Расшифруйте марки отечественных автомобилей газ 3307
На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307.
Данный автомобиль относится к бортовым автомобилям. Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.с.
Полные технические характеристики авто
Габаритные размеры автомобиля | |
Длина, мм | 6330 |
Ширина, мм | 2330 |
Высота по кабине, мм | 2350 |
Колесная база, мм | 3770 |
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм | 347 / 265 |
Колея передних/задних колес, мм | 1700 / 1560 |
Габаритные размеры грузовой платформы | |
Длина, мм | 3490 |
Ширина, мм | 2170 |
Высота, мм | 510 |
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 4500 |
Масса автомобиля, кг | |
Снаряжённая | 3200 |
Полная | 7850 |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Подвеска колёс | |
Передняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами |
Задняя | Зависимая, рессорная |
Тормоза | |
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Рулевое управление | |
Тип | винт — шариковая гайка |
Колеса | |
Диски, размерность | 152Б-508 |
Шины, размерность | 8,25R20 |
Двигатель
ЗМЗ-511.10 | V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём, л | 4,25 |
Степень сжатия | 7,6 |
Мощность, л.с. (кВт) / об/мин | 119 (87,5) / 3200 |
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин | 28 (274,7) / 2250 |
Топливо | А-76 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 80 км/ч, с | 64 |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) | |
при 60 км/ч | 19,6 |
при 80 км/ч | 26,4 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 25 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Коробка передач
Коробка передач грузового авто ГАЗ 3307 4-х ступенчатая, подвески и передняя и задняя являются зависимыми. Вас также может удивить вместительность топливного бака, которая достигает 105 литров, а бензин в него можно заливать, начиная с А76. Что касается комфорта, то кабина газ 3307 достаточно просторная, рассчитана на 2-х человек, включая водителя. В ней практически не слышен шум мотора, и хорошо просматривается дорога.
Тормозная система
Рабочая тормозная система грузового ГАЗ 3307 оснащена гидроприводом, а в качестве тормозов используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых, может служить запасным тормозом.
Рулевое управление
В рулевом управлении используется червячный механизм, который имеет глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Электрооборудование поддерживает свою работу на напряжении в 12 вольт.
Охлаждение и нагревание
Теперь перейдем к жидкостям, которые рекомендуется использовать на авто ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать тосол — А40, смешанный с водой, либо чистый тосол – А65. Забыли добавить, что автомобиль еще оснащен подогревателем, так что вам будет в нем тепло и уютно даже в лютый мороз.
Какие использовать моторные масла и жидкости
Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип. Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».
Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.
Для обозначения марки отечественного автомобиля в настоящее время используют сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ) и через дефис — цифру, указывающую класс, вид и номер модели. Принятая классификация автомобилей приведена в табл. 1.
Классификация автомобилей
Параметр | вид | класс | |||||
Рабочий объем двигателя (литраж),л | легковые автомобили | ||||||
до 1,2 | 1,3. 1,8 | 1,9. 3,5 | свыше 3,5 | – | – | – | |
– | – | – | |||||
автобусы | |||||||
Длина, м индекс | до 5 | 6. 7,5 | 8. 9,5 | 10,5. 12 | свыше 16,5 | – | – |
– | – | ||||||
грузовые автомобили (с бортовой платформой) | |||||||
Полная масса, т индекс | до 1,2 | 1,3. 2 | 2,1. 8 | 9. 14 | 15. 20 | 21. 40 | свыше 40 |
Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырех цифр.
1. Первая цифра обозначает класс,
2. вторая — вид автомобиля
3.последующие две цифры — номер модели.
4. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой.
5. Шестая цифра указывает на номер экспортного варианта.
Например, марка автомобиля ГАЗ-3307 означает, что это грузовой автомобиль 3-го класса (имеет полную массу 7,7 т) с бортовой платформой и номером модели серийного выпуска 07.
Исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель».
Класс специализированных грузовых автомобилей обозначается в зависимости от полной массы, как у грузовых автомобилей общего назначения (с бортовой платформой). Каждый специализированный грузовой автомобиль в обозначении вида имеет свою определенную цифру: например, седельный тягач — 4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7.
Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели.
Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.
Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.
1. Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.
2. Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации:
1 — легковые автомобили,
3 — грузовые автомобили,
4 — седельные тягачи,
Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:
Грузовые автомобили
Полная масса, т | 40 |
Индекс автомобиля: с бортовой платформой | |
тягач | |
самосвал |
Легковые автомобили
Рабочий объем двигателя, л | 3,5 |
Индекс |
Автобусы
– легковой автомобиль Горьковского автозавода с двигателем рабочим объемом 2,445 л, вторая модель — ГАЗ-3102;
– автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель — ПАЗ-3201.
Каждой новой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырёх цифр, где первые две цифры, обозначают класс автомобиля:
· для легковых – по объему двигателя
· для автобусов – по длине салона
· для грузовых – по полной массе
Вторые же две цифры обозначают модель.
Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру; обозначающую порядковый номер модификации. Перед цифровым индексом ставятся буквенные значения завода изготовителя.
На наших улицах можно встретить много советских и постсоветских автомобилей. ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ да и великого множества других. И носят наши машины помимо названий народных и официальных типа «Москвич», «Лада», «Чайка» ещё и самые важные: обозначения по системе классификации автотранспорта. Так давайте разберёмся, что это за 2140, 2101, 21-е и 24-е «Волги» и 3110.
С 1945-го по 1966-й маркировкой была аббревиатура из букв завода-производителя и цифровой номер машины в определённом диапазоне.
