Меню

Газ 5204 масса автомобиля

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Устройство и характеристики

Горьковский автомобильный завод выпускал несколько модификаций машины, отличавшихся длиной колесной базы и навесным оборудованием. В основе всех автомобилей находится рама, мосты оснащены рессорной зависимой подвеской, спереди используются гидравлические амортизаторы. Сзади применены дополнительные листы, которые работают при увеличении веса нагрузки. Рама машин, имеющих базу 3700 мм, была позаимствована у грузовиков ГАЗ-53.

Грузоподъемность и другие ТТХ не зависят от длины базы. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость 70 км/ч. На автомобилях применяется 4-ступенчатая трансмиссия, оборудованная синхронизатором для 3 и 4 скорости. Переключение передач выполняется рычагом, расположенным на полу кабины.

Коробка допускает установку редуктора отбора мощности, предназначенного для привода дополнительного оборудования. Примером может быть насос, установленный на бензовозе. Для комплектации самосвального шасси применялась коробка с прямозубыми шестернями, лишенная синхронизатора.

На грузовиках встречались 2 разновидности заднего моста. На части машин применялся разъемный мост с конической главной парой. Реже встречалась конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Особенностью конструкции автомобилей стали 6-оконные диски, размер колес составлял 7,50*20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.

Бортовой кузов изготовлен из древесины, борта выполнены откидными. Водитель и 2 пассажира располагаются в закрытой металлической кабине, оснащенной панорамным ветровым стеклом. На грузовиках использовались 2 разновидности облицовки — с трапециевидным и прямоугольным оформлением прорезей вентиляции радиатора.

Габариты ГАЗ-52 и технические характеристики:

  • база — 3300 и 3700 мм;
  • длина — 5708 и 6395 мм;
  • дорожный просвет — 347 мм;
  • погрузочная высота — 1210 и 1280 мм;
  • полная масса — 5170 и 5465 кг;
  • вместимость топливного бака — 90 л.

Двигатель

На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый мотор с нижним расположением клапанного механизма. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с. при 2600 об/мин. Конструкция головки цилиндров обеспечивает степень сжатия 6,7, которая предусматривает использование в качестве горючего бензина А-76. При этом нормативный расход топлива на 100 км пути составляет 20 л. На машинах ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты горючего увеличивались на 2-3 л.

В устройство мотора входит 4-опорный коленчатый вал, для привода газораспределительного вала используется шестеренная гитара. Для смазки используется минеральное моторное масло, вместимость поддона составляет 7 л. Завод серийно выпускал модификации двигателя, предназначенные для эксплуатации на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с., на сжиженном мотор развивает 73 л.с.

Из-за прекращения выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят мотор под 92 бензин. Для этого шлифуется головка, что позволяет увеличить степень сжатия. Другим способом увеличения компрессии является установка поршней от легкового мотора УЗАМ-412. Также необходимо увеличить угол опережения зажигания, значение подбирается опытным путем. Проблемой является стойкость выпускных клапанов, поскольку на них догорает топливо, повышая температуру. На таком двигателе следует избегать резких разгонов и раскрутки коленчатого вала до высоких оборотов.

Электрооборудование

Примененная на грузовике схема электропроводки состоит из 1 провода, в качестве отрицательного полюса используется рама и агрегаты. Рабочее напряжение — 12 В, источниками электрического тока являются генератор и свинцовая батарея емкостью 75А/ч. Генератор со встроенным выпрямителем установлен на двигателе, оснащен клиновым ременным приводом от коленчатого вала. Для ремонта и обслуживания цепей применяется цветная электросхема, которая менялась в процессе модернизации грузовика.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Из-за простой конструкции ремонт двигателя ГАЗ-52 не требует специального оборудования и инструмента. Проблемой является отсутствие качественных запасных частей, поскольку выпуск моторов прекращен более 25 лет назад. Неисправное навесное оборудование оригинальной конструкции меняется на новое, позаимствованное у 8-цилиндровых моделей.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

