Меню

Газ 3115 есть у кого такая машина

ГАЗ 3115 — «Волга для бедных», которой хотели заменить исчезнувший Москвич.

Начиная с начала 90-х и вплоть до середины 2000-х годов, Нижегородский завод ГАЗ упрямо хотел навязать конкуренцию зарубежным машинам бизнес-класса, от Audi, BMW и Mercedes.

Если быть честным, то стоит признать, что все эти попытки потерпели фиаско.

Но горевать нижегородцам пришлось не долго. В 2002 году остановился конвейер АЗЛК и автомобили Москвич навсегда ушли в историю. Таким образом, исчезли единственные представители отечественного автопрома, которые можно были причислить к D-классу, между совсем дешевыми и тесными Ладами, и вместительными, но дорогими Волгами.

Тогда, в умах руководителей ГАЗа и созрела мысль сконструировать «Волгу для бедных», которая бы стоила гораздо дешевле их обычных бизнес-седанов, и заняла бы нишу сгинувшего Москвича.

Сзади Audi, а спереди Волга

Тем не менее, от своих типичных амбиций волжские конструкторы не отказались. Машина должна была навязать конкуренцию таким иномаркам, как Opel Vectra, Peugeot 406 или Volkswagen Passat.

Что получилось в итоге, вы видите на фотографии. Дизайнеры завода ГАЗ отказались от своей мании делать все линии плавными и мягкими.

Задняя часть машины чем-то напоминает корму Audi A4 первого поколения, или Kia Cerato LD. Хотя, если присмотреться, то стойка и крышка багажника и даже боковины, напоминают Opel Vectra C.

Спереди — это классическая Волга с оригинальной решеткой радиатора и хромом, в стиле «дорого, богато».

А что под капотом?

Конструктивно, это обычная Волга с задним приводом. С другой стороны, ходовая часть у неё очень сильно отличается от предшественниц. Под днищем стоит мощный подрамник и многорычажная независимая задняя подвеска .

Ещё, туда добавили и стабилизатор поперечной устойчивости. Находка с «многорычажкой» позволила уложить запасное колесо не в багажник, а под него, сохранив больше пространства для багажа. Передняя подвеска у автомобиля двухрычажная.

Читайте также:  Схема двигателя рено меган дизель

Несмотря на то, что ГАЗ 3115 должен был стоять достаточно дешево, все тормоза поставили дисковые , а вот на электронных системах безопасности сэкономили, укомплектовав машину только ABS .

В движение её приводил двигатель ЗМЗ-4062, с 16 клапанами и 4-мя цилиндрами. Мощность мотора объёмом 2,3 литра, примерно 130 лошадиных сил .

Разумеется, никаких автоматических трансмиссий конструкторы не рассматривали. Только старая добрая 5-ти ступенчатая механика. Но её дорабатывали, чтобы не вибрировала.

Был у самой «бедной» Волги и гидроусилитель руля. К сожалению, сведений о точной комплектации машины не осталось.

Почему проект канул в лету?

Руководители ГАЗа планировали продавать машину за 9000 — 10 000 долларов. Дешевле иномарок, но всё равно не так дешево, как хотелось бы.

По сути, эта Волга была исторической. Именно она стала камнем преткновения в вопросе — делать легковушки на ГАЗе дальше, или вообще отказаться от них, оставив только грузовики.

И администрация завода решила завернуть автомобиль, тем самым, прекратив историю семейства «Волга».

Согласитесь, получилось грустно, но забавно. Хотели заменить исчезнувший Москвич, а в итоге лишили себя знаменитой линейки легковых машин, которая славила завод.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Современные образцы, пришедшие на смену историческим. Модель «Волга» ГАЗ-3115

Уважаемые читатели и подписчики канала, дорогие собратья «Волгари». Всем, всем привет! С вами на связи вновь ваш покорный слуга Александр.

Эксклюзивные модели в нашей повседневной жизни

В продолжении нашего прошлого разговора о модели Волга ГАЗ-3111, которую в прошлой статье любовно окрестили «Жар-птица» (скорее по яркому окрасу отдельного образца), очень хочу привести пример, разлетевшейся по интернету фото эксклюзивного образца ГАЗ-3111. Фотографировал Иван Ильин, и с его позволения мы посмотрим фото. Машина двигалась по Осташковскому шоссе Московской области (номера Нижегородские).

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобиля это восстановление

Автор фото Иван Ильин, действительно, сделал такую пометку. что же скажу вам — значит есть ещё сердца россиян, которым небезразличны такие автомобили. Намного чаще приходится слышать восхищение какой-нибудь современной навороченной иномаркой. Но не будем выражать свои эмоции. так речь пойдет о следующей модели «Волги» ГАЗ-3115.

Современная модель как дальнейшая модернизация 24-ки

Прототип седана ГАЗ-3115 был создан на ГАЗе в 2003 году. Автомобиль был короче обыкновенной «Волги». Его длина была около 4,5 метра. Например, в сравнении с Волгой ГАЗ-3110 — длина которой почти 4,9 метра, прототип был короче на 40 сантиметров. Соответственно это послужило принципом определения авто к не к бизнес-классу, а к D-классу.

Технические характеристики

Несмотря на то, что «Волга» ГАЗ-3115 имел задний привод, тем не менее ходовая часть машины значительно отличалась от других моделей. Перспективный авто получил независимую многорычажную заднюю подвеска на подрамнике (заместо листовых рессор), дополненной стабилизатором поперечной устойчивости. Все дисковые тормоза, реечный рулевой механизм с гидроусилителем.

Передняя подвеска — двухрычажная, с сильно разнесёнными рычагами по вертикали. Также имелась пятиступенчатая коробка передач, в объединённом с картером сцепления блоке. Первые экземпляры были оснащены 16-клапанным бензиновым двигателем ЗМЗ-4062, объёмом 2,3 литра и мощностью 130 л. с., но конструкция модели предусматривала возможность установки и других двигателей. Впоследствии предполагалось устанавливать различные двигатели объёмом от 1,7 л до 2,0 л, в том числе с турбонаддувом.

Производство модели ГАЗ-3115

Запустить первую серию машин планировалось в 2006 году. Поскольку затраты на производство этого авто были баснословно большими, то соответственно и цена автомобиля должны была быть очень высокой. Как часто в нашей жизни бывает вовремя не нашелся спонсор, который мог бы вложить «круглую сумму» в развитие производства.

Читайте также:  Тест драйв для bmw x5

Машины, которые мы потеряли

Под таким недвусмысленным названием вышел ролик о модели Волга ГАЗ-3115. Да и музыка подобрана автором очень лирическая.

Да, уже смотрю у вас совсем настроение упало. И если признаться, у меня тоже ком в горле при просмотре такого видео. Но, господа, давайте не будем отчаиваться, пока на дорогах и на наших трассах ходят прекрасные «потомки» двадцать четверок. И мы можем реально слышать ни с чем не сравнимый, порой сердитый ровный баритон двигателя «Волги».

Мои другие статьи по автомобилям ГАЗ

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Картинки и видео взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Adblock
detector