Меню

Газ 66 с двигателем ивеко дизель

Умелец установил на ГАЗ-66 дизельный «двигатель-миллионник» от Mercedes: теперь Шишига едет

Сегодня, ГАЗ-66 остается востребованным, несмотря на то, что эти полноприводные грузовики появились в 1964 году. Более того, сейчас можно увидеть небольшое увеличение популярности этих грузовиков: из них стали делать проходимые дома на колесах, их используют охотники и любители бездорожья.

В этом грузовике очень много хорошего, но не обошлось без минусов. Проходимость у него просто сумасшедшая и простота ремонта такая же. Это относительно небольшой грузовик, но выполняет он все возложенные на него задачи.

Его минусы заключаются в том, что он уже просто устарел. Его стандартный двигатель — это большая проблема. Во-первых, он бензиновый и отсюда вытекает второй его минус: этого бензина он потребляет просто непозволительное количество по сегодняшним меркам. Надежностью он тоже не отличается.

Поэтому, те, кто использует эти машины сегодня, стараются от этой проблемы избавиться путем замены стандартного двигателя на другой. Чаще всего — это отечественный или иностранный дизель. Но бывает и так, что в ГАЗ-66 ставят мощный бензиновый японский двигатель и он, кстати, прекрасно живет в 66 даже при нагрузках.

Владельца ГАЗ-66 тоже не устраивал стандартный двигатель, поэтому он заменил его на» дизель-миллионник» OM364 от Mercedes.

Двигатель OM364 устанавливался на множество грузовиков Mercedes и не только. Этот двигатель крайне неприхотлив и максимально простой конструкции. Конкретно на этом нет турбонаддува, но версии с турбонаддувом тоже есть.

Двигатель

По сути, это чуть ли не тракторный двигатель — им даже оснащались сельскохозяйственные машины. Он может использоваться в виде привода для различного оборудования, типа генераторов, мотопомп и прочего.

Это 4-цилиндровый двигатель, объемом 3972 куб.см и мощностью 90 лошадиных сил. У него 2 клапана на цилиндр, компрессия 16.5:1. «Фишка» этого двигателя в его малой мощности.

Он экономичен и очень ресурсный — при правильной эксплуатации пробег может достигать до 1 миллиона километров. Его стандартная механическая КПП имеет 5 скоростей и тоже отличается простотой и надежностью.

Установка

Двигатель встал практически без переделок — пришлось немного переделать подушки двигателя. Коробка тоже уместилась так, будто для нее ГАЗ-66 и делали. КПП соединена с раздаткой через переходную плиту. Радиатор охлаждения оставили стандартный — он справляется. Выхлоп вывези сразу за кабину, в качестве глушителя используется небольшой газовый баллон.

Перенос рычага КПП

Стоит отдельно отметить рычаг КПП. В стандартном ГАЗ-66 его тоже можно отнести к минусам, поскольку его расположение максимально неудобно — практически за спиной водителя. Многие решают этот вопрос путем переноса ручки.

Также сделал и умелец. Он спилил стандартный рычаг и соединил его с металлической трубкой. На двигатель установлена платформа, на которой устоит шаровая от ВАЗа, к которой приварен новый рычаг КПП. Трубка соединена с шаровой — получилась кулиса. Новый рычаг располагается под рукой водителя и выходит через крышку двигателя в салоне.

О переносе рычага у меня есть отдельная публикация — ссылку дам в конце, советую посмотреть .

Читайте также:  Чип тюнинг делаем сами

Эксплуатация

Обслуженный двигатель OM364 не доставляет никаких проблем. Он не мощный, но для ГАЗ-66 его мощности полностью хватает. Теперь грузовик получил то, чего ему так не хватало: хорошую тягу на низах и экономию топлива.

ГАЗ-66 на дизельном OM364 довольно легко разгоняется до 90 км/час и уверенно держит эту скорость. Можно и больше, но уже страшно. ГАЗ-66 на дизеле — это совершенно другой автомобиль в хорошем смысле. Улучшилось абсолютно все: проходимость, надежность, скорость и расход топлива — именно этого ГАЗ-66 очень не хватает.