  • Довести поршень 1 цилиндра до верхней мертвой точки. Для определения точки используются метки и шарик, запрессованный в поверхность маховика. Необходимо совместить шарик и штифт, имеющийся на картере.
  • Демонтировать боковые защитные крышки механизма.
  • Настроить зазор в выпуске, который должен быть равен 0,28 мм. При этом необходимо придерживаться порядка регулировки — 1, 3 и 5 цилиндр. Для изменения расстояния используется вращение регулировочного элемента при ослабленной контргайке.
  • Не отпуская вала, настроить впускные клапаны, зазор составляет 0,23 мм. Порядок регулировки — 1, 2 и 4 цилиндр.
  • Сделать 1 оборот коленчатого вала и по аналогии настроить выпускные клапаны 2, 4 и 6 цилиндра. Затем отрегулировать впускные клапаны в 3,5 и 6 цилиндрах.
  • Затянуть контргайки и вернуть на место снятые крышки люков.

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора на ГАЗ-52-04 выполняется на прогретом моторе после тщательной настройки системы зажигания. В конструкции карбюратора используются 2 камеры, которые оснащены индивидуальными винтами холостого хода. При вкручивании деталей происходит обеднение смеси, при выворачивании — обогащение.

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Отзывы владельцев и сколько стоит грузовик

Стоимость подержанных грузовиков модели 5204 начинается от 50 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену машин. Так, версия ассенизатора обойдется покупателю в 150-180 тыс. рублей, аналогичную стоимость имеют топливозаправочные цистерны. Бортовые машины ранних выпусков, прошедшие реставрацию, могут стоить до 600-700 тыс. рублей. Такая техника является коллекционной, для повседневной эксплуатации не предназначена.

Александр, 35 лет, Тверь

В хозяйстве имеется бортовой грузовик, построенный на базе бывшего фургона ГАЗ-52-01, который используется для перевозки сельскохозяйственных грузов. Нижнеклапанный двигатель не любит высоких оборотов и перегрузки, требует регулярной очистки фильтров масляной системы. Для обеспечения стабильной работы необходима периодическая регулировка газораспределительного механизма. В остальном машина надежная, но комфорта в кабине нет.

Алексей, 39 лет, Уфа

На пасеке используется грузовик 5203, выпущенный в начале 80-х гг. Машина имеет отличную проходимость на штатной резине, которая обеспечивается нижнеклапанным мотором с малой частотой вращения вала. Раскручивать двигатель не рекомендуется, есть риск выхода из строя. Установлен карбюратор от Волги, который снизил расход топлива. Мотор не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Минусом является возраст, на кабине имеются многочисленные очаги коррозии.

Читайте также:  Гарантийный ремонт автомобиля платный или нет

Технические характеристики. Газ 5204 технические характеристики

Технические характеристики | Автоклуб ГАЗ 52

Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн колеса Торм. путь со скорости 50 км/ч, м Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м

ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

75 (55,2) при 2600

Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м)

21(205,9) при 1600-1800 об/мин

21(205,9) при 1400-1600 об/мин

Напряжение в сети электрооборудования, В

4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах

одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями

Передаточные числа: коробки передач

6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82

глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20,

на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп.

на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами

бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем

на трансмиссию смех. приводом

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : передн. колес Заправочные объемы, л; рекомендуемые эксплуатационные материалы:

топливный бак 90; бензин А-72 или А-76

система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз

система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А

возд. фильтр 0,35; масло для двигателя

картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В

система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость

картер коробки передач

Б С К и л и » Н е в а «

Масса агрегатов, кг: двигатель с оборудованием и сцеплением

Характеристики грузовика ГАЗ 5204

Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели Показать

Характеристики грузовика ГАЗ 5204

ГАЗ 5204 (1961-1992)
Кузов
Грузовик

2020

Длина, мм: 6395
Ширина, мм:
Высота, мм: 2220
Колесная база, мм: 3760
Снаряженная масса, кг: 3320
Количество мест: 2
Количество дверей: 2
Двигатель
3.48
Объем двигателя, куб. см.: 3485
Тип двигателя: Дизельный, V6, 12-клапанный
Система газораспределения: OHV
Система питания: Карбюратор
Мощность, л.с./при об/мин: 75 / 2900
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 190 / 4500
Трансмиссия
Привод: На задние колёса
Коробка передач: MКП
Количество передач: 5
Подвеска
Передняя: Рессора
Задняя: Рессора
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Винт-шариковая гайка или червяк с трехгребневым роликом
Усилитель руля:
Тормоза
Передние: Барабанные
Задние: Барабанные
Системы:
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч: 90
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Размер шин: 8,25 R20
Объем топливного бака, л: 100
Тип топлива: Бензин А-76
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.0
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:

