит электронные компоненты для систем ГБО 4 поколения и систем ГБО для автомобилей с прямым впрыском бензина. Используются электронные компоненты от мирового лидера компании AEB (Италия). Специалисты АЕВ создают электронные блоки управления системами ГБО по техническим заданиям инженеров Lovato. Именно в системах ГБО Ловато 4 поколения сосредоточены все самые передовые решения, позволяющие комплектам ГБО от Ловато находиться на лидирующей позиции в мире ГБО.

Системы ГБО Lovato 4 поколения разделены на 3 класса:

  • Система Lovato E-Go – младший класс и самый доступный по цене комплект в линейке Ловато;
  • Система Lovato Smart ExR – самый инновационный и дерзкий.
  • Система C-OBD – это «all-inclusive» от Ловато, все самое лучшее сосредоточено именно в этой системе.

Каким бы автомобилем Вы не обладали, Вы сможете найти комплект ГБО Ловато удовлетворяющий как Вашим потребностям, так и запросам Вашего автомобиля.

Газовые форсунки Ловато

Современная система ГБО 4 поколения, не говоря уже о системах 5 поколения (прямой впрыск топлива) не может существовать без такого важнейшего элемента как быстрые и точные газовые форсунки.

Lovato представляет три класса форсунок:

  • Lovato КР (DP) – самые быстрые в своем классе, предназначены для самых требовательных систем и автомобилей, для которых основной параметр – это скорость, а, следовательно, и точность.
  • Lovato LP – форсунки для системы Smart, в современных комплектах заменяются либо на KP, либо на ЕР
  • Lovato EP (EP1) – форсунки для E-Go, надежные и проверенные временем, удобные для монтажа и отвечающие современным экологическим требованиям.

Фильтры Ловато

Все системы ГБО Ловато начиная от первого поколения, далее к четвертому поколению и заканчивая системами прямого впрыска топлива оснащены современными фильтрующими элементами. Чем отличаются фильтры Lovato – они самые большие, и в данном случае размер имеет значение.

Россия прекрасная страна и у нас много газа, но по части очистки пропана до заправки его в автомобиль мы не впереди планеты всей и иметь на борту газовой автомобильной системы хорошие фильтрующие элементы необходимая реальность. С фильтрами ГБО Ловато Вы можете быть уверены, что у Вас самая лучшая система очистки газа в мире ГБО.

Прочее оборудование Ловато

В комплектах Lovato содержится много необходимых деталей и устройств, необходимых для установки и настройки системы на Вашем автомобиле. Вы можете быть уверены, что все они, наряду с оборудованием, описанным выше, прошли многочисленные тесты на безопасность и надежность. Все оборудование проходит обязательную сертификацию в составе системы на автомобиле, что подтверждено многочисленными сертификатами безопасности и качества.

Мы уверены, что Ваш выбор Lovato – правильный выбор.

Стоимость ГБО

Назначение данной статьи – это помочь Вам разобраться в таком непрозрачном вопросе «Из чего складывается стоимость установки ГБО», которую Вам озвучивают сервисные центры по работе с газобаллонным оборудованием, или, когда Вы видите в интернете различные цены газового оборудования на автомобиль.

Очевидно, что цена ГБО состоит из двух составляющих: стоимости газового оборудования и стоимости его установки и настройки. Давайте разберемся — что почём.

Цена газового оборудования

Цена ГБО на авто зависит от его поколения и производителя. Сразу оговоримся, что разница в цене газового оборудования на автомобиль зависит, в большей мере, от подкапотной части системы, так как, вне зависимости от того, какое поколение ГБО Вы выбрали, стоимость баллона и запорной арматуры не меняется.

Читайте также:  Какие колеса лучше для машины зимние

Газобаллонное оборудование первого и второго поколений (традиционное газовое оборудование) относятся к самому доступному по цене сегменту. Эти системы основаны на принципе карбюрации и не имеют сложной электроники. ГБО 2 поколения и 1 поколения ориентированы, в основном, на карбюраторные машины, хотя и допускается (Lovato.ru не рекомендует так делать) их установка на несложные инжекторные автомобили. Стоимость подкапотной части таких систем, как минимум, вдвое дешевле цены ГБО 4 поколения, не говоря уже о цене 5 поколения ГБО.

Как и везде, существует небольшая разница в стоимости за комплект газобаллонного оборудования от известных итальянских компаний, и турецких или китайских производителей (тут чаще приходиться говорить о подделках) производства. В данном сегменте газового оборудования бесспорные лидирующие позиции занимает ГБО Lovato. Исторически, марка Lovato имеет подавляющую долю газового рынка России в области ГБО 1 и 2 поколений.

Давайте перейдем к наиболее востребованному в настоящее время сегменту рынка ГБО. Поговорим о цене ГБО 4 поколения. Современные инжекторные автомобили прекрасно переводятся на газ как раз с помощью газобаллонного оборудования четвертого поколения. Автомобильные газовые системы 4 поколения состоят из пневматических компонентов, таких как газовый редуктор, газовые форсунки (инжекторы) и газовой электроники, которой и доверена роль управления подачей газа в двигатель автомобиля. Как работает и из чего состоит автомобильная газовая система написано здесь.