ГАЗ-66 с дизелем Iveco – настоящий автомобиль для России

ГАЗ-66 известен нашим соотечественникам, как настоящий российский автомобиль. Это внедорожник, кажется, создан для нашей суровой действительности, нужно только немного его доработать. Сегодня расскажем об очередной интересной переделке этого автомобиля.

ГАЗ-66 один из любимых автомобилей мастеров переделки и тюнинга

Особенности ГАЗ-66

ГАЗ-66 в народе получил название «шишига» или «шишарик». Этот советский и российский автомобиль с полноприводной колесной базой и грузоподъемностью в две тонны, пользовался большой популярностью в период с 60-х по 90-е годы. Небольшой грузовичок выполнял множество функций в народном хозяйстве. Всего за время производства «шишиги», боль выпущено почти 966 тысяч таких автомобилей.

Переделки ГАЗ-66

Если кто-то еще думает, что превзойти ГАЗ-66 невозможно, то вы сильно ошибаетесь. Ведь этот небольшой грузовичок – прекрасная база для различных экспериментов. Так, есть мастера, которые превращают «шишигу» в супер автомобиль, поднимая крутящий момент вдвое.

ГАЗ-66 находится на стыке легких грузовичков и тяжелых джипов, поэтому после незначительных модификаций, прекрасно справляется с различными задачами

Результат работы российских автолюбителей, занимающихся переделками ГАЗ-66

Нередко наши соотечественники, которые специализируются на демонстрации трюков на отечественных вездеходах ЗиЛ-157 и ГАЗ-66, занимаются трансформацией любимых автомобилей.

Главная отличительная особенность данной версии «шишиги» – дизель FIAT, от среднетонника Iveco EuroCargo. В итоге получилась машина с объемом двигателя в 5,9 литров и мотором в 150 лошадиных сил. Отметим, что стандартная модификация данных автомобилей имеет бензиновый мотор, объем которого составляет 4,3 литра, и мощность в 125 лошадиных сил. Если отличия между данными параметрами не столь существенны, то крутящий момент отличается вдвое. То есть родной двигатель выдает 285 Нм, тогда как EuroCargo – 560-570 Нм.

Благодаря замене двигателя и повышенному крутящему моменту получившийся модифицированный грузовик может свободно колесить по бехдорожью и демонстрировать чудеса проходимости, которые так часто можно увидеть на различных Youtube-каналах.

Владимир Чалый, автомобильный эксперт Однако автолюбители редко ограничивают себя «свапом» двигателя, модифицируя дополнительно внешний вод и салон автомобиля

Переделки позволяют культовому российскому ГАЗ-66 стать по истине лучше машиной для России, ведь после модификации, автолюбителей ждет привлекательный, проходимый и высокофункциональный автомобиль.

Переделка в легковой автомобиль

Нередко можно встретить ГАЗ-66, переделанный под легковой автомобиль. Поэтому управлять таким транспортным средством можно, имея категорию «В».

Небольшие грузовички ГАЗ-66 нередко переделывают в крупные легковые автомобили, после регистрации такой техники водить ее можно с правами категории «В»

Читайте также:  Электронное зажигание газель 402 двигатель схема подключения

Машины, сконструированные на базе «шишиги», имеют высокую проходимость, что позволяет особо не задумываться над выбором трассы. Ведь донорская модель имеет мощные мосты на рессорах и заводскую механическую лебедку. Также любой автомобиль оснащен системой централизованной подкачки шин, что дает возможность менять давление на грунт в достаточно широких пределах.

Благодаря приличным габаритам исходного автомобиля, в переделанную легковую «шишигу» могут легко поместиться семь человек. При этом трое – спереди, четверо – сзади. Подобный транспорт становится незаменимым при путешествиях большой компанией.

Также при дальних поездках в салоне такой машины можно легко переночевать или с комфортом отдохнуть

Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина на ГАЗ 66 порой удручал.

Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 . Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л. с.

Пример дизельного двигателя газ 542

Технические характеристики ГАЗ 5441:

  • Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,15 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
  • Ход поршня – 120 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
  • Вентиляция – отрытого типа;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Дизель Д 245

Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

Технические характеристики Д-245:

  • Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Вес агрегата – 430 кг;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).
Читайте также:  Тест драйв авто ока

Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

Схема работы дизельного двигателя

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

Технические данные самосвала САЗ 3511:

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базовое – 66 31;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.

Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.
Adblock
detector