52 — технические характеристики, модификации, обзор, фото, видео

ГАЗ-52 является советским грузовым автомобилем среднетоннажной группы грузовых машин третьего поколения Горьковского Автомобильного Завода. Главным конструктором автомобиля были А.И. Шихов, В.Д. Запойнов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Э. Сыркин. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Конец 1950-х и середина 1960-х годов были планами руководства на конвейерном заводе по производству трех поколений грузовых машин, которые были унифицированы между собой. В качестве базового было принято считать новенький автомобиль ГАЗ 52, который стал преемником грузовика ГАЗ-51А, где тоже была формула колес 4х2, а грузоподъемность составляла 2 500 килограмм.

Когда создавали автомобиль, то старались учитывать, что главнейшей областью применения грузовика будут городские перевозки и эксплуатация в сельской местности. Учитывая данные моменты, конструктивные особенности автомобиля должны были обеспечивать неплохую маневренность и довольно хорошую проходимость вместе с плавностью хода, ведь асфальтированные дороги можно было встретить довольно редко.

В создании мало- и среднетоннажных грузовых машин была необходимость для всей страны, так как в ней шел полноценный процесс восстановления народного хозяйства, которое разрушило военное время, а также требовалось активное строительство жилых городов. Машин, которые могли бы функционировать в городе, просто было очень мало, также не развивались и грузовые перевозки в составе автопоезда.

Поэтому конструкторскому составу было поручено разработать проект грузового автомобиля, изначально какие предназначались для транспортировок различных грузов в городе и сельской местности. Были версии ГАЗ 52 самосвал и бортовой автомобиль. Так, была создана новая модель ГАЗ-52 на платформе ГАЗ 51 А, какой производился с 1955 года.

Немного позже автомобиль смог успешно заменить прошлое семейство. Новая машина выделялась другой кабиной, дизайнерское решение какой немного было похоже с американскими грузовыми автомобилями 1950-х годов. В те года многие даже не предполагали, что данная конструкция будет востребованная за все это время, а это немного — ни мало – 30 лет.

Внешний вид

Разработанную цельнометаллическую кабину для небольшого грузовика, которая имела капотную компоновку, оснастили улучшенным лобовым стеклом. Если сравнивать с плоскими V-образными стеклами, какие устанавливались на предшественника, то новенькое предоставляло шоферу панорамную обзорность. Кабину делали для пары человек.

Новую кабину должны были унифицировать для всех капотных грузовиков Горьковского автомобильного завода, а внешние различия были только в нескольких элементах. Более того, о них могло знать не такое большое количество людей, ведь довольно частенько машину ГАЗ-53 могли перепутать, с каким, к слову говоря, унифицировали большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.

Дебютные машины данного семейства были достаточно похожи с выпускаемыми раньше ЗиЛами – подфарники там были расположены снизу, а фары стояли строго над ними. Когда наступил 1975 год, руководство компании приняло решение о модернизации внешнего облика кабины, из-за чего подфарники переместились кверху, а внешность радиаторной решетки стала напоминать «улыбку».

Уже спустя девять лет, с 1984 года, облицовка радиаторной решетки грузовых машин ГАЗ 52 была еще изменена – ее отверстия немного вытянулись, а поворотные лампы сместились по бокам. Имея подобный внешний облик, 52-е модели производились в конвейерном типе до 1990-х годов, после чего их сменили рестайлинговые ГАЗ-3307.

По незнанию можно довольно легко перепутать грузовые автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ведь они имеют очень много схожего, особенно, во внешнем виде.

Модели дебютных годов производства имели лишь одно единственное круглое зеркало, находившееся слева, какое установили на одинарном кронштейне. Данное крепление нельзя назвать уверенным, так как из-за вибраций оно становилось слабым, зеркало начинало смещаться и дрожать во время езды. Немного позднее его поменяли на овальный тип, габариты его выросли.