Системы ГБО 4 поколения делятся (как и все в этом мире) на три части: брендовые, небрендовые (салатного типа) и китайские. Подробнее о различиях систем, в зависимости от типа производителя мы говорили в статье «Установка ГБО». Стоит отметить, что разница в цене брендовой системы ГБО от «салатной», но состоящей из качественных итальянских компонентов, может составлять 10-25%, а от китайских подделок до 50%. Эти соотношения, примерно, соответствуют качеству данных типов систем, не надо обольщаться.

Цена ГБО 5 поколения (системы для автомобилей с прямым впрыском бензина), примерно, в два раза дороже стоимости газового оборудования 4 поколения.

Цена работ по установке ГБО

Цена установки ГБО зависит от сложности монтажа, типа системы и амбиций сервисного центра. Сложность монтажа, в первую очередь, зависит именно от автомобиля, а не от сервисного центра. Хотя, и тут возможны варианты. Например, для наилучшего расположения газовых форсунок на некоторых автомобилях рекомендуется снимать впускной коллектор. Конечно, этот трудоемкий процесс не может не отразиться в итоговой цене установки ГБО 4 поколения, но некоторые установочные центры, ради экономии времени и удешевления своего предложения, не проделывают эту операцию. Это приводит, зачастую, к неэффективному функционированию газовой системы.

Другой пример, если Вы открываете капот автомобиля и сразу не можете понять, установлена газовая система на этом автомобиле или нет (т.е. газовые компоненты не бросаются в глаза), то это значит, что установщик грамотно и аккуратно отнесся к вопросу размещения компонентов газобаллонного оборудования в подкапотном пространстве. И, скорее всего, также грамотно провел и настройку газовой системы. Такая работа стоит немного дороже, чем та, при которой компоненты приляпаны кое-как, но «оно того стоит».

Исторически, цена на работу по установке ГБО 2 поколения ниже, чем на цена установку ГБО 4 поколения, хотя иногда трудоемкость первой не уступает второй.

Читайте также:  Заполнение дневника практики ремонт автомобилей

С нашей точки зрения, амбиции, а, следовательно, и цена на работы, сервисного центра по установке газобаллонного оборудования чаще всего оправданы. Если мастер делает свою работу аккуратно, грамотно и ответственно, то и стоимость этой работы должна быть выше, чем «шаромыжников», коих, к сожалению, на рынке хватает.

Интересным фактом является и разница в стоимости за одни и те же услуги в разных регионах нашей страны. Иногда эта разница просто огромна. На юге, обычно, дешевле, а чем ближе к Сибири, тем дороже, хотя бывают и исключения.

Попробуем сравнить цены ГБО на авто в процентном соотношении от известной итальянской компании (например, Lovato) со стоимостью установки салатного комплекта и китайской подделки. Допустим, что работы производятся в схожих по стоимости сервисных центрах, а стоимость брендовой системы с работой по ее установке возьмем за 100%.

Из таблицы видно, что если, например, общая стоимость установки ГБО 4 поколения на 4-х цилиндровый автомобиль составляет (условно для города N) – 30 000 рублей, то установка в том же сервисе «салатной», но качественной, системы обойдется в 27 300 рублей (экономия всего 9% — 2 700 рублей), а китайской подделки сомнительного качества в 23 400 рублей (сомнительная экономия 22% — 6 600 рублей). Стоит крепко подумать, стоит ли выбирать систему попроще, заплатить за баллон, арматуру и работу по установке столько же, а в итоге получить систему не оптимального качества.

Еще немного цифр. О китайской системе говорить не будем, автомобиль на ней вообще может не уехать на газе. Давайте сравним расходы на топливо за год среднего автомобиля (годовой пробег 25 000 км, расход бензина 9л на 100 км) и предположим, что хорошая система ГБО (например, Lovato) расходует на 10% меньше газа, чем неплохая система, собранная из качественных компонентов разных производителей, но, следовательно, не оптимально сбалансированная.

Рассмотрим наглядный расчет (со средними исходными данными).
Расход литров бензина в год – 25 000 / 100 * 9 = 2 250 л/год
Цена бензина – 38 руб./л
Итого расходы на бензин в год – 85 500 рублей

Теперь тоже на газе с использованием системы Lovato:
Расход литров газа в год – 25 000 / 100 * (9+10%) = 2475 л/год (газа расходуется на 10% больше)
Цена газа – 17 руб./л
Итого расходы на газ в год – 42 075 рублей (Комментарии о привлекательности газобаллонного оборудования излишни).

А теперь, расходы на газ в год для хорошей, но «салатной» системы – 42 075 + 10% = 46 283 рубля.

Следовательно, уже в первый год эксплуатации газобаллонной системы обладатель качественной системы Lovato получит выгоду больше, чем он переплатил за ее установку, по сравнению с системой типа «салат».
Разница в стоимости установки – 2 700 рублей Выгода от эксплуатации в год – (46 283 – 42 075) = 4 208 рублей.
Вот такая вот экономика!

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи, Вы более взвешенно подойдете к вопросу выбора газового оборудования на автомобиль и сервисного центра по установке ГБО и призываем — хотя газ и ставят для экономии — не нужно экономить на установке газа на автомобиль. Экономьте на топливе!

Adblock
detector