Цифровой промежуток | Завод изготовитель | Модельный ряд | Эмблема |
1-99 | ГАЗ, Горьковский автозавод | ГАЗ-21, ГАЗ-24 | |
100-199 | ЗиС, Завод имени Сталина, в 1956-м переименованный в ЗиЛ, Завод имени Ленина | ЗиС-110, ЗиЛ-111, ЗиЛ-130 | |
200-249 | ЯАЗ, Ярославский автозавод, в 1959-м преобразован в ЯМЗ, Ярославский моторный завод,а производство передано КрАЗ, Кременчугскому автозаводу | ЯАЗ-210, КрАЗ-222 | |
250-299 | НАЗ, Новосибирский автозавод, в 1949-м расформирован и передан на КрАЗ | КрАЗ-255 | |
300-349 | зарезервировано | ||
350-399 | УралЗИС, Уральский завод имени Сталина, в 1962-м переименован в УралАЗ, Уральский автомобильный завод | Урал-375 | |
400-449 | постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол №138) от 1930-12-26 создан ГАЗиКИМ, Государственный автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (позже, с 1939-го по 1941-й «автомобильный»); с 1945-го по 1968-й МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей (или просто ЗМА); с 1968-го АЗЛК, Автозавод имени Ленинского КомСоМола; с 1992-го по 2010-й ОАО «Москвич»; также с 1965-го Иж, Ижевский автозавод | Москвич-408 | |
450-484 | УАЗ, Ульяновский автозавод | УАЗ-469 | |
485-499 | ДАЗ, Днепропетровский автозавод, в 1951-м перепрофилирован и назван ЮжМаш, Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова, который кроме авиационной и ракетной техники производит троллейбусы, автобусы и тракторы под маркой ЮМЗ | ||
500-549 | МАЗ, Минский автозавод; БелАЗ, Белорусский автозавод; МоАЗ, Могилевский автозавод им. С.М.Кирова | МАЗ-525, БелАЗ-540 | |
550-599 | ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод | ЗИС/ЗИЛ-ММЗ-585 | |
600-649 | КАЗ, Кутаисский автозавод | КАЗ-606 «Колхида» | |
650-674 | Горьковский завод автобусов — ГЗА позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам | ПАЗ-652 | |
675-694 | ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод | ЛиАЗ-677 | |
695-699 | ЛАЗ, Львовский автобусный завод | ЛАЗ-695 | |
700-899 | ЕрАЗ, Ереванский автозавод | ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885 | |
900-939 | зарезервировано | ||
940-949 | АРТ, Тартусский авторемзавод, Tartu Autoremonditookoda | ТА-942 | |
950-964 | зарезервировано | ||
965-974 | ЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод; ЛуАЗ, Луцкий автозавод | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967 | |
975-999 | РАФ, Рижская автобусная фабрика (Rīgas Autobusu Fabrika) | РАФ-977 |
Из-за того, что производство периодически могло передаваться с завода на завод, с соответственным переносом номерации (например ГАЗ-69 выпускаемый на УАЗе маркировался как УАЗ-69, что не входило в рабочий диапазон этого завода), что приводило к путанице, в 1966-м году была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, которая регламентировала цифровое обозначение не по привязке к заводу-производителю, а согласно тактико-техническим характеристикам машины.
Значение первого разряда.
Определение класса вычисляется для легковых, грузовых и автобусов по-разному и значение имеет определённый параметр. Также у прицепов в первом разряде всегда стоит 8, а у полуприцепов и роспусков — 9.
У легковых (вторая цифра всегда 1): объём двигателя и сухая масса.
Цифра | Класс и группа | Объём двигателя, см³ | Сухая масса, кг | Модельный ряд |
1 | Особо малый 1 | до 849 | до 649 | ВАЗ-1111 «Ока» |
Особо малый 2 | от 850 до 1099 | от 650 до 799 | ЗАЗ-1102 «Таврия» | |
2 | Малый 1 | от 1100 до 1299 | от 800 до 899 | ВАЗ-2101 |
Малый 2 | от 1300 до 1499 | от 900 до 1049 | ВАЗ-2103 | |
3 | Малый 3 | от 1500 до 1799 | от 1050 до 1149 | ВАЗ-2106 |
Средний 1 | от 1800 до 2499 | от 1150 до 1299 | ||
4 | Средний 2 | от 2500 до 3499 | от 1300 до 1499 | ГАЗ-3102 «Волга» |
Большой 1 | от 3500 до 4999 | от 1500 до 1899 | ||
5 | Большой 2 | свыше 5000 | свыше 1900 | |
Высший | не регламентирован | не регламентирована | ЗИЛ-4104 |
У грузовиков (вторая бывает 3, 4, 5, 6, 7): полная масса.
Цифра | Масса, кг |
1 | до 1200 |
2 | от 1200 до 2000 |
3 | от 2000 до 8000 |
4 | от 8000 до 14000 |
5 | от 14000 до 20000 |
6 | от 20000 до 40000 |
7 | свыше 40000 |
У автобусов (вторая всегда 2): длинна.
Цифра | Длина, м |
2 | до 5,5 |
3 | от 6 до 7,5 |
4 | от 8 до 9,5 |
5 | от 10,5 до 12 |
6 | свыше 16 |
Значение второго разряда.
Вторая цифра: 1 — легковая машина, 2 — автобус, 3 — грузовик, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — зарезервировано, 9 — спецтранспорт.
Третья-четвёртая цифры — порядковый номер модели, пятая — ея модификация