Устанавливать стали зеркало уже на тройном кронштейне, что уменьшало его вибрацию. Подобное поставили и с правой стороны, что повысило обзорность. Основной цветовой окраской для кабины машин являлось наличие песочного и защитного хаки. В 1960-1970-х годах вариант цветовой окраски был пополнен «морской волной» и «кофе с молоком».

1978 год позволил выпустить автомобили с голубым цветом кабины. Тот же год ознаменовал наличие штампованных ребер жесткости, по каким большинство автолюбителей и могли различать 52-ю и 53-ю машины.

Различались и диски колес для пары автомобилей – резина для 52-й модели была узковатой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53-й было 3 отверстия, и располагались они под углом 120 градусов. Однако, невзирая на небольшие отличия во внешнем облике, главным различием между данными автомобилями являлся силовой агрегат.

Салон кабины

Понятно, что кабина не была больших размеров, однако самое необходимое там было. На двух дверях стекла можно было опускать и поднимать, а форточки можно было поворачивать. Во время движения воздушный поток можно было направлять в любую сторону. Среди особенностей кабины можно выделить способность обдувки фронтального стекла горячим воздухом из отопителя, а также возможность установки вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.

Панель приборов выглядела довольно просто, однако для тех лет оно было достаточно функциональным и выполняло свои прямые обязанности. Доска приборов имела у себя наличие указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, датчик скоростного режима и амперметр. Рядом тоже находился замок зажигания.

Сегодня приборные панели имеют огромные габариты, однако ГАЗ-52 получил небольшую, но достаточно информативную. Немного сбоку нашлось место для бардачка. Рычаг переключателя поворотов уже установили на колонке руля, что очень удобно, особенно учитывая тот момент, что на прошлой модели переключатель помещали на торпедо, поэтому до него еще необходимо было дотягиваться, а это вызывало некие трудности, и водитель мог отвлекаться от управления грузовиком.

Впрочем, вся передняя панель была из железа, что относилось и к дверным панелям. Отдельных кресел не было, предусматривался лишь полноценный диван, спинка и сиденье которого подымались, что предоставляло возможность для хранения различных запчастей, деталей и инструментов.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На машины, которые сходили в период с 1958 и 1959 года, устанавливали форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания. Именно данный силовой агрегат считают достоинством 51-й модели.

Еще в 1937 году специалисты, работавшие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного моторостроения, приступили к разработке и внедрению вариантов более продуктивного горения бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где была обедненная горючая смесь в форкамере.

Немного спустя данные работы уже проводились на автомобилях Горьковского автомобильного завода. Платформа двигателя 51-й модели позволила сконструировать мотор ГАЗ 52, где была модернизирована головка блока цилиндров, и где было верхнеклапанное расположение. Кроме этого, головка блока цилиндров оснащалась наличием форкамеры на каждый цилиндр.

В газораспределительной системе был клапан камеры, сквозь какой осуществлялся впрыск воздушно-горючей смеси, какую зажигала уже обычная свеча. После этого факел зажигает всю смесь в главной камере. Данный техпроцесс позволял экономить до 20 % горючего, как тогда они считали.

Также казалось, что подобным образом удастся существенно увеличить мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но, как показали испытания, мотор ГАЗ 52 было тяжело запустить, экономить горючее тоже не получилось, да и вообще, агрегат неустойчиво функционировал. Более того, проблемы создавал карбюратор, какой даже на самом предприятии, даже грамотные специалисты почти не могли как-то регулировать, либо настраивать.

Однако, такие неудачи не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате вышел 3.4-литровый 85-сильный двигатель, какой имел крутящий момент при 3 000 оборотах в минуту – 22.5 кг/м. Данный мотор ГАЗ 52 позволил существенно увеличить динамическую составляющую и сделать машину более экономичной.

На 100 километров ГАЗ-52 кушает около 24 литров. Спустя годы, в 1990-х годах, автолюбители заметили грузовики, какие функционировали на дизельном топливе. Немало водителей начали устанавливать новенькие двигателя ГАЗ 52 дизель, какие отличались небольшой ценой в обслуживании.

Силовой агрегат ГАЗ-52 получился простым в ремонте и неприхотливым в обслуживании, чего нельзя сказать о многих других машинах.

Трансмиссия

Новый силовой агрегат был синхронизирован вместе с надежной и нешумной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. У нее были синхронизаторы на 3-й и 4-й передаче. Сцепление является однодисковым и сухим. Пример фото снизу.

Подвеска

Ее решили установить рессорного типа, а позже она подвергалась модернизациям. Конструкторский состав решил изменить метод крепления рессор – после усовершенствования крепление производилось вместе с резиновыми подушками. В результате получилось уменьшить давление на основные листы во время скручивания рессор.

Передняя подвеска была на продольных полуэллиптических рессорах вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя же подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. И впереди и сзади устанавливалась зависимая подвеска.

А чтобы увеличить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерный состав разработал и внедрил самые последние задние мосты, где был кулачковый дифференциал. Это дало возможность более уверенно проходить тяжелые области дороги.

Тормозная система

Она имеет гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. На всех колесах применяются только барабанные тормозные механизмы. Есть рабочая и стояночная система.

Рулевое управление

Рулевой механизм получил глобоидный тип. Глобоидный червяк вместе с двухгребневым роликом. Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует.

Цена грузовика

Понятно, что новенький грузовик «Газон 52» не найти, однако, вторичный автомобильный рынок предлагает на выбор разные машины. Средняя стоимость 52-й модели порядка 100 000 – 200 000 руб. Грузовики, какие нуждаются в ремонте, можно купить за более низку цену – от 30 000 до 70 000 руб.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохая проходимость;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отсутствие проблем с покупкой запчастей и деталей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Небольшая цена грузового автомобиля;
  • Небольшие габариты;
  • Создана для сельской местности;
  • Неприхотливая машина;
  • Понятное управление;
  • Мягкий диван;
  • Не громкая коробка передач.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины;
  • Недостаточно свободного пространства в кабине;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Слабенький силовой агрегат;
  • Немаленький расход топлива;
  • Давнейший год производства;
  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Капот мешает хорошей обзорности.

Подводим итоги

Несмотря на то, что автомобиль ГАЗ 52 делали для ХХ века, он и сегодня часто применяется в различных отраслях. Да, уровень комфортабельности может не на высоком уровне, и тут нет новейших технических наворотов, однако автомобиль прекрасно справляется с прямыми своими обязанностями.

Он имеет небольшие габаритные показатели, которые позволяют ему функционировать даже в городских условиях как транспорт ЖКХ или в сельском хозяйстве. Причем в последнем раскрываются все его хорошие качества, ведь он не боится плохой дороги, имеет хорошую высоту дорожного просвета, что очень важно.

Внутри кабины не идеальные условия, но не стоит забывать, в каких годах создавали данный грузовик и с какими целями – страна строилась, и важно было подымать сельское хозяйство. Для работы ГАЗ-52 прекрасно подойдет, так как ремонтируется он без сложностей, везде довольно простые механизмы, а детали и запчасти можно найти почти на любом автомобильном рынке.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля

ГАЗ-52 фото

Видео обзор

Грузовик ГАЗ-52 характеристики фотографии масштабные модели

ГАЗ-52. История фотографии характеристики. Годы выпуска 1961-1992 гг.

ГАЗ-52А шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов.
ГАЗ-52-01 шасси для автобусов и специализированных автомобилей
ГАЗ-52-02 шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504
ГАЗ-52-03 бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т.
ГАЗ-52-04 базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны
ГАЗ-52-05 грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом
ГАЗ-52-06 седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом
ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе
ГАЗ-52-08 длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем
ГАЗ-52-09 грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе
ГАЗ-52Ф бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны
ГАЗ-52Г опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался
ГАЗ-52П опытный седельный тягач, серийно не выпускался
ГАЗ-52Я опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом

Конец 1950-ых и середина 1960-ых годов, были планами руководства на конвейерном заводе по производству трех генераций грузовых машин, которые были унифицированы между собой. В качестве базового, было принято считать новенький автомобиль ГАЗ 52, который стал преемником грузовика ГАЗ-51А, где тоже была формула колес 4х2, а грузоподъемность составляла 2,5 т. Когда создавали автомобиль, то старались учитывать, что главнейшей областью применения грузовика, будет городские перевозки и эксплуатация в сельской местности. Учитывая данные моменты, конструктивные особенности автомобиля должны были обеспечивать неплохую маневренность и довольно хорошую проходимость вместе с плавностью хода, ведь асфальтированные дороги можно было встретить довольно редко.

фотография ГАЗ-52

В создании мало- и среднетоннажных грузовых машинах была необходимость для всей страны, так как в ней шел полноценный процесс восстановления народного хозяйства, которое разрушило военное время, а также требовалось активное строительство жилых городов. Машин, которые могли бы функционировать в городе, просто было очень мало, также не развивались и грузовые перевозки в составе автопоезда. Поэтому конструкторскому составу было поручено разработать проект грузового автомобиля, изначально какие предназначались для транспортировок различных грузов в городе и сельской местности. Были версии ГАЗ 52 самосвал и бортовой автомобиль. Так, была создана новая модель ГАЗ-52 на платформе ГАЗ-51А, какой производился с 1955-ого года. Немного позже, автомобиль смог успешно заменить прошлое семейство. Новая машина выделялась другой кабиной, дизайнерское решение какой, немного был похоже с американскими грузовыми автомобилями 1950-ых годов. В те года, многие даже не предполагали, что данная конструкция будет востребованная за все это время, а это немного, ни мало – 30 лет.

фотография ГАЗ-52 седельный тягач

Разработанная цельнометаллическая кабина для небольшого грузовика, которая имела капотную компоновку, оснастили улучшенным лобовым стеклом. Если сравнивать с плоскими V-образными стеклами, какие устанавливались на предшественника, то новенькое предоставляло шоферу панорамную обзорность. Кабину делали для пары человек. Новую кабину должны были унифицировать для всех капотных грузовиков Горьковского автомобильного завода, а внешние различия были только в нескольких элементах. Более того, о них могли знать не такое большое количество людей, ведь довольно частенько машину ГАЗ-53 могли перепутать, с каким, к слову говоря, унифицировали большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.

фотография ГАЗ-52

Дебютные машины данного семейства были достаточно похожи с выпускаемыми раньше ЗиЛами – подфарники там были расположены снизу, а фары стояли строго над ними. Когда наступил 1975-ый год, руководство компании приняло решение о модернизации внешнего облика кабины, из-за чего подфарники переместились кверху, а внешность радиаторной решетки стала напоминать «улыбку». Уже спустя девять лет, с 1984-ого года, облицовка радиаторной решетки грузовых машин ГАЗ 52 была еще изменена – ее отверстия немного вытянулись, а поворотные лампы сместились по бокам. Имея подобный внешний облик, 52-ые модели производились в конвейерном типе до 1990-ых годов, после чего их сменили рестайлинговые ГАЗ-3307.

фотография ГАЗ-52

фотография ГАЗ-52

Модели дебютных годов производства имели лишь одно единственное круглое зеркало, находившееся слева, какое установили на одинарном кронштейне. Данное крепление нельзя назвать уверенным, так как из-за вибраций, оно становилось слабым, зеркало начинало смещаться и дрожать во время езды. Немного позднее его поменяли на овальный тип, габариты его выросли. Устанавливать стали зеркало уже на 3-ном кронштейне, что уменьшало его вибрацию. Подобное поставили и с правой стороны, что повысило обзорность. Основной цветовой окраской для кабины машин являлось наличие песочного и защитного хаки. В 1960 – 1970-ых годах, вариант цветовой окраски был пополнен «морской волной» и «кофе с молоком». 1978 год позволил выпустить автомобили с голубым цветом кабины. Тот же год ознаменовал наличие штампованных ребер жесткости, по каким большинство автолюбителей и могли различать 52-ую и 53-юю машины. Различались и диски колес для пары автомобилей – резина для 52-ой модели была узковатой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53-ей было 3 отверстия, и располагались они под углом 120 градусов. Однако, невзирая на небольшие отличия во внешнем облике, главным различием между данными автомобилями являлся силовой агрегат.

Салон кабины

фотография салон ГАЗ-52

Понятно, что кабина не была больших размеров, однако самое необходимое там было. На двух дверях, стекла можно было опускать и подымать, а форточки можно было поворачивать. Во время движения, воздушный поток можно было направлять в любую сторону. Среди особенностей кабины, можно выделить способность обдувки фронтального стекла горячим воздухом из отопителя, а также возможность установки вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса. Панель приборов выглядела довольно просто, однако для тех лет, оно было достаточно функциональным, и выполняла свои прямые обязанности. Доска приборов имела у себя наличие указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, датчик скоростного режима и амперметр. Рядом тоже находился замок зажигания. Сегодня приборные панели имеют огромные габариты, однако ГАЗ-52 получил небольшую, но достаточно информативную. Немного сбоку нашлось место для бардачка. Рычаг переключателя поворотов уже установили на колонке руля, что очень удобно, особенно учитывая тот момент, что на прошлой модели, переключатель помещали на торпедо, поэтому до него еще необходимо было дотягиваться, а это вызывало некие трудности, и водитель мог отвлекаться от управления грузовиком. Впрочем, вся передняя панель была из железа, что относилось и к дверным панелям. Отдельных кресел не было, предусматривался лишь полноценный диван, спинка и сиденье которого подымались, что предоставляло возможность для хранения различных запчастей, деталей и инструментов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовой агрегат. На машины, которые сходили в период с 1958 и 1959-ого года, устанавливали форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания. Именно данный силовой агрегат считают достоинством 51-ой модели. Еще в 1937-ом году, специалисты, работавшие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного моторостроения, приступили к разработке и внедрением вариантов более продуктивного горения бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где была обедненная горючая смесь в форкамере. Немного спустя, данные работы уже проводились на автомобилях Горьковского автомобильного завода. Платформа двигателя 51-ой модели позволила сконструировать двигатель ГАЗ 52, где была модернизирована головка блока цилиндров, и где было верхнеклапанное расположение. Кроме этого, головка блока цилиндров оснащалась наличием форкамеры на каждый цилиндр. В газораспределительной системе был клапан камеры, сквозь какой осуществлялся впрыск воздушно-горючей смеси, какую зажигала уже обычная свеча. После этого, факел зажигает всю смесь в главной камере. Данный техпроцесс, позволял экономить до 20% горючего, как тогда они считали.

фотография двигатель ГАЗ-52

Также казалось, что подобным образом удастся существенно увеличить мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но как показали испытания, мотор ГАЗ 52 было тяжело запустить, экономить горючее тоже не получилось, да и вообще, агрегат неустойчиво функционировал. Более того, проблемы создавал карбюратор, какой даже на самом предприятии, даже грамотные специалисты, почти не могли как-то регулировать, либо настраивать. Однако такие неудачи не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате, вышел 3.4-литровый 85-ти сильный двигатель, какой имел крутящий момент при 3 000 оборотах в минуту – 22.5 кг/м. Данный мотор ГАЗ 52 позволил существенно увеличить динамическую составляющую и сделать машину более экономичной. На 100 километров, ГАЗ-52 кушает около 24-ех литров. Спустя года, в 1990-ых годах, автолюбители заметили грузовики, какие функционировали на дизельном топливе. Немало водителей начали устанавливать новенькие двигателя ГАЗ 52 дизель, какие отличались небольшой ценой в обслуживании.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия. Новый силовой агрегат был синхронизирован вместе с надежной и нешумной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. У нее были синхронизаторы на 3-ей и 4-ой передаче. Сцепление является однодисковым и сухим. Пример фото снизу.

Подвеска. Ее решили установить рессорного типа, а позже она подвергалась модернизациям. Конструкторский состав решил изменить метод крепления рессор – после усовершенствования, крепление производилось вместе с резиновыми подушками. В результате, получилось уменьшить давление на основные листы во время скручивания рессор. Передняя подвеска была на продольных полуэллиптических рессорах вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя же подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. И впереди и сзади, устанавливалась зависимая подвеска. А чтобы увеличить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерный состав разработал и внедрил самые последние задние мосты, где был кулачковый дифференциал. Это дало возможность более уверенно проходить тяжелые области дороги. Тормозная система. Она имеет гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. На всех колесах применяются только барабанные тормозные механизмы. Есть рабочая и стояночная система. Рулевое управление. Рулевой механизм получил глобоидный тип. Глобоидный червяк вместе двухгребневым роликом. Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует.

Adblock
detector